В конечном итоге в рай попадут все !
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
.А вобщем вам жить.
Обожаю Бога.Комментарий
-
В конечном итоге будет так, как сказал Христос:
Откр. 22:14-16,18,19 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
Уважаемые фантазеры, оторвитесь от вороха всяких постановлений, интересных только в историческом аспекте. Откройте Слово Божье, которое есть жизнь и истина. Ничто нечистое не войдет в Царство Божье. Если человек до смерти своего физического тела покается перед Господом и очистит себя от греха, то душа войдет в рай.
Не успеет этого сделать - останется вне рая, т.е. в аду. Третьего не дано.Комментарий
-
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
2.2 "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
2.3.А что мы познали его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
2.4.Кто говорит: "япознал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
2.5.А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
2.6.Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
2.9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
2.10.Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
2.11.А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
2.12.Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его".
И тот, кто слышал и видел своими очами и осязал своими руками, сказал, что Бог язвы наложет? И не добавлено ли это инквизиторами в своих целях? Мне не нравятся эти слова и я не верю, что они от любимого ученика Господня.Комментарий
-
Дорогой Колос,... Так и быть, я в Погановку не поеду. Тем более, что там интернета нет
Ну как же... Конец света начнется, а я, как назло, без интернета...
Это Вы надо мной подшучиваете, потому что я Вам писала про Иннокентия Балтского и его катакомбы? Так они прятались в катакомбах "Райского сада" не от "конца света", а от богоборческих властей. Благодаря катакомбам и мученикам, истинная вера на Руси не умерла даже в период, когда ее тщательно старались искоренить. Да и не только на Руси. У меня знакомая ездила недавно в Египет. Там их пригласили в коптский катакомбный храм (копты - это христиане в Египте), действующий.
Никакого конца света не будет, ведь свет - это Господь наш Бог. А вот перемена миропорядка или преображение мира через очистительные скорби - неизбежно. Но от них никуда не спрячешься: "двое будут на поле: один возмется, а другой оставится." Этих людей в Пензе мне жаль, тем более, что там дети. Будем надеяться, что ничего плохого с ними не произойдет. Отсидятся и вылезутКомментарий
-
Алегрии и другим участникам.
Алегрия!Почитал о Погановке последние новости. Высылаю их Вам. Помолимся, что бы Бог предотвратил всякий вред и бесрассудство!
Известия.Ру: Подземная секта в Погановке: Из бункера слышно, как плачут дети
Алегрия,Евредика,Анатолий36,Проповедник1,Рабин и прочие участники.Что Вы об этом думаете?Комментарий
-
-
В конечном итоге будет так, как сказал Христос:
Откр. 22:14-16,18,19 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
Уважаемые фантазеры, оторвитесь от вороха всяких постановлений, интересных только в историческом аспекте. Откройте Слово Божье, которое есть жизнь и истина. Ничто нечистое не войдет в Царство Божье. Если человек до смерти своего физического тела покается перед Господом и очистит себя от греха, то душа войдет в рай.
Не успеет этого сделать - останется вне рая, т.е. в аду. Третьего не дано.Комментарий
-
Комментарий
-
В ряды православных богословов и писателей со времен Оригена, а позднее в
протестантизм очень незаметно стало проникать учение о всеобщем спасении или
восстановлении, так называемом апокатастасисе. Это понятие образовано от
греческого слова apokayisthmi - восстанавливать, возвращать в прежнее состояние.
Проблема меня заинтересовала в связи со статьей "Смеем ли мы надеяться на
спасение всех?" Епископа Диоклийского Каллиста (Уэра) в книге "Учение о
спасении" (ББИ, 2005).
Изначально учение об апокатастасисе развил Ориген, за что был официально
осужден Церковью:
"Итак, если то подчинение, которым, говорят, Сын покорился Отцу,
признается добрым и спасительным, то будет вполне последовательно и
соответственно (этой мысли) признавать спасительным и полезным и упоминаемое
(в Писании) покорение врагов Сыну Божьему. Когда Сын называется покорившимся
Отцу, то этим указывается совершенное восстановление всей твари; подобным же
образом, когда враги Божьи называются покорившимися Сыну, то в этом покорении
разумеется спасение покорившихся и восстановление погибших." (Ориген, О
началах, книга 3, глава 5, 7).
Сторонники апокатастасиса доходят до того, что допускают спасение дьявола и
бесов после соответствующего очищения.
Главный аргумент в пользу апокатастасиса и отрицания явного библейского
учения о вечном наказании - это собственная, сугубо человеческая интерпретация
понятия Божьей любви, которая стала оцениваться не библейским откровением, а
своими представлениями о ее должной сущности. В статье Каллиста приводится
диалог старца Силуана, заканчивающегося в этом отрывке фразой в отношении
вечного наказания: "Любовь не может этого понести"
Анализируя библейские учения мы должны иметь в виду не только Божью любовь,
но и другие Его качества: истина и святость. Божье сострадание и милость
почему-то стали простираться за пределы Божьей святости и истины. Грешные люди
стали попросту изменять или искажать то, о чем строго предупреждает Писание.
Истина через библейское откровение нам говорит, что враги Бога не избегут
чаши Божьего гнева. Святость нам говорит, что враги Бога не могут пребывать в
Его присутствии.
"Малодушных же, и неверных, и осквернённых, и убийц, и блудников, и
волшебников, и идолослужителей и всех лжецов - участь [merov] их в озере,
горящем огнём и серой: это - смерть вторая." (Откровение 21:8, ПЕК);
"Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с
тьмой?" (2-е Коринфянам 6:16, ПЕК).
Учение о восстановлении противоречит всему библейскому сюжету. Пришествие
Мессии, спасающего верующих в него теряет смысл, ибо когда спасаются все - не
нужно никаких условий. Но Новый Завет недвусмысленно и вполне определенно
разделяет неспасенных грешников и верующих во Христа.
Каллист признает наличие проблемы в этом учении. Но он не верно определяет
эту проблему соотношением двух понятий "Бог есть любовь" и "человек свободен",
что с одной стороны Бог из любви якобы чуть ли не обязан спасти всех, а человек
в праве по собственному выбору отказаться от спасения. Но Бог по определению
сильнее нас, и из этого следует, что победит только Божья воля Но автор словно
забывает, что есть множество ясных библейских причин не спасать всех.
Итак, Каллист задает нам вопрос: "Действительно ли "универсализм" столь
кричаще противоречит Писанию, преданию и разуму?" Моя задача показать, что
Писание и предание Церкви не совместимо с апокатастасисом, а разум - понятие
относительное и неопределенное, поскольку не указано чьему именно разуму, так
как разум у всех разнный. И мы должны основывать свои убеждение на Божьем
откровении и авторитетных учениях Церкви, а не искать логические лазейки для
сомнительных идей.
Приводя отрывки о вечном наказании из Евангелий, Каллист совершенно
либерально определяет это языком метафор и символов, и разумеется, по его
словам, их "не следует понимать буквально". Конечно, мы вправе понимать
отдельные элементы как червь и козлы в словах Евангелий символично, но только не
сам сюжет и состяние.
Далее Каллист обращается к Писанию.
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1-е Коринфянам
15:22).
Из этого делается вывод, что прилагательное pantev - все по смыслу в обоих
случаях употребления относится к одним и тем же людям, а следовательно и
спасение во Христе якобы принадлежит всем. Но греческое слово zwopoihyhsontai -
оживут употребляется в смысле обычного оживления при возвращении Христа и нигде
не тожественно спасению. Новый Завет всегда ясно говорит о всеобщем воскресении,
а не спасении:
"будет воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деяния 24:15).
Поэтому 1-е Коринфянам 15:22 ничего не доказывает в отношении
апокатастасиса.
Следующий аргумент Каллиста:
"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою
одного всем человекам оправдание к жизни." (Римлянам 5:18).
Здесь также используется греческое слово pantev - все. Но давайте сначала
перечитаем с контекстом:
"Следовательно, как чрез один грех - во всех людях к осуждению, так и чрез
одно дело праведное - во всех людях к оправданию жизни. Ибо как чрез
непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание
Одного праведными станут многие [polloi]. " (Римлянам 5:18,19, ПЕК).
Во-первых, выражения "к осуждению" и " к оправданию" явно не могут
относиться абсолютно ко всем. Первая причина, это наличие праведников до Христа.
Вторая причина, это наличие осужденных грешников после Христа. Поэтому, речь
идет о всеобщей тенденции греха и доступной праведности во всех людях.
Оправдаться можно только через свою собственную веру во Христа, а не из-за
наличия Христа:
"не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в
Иисуса Христа, - и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными
верою во Христа" (Галатам 2:16, ПЕК);
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит
жизни, но гнев Божий пребывает на нем." (Иоанн 3:36, ПЕК);
"если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто
скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (Матфей
12:32).
Очевидно, что есть ряд стихов отвергающих всеобщее спасение.
Следующий приводимый Каллистом стих:
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать." (Римлянам
11:32).
Теперь он же с контекстом:
"и так весь Израиль будет спасён, как написано: Придет от Сиона
Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю
грехи их. По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они
возлюбленные ради отцов; ибо непреложны дары и призвание у Бога. Ибо, как вы
некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, - так и
они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той
милостью, которая оказана вам. Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех
помиловать." (Римлянам 11:26-32, ПЕК).
Павел здесь ясно по контексту говорит о помиловании Израиля, а не вообще
всех людей.
С другой стороны, очевидно, что слово pantev - все не всегда понимается как
абсолютно все люди. Почему либералы понимают символично места о вечном
наказании, но не могут придти к допущению символичности слова "все"? Примеров
множество:
"а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за
пророка." (Матфей 21:26);
"И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от
него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои." (Марк 1:5);
"найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя." (Марк 1:37);
"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с
лжепророками отцы их." (Лука 6:26);
"Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его." (Лука 15:1);
"Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все." (1-е Иоанна 2:20).
Таким образом, слово "все" часто используется для обозначения какой-либо
определенной группы людей, а не вообще всех людей. Следовательно, когда речь
идет о всех спасенных, в соответствие с недвусмысленным евангельским условием,
подразумеваются все верующие во Христа.
Следующий стих также используется в том смысле, что фраза "будет Бог все во
всем" исключает присутствие ада, поскольку Бог не может быть в аду:
"Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему,
да будет Бог все во всем." (1-е Коринфянам 15:28).
Но мы должны учитывать следующие обстоятельства. 1) "Все во всем" или "всем
во всех" относится к Богу и к покоренному Ему творению. 2) Нигде не отрицается
вечное наказание. 3) Следовательно слово "все" употребляется относительно,
помимо пребывающих в озере огненном. 4) Место пребывания наказанных называется
"тьмой внешней", поэтому все понятия связанные с раем по определению отделены от
озера огненного, и они никак не соприкасаются.
"а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет
зубов." (Матфей 8:12); "оттуда к нам не переходят." (Лука16:26).
Каллист еще указывает на следующий стих, говоря, что воля Божья не может быт
нарушена. Если Бог хочет, чтобы все спаслись, значит так оно и будет, считает
Каллист:
"угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и
достигли познания истины." (1-е Тимофею 2:3,4).
Обратимся к другим словам Иисуса, Который говорит явно не о факте спасения
всех:
"из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого." (Иоанн 18:9).
В других местах совершенно явно отображена свобода воли и отказа человека от
желания Бога.
"но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего,
Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его." (Иеремия 18:10).
Иисус хотел, но не осуществил свои желание по причине нежелания и неверия
человека:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных
к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов
своих под крылья, и вы не захотели!" (Матфей 23:37); "И не совершил там многих
чудес по неверию их." (Матфей 13:58).
Итак, мы видим, что философский подход не приемлем для коррекции библейского
откровения.
Далее Каллист обращается к преданию и сокрушается о несправедливом решении
V-го Вселенского собора, осудившего апокатастасис. Он аппелирует к тому, что
некие известные имена как Евагрий Понтийский, Григорий Нисский (небесный
покровитель Центра, к которому принадлежит сам Каллист), Исаак Ниневийский и
другие придерживались апокатастасиса, но двое последних не были осуждены
Церковью. Этот факт конечно бессмысленнен. Церковь осуждает непосредственно
учение, а поскольку учение об апокатастасисе уже было осуждено, Церкви нет
необходимости осуждать лично всех приверженцев этого учения. Так можно дойти до
абсурда, Церковь ведь даже физически не может официально осуждать каждое ложное
учение, и тем более всех их последователей - их сотни и тысячи.
С другой стороны, Каллист и Бернар Себоюэ видят виновником отрицания
всеобщего спасения блаженного Августина, что это он описал состояние ада и
сильно повлиял на последующие поколения. Тот же факт, что все апостольские мужи,
апологеты и отцы Церкви I-III веков единодушно исповедовали вечное наказание,
что естественно и безусловно исключает апокатастасис, это во внимание почему-то
не берется.
"У нас начальник злых духов называется змеем и сатаною и диаволом, как вы
можете узнать это и из исследования наших книг. Он будет послан в огонь со
всем своим воинством и с последующими ему человеками, чтобы мучиться
бесконечный век [kolasyhsomenouv ton aperanton aiwna], как предсказал
Христос." (Иустин Мученик, Апология первая. 28).
Стойкость во времена гонений объясняется только истиной о вечном огне,
которого гонимые христиане боялись больше, чем самых ужасных пыток. Учение об
апокатастасисе делает всю твердость веры напрасной. Но ведь Иисус ясно сказал:
"а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим
Небесным." (Матфей 10:33); "И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас;
отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матфей 7:23).
Развивая свою мысль Каллист определят три вида наказания: карательное,
устрашающее, воспитательное и исцеляющее. Его мысль заканчивается следующим
утверждением, которое уже тянет на богохульство:
"Вечный ад никого не исцеляет, и поэтому наказывать таким адом
бессмысленно и безнравственно."
Божье милосердие либералами гипертрофируется в абсолют, но Библия всегда
ставит условия для этого милосердия:
"ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы
обратитесь к Нему." (2-я Паралипоменон 30:9); "ибо Ты, Господи, благ и
милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя." (Псалом 85:5).
И наконец, Библия ясно говорит о таких вещах, которые невозможно совместить
со спасением абсолютно всех людей, бесов и дьявола:
"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о
земном." (Филиппийцам 3:19);
"И пойдут сии в муку вечную" (Матфей 25:46);
"которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от
славы могущества Его". (2-м Фессалоникийцам 1:9);
"идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам
его" (Матфей 25:41);
"где червь их не умирает и огонь не угасает." (Марк 9:44);
"а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и
лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков." (Откровение 20:10).
Поэтому никому не следует извращать Писание, и привносить чуждые идеи,
основанные на своем собственном разумении Божьих качеств и извращении понимания
Его любви и милосердия, игнорируя Божье откровение и истину. Более того, учение
о всеобщем спасении пагубно, поскольку дает повод грешить, что собственно
признают его последователи. Сам Ориген признавал, что апокатастасис для
непосвященных может привести к беспечности и безразличию, а другие остерегали от
открытого исповедания этого учения.
Copyright © Игорь Скерцо askforbiblie@mail.ru http://askforbiblie.by.ruПоследний раз редактировалось Батёк; 20 November 2007, 12:18 AM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Смысл невечных мук в том, что душа, по мере очищения и прозрения на Свет выходит из тьмы и не может уже жить без Света.
И в низшие сферы - адские мытарства или шеол - души идут не по наказанию Отца, а потом что не могут принять его любви, которая их жжет как адский огонь. Для них это ад.
Ну, возьмите этот мир - лишите его вкусной еды, телевизора, секса, а многих еще и алкоголя, табака и другого кайфа, выведите из мегаполисов. И человек вскричит: я не хочу так жить и не могу! А между прочем в Царствии этого нет - "там не женятся и замуж не выходят". И питание там другое - от Святого Духа, и молитва безмолвная круглосуточно.
Уважаемый Андрей Антипа! Вель Царствие - это не сад с райскими яблоками в буквальном смысле как итог или награда за веру, что ИИсус нас всех спас.
Чем больше узнаю про инквизиторов и угасителей Духа, тем более интересны становятся Оригены, Арии, Мани. Их учения несли истину и Свет в закостеневшие догматы со всеми Вселенскими соборами. Нужны были эти постановления Нашему Доброму Отцу? Много ли они дали человечеству, судя по тому, к чему мы пришли.Комментарий
Комментарий