Тайна Святой Троицы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #901
    andre_t31

    в греческом и в иврите нет заглавных букв.
    Это не имеет значения т.к. Библия создавалась не для евреев и не для греков. А иврит и койне - языки менее развитые, чем современный русский язык.

    Библия не называет христа Богом. А церковь какая называет его Богом?
    И Библия называет Христа Богом и Церковь Христова так же. Может всё-таки стоит вам Библию почитать?

    А откуда по вашему Бог искупил евреев?
    Ниоткуда Бог не искупал евреев.

    следовательно Иисус ни какого отвращения к иудейскому высокомерию не выробатывал у учеников
    В Библии описано даже то КАК Он это делал

    И иудеи небыли высокомерными, они исполняли заповеди Бога
    И за это Бог изгнал евреев из земли обетованной и разрушил Храм?

    Вот вот, когда восстановит скинию Давида, тогда все народы взыщут Бога Иаковлева. Зах.14:16-18
    Опоздали. Уже большинство народов взыскали Бога благодаря Христу. А о евреях Бог сказал задолго до прихода Христа:
    (3Ездр.1) «Так говорит Господь Вседержитель: когда вы были в пустыне, на реке Мерры, и жаждущие хулили имя Мое, не огонь послал Я на вас за богохульства, но вложил дерево в воду и реку сделал сладкою.Что сделаю тебе, Иаков? Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои. Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас; просящих у Меня милости не помилую. Когда будете призывать Меня, Я не услышу вас, ибо вы осквернили руки ваши кровью, и ноги ваши быстры на совершение человекоубийства. Вы как бы не Меня оставили, а вас самих, говорит Господь. Так говорит Господь Вседержитель: не Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих, чтобы вы были Мне народом и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом? Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои. Что ныне сделаю вам? Отвергну вас от лица Моего. Когда принесете Мне приношение, отвращу лице Мое от вас; ибо ваши дни праздничные и новомесячия и обрезания Я отринул. Я послал к вам рабов Моих, пророков; вы, схватив их, умертвили и растерзали тела их. Кровь их Я взыщу, говорит Господь. Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст. Развею вас, как ветер мякину, и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною.»

    Комментарий

    • Arigato
      Православный атеист

      • 02 May 2009
      • 6226

      #902
      Сообщение от olo
      Исус тоже оной пользовался.
      А, кстати, это интересный вопрос, я его как-то подымал, но вразумительного ответа не нашел.
      1. Как считаете, Бог использует десятичную систему счисления?
      2. Как вы думаете, числа, приведенные в Библии, даны точно или они округлены?

      Комментарий

      • babay
        Слава Богу!!!

        • 13 February 2009
        • 11961

        #903
        Сообщение от Лука
        1. Ипостась - это Личность, которой ни голубь, ни куст, ни мужи не являются.
        2. Святой Дух не определяется, а является ипостасью Бога.
        Дело в том, что слово ὑπόστᾰσις - сущность, первоначально обозначало существование, реальность. Я согласен про Иисуса Христа, но Бога Отца и Духа Святого никто не видел. То есть, поставить Отца, Сына, и Духа на одно основание, именуемое реальностью как то не логично. Я склонен принять реальностью Духа Святого, как проявление Бога Отца, но...
        Как считаете? Только если шаблонами, то не затрудняйтесь. Я считаю, что если уж лезть Богу под спод, так делать это с пониманием и какой то целью что то от этого получить. Но не вертеть догмами, как обиззяна очками.))
        Что скажите?
        Благословений.
        ...не было лести в устах Его.
        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #904
          Сообщение от Arigato
          А, кстати, это интересный вопрос, я его как-то подымал, но вразумительного ответа не нашел.
          1. Как считаете, Бог использует десятичную систему счисления?
          2. Как вы думаете, числа, приведенные в Библии, даны точно или они округлены?
          Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #905
            babay

            Я согласен про Иисуса Христа, но Бога Отца и Духа Святого никто не видел. То есть, поставить Отца, Сына, и Духа на одно основание, именуемое реальностью как то не логично.
            Вы запахи когда-нибудь видели?
            Вы музыку когда-нибудь видели?
            Вы сочувствие когда-нибудь видели?
            Вы логику когда-нибудь видели?
            Но если не видели считать все это реальностью не логично?

            Я склонен принять реальностью Духа Святого, как проявление Бога Отца
            Замените слово "проявление" на слово "ипостась" и все станет на свои места.

            Комментарий

            • Atlans
              Отключен

              • 12 February 2012
              • 1216

              #906
              Сообщение от Лука
              Бог не состоит из 3-х ипостасей
              Сообщение от Лука
              Дух Святой одно из лиц (ипостасей) Божественной Троицы.
              Что-то вы Лука, совсем запутали нас тут.
              То утверждаете что Дух Святой -одно из лиц "троицы", в какую входит сам Бог;
              то уже заявляете что Бог из 3-х ипостасей не состоит.
              Собственно из-за чего и весь сыр-бор с т.н. мнимой "пустословщиной", ложью", "нехристем"...


              Объясните наконец более популярно.
              Ну например сформулирую вопрос вот так:
              Является ли Дух Святой независимым от Бога и насколько Он независим?
              Самостоятелен ли Он, и если да -то в чем?

              Комментарий

              • Atlans
                Отключен

                • 12 February 2012
                • 1216

                #907
                Не имея плоти и личности, будучи независимым от места, времени, пространства, Дух наполняет Собою всю необъятную Вселенную, творит и содержит всё, энергируя, животворя, вразумляя и обожествляя, и нет и миллиметра пространства, не наполняемого бы Им.
                Псал. 138:7-12. Иер.23:24. Быт.1:2.

                Комментарий

                • Arigato
                  Православный атеист

                  • 02 May 2009
                  • 6226

                  #908
                  Сообщение от olo
                  Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
                  По делу сказать нечего?

                  Комментарий

                  • babay
                    Слава Богу!!!

                    • 13 February 2009
                    • 11961

                    #909
                    Сообщение от Лука
                    babay

                    Вы запахи когда-нибудь видели?
                    Вы музыку когда-нибудь видели?
                    Вы сочувствие когда-нибудь видели?
                    Вы логику когда-нибудь видели?
                    Но если не видели считать все это реальностью не логично?

                    Замените слово "проявление" на слово "ипостась" и все станет на свои места. [/COLOR][/FONT]

                    Лука. Органы чувств обеспечивают эмоциональный процесс человека, и образовывают систему, которая реагирует на внешние раздражители. Таким раздражителем был Иисус Христос. Его видели, слышали, обоняли и осязали. И это была реальность. И куст, и три мужа, и голубь более реальны, чем вера в Бога. И именно эти моменты Богоявления более подходят под категорию "ипостась".
                    Я это все к чему? Что теофанию ограничивать троицей я не вижу ни смысла ни логики. Те же Ангелы, это проявление Божией силы и воли. И почему сатана является личностью, а в отношении трех мужей наука умалчивает? Или я не знаю... Может Вы?
                    Скажите, зачем все эти "личности", "троицы", "ипостаси"...нужны? Разве эта сомнительная теория заменит присутствие Духа Святого, открывающего лицо Господа нашего? Слава Ему!!!
                    Благословений.
                    ...не было лести в устах Его.
                    У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                    Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                    ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                    http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                    Комментарий

                    • olo
                      Отключен

                      • 19 September 2010
                      • 6610

                      #910
                      Сообщение от Arigato
                      А, кстати, это интересный вопрос, я его как-то подымал, но вразумительного ответа не нашел.
                      1. Как считаете, Бог использует десятичную систему счисления?
                      Да десятичную.

                      Комментарий

                      • QWIR
                        Участник

                        • 26 May 2012
                        • 403

                        #911
                        [QUOTE=andre_t31;3621175]
                        Сообщение от QWIR
                        Ипостасью является сам Бог,
                        Иными словами сам Бог является ипостасью?

                        Что-то я сам запутался.
                        (Надо у Луки спросить.)

                        По идее ипостась-проявление Бога в виде личности.

                        При этом говорится что Иисус (или Святой Дух или Отец) есть Бог. И про ипостась "Отец" тоже говорится что она есть Бог. Также известны слова Иисуса о том, что:

                        «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка, 13:32).

                        Следовательно несмотря на то что все ипостаси божественны (=Бог), при сравнении их друг с другом выявляется, что одна из них-Иисус оказывается как бы чуть ограничена по крайней мере в знаниях. Она не знает ни о часе ни о дне, о чем сама собственно и говорит своим ученикам.

                        Как этот момент объяснить?
                        Самоограничением Бога в своих ипостасях?
                        Если так, то нужно признать, что самоогранивший себя Бог всеже продолжает быть Богом.

                        Тоесть это как вы бы среди муравьев, облекшись в муравья, при этом не потеряли бы функцию человеческого мышления, памяти, воображения.
                        Вы бы продолжали быть по сути человеком, но с принятой внешностью муравья.
                        Поэтому ошибкой было бы какому-либо из муравьев сказать, что ваша муравьиная ипостась и есть Человек.

                        Значит правильнее будет сказать, что ипостасью является Бог только по сути, а не вообще. Нельзя приравнять всю (внешнее+суть) ипостась "Иисус" к Богу. Не зря говорят про эту ипостась более точно-богочеловек.
                        Да- Иисус был Богом, но только по божественной сути. Внешне он был плотский человек.
                        Сын, сущий в недре Отчем... (Иоан. 1:18).

                        "Отец и сын" еще один сон Сокурова." (из кинорецензии).

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #912
                          ПОВТОР......

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #913
                            babay

                            Отличие моего и Вашего подхода к вере в том, что они диаметрально противоположны. Я принимаю как истину все написанное в Библии и утвержденное Церковью до ее разделения. И если в этих источниках информации чего-то не понимаю, то причину ищу не в нелогичности написанного, а в недостатке моей веры. Такой подход привел к тому, что в Библии и постановлениях Церкви для меня почти нет непонятных мест т.к. в конечном счете непонятное мне открывает Бог. И потому у меня нет сомнений в Его реальности.
                            Вы же критерием истины считаете свою логику и свое восприятие, а все, что в нее не вписывается относится к недостаткам написанного, но не собственным. И потому в итоге Ваши рассуждения все более абсурдны. Например:

                            Органы чувств обеспечивают эмоциональный процесс человека, и образовывают систему, которая реагирует на внешние раздражители. Таким раздражителем был Иисус Христос. Его видели, слышали, обоняли и осязали. И это была реальность.
                            Для Вас Иисус Христос - это реальность, которая уже была, но по Вашей логике ее нет, т.к. все о Христе Вам известно из рассказов людей, но не из собственной "системы, которая реагирует на внешние раздражители". Но... Вы почему-то рассказанную Вам историю людьми, некоторые из которых Христа не видели, не обоняли и не осязали, считаете реальностью. Мало того, длоя Вас "куст, и три мужа, и голубь более реальны, чем вера в Бога" и именно эти моменты Богоявления более подходят под категорию "ипостась". При этом Вы не понимаете, что ипостась - это не форма и не существо, в тело которого Бог использует для общения с людьми. Ипостась - это ОБРАЗ СУЩНОСТИ БОГА, которыми ни куст, ни голубь, ни три мужа не являются.
                            Вы не видите ни смысла, ни логики ни в Троице, ни в Ипостасях. И не увидите до до тех пор, пока не поймете 3-х вещей. Первая - то, что этого не видите Вы не означает, что этого нет. Второе - причина того, что Вы этого не видите, в Вас, а не в отсутствии того, чего Вы не видите. Третье - без помощи Бога, реальность которого для Вас не логична, Вы не поймете того, о чем сейчас рассуждаете. Слава Богу, что Ваше желание понять вроде бы искреннее и это дает надежду, что все-таки Бог даст Вам понимание реальности. Но только в том случае, если Вы поменяете свой подход к оценке на противоположный.

                            Комментарий

                            • Arigato
                              Православный атеист

                              • 02 May 2009
                              • 6226

                              #914
                              Сообщение от olo
                              Да десятичную.
                              Есть ли информация, с чем может быть связано использование Богом именно десятичной системы счисления?

                              А по второму вопросу есть ответ: "2. Как вы думаете, числа, приведенные в Библии, даны точно или они округлены?"

                              Комментарий

                              • babay
                                Слава Богу!!!

                                • 13 February 2009
                                • 11961

                                #915
                                Сообщение от Лука
                                babay

                                Отличие моего и Вашего подхода к вере в том, что они диаметрально противоположны. Я принимаю как истину все написанное в Библии и утвержденное Церковью до ее разделения. И если в этих источниках информации чего-то не понимаю, то причину ищу не в нелогичности написанного, а в недостатке моей веры. Такой подход привел к тому, что в Библии и постановлениях Церкви для меня почти нет непонятных мест т.к. в конечном счете непонятное мне открывает Бог. И потому у меня нет сомнений в Его реальности.
                                Вы же критерием истины считаете свою логику и свое восприятие, а все, что в нее не вписывается относится к недостаткам написанного, но не собственным. И потому в итоге Ваши рассуждения все более абсурдны. Например:

                                Для Вас Иисус Христос - это реальность, которая уже была, но по Вашей логике ее нет, т.к. все о Христе Вам известно из рассказов людей, но не из собственной "системы, которая реагирует на внешние раздражители". Но... Вы почему-то рассказанную Вам историю людьми, некоторые из которых Христа не видели, не обоняли и не осязали, считаете реальностью. Мало того, длоя Вас "куст, и три мужа, и голубь более реальны, чем вера в Бога" и именно эти моменты Богоявления более подходят под категорию "ипостась". При этом Вы не понимаете, что ипостась - это не форма и не существо, в тело которого Бог использует для общения с людьми. Ипостась - это ОБРАЗ СУЩНОСТИ БОГА, которыми ни куст, ни голубь, ни три мужа не являются.
                                Вы не видите ни смысла, ни логики ни в Троице, ни в Ипостасях. И не увидите до до тех пор, пока не поймете 3-х вещей. Первая - то, что этого не видите Вы не означает, что этого нет. Второе - причина того, что Вы этого не видите, в Вас, а не в отсутствии того, чего Вы не видите. Третье - без помощи Бога, реальность которого для Вас не логична, Вы не поймете того, о чем сейчас рассуждаете. Слава Богу, что Ваше желание понять вроде бы искреннее и это дает надежду, что все-таки Бог даст Вам понимание реальности. Но только в том случае, если Вы поменяете свой подход к оценке на противоположный.
                                Лука. Сожалею, но Вы сами себе противоречите. Или же доказываете, что Бога не имеете.
                                Во-первых. Я совершенно отчетливо воспринимаю Господа, как реальность. И для меня в этом нет проблем в том смысле, что довольствуюсь открытым мне Богом, и не лезу, куда не нужно. И мы, по идее, должны быть в одном духе, но Лука, почему Вы этого не чувствуете? Я же не касаюсь наших субъективных ощущений Господа, я пытаюсь понять принцип Вашего понимания. Если Для Вас Бог, это реальность, то почему Вы меня там не видите?
                                Во-вторых. Осуществлением Вашей веры Вы считаете открытие Вам Писания... Не Слова, так уж построена Ваша мысль. И воспринимаете Вы, Христа, таким образом, по букве, а не духом. И это является причиной нашего с Вами, скажем, не единения. А с другой, что присутствия Господа не достаточно, поскольку имеется желание достичь Его своей логикой. Ведь это ж церковь придумала "троицу", "сущности", "ипостаси"... По этому поводу мне вспоминается из Стругацких:
                                Это все равно что стакан кому-нибудь описывать или, не дай бог, рюмку: только пальцами шевелишь и чертыхаешься от полного бессилия.
                                Или что то типа американского пирога, знаете такой фильм?
                                В-третьих. Что значит: "ипостась - это не форма и не существо, в тело которого Бог использует"? Тело и есть физическая форма. И все помыслы от невежества, от того, что не определены категории:
                                ИПОСТА́СЬ (греч. hypostasis "подставка, основание", от hypo "снизу, под" и stasis "стояние, положение") предстояние, формасуществования, овеществления какого-либо свойства.
                                Значение
                                1. церк. одно из лиц христианской троицы ◆ Чему как уверила, и более Богу противиться не дерзала; то тотчас силою Духа Святаго из чистых Марииных кровей начало Сыну Божию изображаться тело: и в сию самую зачатия минуту соединилось человечество с Божеством, или Божество приняло к себе человечество, и учинилось несказанное и страшное единение ипостасное, то есть, соединение двух естеств в единой ипостаси. архиепископ Платон (Левшин), «Катихизис шестой надесять», 1758 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Он посадил гостя на топорном стуле возле лавки, на которой лежал, и заговорил с ним о троичности, троичности во всем, в ипостасяхбожества, в идеях и в видимых элементах строения общества. Н. С. Лесков, «Захудалый род», 1874 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
                                2. перен. одна из форм проявления, воплощения кого-либо, чего-либо ◆ Мысль родится в жизни и от жизни, есть её необходимая ипостась. С. Н. Булгаков, «Философия хозяйства (мир как хозяйство)», 1912 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Это не личное, что решает здесь мысль: это в личной ипостаси реально преображается всемирная плоть, ибо эта плоть едина во всём, и всякое существенное изменение в атоме есть бесповоротный акт космический. М. О. Гершензон, «Творческое самосознание», 1909 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
                                Да. Я не вижу смысла в троице. А какой он? В чем? Что бы скрепить собственные сомнения в отношении сущности Бога? Так есть, опять же, вера. Так ее латать нужно?
                                Благословений.
                                ...не было лести в устах Его.
                                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                                Комментарий

                                Обработка...