Званых много, а вот избранных...
Тайна Святой Троицы
Свернуть
X
-
Христианство полагает, что основным из его учений является учение о троице. Под троицей оно понимает трех богов в одном Боге. Это значит Один Бог в трех лицах, а именно «Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух». Так как говорится, что нет трех богов, но есть только «Один Бог в трех лицах», то термин Бог должен значить то же самое, как и троица; и троица и Бог должны быть выражениями, которые можно употреблять одно вместо другого. На этом основании попробуем цитировать Иоанна 1:1, 2, употребляя для выражения «Бог» якобы равноценное выражение троица и посмотрим, что получается.
«В начале было Слово, и Слово было у троицы, и Слово было троица. Оно было в начале у троицы». Но как же это могло быть? Если само Слово было лицом и оно было у троицы, то тогда были бы четыре лица. Но тринитарии (поборники троицы) утверждают, что Слово является вторым лицом троицы, а именно, «Богом Сыном». Но как раз и тогда, как мог бы Иоанн сказать, что Слово, как Бог Сын, было троицей, состоящей из трех лиц? Как может быть одно лицо тремя?
Поборники троицы, однако, быть может, скажут, что в Иоанне 1:1 выражение Бог представляет собою только первое лицо троицы, а именно «Бога Отца» и, следовательно, Слово было вначале у Бога Отца. На основании этого определения Бога, как могло бы быть сказано, что Слово, Которое по их мнению есть «Бог Сын», является одновременно «Богом Отцем»? И как вставить в эту картину их «Бога Святого Духа»? Если Бог является троицей, не было ли Слово в начале у «Бога Святого Духа» так же, как у «Бога Отца»?
Предположим теперь, они говорят, что в Иоанне 1:1, 2 выражение Бог представляет собою двух других лиц троицы, так что в начале Слово было у Бога Отца и у Бога Святого Духа. В этом случае мы приходим в затруднение, а именно, ведь будучи Богом, Слово было идентично с Богом Отцем и Богом Духом, двумя другими лицами троицы. Этим сказано, что Слово или «Бог Сын», второе лицо троицы, должно быть одновременно первым лицом и третьим лицом троицы. Трудность не удаляется, если говорят, что Слово было то же самое что Бог Отец и было равно Богу Отцу, но все-таки не было Богом Отцем. Если бы это было так, то нужно было бы сделать вывод, что Слово было то же самое, что Святой Дух и было равно Богу Святому Духу, но все-таки не было Богом Святым Духом.
Тем не менее поборники троицы учат, что Бог в Иоанне 1:1, 2 является только одним Богом, не тремя богами! Является тогда Слово только третьей частью Бога?
Так как мы логически не можем вычислить, что 1 Бог (Отец) + 1 Бог (Сын) + 1 Бог (Святой Дух) = 1 Бог, то мы должны считать, что 1/3 Бога (Отец) + 1/3 Бога (Сын) + 1/3 Бога (Святой Дух) = 3/3 Бога, или 1 Богу. Далее мы должны бы сделать вывод, что выражение «Бог» в Иоанне 1:1, меняет свое значение, или «Бог» меняет свое лицо в одном предложении. Делает ли Он это?
Теперь читатели Писания сбиты с толку, не правда ли? Без сомнения! Всякая попытка воспринять рассудком учение о троице приводит в замешательство. Таким образом, учение о троице запутывает значение Иоанна 1:1, 2; оно не упрощает и не делает этот текст ясным и легко понятным.Комментарий
Комментарий