Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Вот я и говорю о том, что ни Августин, ни Фома такой "логический вывод" не поддерживают. Так что именно Кальвин, и именно придумал.
Мы о кальвинизме, а не о зоопарке учений поздних авторов.
- - - Добавлено - - -
Весли не участвовал в разработке тезисов Арминианства. Я Вам говорю о них, а не зоопарке верований по мотивам этих тезисов.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
По-моему, логика очевидная, не нужно и Кальвина. Если только избранные к спасению спасаются, то неизбранных можно приравнять к избранным к погибели. Если, конечно, не верить в промежуточные состояния типа чистилища. Тем более, что я приводил и цитату о назначенных к тому, чтобы претыкаться.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Угу. А еще Кальвин придумал Библию и христианство.
Я ничему не пытаюсь учить, не могли бы вы процитировать вероисповедные док=ты реформ. церкви учащие о том что Бог активно действует во вред человеку, ведя его к погибели?
Вот я и говорю о том, что ни Августин, ни Фома такой "логический вывод" не поддерживают. Так что именно Кальвин, и именно придумал.
Мы о кальвинизме, а не о зоопарке учений поздних авторов."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
"Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
"Дьявол и грешники настолько удерживаемы рукой Божьей, что не могут и подумать, попытаться или сделать что-то, чего Бог не желает. Бог не только не позволяет им поступать хорошо, но и заповедует не делать благое. Они не только содержатся в узах, но и заставляемы, как будто с помощью узды, быть в послушании этим заповедям"
- - - Добавлено - - -
Августин считал, что некоторые вещи логике недоступны. Приходится их принимать как есть.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Точную ссылку дайте, я проверю. А это вам на "закуску":
Искажения учения о Двойном Предопределении.
Искажение двойного предопределения выглядит следующим образом: Существует симметрия между избранием и отвержением. Бог действует тем же самым способом и в той же манере в отношении избранных и отвергнутых. То есть, от вечности Бог узаконил некоторых к избранию и через божественное вмешательство сотворил веру в их сердцах и действенно привел их к спасению. Таким же образом, Бог от вечности узаконил некоторых ко греху и проклятию и действенно вмешивается и сотворяет грех в их жизнях, приводя их к проклятию через божественное действие. В случае избранных, перерождение это единоличное дело Бога. И в случае отверженных, грех и падение являются единоличным действием Бога. Другими словами, мы можем установить параллель между предназначением и предопределением через симметрию. Мы можем назвать это положительно-положительным взглядом на предопределение. То есть, Бог положительно и действенно вмешивается в жизни избранных, чтобы привести их ко спасению. И точно так же Бог положительно и действенно вмешивается в жизнь отверженных, чтобы привести их ко греху. Это искажение - положительно-положительное предопределение явно делает Бога автором греха, который наказывает человека за то, что Бог единолично и неотразимо заставляет человека делать. Такой взгляд на самом деле является чудовищным нападением на чистоту Бога. Это не Реформатский взгляд на предопределение, но уродливая и неоправданная карикатура этой доктрины. Такой взгляд может быть отнесен к тому, что часто вольно называют Гиперкальвинизмом и включает в себя радикальную форму супралапсарианства. Такой взгляд на предопределение был почти повсеместно и монолитно отвергнут Реформатскими мыслителями.
Реформатский взгляд на Предопределение
Острым контрастом карикатуре двойного предопределения по положительно-положительной схеме является классическая позиция Реформатской теологии о предопределении. В этом взгляде предопределение является двойным в том, что оно включает в себя как избрание, так и отвержение, но они не симметричны в отношении к сути божественного действия. Строгая параллельность в действии отрицается. Скорее мы рассматриваем предопределение в терминах позитивно-негативных отношений. В Реформатском взгляде Бог от вечности узаконил некоторых к избранию и положительно вмешивается в их жизни, чтобы совершить перерождение и даровать веру единоличной благодатью. А от не избранных Бог удерживает эту единоличную благодать, проходя мимо них, и предоставляя их самим себе. Он не сотворяет единолично грех и неверие в их жизнях. Даже в случая "ожесточения" уже непокорных сердец грешников, Бог, как это сказал Лютер: не "делает нас злыми (поскольку ожесточение это действующее зло) через создание нового зла в наших сердцах." И далее Лютер продолжает: "Когда люди слышат, как мы говорим, что Бог сотворяет и добро, и зло в нас, и что мы подчинены Божественному делу через пассивную необходимость, они, казалось бы, воображают человека, который сам по себе хорош, а не плох, в котором Бог сотворяет зло Своим действием; поскольку они не отдают себе должного отчета, как беспрестанно действует Бог в Своих творениях, не давая никому из них отдохнуть. Те, кто, тем не менее, понимал бы это, думали бы так: Бог создает зло в нас (то есть, с нашей помощью) не через недостатки самого Бога, но через нашу собственную порочность. Мы злы по натуре, и Бог благ, когда Он понуждает нас действовать Своим действием в нас в соответствии с природой Его всемогущества, Он, будучи благ в Себе Самом, не может делать зло, как только посредством нашего зла; и в соответствии со Своей мудростью, Он хорошо использует это зло для Своей славы и для нашего спасения." Таким образом, тип действия в жизнях избранных не параллелен таковому в жизнях отвергнутых. Бог перерождает единолично, но никогда ни делает такого по отношению ко греху. Грех подпадает под категорию согласованности в провидении. Еще одно значительное отличие между действиями Бога в отношении избранных и отвергнутых затрагивает Божий суд. Избрание и исполнение избрания дают выбранным милость, в то время, как действие относящееся к отвергнутым дает им справедливый суд. Бог являет милость суверенно и безусловно к некоторым, и дает не избранным справедливый суд. То есть, Бог дарует некоторым милость избрания и суд всем остальным. Никто не остается жертвой несправедливости. Потерпеть неудачу в принятии милости, это не значит, получить несправедливость. Бог не обязан даровать милость всем - на деле, Он не обязан давать ее никому. Он говорит: "Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею" (Рим 9:15). К божественной прерогативе даровать милость добровольно нельзя придраться. Если Бог понуждаем неким космическим законом быть милостивым ко всем людям, тогда бы мы пришли к заключению, что справедливость требует милости. А если это так, то милость уже не добровольна, но обязательна. А если милость обязательна, то это уже не милость, но справедливость. И тогда, если Бог не дает милость, то не дает справедливости отверженным, а это грех. Только рассматривая избрание и отвержение в асимметрии, в терминах позитивно-негативной схемы можно снять с Бога обвинение в несправедливости.
Реформатские Вероисповедания
Посредством краткого обзора Реформатских Вероисповедания и кратким списком теологов Реформатской веры, мы можем легко увидеть, что двойное предопределение было постоянно выражено в терминах позитивно-негативной схемы.
Реформатское Вероисповедание: 1536
Наше спасение от Бога, но от нас самих ничего кроме греха и проклятия. (Артикул 9)
Французское Вероисповедание: 1559
Мы верим, что из этого разложения и всеобщего проклятия, в которое погружены все люди, Бог, по своему вечному совету, призывает тех, которых Он избрал только по Своей благости и милости в нашем Господе Иисусе Христе, без принятия во внимание их дел, чтобы показать в них богатство Своей милости; оставив всех остальных в том же разложении и проклятии, чтобы показать в них Свою справедливость. (Артикул XII)
Бельгийское Вероисповедание: 1561
Мы верим, что всему семени Адама, впадшему таким образом в проклятие и гибель через согрешение первого человека, Бог продолжал являть Себя таковым, каковой Он есть, то есть милостивым и справедливым. Милостивым, поскольку Он освобождает и охраняет от этого проклятия всех тех, кого Он, согласно Своему вечному и неизменному установлению, избрал во Христе Иисусе, нашем Господе, по Своей великой благости без какого-либо исследования об их делах. Справедливым в оставлении прочих в состоянии падения и проклятия, в котором они оказались по своей воле. (Артикул XVI)
Второе Гельветическое Вероисповедание: 1566
Наконец, каждый раз, когда в Писании говорится, что Бог делает что-то злое, этим не утверждается, что человек не творит зла; наоборот, Бог по Своему справедливому суду допускает это зло и не предотвращает его. Он мог бы предотвратить зло, если бы захотел этого. Но Он не делает этого потому, что обращает зло человека в добро... Святой Августин пишет в «Энхиридионе»: «Ещё недостойнее полагать, будто Он не сделал чего-либо потому, что человеческая воля послужила препятствием к исполнению желания Всемогущего. Итак, ничего не было бы, если бы не восхотел Всемогущий, или соизволяя, или прямо действуя. И вне всякого сомнения Бог делает добро, даже допуская какое бы то ни было зло». (Артикул VIII)
Вестминстерское Вероисповедание: 1643
Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой чрез веру ко спасению. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, никто, кроме избранных. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости. (Глава III, артикулы VI, VII)
Эти примеры, выбранные из Реформатских вероисповеданий, показывают заботу об учение о двойном предопределении. Асимметричность "двойного" аспекта была явно утверждена. Это было заботливо сохранено и постоянно явлено на всем протяжении истории Церкви. То же самое заботливое подчеркивание можно увидеть в работах Августина,Фомы Аквинского, Лютера, Кальвина, Занхиуса, Турреттини, Эдвардса, Ходжа, Ворфилда, Бавинка, Беркоуэра и прочих."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Знаком, хоть и не читал полное собрание сочинений, естессно.
Процитировал постом выше.
Это не я, это ваши единомышленники придумали зоопарк, поскольку не каждый сможет проглотить всего Кальвина и не подавиться.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Так и я знаком с вашими постами, но не знаю ваших убеждений.
Процитировал постом выше.
Это не я, это ваши единомышленники придумали зоопарк, поскольку не каждый сможет проглотить всего Кальвина и не подавиться."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Ее даже комментировать нет необходимости.
И она не одна на самом деле.
Я уже говорил, что чистый кальвинизм и попытки его переиначить, смягчив его до Августинизма - это разные вещи.
Впрочем оно и к лучшему.
- - - Добавлено - - -
Или он говорит именно то, что подразумевал Синодальный Перевод, когда "интерпретировал" слово "назначены".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий