В конечном итоге в рай попадут все !

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Evridika
    Участник

    • 10 June 2007
    • 384

    #571
    Кроме того, уверяю Вас, что большинство, абсолютное большинство, святых отцов считаю ад - местом вечных мучений, а не огнем радости. Если Вы настаиваете, я могу привести множество мест из святых отцов, подтверждающих мой тезис.
    Нет, нет, не настаиваю и кроме того - даже не сомневаюсь. И то, что абсолютное большинство, и то, что приведете множество цитат.
    Но я затрагивала аспект "очищающего огня" в нашей земной жизни - скорби, болезни, бессилие, невозможность то-то изменить своими усилиями. Если эти скорби от Бога и человек водим церковью, духовным наставником, или просто духовно просвещен - он обязательно почувствует благость пожигания греховного естества и очищения. Вот я в порядке до обращения всегда наблюдала, что после болезни мир как будто изменился - на душе умиротворенность, тихая радость, свет.
    Если же принимала в штыки происходящее со мной(а это было чаще всего), то головные боли, растерзанность и при кажущейся победе - полное поражение!
    Да, считают, но вечными они могут называться только относительно земных отрезков времени или как я уже говорила - для душ другого состава, пришедших от нижних.
    И все-таки о радости: я знаю подвижников, которые испытывают радость только от креста и страстных состояний. Наряду и с болью. И то и другое.

    Комментарий

    • Danila
      Ветеран

      • 17 September 2002
      • 1306

      #572
      Сообщение от Evridika
      Нет, нет, не настаиваю и кроме того - даже не сомневаюсь. И то, что абсолютное большинство, и то, что приведете множество цитат.
      Но я затрагивала аспект "очищающего огня" в нашей земной жизни - скорби, болезни, бессилие, невозможность то-то изменить своими усилиями. Если эти скорби от Бога и человек водим церковью, духовным наставником, или просто духовно просвещен - он обязательно почувствует благость пожигания греховного естества и очищения. Вот я в порядке до обращения всегда наблюдала, что после болезни мир как будто изменился - на душе умиротворенность, тихая радость, свет.
      Если же принимала в штыки происходящее со мной(а это было чаще всего), то головные боли, растерзанность и при кажущейся победе - полное поражение!
      Да, считают, но вечными они могут называться только относительно земных отрезков времени или как я уже говорила - для душ другого состава, пришедших от нижних.
      И все-таки о радости: я знаю подвижников, которые испытывают радость только от креста и страстных состояний. Наряду и с болью. И то и другое.
      А я со всем этим и не спорю. Я против учения именно о всеобщем обязательном спасении. Так как это противоречит и Писанию, и учению святых отцов, и принципу свободы, как необходимому условию на пути к Богу.
      Я не спорю, что страдание способно очищать. Я прекрасно помню историю Иова. Но все это относится к земной жизни, а не вечной.
      В православной мистико-аскетической традиции не принято испытывать радость от крестных страданий и уж тем более страстных состояний. Это католическая традиция, идущая от Франциска Ассизского. В православие такое состояние характеризуется как прелесть. Почитайте свят. Игнатия (Брянчанинова).
      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

      Комментарий

      • 12spokane
        Частенький на форуме

        • 15 November 2004
        • 805

        #573
        А я со всем этим и не спорю. Я против учения именно о всеобщем обязательном спасении. Так как это противоречит и Писанию, и учению святых отцов, и принципу свободы, как необходимому условию на пути к Богу.
        Я тоже притив такого заблуждения? Что делать с сатанистами, коварными противниками Бога? Они что тоже автоматически попадут в рай? Они же ненавидят Бога и Его детей? Такое мнение не разделяет Слово Божие.
        Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)

        Комментарий

        • Evridika
          Участник

          • 10 June 2007
          • 384

          #574
          Сообщение от Danila
          А я со всем этим и не спорю. Я против учения именно о всеобщем обязательном спасении. Так как это противоречит и Писанию, и учению святых отцов, и принципу свободы, как необходимому условию на пути к Богу.
          Я не спорю, что страдание способно очищать. Я прекрасно помню историю Иова. Но все это относится к земной жизни, а не вечной.
          В православной мистико-аскетической традиции не принято испытывать радость от крестных страданий и уж тем более страстных состояний. Это католическая традиция, идущая от Франциска Ассизского. В православие такое состояние характеризуется как прелесть. Почитайте свят. Игнатия (Брянчанинова).
          Навряд ли такой институциональный "святой" как Игнатий Брянчанинов может быть интересен сегодня ищущему духовности человеку. С чем несогласна - так не согласна.
          Господь не сойдет с Креста, пока последняя душа не выйдет из ада. Вот это из достоверного источника.
          Что касается традиции: а какая разница - какая традиция? Лишь бы была эта традиция - не инквизицией.
          А вот вы сказали, про православно-аскетическую традицию, что не принято. И я задумалась: а откуда это известно, что испытывали Серафим Саровский или Нил Сорский или подвижники Афона... Личные мистические переживания ни одно житие не открывает, так, факты какие-то. Нет в современных церковных лавках никакого преосенения в этих книгах. Так, перепечатки одни - при всем моем уважении к святым. А что они говорили по поводу мистики - тоже как-то стерто. Нету.
          И вообще абсурд: Франциск Ассизский, Тереза из Лизье, Иоанн Креста испытывали радость от страстных состояний, сочетаясь со Христом, а православные хуже, что ли...
          С уважением Evridika

          Комментарий

          • Evridika
            Участник

            • 10 June 2007
            • 384

            #575
            Сообщение от 12spokane
            Я тоже притив такого заблуждения? Что делать с сатанистами, коварными противниками Бога? Они что тоже автоматически попадут в рай? Они же ненавидят Бога и Его детей? Такое мнение не разделяет Слово Божие.
            Уважаемый 12spokane! Я уже говорила, что никто не попадет автоматически. Даже, если всю жизнь будет каяться и бить себя кулаком в грудь. Необходимо совершенное преображение или пресуществление.
            И кто такие сатанисты? Мало себя называть сатанистом - надо еще умудриться полностью потерять божье начало, а это очень непросто. Бог не отдает ни одну душу. Сколько заветов с сатаной надо заключить, сколько раз отречься от Бога в этом своем "свободном выборе". Почему в кавычках? Потому что этот выбор далеко не свободен - если злой дух зашел глубоко в сердце, то душа кричит, а вырваться не может, заключила с ним завет. И нужна жертва, чтобы ей помочь и ни где-то там на Небесах, а в этом мире - от помазанной на страстное души, безумно любящей Христа, так безумно, что не знает какую жертву принести во имя Его любви.
            Еще к вопросу о сатанистах.
            Сколько бы ни обсуждали на этом форуме Метаксаса и ни обзывали сатанистом - он остается верующим и любящим Бога. Отвечаю за свои слова.
            Так вот, Царствие - это сфера чистейшего Света, тончайших вибраций Святого Духа, безмолвной молитвы, страстных состояний - соразделения Креста за все человечество и живых, и усопших, питания нетленной трапезой, бесконечной любви и радости от Святого Духа. Как вы думаете, способны мы с вами войти в этот свет и жить этой жизнью? Так что не волнуйтесь по этому поводу.
            Evridika

            Комментарий

            • Сокрушенный
              оптимист...

              • 05 September 2007
              • 1960

              #576
              Сообщение от Evridika

              Еще к вопросу о сатанистах.
              Сколько бы ни обсуждали на этом форуме Метаксаса и ни обзывали сатанистом - он остается верующим и любящим Бога. Отвечаю за свои слова.
              Так вот, Царствие - это сфера чистейшего Света, тончайших вибраций Святого Духа, безмолвной молитвы, страстных состояний - соразделения Креста за все человечество и живых, и усопших, питания нетленной трапезой, бесконечной любви и радости от Святого Духа. Как вы думаете, способны мы с вами войти в этот свет и жить этой жизнью? Так что не волнуйтесь по этому поводу.
              Evridika
              про сатанистов, я "не копенгаген" , вот христианин один так разобиделся на Бога, что отрекался и хулил, сколь злобы и фантазии хватало и года этак три пребывал так.... . И что? Ныне нашлось неким чудом у Отца на коленях место и для такого сынули, я тому свидетель благоговейный. .

              Комментарий

              • Danila
                Ветеран

                • 17 September 2002
                • 1306

                #577
                Сообщение от Evridika
                Навряд ли такой институциональный "святой" как Игнатий Брянчанинов может быть интересен сегодня ищущему духовности человеку. С чем несогласна - так не согласна.
                Почему же? Не обобщайте. Многим он как раз интересен. А то, что Вам не интересен, ну так пожалуйста: на вкус и цвет товарищей нет...
                Господь не сойдет с Креста, пока последняя душа не выйдет из ада. Вот это из достоверного источника.
                Из какого именно?
                Что касается традиции: а какая разница - какая традиция? Лишь бы была эта традиция - не инквизицией.
                А я то не против. Я как православный говорю, что с точки зрения православия доктрина апокатастасиса как всеобщего обязательного спасения неприемлима. Вы же можете придерживаться иной концепции, Ваше право.
                А вот вы сказали, про православно-аскетическую традицию, что не принято. И я задумалась: а откуда это известно, что испытывали Серафим Саровский или Нил Сорский или подвижники Афона... Личные мистические переживания ни одно житие не открывает, так, факты какие-то. Нет в современных церковных лавках никакого преосенения в этих книгах. Так, перепечатки одни - при всем моем уважении к святым. А что они говорили по поводу мистики - тоже как-то стерто. Нету.
                Шутите? Есть огромный корпус писаний преподобных отцов православной Церкви. Добротолюбие, "Лествица" преп. Иоанна, труды Макария Великого, аввы Дорофея,преп. Исаака Сирина, преп. Симеона Нового Богослова, преп. Григория Паламы и многих, многих других... Причем большинство на русский язык переведено. Кроме того, по православной аскетико-мистической традиции существует огромная исследовательская литература. Зайдите хотя бы вот на этот сайт:
                Исихазм
                И вообще абсурд: Франциск Ассизский, Тереза из Лизье, Иоанн Креста испытывали радость от страстных состояний, сочетаясь со Христом, а православные хуже, что ли...
                При чем тут хуже? У православных другой духовный опыт и с точки зрения этого опыта страстные переживания перечисленных Вами святых есть прелесть.
                Ради Вас процитирую известнейшего русского ученого Лосева (принявшего кстати тайное иночество в 20-х гг. XX века):
                «Но ярче и соблазнительнее всего это молитвенная практика католицизма.... Подвижник отсутствует сам для себя; он существует только для славы Божией. Но посмотрите, что делается в католичестве. Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Дух Святой является блаженной Анджеле и нашептывает ей такие влюбленные речи; (...) Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была прията в несотворенный свет и вознесена", эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д.?... Это, конечно, не молитва и не общение с Богом. Это очень сильные галлюцинации на почве истерии, т. е. прелесть. И всех этих истериков... всех этих истеричек... весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма можно, конечно, только анафематствовать, вместе с Filioque, лежащим у католиков в основе каждого догмата и в основе их внутреннего устроения и молитвенной практики». (А. Ф. Лосев, «Очерки античного символизма и мифологии», Москва: Мысль, 1993, с. 884885).
                Так что отношение к такой мистике более чем прохладное.
                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                Комментарий

                • Evridika
                  Участник

                  • 10 June 2007
                  • 384

                  #578
                  Я читала книги Анны-Екатерины Эммерих, Луизы Пиккареты, Жозефы Менендес, Марии Валторты, матерей- евангелисток западной церкви, которым Господь давал мистические откровения. Сейчас перечитываю А-Е.Эммерих "День за днем" о распятии и воскресении Господа. Я не нахожу их прелестью. Точка зрения ортодоксального православия на мистические откровения в католичестве мне известна. Кстати, ортодоксы часто ошибаются. Божия Матерь последние годы своей жизни провела в ГРеции(современная Турция) близ Эфеса. Они же по-прежнему считают, что Ее Успение произошло в Иерусалиме. Я тоже так долгое время считала. Впрочем сейчас - не знаю. В домике Божией Матери на Соловьиной горе я видела и православные иконы Успения. И там все поделено: первая комната - католичеству, вторая - православию.
                  Лосев, наверное, не имел глубокой веры, я что-то в этом сомневаюсь.
                  Я изучала что-то по нему. Помню.
                  Вы все правильно говорите, но это же догматы.
                  Вот была такая Евфросиния Почаевская, от нее мощи мирроточат. Современница наша +1993год. Она молилась по Псалтыри 24 часа в сутки. Думаете от аскетизма? От аскетизма только Иосиф Волоцкий вдохновлялся да Иоанн Грозный. С пыток - на поклоны, с поклонов - на пытки. Так она себя называла Невестой Христовой, мне, говорит, на Небесах венец готовится. Или Божия МАтерь меня ко Христу ревнует. Представляете, так сказать - какую уверенность надо иметь. Ко мне боженька Саваоф приходит. В последние дни болезней и немощей. И любовь Божью познала, как может быть никто в 20 веке. А вот в храме ее считали замолившейся идиоткой. И палками избивали священники, а она за них молилась. Книга у меня есть "Мироточивая матушка Евфросинья". Вот это перл.
                  Про святых отцов я конечно резко, но сейчас ни добротолюбие, ни лествица уже неинтересны. Мне, во всяком случае. Первая моя книга была "Невидимая брань". Я показывала ее друзьям, а они говорили: "Ты что, с ума сошла, это же для монахов!" А я:"Да, нет, для всех!"
                  Симеон Новый Богослов, Исаак Сирин, Григорий Палама - без сомнения личности, но уходящей эпохи. Идет другая религия, так и хочется взять кавычки, не люблю этого слова - религия Брачного Чертога, сочетание с Богом в одно, раскрытие божества, запечатленного в человек. Вот что только и привлечет человека.

                  Комментарий

                  • Danila
                    Ветеран

                    • 17 September 2002
                    • 1306

                    #579
                    Сообщение от Evridika
                    Я читала книги Анны-Екатерины Эммерих, Луизы Пиккареты, Жозефы Менендес, Марии Валторты, матерей- евангелисток западной церкви, которым Господь давал мистические откровения. Сейчас перечитываю А-Е.Эммерих "День за днем" о распятии и воскресении Господа. Я не нахожу их прелестью. Точка зрения ортодоксального православия на мистические откровения в католичестве мне известна. Кстати, ортодоксы часто ошибаются. Божия Матерь последние годы своей жизни провела в ГРеции(современная Турция) близ Эфеса. Они же по-прежнему считают, что Ее Успение произошло в Иерусалиме. Я тоже так долгое время считала. Впрочем сейчас - не знаю. В домике Божией Матери на Соловьиной горе я видела и православные иконы Успения. И там все поделено: первая комната - католичеству, вторая - православию.
                    Лосев, наверное, не имел глубокой веры, я что-то в этом сомневаюсь.
                    Я изучала что-то по нему. Помню.
                    Вы все правильно говорите, но это же догматы.
                    Вот была такая Евфросиния Почаевская, от нее мощи мирроточат. Современница наша +1993год. Она молилась по Псалтыри 24 часа в сутки. Думаете от аскетизма? От аскетизма только Иосиф Волоцкий вдохновлялся да Иоанн Грозный. С пыток - на поклоны, с поклонов - на пытки. Так она себя называла Невестой Христовой, мне, говорит, на Небесах венец готовится. Или Божия МАтерь меня ко Христу ревнует. Представляете, так сказать - какую уверенность надо иметь. Ко мне боженька Саваоф приходит. В последние дни болезней и немощей. И любовь Божью познала, как может быть никто в 20 веке. А вот в храме ее считали замолившейся идиоткой. И палками избивали священники, а она за них молилась. Книга у меня есть "Мироточивая матушка Евфросинья". Вот это перл.
                    Про святых отцов я конечно резко, но сейчас ни добротолюбие, ни лествица уже неинтересны. Мне, во всяком случае. Первая моя книга была "Невидимая брань". Я показывала ее друзьям, а они говорили: "Ты что, с ума сошла, это же для монахов!" А я:"Да, нет, для всех!"
                    Симеон Новый Богослов, Исаак Сирин, Григорий Палама - без сомнения личности, но уходящей эпохи. Идет другая религия, так и хочется взять кавычки, не люблю этого слова - религия Брачного Чертога, сочетание с Богом в одно, раскрытие божества, запечатленного в человек. Вот что только и привлечет человека.
                    Так я - православный и сужу как православный. Вся эта мистика, Вами описанная, на меня производит очень болезненное и тягостное впечатление.
                    Фраза же про Лосева меня несколько удивила... Вы так походя выносите приговор человеку, с чьим весьма объемным по масштабу творчеством Вы даже незнакомы. Или Вы лично его знали?
                    Ну даже не знаю, что сказать....Были бы Вы православная, я бы с Вами спорил.... А так и смысла нет. Я, как православный, предпочитаю остаться с "устаревшими" святыми отцами моей Церкви, пусть они и мракобесы.
                    Про Евфросинью Почаевскую ничего сказать не могу.
                    Относительно места Успения Пресвятой Богородицы, так исторически установить его невозможно. Вы верите в одни предания, я в другие. Впрочем, это и вопрос не принципиальный.
                    То же, что святые - личности другой эпохи, означает только одно, что близок День Господень. Ваша же новая "религия" действительно появится, про неё и в Апокалипсисе написано.
                    Вппрочем, наш диалог ушел совершенно в сторону от темы. Вести же дискуссию в стиле "мне кажется то...", "а мне кажется это..." не особо перспективно.
                    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                    Комментарий

                    • «Михаил»
                      Ветеран

                      • 01 January 2006
                      • 2051

                      #580
                      Пока душа находится здесь, она выращивает, стяжает Духа.
                      Море, как бы стеклянное, о котором говорит Иоанн Богослов, есть поле, на нём разлиты оба духа, и мы из них стяжаем, собираем, выращиваем будущее тело, одежду. На то поле (море), всё растёт. Христос с поля будет забирать своих, из за плоти, люди этого моря не видят.
                      В одном духе, пороки, в другом добродетели и чистота. Вот в каком духе душа останется после оставления плоти, то и навек.
                      Ад, душа в духе, в котором пороки, и больше ничего нет, ничего нельзя изменить, пороки будут пронизывать душу постоянно, так как они часть духа, а душа в духе.
                      Если здесь в плоти душа может двигаться, что то делать, вобщем множество отвлечений тем или иным, то там, ничего нет, нечем отвлечься, находишься в том, что вырастил.
                      И так как эти души ничего не смогут, кроме как скрежетать зубами и поносить Бога, то он их соберёт в одно место.
                      Люди не понимают, что такое Ад, лучше здесь ползать червяком, чем облечься пустым лже духом. Это, сильно страшно, и кошмар, когда душа там понимает, что ничего не изменить.

                      «Михаил»
                      sigpic

                      Благословен Грядый во имя Господне!
                      .

                      Комментарий

                      • Alegria
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2007
                        • 947

                        #581
                        Danila

                        У православных другой духовный опыт и с точки зрения этого опыта страстные переживания перечисленных Вами святых есть прелесть.
                        Ради Вас процитирую известнейшего русского ученого Лосева (принявшего кстати тайное иночество в 20-х гг. XX века):
                        «Но ярче и соблазнительнее всего это молитвенная практика католицизма.... Подвижник отсутствует сам для себя; он существует только для славы Божией. Но посмотрите, что делается в католичестве. Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Дух Святой является блаженной Анджеле и нашептывает ей такие влюбленные речи; (...) Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была прията в несотворенный свет и вознесена", эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д.?... Это, конечно, не молитва и не общение с Богом. Это очень сильные галлюцинации на почве истерии, т. е. прелесть. И всех этих истериков... всех этих истеричек... весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма можно, конечно, только анафематствовать
                        Да, действительно... А Вы посмотрите, что делается в Апокалипсисе с Иоанном Богословом:"И увидел я новое небо и новую землю... и увидел город... сходящий, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего."
                        "И наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя." "Дух и невеста говорят: приди"
                        Галюцинация, однако...
                        А Соломон что там вытворяет в "Песнь Песней"??! Истерический эротоман.

                        И апостола Павла тоже не мешало бы в прелестники записать. (Он там где-то, помнится, говорил, что был, якобы, на третьем небе)

                        Эх, Лосева на весь этот бедлам не хватает.
                        Последний раз редактировалось Alegria; 22 November 2007, 04:03 PM.

                        Комментарий

                        • Danila
                          Ветеран

                          • 17 September 2002
                          • 1306

                          #582
                          Сообщение от Alegria
                          Danila



                          Да, действительно... А Вы посмотрите, что делается в Апокалипсисе с Иоанном Богословом:"И увидел я новое небо и новую землю... и увидел город... сходящий, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего."
                          "И наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя." "Дух и невеста говорят: приди"
                          Галюцинация, однако...
                          А Соломон что там вытворяет в "Песнь Песней"??! Истерический эротоман.

                          И апостола Павле тоже не мешал бы в прелестники записать. (Он там где-то, помнится, упоминал, что был якобы на третьем небе)

                          Эх, Лосева на весь этот бедлам не хватает.
                          Не утрируйте... Где это я выступал против мистического опыта вообще? Наоборот, он основа любой религиозной традиции. Я так же не отрицаю и то, что символика брака играет в христианской мистике весьма важную роль.
                          Но есть границы, за которыми начинается бесовщина, замешанная на дешевой сентиментальности в стиле барокко. Вот например Тереза Авильская: "Часто Христос мне говорит: Отныне Я - твой и ты - Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая... Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее". Это гораздо ближе к Маркизу де Саду, чем к Песне Песней.
                          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                          Комментарий

                          • Alegria
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2007
                            • 947

                            #583
                            Danila
                            ... Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее". Это гораздо ближе к Маркизу де Саду, чем к Песне Песней.
                            "Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный повернулся и ушел. Души во мне не стало...Я искала его... звала его, а он не отзывался мне. Встретили меня стражи...избили меня, изранили меня, сняли с меня покрывало... Заклинаю вас, дщери иерусалимские, если встретите моего возлюбленного, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви."

                            А Вы Терезы Авильской "Внутренний замок" читали?

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13754

                              #584
                              Сообщение от Danila
                              Батек
                              Эти цитаты говорят о Дне Господнем, который будет радостью для верных Ему. Но нигде здесь не говорится о том, что он будет радостью для неправедных. Для них -это день погибели.
                              Цитата участника Danila:
                              Ссылки на Писание будьте добры. Особенно, что адский огонь- это радость очищения.

                              1 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
                              2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
                              3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Мал.4.

                              Дело в том, что тут сказано, что адский огонь как очищение для праведников и погибель нечестивых будет при жизни. Т.е. ни слова о вечной жизни или вечном наказании. Также и ссылки Исаии я привёл в доказательство суда при жизни. Эта теология лежит в осное иудаизма и у иудеев кадый год есть Судный День - Ём Кипур. В этот день Бог записывает вам зачёт на следующий год, либо нет. Либо останитесь в книге живых, либо нет. Ничего вечного или безвечного. Вечен только Бог.

                              День погибели - означает смерть. Прекращение жизни - прекращает страдания. После смерти - суета, страдания в аду, радость в раю, не имеет смысла. Потому что:

                              Во первых: Бог Аврама, Исака и Иакова есть Бог живых, а не мёртвых

                              Во вторых: В воскресении не женятся и не выходят замуж, а прибывают в виде ангелов. А значит не живут и не могут ничего испытывать, как только быть частью Бога.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              • Evridika
                                Участник

                                • 10 June 2007
                                • 384

                                #585
                                [quote]
                                Сообщение от Danila
                                Так я - православный и сужу как православный. Вся эта мистика, Вами описанная, на меня производит очень болезненное и тягостное впечатление.
                                Да я ничего и не успела описать, только перечислила западных известных боговидиц-евангелисток. Что вы, какая прелесть? Они в монашестве пребывали. Страсти Христовы, которые им открывал Господь, не могут быть прелестью, они немоществовали при этом. Десятки лет были прикованы к постели.
                                Я, как православный, предпочитаю остаться с "устаревшими" святыми отцами моей Церкви, пусть они и мракобесы.
                                Но уважаемый Даnila! Я же этого не говорила! Тем более мракобесы. Про
                                Лосева: я же не оскорбляю его как личность, но я не хочу воспринимать Всевышнего из учебников. Зачем мне изучать по Лосеву, когда я имею другие источники, которые меня больше вдохновляют.
                                То же, что святые - личности другой эпохи, означает только одно, что близок День Господень. Ваша же новая "религия" действительно появится, про неё и в Апокалипсисе написано.
                                Видите, не все, что я сказала, можно целиком опровергать.
                                Вппрочем, наш диалог ушел совершенно в сторону от темы. Вести же дискуссию в стиле "мне кажется то...", "а мне кажется это..." не особо перспективно
                                Вовсе нет. В теме. Каков Бог - таково и Его Царствие. Таковы и наши будущие уделы. Мы пойдем туда, к чему стремимся. Мы говорили о путях познания Господа и о выражении своей верности и любви. Все по теме.
                                Сфер очень много: есть и для догматического богословия, а есть брачночертожные. Я это серьезно.
                                И еще: а как вы хотите, чтобы я говорила - по общепризнанному догмату на таком-то вселенском соборе... Ну это же никому не интересно.
                                Я же вам сказала, что я церковный человек, и все, что я говорю соответствует учению моей церкви. На моей ступени.
                                Кроме того, я надеялась, что вас как религиоведа заинтересует другая точка зрения, необычная для вас. Это только бы обогатило ваши знания и опыт. Вас же интересует зороастризм, и вы принимаете участие в этой теме, несмотря на то, что исповедуете православие.
                                Я не католичка, но духовные жемчужины есть в каждом дворе Бога-Отца, и действие Святого Духа проявляется по-разному в избранных душах, а плод один - любовь ко Господу и к человеку. Православие ортодоксальное почему-то отринуло эту любовь. И если даже книги святых отцов не помогают, то с какой целью их изучать?
                                с уважением Evridika

                                Комментарий

                                Обработка...