Опровержение кальвинизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15237

    #2266
    Сообщение от агатон
    Не серьезно Бога обвинять в том, что Он Сам создает сосуды гнева.....
    Я даже представить не могу, как это Бог создавал Содом и Гоммору.....
    Я вот представить не могу, что Он Вас сотворил с такими манерами, как у Вас. И ничего. Вот же Вы, налицо. И кто это Его обвиняет? Я аплодирую всему, что Он делает, а не обвиняю. "Все сделал Он для Себя, и нечестивого - на день бедствия" (с)
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • polemist
      Завсегдатай

      • 26 March 2013
      • 833

      #2267
      Лаодикиец

      Я лично поясняю данную проблему на примере мыши и лабиринта. Я сделал лабиринт, продумал множество ходов, есть и тупики, на финише положил кусочек сыра- к которому ведет только один путь.Спроектировав множество вторичных причин, в которых мышь вольна выбирать куда повернуть, я тем не менее предопределил все варианты её выбора, все её свободы.
      Это противоречие легко снимается тем, что количество выборов и свобод, которые может дать каждому Бог как Творец - безбрежный океан. Тут я бы дал аналогию с белым листом бумаги: все пути, которые могут быть на нем нарисованы, уложатся в рамки этого листа, но ни один путь не является оперативно заданным. Иными словами, Бог дает нам все, что мы можем принять, а мы выбираем наше.
      Вот вопрос в связи с этим. Бог мог создать лучший мир, чем наш (без грехопадения, смерти и т.п.)?

      Да, к стати, а разве христианство не религия индивидуального спасения?))))))))))))))))

      Конечно, нет. Это и в Писании показывается: спасение в ключевые момент - семейству Ноя, роду Авраама, народу Израиля, собранию последователей Христа - Церкви.
      Сторонники теории действительно индивидуального спасения (на основе психопрактик, которые дают лишь индивидуальный, но не коллективный результат) смело пишут нас в разряд коллективистов:
      http://www.e-reading-lib.org/chapter...el%27nogo.html
      и далее.


      "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
      Цельс. Правдивое слово против христиан

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #2268
        Сообщение от Лаодикиец
        По вашим постам я вижу что вы Кальвина не читали. а поиском пользоваться может кто угодно.
        Отложите левые книжки и прочтите Кальвина. Вы рассказываете то, что очевидно абсолютно для всех, православных, католиков, арминиан и говорите, что это предопределение, провозглашаемое Кальвином...
        Путаетесь в понятиях, не понимая что есть "свободная воля", понимая ее как некую свободу в вакууме, хотя в такое никто не верит и никто так никогда ее не понимал... В общем то, что Вы читали, Вам впрок не пошло...

        Сообщение от Лаодикиец
        А вы нет?
        Признаться меня достала эта его желчность и грубость с переходом на личности. Как по такой книжке можно богословие изучать, это все равно, что читать Библию на базаре, когда над одним ухом орет не своим голосом торговка а в другой бок постоянно пихают локтем...
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • polemist
          Завсегдатай

          • 26 March 2013
          • 833

          #2269
          Сообщение от Sleep
          Признаться меня достала эта его желчность и грубость с переходом на личности. Как по такой книжке можно богословие изучать, это все равно, что читать Библию на базаре, когда над одним ухом орет не своим голосом торговка а в другой бок постоянно пихают локтем...
          Ну, это обычный средневековый стиль. Тогда никто не думал, что за это будут подавать в суд.
          "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
          Цельс. Правдивое слово против христиан

          Комментарий

          • Лаодикиец
            Ветеран

            • 21 March 2010
            • 1595

            #2270
            Сообщение от polemist
            Лаодикиец
            Это противоречие легко снимается тем, что количество выборов и свобод, которые может дать каждому Бог как Творец - безбрежный океан. Тут я бы дал аналогию с белым листом бумаги: все пути, которые могут быть на нем нарисованы, уложатся в рамки этого листа, но ни один путь не является оперативно заданным. Иными словами, Бог дает нам все, что мы можем принять, а мы выбираем наше.
            А если лист в клеточку?))) Так наше это то что дал нам Бог.

            Вот вопрос в связи с этим. Бог мог создать лучший мир, чем наш (без грехопадения, смерти и т.п.)?
            История не принимает таких вопросов: а мог бы, а что если бы было по другому...- мы исходим из того что есть, о том и говорим.

            Конечно, нет. Это и в Писании показывается: спасение в ключевые момент - семейству Ноя, роду Авраама, народу Израиля, собранию последователей Христа - Церкви.
            [/COLOR]Сторонники теории действительно индивидуального спасения (на основе психопрактик, которые дают лишь индивидуальный, но не коллективный результат) смело пишут нас в разряд коллективистов:
            http://www.e-reading-lib.org/chapter...el%27nogo.html
            и далее.
            Как пятидесятник обязан был бы с вами согласиться ( Бог избирает церковь).Но как человек мыслящий, не могу. Поясню. Бог избрал Израиль- но не избрал другие народы. В экономии спасения- спасение изначально предназначалось избранному сообществу. Однако дальнейшая экономия спасения гласит:....дабы всякий верующий в Него не погиб...- не: дабы церковь верующая в Него, семья верующая в Него, народ и т.д.-а именно "всякий"- что безусловно индивидуально. Не спасает принадлежность к церкви, к народу или семье, спасает Бог.
            Вы как то ударяетесь в поиск аналогий в мире, тут и двайта,психопрактики и деизм и ислам и т.д. Напоминает немного полемику с противниками глоссолалии: но ведь и язычники говорят языками....- ну так и апостолы говорили, язычники и исцеляют- так и Христос исцелял))))
            В общем и целом принадлежность не спасает, спасает Бог.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            Отложите левые книжки и прочтите Кальвина. Вы рассказываете то, что очевидно абсолютно для всех, православных, католиков, арминиан и говорите, что это предопределение, провозглашаемое Кальвином...
            Путаетесь в понятиях, не понимая что есть "свободная воля", понимая ее как некую свободу в вакууме, хотя в такое никто не верит и никто так никогда ее не понимал... В общем то, что Вы читали, Вам впрок не пошло...
            В общем смысла нет спорить с брошюрками от Федька. Предлагаю вам открыть 3й том Наставлений и ознакомиться с тем что писал Кальвин относительно предопределения.Или хотя бы вот это: Богосл. мысль Реформации Надеюсь МакГрату вы доверяете, ну в смысле не будет от вас скрывать "тайное" учение Кальвина?)))

            Признаться меня достала эта его желчность и грубость с переходом на личности. Как по такой книжке можно богословие изучать, это все равно, что читать Библию на базаре, когда над одним ухом орет не своим голосом торговка а в другой бок постоянно пихают локтем...
            Серьезный исследователь не обращает внимание на эмоции, он интересуется смыслом.
            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #2271
              Лаодикиец

              Вы как то ударяетесь в поиск аналогий в мире, тут и двайта,психопрактики и деизм и ислам и т.д.

              Это уместные аналогии, и вот почему.
              В скатывании куда, как правило, обвиняют церковь? Верно, в язычество. Если свободы воли нет в Библии, откуда она взялась? Из язычества или в результате синкретизма. В Библии какбы (предположим) этой идеи нет. Но! получается, что нет и в язычестве, и в послехристианских религиозных течениях. Значит, либо надо объяснить принцип "синкретического" возникновения представления о свободе воле, либо сказать, что и извне, и изнутри этому понятию не появиться. Но тогда возникает логичный вопрос: а может, все-таки?..


              Напоминает немного полемику с противниками глоссолалии: но ведь и язычники говорят языками....- ну так и апостолы говорили, язычники и исцеляют- так и Христос исцелял))))

              Я могу продолжить аналогию - у православных есть мощи, но пока лама Этигелов "делает" практически всех.
              Здесь немного другая ситуация (я честно признаюсь, что для меня глоссолалия тоже весьма сомнительна - при том, что я не сомневаюсь ни в существовании явления, ни в его массовости в определенной среде): нельзя явление, существующее у язычников, понимать как однозначно отрицательное (и паче - небиблейское, и паче - невозможное к воспроизведению в современной ситуации). Но повторюсь, что если указать (а лучше доказать), что такое-то явление не имеет аналогов в язычестве (например, Троица), то тезис о его появлении в рамках "оязычивания" Церкви надо крепко перепроверять.

              А если лист в клеточку?))) Так наше это то что дал нам Бог.
              Онтологически он дал нам значительно больше того, что мы делаем актуально. Наша несвобода в том, что мы не можем прыгнуть выше собственного потолка, а можем либо держаться на его уровне, либо падать ниже и ниже, либо стараться подняться, либо упасть ниже плинтуса и замереть на этом уровне. Другое дело, что наших потолков "не видел глаз и не слышало ухо". Снова отошлю к Ареопагиту:

              параграфы 17-35.
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • alexey957
                Ветеран

                • 22 November 2009
                • 20289

                #2272
                Сообщение от Goodvin
                Избранные как раз и достойны, просто не все званные являются избранными. ибо много званых, а мало избранных.(Св. Евангелие от Матфея 22:14)
                О том и говорю ибо когда пишется
                29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
                (Рим.8:29,30)
                то явно не о тех кто оказался в числе отказавшихся.
                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                Комментарий

                • Лаодикиец
                  Ветеран

                  • 21 March 2010
                  • 1595

                  #2273
                  Сообщение от polemist
                  Лаодикиец
                  Это уместные аналогии, и вот почему.
                  В скатывании куда, как правило, обвиняют церковь? Верно, в язычество. Если свободы воли нет в Библии, откуда она взялась? Из язычества или в результате синкретизма. В Библии какбы (предположим) этой идеи нет. Но! получается, что нет и в язычестве, и в послехристианских религиозных течениях. Значит, либо надо объяснить принцип "синкретического" возникновения представления о свободе воле, либо сказать, что и извне, и изнутри этому понятию не появиться. Но тогда возникает логичный вопрос: а может, все-таки?..

                  Угу, если не в язычество то в иудаизм... Хорошим для всех никогда не будешь, обязательно будешь для кого то плохим. Мы должны быть собой, и не подстраиваться под "обвинения".
                  Ну почему же с.в. нет в Библии? Есть. Но только она свободна исключительно в рамках предопределения, иначе мы возводим волю в автономию по отношению к Богу, и банально говорим: нет, Бог не один, есть два Бога: Всевышний и моя воля которая свободна от Всевышенго.


                  " Все,что возникает из необходимости природы, а не из свободы, не есть начало. Если надо объяснить начало, оно должно осуществляться через свободу. Изначальной должна быть сущность, действующая по свободному произволению. Не удовлетворен был бы и запрос практического разума, ибо человеческие действия требуют первой причины, с тем чтобы люди могли мыслить определенное правило касательно их цели блаженства. Но они могут делать это не иначе, как мысля себе сущность,действующую сообразно целям и замыслам. Однако такая сущность должна обладать рассудком и свободной волей. Таким образом, первая причина есть некая свободная разумная интеллигенция. Это естественное следствие потребностей разума.Эта высшая причина мира, отличная от мира и обладающая рассудком и свободной волей, есть Бог."
                  (И.Кант,"Рациональная теология").

                  Я могу продолжить аналогию - у православных есть мощи, но пока лама Этигелов "делает" практически всех.
                  Здесь немного другая ситуация (я честно признаюсь, что для меня глоссолалия тоже весьма сомнительна - при том, что я не сомневаюсь ни в существовании явления, ни в его массовости в определенной среде): нельзя явление, существующее у язычников, понимать как однозначно отрицательное (и паче - небиблейское, и паче - невозможное к воспроизведению в современной ситуации). Но повторюсь, что если указать (а лучше доказать), что такое-то явление не имеет аналогов в язычестве (например, Троица), то тезис о его появлении в рамках "оязычивания" Церкви надо крепко перепроверять.
                  Супер пример)))))))))))))))))))
                  Я бы сказал так, нельзя на основании некоей аналогичности ( если это есть у них значит этого не должно быть у нас), делать однозначный вывод относительно явления.

                  Онтологически он дал нам значительно больше того, что мы делаем актуально. Наша несвобода в том, что мы не можем прыгнуть выше собственного потолка, а можем либо держаться на его уровне, либо падать ниже и ниже, либо стараться подняться, либо упасть ниже плинтуса и замереть на этом уровне. Другое дело, что наших потолков "не видел глаз и не слышало ухо". Снова отошлю к Ареопагиту:
                  Дионисий Ареопагит "О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ"
                  параграфы 17-35.
                  Сразу вспомнились проповеди о потенциале...Так я с вами согласен. Только вот дал ли абсолютно всем, или только избранным? Если всем- тогда мы все должны двигаться одинаково, но увы,и история и настоящее яркий показатель- а вот не всем, и мы разные, и одни отвечают и реагируют- а другие мимо проходят...И вывод только один, либо обвиним Бога во лжи, либо все таки только избранным. Кальвин ведь не просто начитавшись Августина и Фомы Аквинского стал учить о предопределении, отнюдь. Он пришел к предопределению как явному выводу на основании Библейских примеров и примеров из жизни. А уж потом указал на схожесть своих взглядов и взглядов более ранних богословов. При том что тема предопределения. которая получила более широкое рассмотрение в среде реформатских богословов уже после Кальвина, для Кальвина не была важной и значительной.
                  Простейший пример, как человек который хоть как то относящийся к проповеданию, не могу не согласиться с реформатским учением о двойном предопределении на основании Библии и своей практики: в Библии написано Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.(Евр.4:12)- отсюда без вариантов, не может человек слышащий Слово пройти равнодушным, но увы, проходят. И либо Павел очень сильно ошибался, либо Слово и живо и действенно но только в жизни верующего,избранного, спасенного.Ведь сколько не проповедуй- не заставишь человека поверить, а Бог либо дает веру слушающему либо не дает.Следовательно:11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
                  (Рим.9:11).
                  Последний раз редактировалось Лаодикиец; 06 June 2013, 02:20 AM.
                  "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                  Комментарий

                  • агатон
                    Ушел с форума

                    • 26 December 2009
                    • 11281

                    #2274
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Я вот представить не могу, что Он Вас сотворил с такими манерами, как у Вас. И ничего. Вот же Вы, налицо. И кто это Его обвиняет? Я аплодирую всему, что Он делает, а не обвиняю. "Все сделал Он для Себя, и нечестивого - на день бедствия" (с)
                    Что сделать Содом и Гомору для явления Своего гнева....... - нужно их было развратить. Притом так развратить, что бы вопль о них дошел до небес........ и все увидели, что гнев Бога был праведным.

                    Как Бог мог это сделать ?
                    Тут только два способа.

                    1. Самому посылать бесов, искушения, сатану..... что бы извратить сии города.
                    2. Просто стоять в стороне, позволив людям выберать свою дорогу....... и люди выбрали зло.

                    Если вы утверждаете, что Бог Сам делает сосуды гнева - то вы за первый вариант. А он показывает, что не правда у Бога - Он хуже сатаны.....
                    Если вы за второй вариант, то вы за свободу выбора человека - что есть арминианство.....

                    Если у вас есть третий вариант, буду рад его услышать и разобрать.
                    Не хотите поучаствовать в теме - http://www.evangelie.ru/forum/t124674.html

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Уверовавший
                    Как забавно читать такие рассуждения, - Бог вмешивается и тогда когда человек творит правду, и вмешивается когда творит неправду, тоесть вмешивается и так и так, но самое забавное то, что ты этим ответил на приведенное место Писания и этим ответом своим назвал ересью 100% управление Господом шествием человека.
                    А че тут не понятно ???
                    Бог не всегда вмешивается...... а только по особым случаям.

                    Вы же утверждаете, что вообще не человек шествует -а Бог за него...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от alexey957
                    А вы примите верою что Бог допустил это как и с Фараоном
                    Вы русский язык то знаете ???
                    Создал Сам......... и допустил создание - вообще имеют разный смысл.

                    Кальвинисты утверждают, что Бог Сам творит сосуды гнева ........
                    Арминиане утверждают, что сосуды гнева творит воля человека, а Бог по закону свободы, допускает это....

                    Комментарий

                    • djordj
                      Ветеран

                      • 23 June 2011
                      • 1155

                      #2275
                      Сообщение от Лаодикиец
                      11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
                      (Рим.9:11).
                      Чтобы стать семенем был избран меньший, как и Христос, меньший, был избран стать старше Адама и получить все от Отца.
                      Избран был также меньший Ефрем стать первенцем, чтобы получить отца благословения, но меньший не остался не спасенным хотя и не избран на служения Богу. Он также вошел и стал один из двенадцати колен Израиля, хотя и не был избран на первородство, родившись первым.
                      Избрание это избрание на служение определенное Богом, хотя и для не избранного тоже много работы в Боге.
                      Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
                      Отменение одного - отменяет и другое.
                      Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.

                      Комментарий

                      • Лаодикиец
                        Ветеран

                        • 21 March 2010
                        • 1595

                        #2276
                        Сообщение от djordj
                        Чтобы стать семенем был избран меньший, как и Христос, меньший, был избран стать старше Адама и получить все от Отца.
                        Избран был также меньший Ефрем стать первенцем, чтобы получить отца благословения, но меньший не остался не спасенным хотя и не избран на служения Богу. Он также вошел и стал один из двенадцати колен Израиля, хотя и не был избран на первородство, родившись первым.
                        Избрание это избрание на служение определенное Богом, хотя и для не избранного тоже много работы в Боге.

                        11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
                        12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
                        13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
                        14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
                        (Рим.9:11-14)
                        "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                        Комментарий

                        • djordj
                          Ветеран

                          • 23 June 2011
                          • 1155

                          #2277
                          Сообщение от Лаодикиец
                          11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
                          12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
                          13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
                          14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
                          (Рим.9:11-14)
                          10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
                          (Ос.9:10)
                          потом Бог говорит, что Он возненавидел их!
                          15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
                          (Ос.9:15)
                          Неужели избрание они потеряли, когда избрание Божье не преложно?
                          У Бога нет неправды, что народ заслужил то и получил.
                          Дорогой учись читать Писания, а не филосовско-человеческие предрассудки.
                          Иаков возревновал о прервородстве и был возлюблен Богом.
                          Исав продал свое первородство и был возненавиден Богом, то есть отстранен от своего первородства.
                          16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
                          (Евр.12:16)
                          Мы видим здесь Исава отказывающегося от своего первородства, как и Павел описал, так и понимал.
                          Нечестие Исава отвратило Исава от первородства, а не Бог.
                          Бог как может возлюбить, так и возненавидеть, но избрание не может отменить, оно непреложно.
                          Бог любит людей за их дела и поступки, а избрание это Его выбор на служение или как в случае с Иаковом, выбор через кого произвести Свой народ.
                          Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
                          Отменение одного - отменяет и другое.
                          Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.

                          Комментарий

                          • агатон
                            Ушел с форума

                            • 26 December 2009
                            • 11281

                            #2278
                            Сообщение от Лаодикиец
                            11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
                            12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
                            13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
                            14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
                            (Рим.9:11-14)
                            В вашем понимании сего места - явно, что неправда у Бога......
                            Ибо нельзя судить человека к погибели или жизни вечной - до его рождения.
                            Ибо суд происходит по делам.......

                            Вы же используете данное место, что бы доказывать предызбрание ко спасению.... - следовательно Бог неправеден, ибо осудил человека еще до его рождения. До дел человека.


                            Но Бог избирал Иакова и Исава не ко спасению и не к погибели........ а к тому - через чье семя должен появится Христос в мир.
                            Тут не правды у Бога нет............ ибо Бог Сам решает , через кого Ему появиться в мир....... какой народ сделать избранным для благовестия.......кому быть пророком, а кому быть апостолом....
                            Это можно решать еще до рождения человека...... а вот, кого избрать ко спасению, а кого к погибели - решать до дел нельзя........ можно только предвидеть.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #2279
                              Сообщение от агатон
                              Кальвинисты утверждают, что Бог Сам творит сосуды гнева ........
                              Арминиане утверждают, что сосуды гнева творит воля человека, а Бог по закону свободы, допускает это....
                              Меня совершенно не интересует кто и что из людей утверждает, главное то что говорит Писание в Котором ясно сказано
                              4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
                              6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
                              7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
                              8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
                              9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
                              10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
                              11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
                              12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
                              13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
                              14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
                              (Еф.1:4-14)
                              Всё остальное
                              Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
                              (Евр.13:9)
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15237

                                #2280
                                Сообщение от агатон
                                Если вы утверждаете, что Бог Сам делает сосуды гнева - то вы за первый вариант. А он показывает, что не правда у Бога - Он хуже сатаны.....
                                Во-первых, не я утвеждаю, а Библия. Я только процитировал текст. Если Вы не верите Б-гу Библии, а верите в деда Мороза, так и скажите. Во-вторых, насчет хуже сатаны - это Вы сказали, и это еще не первое б-гохульство, которое Вы изрекли в этой теме. За что и ответите, любезный друг Иова, защитник Б-га против Его воли.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...