кстати, обратите внимание, избрание не в контексте происхождения Христа, а в контексте: больший будет в порабощении у меньшего.
Избрание всегда не от дел.
А вот "возлюбил или возненавидел" только от дел.
Бог сказал, что Иакова возлюбил! Он же сказал в Осии о Израиле, что возненавидел его за злые дела его!!!
Если Бог любит по избранию, тогда Бог прекращает избирать, когда возлюбленного возненавит. Избрание уже не есть избрание.
А того кого возненавидел и не избрал, того снова может возлюбить и избрать.
Когда Бог упоминает старшего без имени и меньшего, тогда они были еще в утробе матери и потом позже родились и мать их назвала Исавом и Иаковом.
Но когда в Малахии сказано, что "Иакова возлюбил", то эти дети имели уже имена и по этому можно видеть, что Бог любит не по избранию, а только по делам.
У Бога нет ненависти ни к одному из детей, когда они в утробе матери.
Комментарий