Тайна Святой Троицы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • andre_t31
    Ветеран

    • 08 May 2009
    • 2145

    #766
    [QUOTE=Лука;3596543]
    Для Вас это так важно?
    Для меня нет, но в дл того чтобы быть примером, важно.

    Бог явил Себя людям в 3-х ипостасях - Отца, Сына и Святого Духа.
    Вы не ответили, что если Бог себя являет в ангелах, они тоже часть ипостаси, т.е. творцы равные Богу?

    Согласен - нельзя. Но нельзя и отрицать то, что Бог сделал, в данном случае - явил Себя людям в 3-х ипостасях.
    Явил конечно, но это не говорит о том что Иисус-Бог. Почему бы Иисусу и апостолам явно не сказать, что Бог триедин, как ныне делают все прверженцы троицы? Про то что Иисус сын прямо сказано много раз, а про то что он являетяс ещё и Богом-Творцом, надо домысливать, подразумевать. Если бы Иисус был Богом-Творцом, это произвело бы фуррор в мире, и все об этом узнали и говорили визде, но почему то скудно, по крупицам приходится домысливать, подразумевать, понимать не так, как написано. Ни один евангелист явно об этом не говорит, как будто они либо не знали что он Бог, либо он Им не был.

    Комментарий

    • korablevsergey
      Ветеран

      • 24 October 2008
      • 6426

      #767
      Сообщение от Scherman
      Вот братство точно подразумевает равенство. Вы можете сейчас совершать все то, что совершал Иисус?
      Нет.Я ещё не такой и близко,чтобы Бог через меня мог что-то делать.По вере что-то происходит.Где-то видение,где-то пророчество...А так нет.Нет святости.
      я и Бог большинство.
      Мой truck
      http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
      Моя работа
      http://youtu.be/aHrPDEOymnA

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #768
        andre_t31

        Для меня нет, но в дл того чтобы быть примером, важно.
        Примером чего? У русских, украинцев, белорусов, американцев, англичан, канадцев, австралийцев, новозеландцев три слова в именовании человека норма. У французов и немцев много двойных имен. У испанцев имен бывает гораздо больше трех, а это не только Испания, но и вся Латинская Америка. Вы представляете сколько это человек? Так какие еще примеры Вам нужны дабы признать способность Бога явить Себя людям в 3-х ипостасях?

        Вы не ответили, что если Бог себя являет в ангелах, они тоже часть ипостаси, т.е. творцы равные Богу?
        Бог может явить Себя в чем угодно и как угодно. Но равных Ему ипостасей у Него сегодня три - Отец, Сын и Святой Дух.

        Явил конечно, но это не говорит о том что Иисус-Бог.
        Вам не говорит т.к. для Вас авторитет Библии и Церкви ничего не значит. У Христиан другое мнение.

        Почему бы Иисусу и апостолам явно не сказать, что Бог триедин, как ныне делают все прверженцы троицы?
        Иисус сказал о себе "Иоан.5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно." Но когда кто-то называл Его Богом Он не возражал, что в случае несоответствия истине было бы богохульством и вызвало бы у Христа резко негативную реакцию.

        Про то что Иисус сын прямо сказано много раз, а про то что он являетяс ещё и Богом-Творцом, надо домысливать, подразумевать.
        Вы не читали Библию, а в Ней о Христе сказано: " Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" Так что, ничего домысливать не нужно.

        Если бы Иисус был Богом-Творцом, это произвело бы фуррор в мире
        Это произошло 2 тыс. лет назад. Вы просто не заметили.

        Комментарий

        • igr77
          Ветеран

          • 01 June 2002
          • 5523

          #769
          Сообщение от of ΙΑΩ
          Почему Дух Святой в Писании описывается на еврейском языке женским родом (на греческом, средним родом)?
          «וְהָאָרֶץ [и земля] הָיְתָה [была] תֹהוּ [пуста] וָבֹהוּ [и хаотична] וְחֹשֶׁךְ [и тьма] עַל־פְּנֵי [над поверхностью] תְהֹום [пучины] וְרוּחַ руах/дух] אֱלֹהִים [Бога] מְרַחֶפֶת [носилась, (ж.р.)] עַל־פְּנֵי [над поверхностью] הַמָּיִם [вод]׃» (Бытие 1:2, BHS)

          А как видно, например, из 2 Паралипоменон 18:20, 21 для того чтобы описывать дух на еврейском языке не обязательно использовать слова в женском роде:
          «20 И выступил [וַיֵּצֵא (м.р.)] один дух [הָרוּחַ], и стал [וַיַּעֲמֹד (м.р.)] пред лицем Господа, и сказал [וַיֹּאמֶר (м.р.)]: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем?
          21 Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь [תְּפַתֶּה (м.р.)] его, и успеешь; пойди и сделай так.» (СП, BHS)

          «26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил [וַתָּנַח (ж.р.)] Дух [הָרוּחַ], и они пророчествовали в стане.» (Числа 11:26, СП)

          «И дух [רוּחַ] прошел [יַחֲלֹף (м.р.)] надо мною; дыбом стали волосы на мне.» (Иов 4:15, СП)

          «Дух [רוּחַ] Божий создал меня [עָשָׂתְנִי (ж.р.) - «создала меня»], и дыхание [וְנִשְׁמַת] Вседержителя дало мне жизнь [תְּחַיֵּנִי (ж.р.)].» (Иов 33:4, СП).

          Любопытная информация по поводу употребления женского рода приводится в «еврейской грамматике Гезениуса»: §107 «[стр. 412] Об употреблении родов [стр. 414] 3. Форма женского рода, кроме обозначения действительно женских существ, служить в Еврейском языке также для выражения понятий, представляемых обыкновенно в Греч[ком] и Лат[инском] языках в форме среднего рода (neatr.). Таковы: [стр. 418]
          b) Названия членов и вообще частей тела человека и животных, понимаемые собственно как орудия, служащие тому, кто ими обладает **), напр. יד и כף рука, רגל нога, עין глаз, אזן ухо,לשרן язык, קרן рог, כנף крыло, שן зуб, בטן желудок. Отсюда женского рода также и всякое механическое орудие или утварь, напр. חרב меч, יתד деревянный гвоздь (epigrus, paxillus), ארון ковчег, ערש кровать, נעל обувь, כוס чаша, בד ведро, אבן камень и им. др. Большая часть имен, аналогических с приведенными, и в других Семитских языках также женского рода.
          c) Названия света, огня и других сил природы, напр. שמש солнце, אש (Эфиоп. эсат), אור свет (Иов З6, 32), נגה сияние, а также אח и תנור печь, רוח ветер и дух, נפש дыхание, душа и т. д. ***).»


          igr77
          , хочется ответить и на Ваши вопросы, но немного придётся повременить (в виду отсутствия лишнего времени).
          Но ведь вопрос остается независимо от ваших знаний: где написано что ДУХ СВЯТОЙ сила Божья, а дух нечистый личность? Ждем...

          ( Кстати вы знаете, что Бог говорит вначале: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, ....... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27)

          Если не поймете почему привел ссылку скажите. Но сначала человек был из обеих родов, а потом из него создадут женщину. Так вот Бог несет в Себе и мужское и женское начало. Потому философия над переводами и значениями сведена к нулю из за незнания сущности Бога... И ОН МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА - ОН ЕДИН, НЕ ОДИН А ЕДИН!
          Истина освобождает и освящает!
          https://eresitora.ru/
          http://eresitora.narod.ru
          http://eresitora.com

          Комментарий

          • Мишель21
            Отключен

            • 30 April 2012
            • 2710

            #770
            Сообщение от Лука
            Но равных Ему ипостасей у Него сегодня три - Отец, Сын и Святой Дух.

            Вам не говорит т.к. для Вас авторитет Библии и Церкви ничего не значит. У Христиан другое мнение.
            Я считаю себя христианином, Лука, и Библию считаю основанием своей веры. Потому и не могу принять догмат о тринитарности в представленном виде. Написано:«Когда же придет Он, Дух истины,ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит,» (Иоан.16-13) и «всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.» (1-е Коринф.11-3). Где же равенство ипостасей?

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #771
              Мишель21

              Я считаю себя христианином, Лука, и Библию считаю основанием своей веры.
              Если бы Вы не считали себя Христианином, а были бы им, то знали бы, что та самая Церковь, которая была создана Христом и уполномочена Им связывать и разрешать на земле именем неба, в свою очередь создала Библию и Соборно утвердила догмат о Святой Троице. Отвергая этот догмат, Вы отвергаете Церковь, Библию и Христа т.к. не принимаете данне Им Церкви полномочия. Христос сказал Церкви " Матф.10:40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня". Не принимаете решения Церкви? Значит не принимаете Бога.

              Где же равенство ипостасей?
              А где в Библии или Соборных решениях Церкви сказано, что ипостаси Бога равны?

              Комментарий

              • olo
                Отключен

                • 19 September 2010
                • 6610

                #772
                Сообщение от korablevsergey
                А я считаю Его своим старшим братом.Мы одна семья.И у нас один Отец.
                Мамы разные,..так бывает.

                Комментарий

                • korablevsergey
                  Ветеран

                  • 24 October 2008
                  • 6426

                  #773
                  Сообщение от olo
                  Мамы разные,..так бывает.
                  Так и есть.
                  я и Бог большинство.
                  Мой truck
                  http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                  Моя работа
                  http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                  Комментарий

                  • timur123456789
                    Ветеран

                    • 07 September 2010
                    • 3437

                    #774
                    Сообщение от Artiom8010
                    Разгадка тайны Святой Троицы.
                    Бог есть Мысль. Святой Дух есть Мышление. Христос есть Слово или Действие. Недавно зашёл на один сайт и там была написана эта версия разгадки тайны Святой Троицы, правда на английском языке. Почему тогда христьяне говорят что тайна Святой Троицы не разгадывается?
                    Отец есть душа. Сын есть тело. Святой Дух есть действие.

                    Все они суть Одно, и составляют Одно в одной личности - Иисусе Христе.

                    "Сии три суть едино" Книга 1-е Иоанна > Глава 5 > Стих 7:


                    Книга К Колоссянам
                    > Глава 2 > Стих 9:
                    ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
                    Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                    Google "Swedenborg"

                    Комментарий

                    • Мишель21
                      Отключен

                      • 30 April 2012
                      • 2710

                      #775
                      Сообщение от Лука
                      А где в Библии или Соборных решениях Церкви сказано, что ипостаси Бога равны?
                      Библия вообще не оперирует подобными понятиями, это всё традиционное богословие. Но догмат о Троице зиждется и на равенстве ипостасей, это известно всем.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #776
                        Сообщение от Мишель21
                        догмат о Троице зиждется и на равенстве ипостасей, это известно всем.
                        Догмат о Святой Троице называется Никео-Цареградский Символ Веры Покажите в нем хоть слово о "равенстве ипостасей". Касательно того "что известно всем", так всем известно то, что мы всегда правы. Даже если не правы
                        Последний раз редактировалось Лука; 26 May 2012, 01:15 AM.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #777
                          Сообщение от Лука
                          Догмат о Святой Троице называется Никео-Цареградский Символ Веры Покажите в нем хоть слово о "равенстве ипостасей". Касательно того "что известно всем", так всем известно то, что мы всегда правы. Даже если не правы
                          Развернуто дано исповедание на Константинопольском Соборе 1351 года. Печатаю его часть о Боге (не все)
                          Исповедание Православной веры

                          святителя Григория Паламы.


                          (В 1341, 1347 и 1351 годах были проведены в Константинополе три Поместных Собора, чтобы судить об обвинениях против исихастов (безмолвников) и в особенности против Иисусовой молитвы. В 1351 году св. Григорий Палама предложил отцам Собора свое вероисповедание, которое было "читано перед святым и божественным собранием, чтобы все могли его слышать" и было "всеми утверждено и засчитано как совершенно православное во всём".
                          Несмотря на то, что авторитет этого вероисповедания не находится на одном уровне с авторитетом Никео-Константинопольского Символа Веры, который остается на все времена неизменимым выражением Православной Веры, текст Паламы выражает с большой точностью и в определённой форме церковное учение об основных вопросах, не только старых, но и тех новых, которые возникли первый раз на Соборе.)



                          Един Бог есть прежде всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая единица есть тождественно Троица всемогущая.
                          Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единый единого Сына Отец и присно сый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.
                          Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Котораго единого Он исходил прежде всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимаго, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него.
                          Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу(Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу); но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святаго Духа, по закону естества зачался и родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек и, как воистину вочеловечивыйся, стал нам во всем подобен кроме греха, пребывающий тем, что Он был, Бог истинен, соединяющий без смешения и изменения две природы и воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям. Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая, и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, Он вознеслся Сам на небо и возсел одесную Отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу телесную одежду, с которой и вернется со славою судить живых и мертвых и дать каждому по делам его.
                          Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святаго, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальный же, как имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как изшедший, ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от Отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый, причина и Он всего созданного, как в Нем совершаемого, Тот же Самый как Отец и Сын и равночестен, кроме нерожденности и рожденности. Он был послан от Сына к Своим ученикам, значит: был являем; ибо каким другим образом был бы послан Тот, Который вездесущий? Итак, не только от Сына, но тоже от Отца и через Сына посылается, и придет, являемый от Себя Самого, потому что послание, то есть явление Духа, есть общее дело. Является же не по сущности, ибо никто никогда не видел или объяснил Божию Сущность, но по благодати и силе и энергии, которые общие Отцу и Сыну и Святому Духу. Свойственна Каждому из Них Его собственная Ипостась и все, что стремится к ней.
                          Общее есть не только пресущая Сущность, которая абсолютно безымянна, неявляема и непричащаема, яко превыше всякого имени и явления и причастия, но тоже благодать и сила и энергия и блеск и царствие и нетленность и, одним словом, все, чем Бог причащается и соединяется по благодати со святыми ангелами и человеками, без лишения своей простоты, ни частностью и различием Ипостасей, ни частностью и разнообразием сил и энергий. Итак, есть у нас один всемогущий Бог во едином Божестве. Ибо от совершенных Ипостасей никогда не зарождается составление, ни может могущественное, потому что имеет силу или силы, когда-то из-за этого быть искренно названно составленным.
                          Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 26 May 2012, 07:34 AM.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #778
                            В тексте о Личностях Св. Троицы указано "равночестны".
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #779
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              В тексте о Личностях Св. Троицы указано "равночестны".
                              Ничего не имею против. Слово "равночестны" означает РАВНО ДОСТОЙНЫ ЧЕСТИ все три Личности сявтой Троицы. Но равночестны не означает равны. Как сказал Спаситель " Иоан.14:28 Отец Мой более Меня." Отсюда следует, что Отец и Сын не равны, хотя равно достойны чести.

                              Комментарий

                              • свящ. Евгений Л
                                РПЦ

                                • 03 November 2006
                                • 9070

                                #780
                                Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский, так объясняет это место Евангелия: «Отец Мой более Меня», - это сказал Он для утешения учеников. Они скорбели потому, что Христос будто бы не может защитить их. Он и говорит: если и Я не могу, то Отец Мой, которого вы считаете Большим Меня, по всей вероятности поможет вам Он сказал сообразно с понятием их, так как они считали Его слабым, а Отца могущим укрепить их во время скорбей». И в другом месте (толкования): «Отец, говорит, больше потому, что Он причина и начало Мое, ибо я от него родился. А что Отец больше, это не значит, что Он и иного существа. Ибо и у людей можно сказать, что отец больше сына, но не другого существа. Потом, пусть скажут еретики, чем Христос отходил к Отцу: Божеством или человечеством? Без сомнения, человечеством. Ибо как Бог, Он всегда был на небесах и не отделен от Отца. Итак, Отец называется большим Его, как Человека».

                                У Лопухина

                                Отец Мой более Меня. Одни Отцы и Учители Церкви (Кирилл Александрийский, Афанасий Александрийский, блаж. Августин) видят в этих словах сравнение состояния Христа, как Богочеловека, с тою славою, в которой непрестанно пребывает Бог Отец: последнее с человеческой точки зрения, конечно, выше, чем состояние Сына в Его земной жизни. Другие же (напр., Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин) видят здесь раскрытие мысли о происхождении Сына от Отца, Который есть «вина и начало Рожденному от Него». Второе толкование является здесь неподходящим, потому что слова Христа в этом случае перестают обозначать причину, по которой ученики должны радоваться удалению Христа к Отцу: если Сын всегда менее Отца, то какое же значение имеет то обстоятельство, что Он идет к Отцу? Не все ли равно Он остается меньшим? (Сильченков, с. 212). Таким образом, остается принять первое толкование. Действительно, смерть Христа является не только скорбным, но и радостным событием, ибо она полагает начало отшествию Христа Богочеловека к Богу Отцу и полного Его прославления и по человечеству (Знаменский, с. 318). Состояние уничижения кончается и начинается состояние прославления, которые и сравниваются между собою не прямо, а «через сравнение самых носителей этих состояний» (Сильченков, с. 212).
                                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                                Комментарий

                                Обработка...