Тайна Святой Троицы
Свернуть
X
-
Слово ипостась конечно греческое и взято в богословие из философии.Греки этим словом могли обозначать разные понятия и стол и кошку.Но вот в богословии с 4-го века разделяют сущность (усия) и ипостась-Лицо.В таком случае к каждому сообщению прилагайте "Православный словарь иностранных слов русского языка". В противном случае разговаривать с Вами не имеет смысла.
Что касается православного понимания, я Вам искренно сочувствую. В Православной энциклопедии 126 (!) ссылок на разные мнения о значения термина "ипостась" и ни одного внятного определения. Можете проверить Поиск по сайту
Слово ипостась - греческое и имеет строго определенный смысл. Но если нужно не прояснить смысл, а замутить, тогда конечно...
В Православии " догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
а. Бог есть един по Существу,но Троичен в Лицах,или иными словами Бог-Триединый,Триипостасный,Троица Единосущная.
б. Ипостаси имеют личные,или ипостасные свойства:Отец не рождён.Сын рождён от Отца.Дух Святой исходит от Отца."
"Православное догматическое богословие". Протопресвитер Михаил Помазанский.Комментарий
-
Дело в том,что на одном стихе никак нельзя строить доказательную базу относительно того является ли Иисус Христос Богом или нет.Надо ведь полученный вывод согласовать с другими частями Библии.А здесь и начинаются проблемы у тех,кто не считает Иисуса Христа Богом,поскольку множество мест Писания указывают на божество Иисуса Христа.Кстати у Луки есть неплохая подборка подобных мест из Ветхого и Нового Заветов.Комментарий
-
Комментарий
-
На этот раз Вы правы на 100%. Если подходить к Троице, как к Богам или "триединому Богу", получается либо откровенное язычество, либо полный абсурд. Богов нет и быть не может т.к. Бог Один. Один, а не "триедин".Комментарий
-
Сергий 69
Слово "ипостась" не в 4 веке, а СЕГОДНЯ имеет четкое энциклопедическое значение. "ИПОСТАСЬ [гр. hypostasis лицо, сущность] 1) в христианстве (ХРИСТИАНСТВО): название каждого лица Троицы; единый Бог выступает в трех и.: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; 2) форма существования."Слово ипостась конечно греческое и взято в богословие из философии.Греки этим словом могли обозначать разные понятия и стол и кошку.Но вот в богословии с 4-го века разделяют сущность (усия) и ипостась-Лицо.
Словарь иностранных слов русского языка
Согласен. Остальное в данном пункте не понимаю и не принимаю.В Православии " догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
а. Бог есть един по Существу,но Троичен в Лицах
И с этим согласен, кроме одного уточнения - свойства ипостасей не только личные, но и личностные.б. Ипостаси имеют личные, или ипостасные свойства:Отец не рождён.Сын рождён от Отца.Дух Святой исходит от Отца.Комментарий
-
Комментарий
-
Выходит, можно смело и к Иисусу непосредственно в молитве обращаться, если молитва в любом случае доходит до Отца.
То есть как бы фактически разницы никакой, к кому в молитве обращаться, к Отцу или Сыну.
Согласитесь?Комментарий
-
Комментарий
-
Я также не считаю, что молиться Иисусу грешно, или что такие молитвы не будут услышаны, несмотря на то что мы не имеем определенного Библейского основания для таких молитв.
Библия точней свидетельствует кому следует посвящать молитву:
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:Комментарий
-
Имеем. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
"1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"Комментарий
-
Это все шаблоны... Человек в носу ведь ковыряется? И прыщик на нем выдавливает. И гигиену попе после туалета... И почему не сказать носу: какой сопливый. Или попе: как не стыдно, если она стратит?... Так в чем разница? в масштабах?Ну по словам Луки получается, что Иисус говорит к Отцу моему, Богу моему, уже две личности. А ещё и Иисус и Дух Святой. А если ещё это Отец и Бог учеников, тогда сколько ипостасей и Богов? Да и как один Бог мог помазать другого Бога третьим Богом, чтобы второй Бог хоть что-то смог сделать? Иисус говорит Бог мой, Дух Святой так не говорит, и Бог так не говорит. Молятся только Отцу, но не Иисусу и не Духу Святому. Иисусу разве пару мест, и то нельзя назвать это молитвой. Какая то математика странная и нелогичная.
))
Бог один. Но Его проявления разные. И кто то их видит больше, а кто то не видит вообще. Наверное потому, что кто то верит в Бога, а кто то Богу. А может потому, что перед Богом не устоит ничто нечистое, так Бог и не показывается, что бы не нанести грешному творению увечья, трудно совместимые с возможностью их осознания.
))
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий


Комментарий