Опровержение кальвинизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #2221
    Сообщение от Лаодикиец
    Тут кальвинизм в виду того что Бог не автор греха, не искушает никого злом, учит что нет, таковых людей Бог оставляет в их состоянии, и в конце они получают справедливость сообразно своим поступкам. По этому вы не правы, кальвинизм не учит что Бог принуждает ко злу ( греху или гибели).
    А как они попали в "такое состояние"? То, чему Вы пытаетесь учить - не есть кальвинизм. Кальвинизм придумал Кальвин, и его пункты торжественно были приняты на Дортском синоде, насколько я помню.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • alexey957
      Ветеран

      • 22 November 2009
      • 20289

      #2222
      Сообщение от Лаодикиец
      Человек гибнет по своей воле, воля человека не способна к выбору добра.
      Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
      (Еккл.7:29)
      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #2223
        Сообщение от Лаодикиец
        Двойное предопределение это просто логический вывод.
        Вот я и говорю о том, что ни Августин, ни Фома такой "логический вывод" не поддерживают. Так что именно Кальвин, и именно придумал.


        Сообщение от Лаодикиец
        Но Шо хотя бы отражает реформаторскую точку зрения, а вы нет.
        Мы о кальвинизме, а не о зоопарке учений поздних авторов.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Лаодикиец
        Это вы зря)))) Почитайте Весли к примеру.
        Весли не участвовал в разработке тезисов Арминианства. Я Вам говорю о них, а не зоопарке верований по мотивам этих тезисов.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15246

          #2224
          Сообщение от Sleep
          Вот я и говорю о том, что ни Августин, ни Фома такой "логический вывод" не поддерживают. Так что именно Кальвин, и именно придумал.
          По-моему, логика очевидная, не нужно и Кальвина. Если только избранные к спасению спасаются, то неизбранных можно приравнять к избранным к погибели. Если, конечно, не верить в промежуточные состояния типа чистилища. Тем более, что я приводил и цитату о назначенных к тому, чтобы претыкаться.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #2225
            Сообщение от Дмитрий Резник
            По-моему, логика очевидная, не нужно и Кальвина.
            Может быть. Но Августин не просто не делает "очевидный логический вывод", он его отдельно отрицает.
            Поэтому таки Кальвин - основатель.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Лаодикиец
              Ветеран

              • 21 March 2010
              • 1595

              #2226
              Сообщение от Sleep
              А как они попали в "такое состояние"? То, чему Вы пытаетесь учить - не есть кальвинизм. Кальвинизм придумал Кальвин, и его пункты торжественно были приняты на Дортском синоде, насколько я помню.
              Откройте Библию, бытие, 3ья глава, и читайте.
              Угу. А еще Кальвин придумал Библию и христианство.
              Я ничему не пытаюсь учить, не могли бы вы процитировать вероисповедные док=ты реформ. церкви учащие о том что Бог активно действует во вред человеку, ведя его к погибели?

              Вот я и говорю о том, что ни Августин, ни Фома такой "логический вывод" не поддерживают. Так что именно Кальвин, и именно придумал.
              Я не уверен что вы знакомы с трудами Фомы и даже Августина. Но, не могли бы вы процитировать Кальвина относительно вашей точки зрения?
              Мы о кальвинизме, а не о зоопарке учений поздних авторов.
              Позвольте, тогда зачем вам придумывать зоопарк и затем его опровергать?
              "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15246

                #2227
                Сообщение от Sleep
                Может быть. Но Августин не просто не делает "очевидный логический вывод", он его отдельно отрицает.
                Поэтому таки Кальвин - основатель.
                Тогда уж лучше сказать, что Августин - отменитель.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Лаодикиец
                  Ветеран

                  • 21 March 2010
                  • 1595

                  #2228
                  Сообщение от Sleep

                  Весли не участвовал в разработке тезисов Арминианства. Я Вам говорю о них, а не зоопарке верований по мотивам этих тезисов.
                  А вы стало быть член арминианской голландской церкви?)))))))))))))))))))))))))
                  "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #2229
                    Сообщение от Лаодикиец
                    Тут кальвинизм в виду того что Бог не автор греха, не искушает никого злом, учит что нет, таковых людей Бог оставляет в их состоянии, и в конце они получают справедливость сообразно своим поступкам.
                    "Дьявол и грешники настолько удерживаемы рукой Божьей, что не могут и подумать, попытаться или сделать что-то, чего Бог не желает. Бог не только не позволяет им поступать хорошо, но и заповедует не делать благое. Они не только содержатся в узах, но и заставляемы, как будто с помощью узды, быть в послушании этим заповедям"
                    (Кальвин, Церковные установления).

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Тогда уж лучше сказать, что Августин - отменитель.
                    Августин считал, что некоторые вещи логике недоступны. Приходится их принимать как есть.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Лаодикиец
                      Ветеран

                      • 21 March 2010
                      • 1595

                      #2230
                      Сообщение от Sleep
                      (Кальвин, Церковные установления).
                      Точную ссылку дайте, я проверю. А это вам на "закуску":

                      Искажения учения о Двойном Предопределении.
                      Искажение двойного предопределения выглядит следующим образом: Существует симметрия между избранием и отвержением. Бог действует тем же самым способом и в той же манере в отношении избранных и отвергнутых. То есть, от вечности Бог узаконил некоторых к избранию и через божественное вмешательство сотворил веру в их сердцах и действенно привел их к спасению. Таким же образом, Бог от вечности узаконил некоторых ко греху и проклятию и действенно вмешивается и сотворяет грех в их жизнях, приводя их к проклятию через божественное действие. В случае избранных, перерождение это единоличное дело Бога. И в случае отверженных, грех и падение являются единоличным действием Бога. Другими словами, мы можем установить параллель между предназначением и предопределением через симметрию. Мы можем назвать это положительно-положительным взглядом на предопределение. То есть, Бог положительно и действенно вмешивается в жизни избранных, чтобы привести их ко спасению. И точно так же Бог положительно и действенно вмешивается в жизнь отверженных, чтобы привести их ко греху. Это искажение - положительно-положительное предопределение явно делает Бога автором греха, который наказывает человека за то, что Бог единолично и неотразимо заставляет человека делать. Такой взгляд на самом деле является чудовищным нападением на чистоту Бога. Это не Реформатский взгляд на предопределение, но уродливая и неоправданная карикатура этой доктрины. Такой взгляд может быть отнесен к тому, что часто вольно называют Гиперкальвинизмом и включает в себя радикальную форму супралапсарианства. Такой взгляд на предопределение был почти повсеместно и монолитно отвергнут Реформатскими мыслителями.
                      Реформатский взгляд на Предопределение
                      Острым контрастом карикатуре двойного предопределения по положительно-положительной схеме является классическая позиция Реформатской теологии о предопределении. В этом взгляде предопределение является двойным в том, что оно включает в себя как избрание, так и отвержение, но они не симметричны в отношении к сути божественного действия. Строгая параллельность в действии отрицается. Скорее мы рассматриваем предопределение в терминах позитивно-негативных отношений. В Реформатском взгляде Бог от вечности узаконил некоторых к избранию и положительно вмешивается в их жизни, чтобы совершить перерождение и даровать веру единоличной благодатью. А от не избранных Бог удерживает эту единоличную благодать, проходя мимо них, и предоставляя их самим себе. Он не сотворяет единолично грех и неверие в их жизнях. Даже в случая "ожесточения" уже непокорных сердец грешников, Бог, как это сказал Лютер: не "делает нас злыми (поскольку ожесточение это действующее зло) через создание нового зла в наших сердцах." И далее Лютер продолжает: "Когда люди слышат, как мы говорим, что Бог сотворяет и добро, и зло в нас, и что мы подчинены Божественному делу через пассивную необходимость, они, казалось бы, воображают человека, который сам по себе хорош, а не плох, в котором Бог сотворяет зло Своим действием; поскольку они не отдают себе должного отчета, как беспрестанно действует Бог в Своих творениях, не давая никому из них отдохнуть. Те, кто, тем не менее, понимал бы это, думали бы так: Бог создает зло в нас (то есть, с нашей помощью) не через недостатки самого Бога, но через нашу собственную порочность. Мы злы по натуре, и Бог благ, когда Он понуждает нас действовать Своим действием в нас в соответствии с природой Его всемогущества, Он, будучи благ в Себе Самом, не может делать зло, как только посредством нашего зла; и в соответствии со Своей мудростью, Он хорошо использует это зло для Своей славы и для нашего спасения." Таким образом, тип действия в жизнях избранных не параллелен таковому в жизнях отвергнутых. Бог перерождает единолично, но никогда ни делает такого по отношению ко греху. Грех подпадает под категорию согласованности в провидении. Еще одно значительное отличие между действиями Бога в отношении избранных и отвергнутых затрагивает Божий суд. Избрание и исполнение избрания дают выбранным милость, в то время, как действие относящееся к отвергнутым дает им справедливый суд. Бог являет милость суверенно и безусловно к некоторым, и дает не избранным справедливый суд. То есть, Бог дарует некоторым милость избрания и суд всем остальным. Никто не остается жертвой несправедливости. Потерпеть неудачу в принятии милости, это не значит, получить несправедливость. Бог не обязан даровать милость всем - на деле, Он не обязан давать ее никому. Он говорит: "Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею" (Рим 9:15). К божественной прерогативе даровать милость добровольно нельзя придраться. Если Бог понуждаем неким космическим законом быть милостивым ко всем людям, тогда бы мы пришли к заключению, что справедливость требует милости. А если это так, то милость уже не добровольна, но обязательна. А если милость обязательна, то это уже не милость, но справедливость. И тогда, если Бог не дает милость, то не дает справедливости отверженным, а это грех. Только рассматривая избрание и отвержение в асимметрии, в терминах позитивно-негативной схемы можно снять с Бога обвинение в несправедливости.
                      Реформатские Вероисповедания
                      Посредством краткого обзора Реформатских Вероисповедания и кратким списком теологов Реформатской веры, мы можем легко увидеть, что двойное предопределение было постоянно выражено в терминах позитивно-негативной схемы.
                      Реформатское Вероисповедание: 1536
                      Наше спасение от Бога, но от нас самих ничего кроме греха и проклятия. (Артикул 9)
                      Французское Вероисповедание: 1559

                      Мы верим, что из этого разложения и всеобщего проклятия, в которое погружены все люди, Бог, по своему вечному совету, призывает тех, которых Он избрал только по Своей благости и милости в нашем Господе Иисусе Христе, без принятия во внимание их дел, чтобы показать в них богатство Своей милости; оставив всех остальных в том же разложении и проклятии, чтобы показать в них Свою справедливость. (Артикул XII)
                      Бельгийское Вероисповедание: 1561

                      Мы верим, что всему семени Адама, впадшему таким образом в проклятие и гибель через согрешение первого человека, Бог продолжал являть Себя таковым, каковой Он есть, то есть милостивым и справедливым. Милостивым, поскольку Он освобождает и охраняет от этого проклятия всех тех, кого Он, согласно Своему вечному и неизменному установлению, избрал во Христе Иисусе, нашем Господе, по Своей великой благости без какого-либо исследования об их делах. Справедливым в оставлении прочих в состоянии падения и проклятия, в котором они оказались по своей воле. (Артикул XVI)
                      Второе Гельветическое Вероисповедание: 1566
                      Наконец, каждый раз, когда в Писании говорится, что Бог делает что-то злое, этим не утверждается, что человек не творит зла; наоборот, Бог по Своему справедливому суду допускает это зло и не предотвращает его. Он мог бы предотвратить зло, если бы захотел этого. Но Он не делает этого потому, что обращает зло человека в добро... Святой Августин пишет в «Энхиридионе»: «Ещё недостойнее полагать, будто Он не сделал чего-либо потому, что человеческая воля послужила препятствием к исполнению желания Всемогущего. Итак, ничего не было бы, если бы не восхотел Всемогущий, или соизволяя, или прямо действуя. И вне всякого сомнения Бог делает добро, даже допуская какое бы то ни было зло». (Артикул VIII)
                      Вестминстерское Вероисповедание: 1643
                      Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой чрез веру ко спасению. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, никто, кроме избранных.
                      Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости. (Глава III, артикулы VI, VII)

                      Эти примеры, выбранные из Реформатских вероисповеданий, показывают заботу об учение о двойном предопределении. Асимметричность "двойного" аспекта была явно утверждена. Это было заботливо сохранено и постоянно явлено на всем протяжении истории Церкви. То же самое заботливое подчеркивание можно увидеть в работах Августина,Фомы Аквинского, Лютера, Кальвина, Занхиуса, Турреттини, Эдвардса, Ходжа, Ворфилда, Бавинка, Беркоуэра и прочих.
                      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #2231
                        Сообщение от Лаодикиец
                        Я не уверен что вы знакомы с трудами Фомы и даже Августина.
                        Знаком, хоть и не читал полное собрание сочинений, естессно.
                        Сообщение от Лаодикиец
                        Но, не могли бы вы процитировать Кальвина относительно вашей точки зрения?
                        Процитировал постом выше.

                        Сообщение от Лаодикиец
                        Позвольте, тогда зачем вам придумывать зоопарк и затем его опровергать?
                        Это не я, это ваши единомышленники придумали зоопарк, поскольку не каждый сможет проглотить всего Кальвина и не подавиться.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15246

                          #2232
                          Сообщение от Sleep
                          Августин считал, что некоторые вещи логике недоступны. Приходится их принимать как есть.
                          С этим любой согласится, но это не отменяет того, что Петр говорит о предопределении к погибели, а Августин, как Вы сказали, не согласен вопреки логике.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #2233
                            Сообщение от Sleep
                            Знаком, хоть и не читал полное собрание сочинений, естессно.
                            Так и я знаком с вашими постами, но не знаю ваших убеждений.
                            Процитировал постом выше.
                            И? В этой цитате Кальвина видно только одно: грешники оставлены, но нет утверждений что бог их побуждает ко греху. Я вам так же привел цитаты из различных док-ов, ознакомьтесь.


                            Это не я, это ваши единомышленники придумали зоопарк, поскольку не каждый сможет проглотить всего Кальвина и не подавиться.
                            Вы моих единомышленников не знаете. я вас уверяю в этом, а зоопарк разводите вы, играя в Дон Кихота. Ознакомьтесь с учением кальвинизма прежде чем его "опровергать".
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #2234
                              Сообщение от Лаодикиец
                              И? В этой цитате Кальвина видно только одно: грешники оставлены, но нет утверждений что бог их побуждает ко греху.
                              Цитата вполне красноречива, и говорит сама за себя любому читателю.
                              Ее даже комментировать нет необходимости.
                              И она не одна на самом деле.
                              Сообщение от Лаодикиец
                              Ознакомьтесь с учением кальвинизма прежде чем его "опровергать".
                              Я уже говорил, что чистый кальвинизм и попытки его переиначить, смягчив его до Августинизма - это разные вещи.
                              Впрочем оно и к лучшему.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Петр говорит о предопределении к погибели
                              Или он говорит именно то, что подразумевал Синодальный Перевод, когда "интерпретировал" слово "назначены".
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15246

                                #2235
                                Сообщение от Sleep
                                Или он говорит именно то, что подразумевал Синодальный Перевод, когда "интерпретировал" слово "назначены".
                                В греческом тексте - назначены. Интерпретация СП не вытекает из текста. Это просто искажение.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...