Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Лаодикиец
Я лично поясняю данную проблему на примере мыши и лабиринта. Я сделал лабиринт, продумал множество ходов, есть и тупики, на финише положил кусочек сыра- к которому ведет только один путь.Спроектировав множество вторичных причин, в которых мышь вольна выбирать куда повернуть, я тем не менее предопределил все варианты её выбора, все её свободы.
Вот вопрос в связи с этим. Бог мог создать лучший мир, чем наш (без грехопадения, смерти и т.п.)?
Да, к стати, а разве христианство не религия индивидуального спасения?))))))))))))))))
Конечно, нет. Это и в Писании показывается: спасение в ключевые момент - семейству Ноя, роду Авраама, народу Израиля, собранию последователей Христа - Церкви.
Сторонники теории действительно индивидуального спасения (на основе психопрактик, которые дают лишь индивидуальный, но не коллективный результат) смело пишут нас в разряд коллективистов:
http://www.e-reading-lib.org/chapter...el%27nogo.html
и далее.
"Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Путаетесь в понятиях, не понимая что есть "свободная воля", понимая ее как некую свободу в вакууме, хотя в такое никто не верит и никто так никогда ее не понимал... В общем то, что Вы читали, Вам впрок не пошло...
Признаться меня достала эта его желчность и грубость с переходом на личности. Как по такой книжке можно богословие изучать, это все равно, что читать Библию на базаре, когда над одним ухом орет не своим голосом торговка а в другой бок постоянно пихают локтем...к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну, это обычный средневековый стиль. Тогда никто не думал, что за это будут подавать в суд."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Лаодикиец
Это противоречие легко снимается тем, что количество выборов и свобод, которые может дать каждому Бог как Творец - безбрежный океан. Тут я бы дал аналогию с белым листом бумаги: все пути, которые могут быть на нем нарисованы, уложатся в рамки этого листа, но ни один путь не является оперативно заданным. Иными словами, Бог дает нам все, что мы можем принять, а мы выбираем наше.
Вот вопрос в связи с этим. Бог мог создать лучший мир, чем наш (без грехопадения, смерти и т.п.)?
Конечно, нет. Это и в Писании показывается: спасение в ключевые момент - семейству Ноя, роду Авраама, народу Израиля, собранию последователей Христа - Церкви.
[/COLOR]Сторонники теории действительно индивидуального спасения (на основе психопрактик, которые дают лишь индивидуальный, но не коллективный результат) смело пишут нас в разряд коллективистов:
http://www.e-reading-lib.org/chapter...el%27nogo.html
и далее.
Вы как то ударяетесь в поиск аналогий в мире, тут и двайта,психопрактики и деизм и ислам и т.д. Напоминает немного полемику с противниками глоссолалии: но ведь и язычники говорят языками....- ну так и апостолы говорили, язычники и исцеляют- так и Христос исцелял))))
В общем и целом принадлежность не спасает, спасает Бог.
- - - Добавлено - - -
Отложите левые книжки и прочтите Кальвина. Вы рассказываете то, что очевидно абсолютно для всех, православных, католиков, арминиан и говорите, что это предопределение, провозглашаемое Кальвином...
Путаетесь в понятиях, не понимая что есть "свободная воля", понимая ее как некую свободу в вакууме, хотя в такое никто не верит и никто так никогда ее не понимал... В общем то, что Вы читали, Вам впрок не пошло...
Признаться меня достала эта его желчность и грубость с переходом на личности. Как по такой книжке можно богословие изучать, это все равно, что читать Библию на базаре, когда над одним ухом орет не своим голосом торговка а в другой бок постоянно пихают локтем..."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Лаодикиец
Вы как то ударяетесь в поиск аналогий в мире, тут и двайта,психопрактики и деизм и ислам и т.д.
Это уместные аналогии, и вот почему.
В скатывании куда, как правило, обвиняют церковь? Верно, в язычество. Если свободы воли нет в Библии, откуда она взялась? Из язычества или в результате синкретизма. В Библии какбы (предположим) этой идеи нет. Но! получается, что нет и в язычестве, и в послехристианских религиозных течениях. Значит, либо надо объяснить принцип "синкретического" возникновения представления о свободе воле, либо сказать, что и извне, и изнутри этому понятию не появиться. Но тогда возникает логичный вопрос: а может, все-таки?..
Напоминает немного полемику с противниками глоссолалии: но ведь и язычники говорят языками....- ну так и апостолы говорили, язычники и исцеляют- так и Христос исцелял))))
Я могу продолжить аналогию - у православных есть мощи, но пока лама Этигелов "делает" практически всех.
Здесь немного другая ситуация (я честно признаюсь, что для меня глоссолалия тоже весьма сомнительна - при том, что я не сомневаюсь ни в существовании явления, ни в его массовости в определенной среде): нельзя явление, существующее у язычников, понимать как однозначно отрицательное (и паче - небиблейское, и паче - невозможное к воспроизведению в современной ситуации). Но повторюсь, что если указать (а лучше доказать), что такое-то явление не имеет аналогов в язычестве (например, Троица), то тезис о его появлении в рамках "оязычивания" Церкви надо крепко перепроверять.
А если лист в клеточку?))) Так наше это то что дал нам Бог.
параграфы 17-35."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:29,30)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Лаодикиец
Это уместные аналогии, и вот почему.
В скатывании куда, как правило, обвиняют церковь? Верно, в язычество. Если свободы воли нет в Библии, откуда она взялась? Из язычества или в результате синкретизма. В Библии какбы (предположим) этой идеи нет. Но! получается, что нет и в язычестве, и в послехристианских религиозных течениях. Значит, либо надо объяснить принцип "синкретического" возникновения представления о свободе воле, либо сказать, что и извне, и изнутри этому понятию не появиться. Но тогда возникает логичный вопрос: а может, все-таки?..
Угу, если не в язычество то в иудаизм... Хорошим для всех никогда не будешь, обязательно будешь для кого то плохим. Мы должны быть собой, и не подстраиваться под "обвинения".
Ну почему же с.в. нет в Библии? Есть. Но только она свободна исключительно в рамках предопределения, иначе мы возводим волю в автономию по отношению к Богу, и банально говорим: нет, Бог не один, есть два Бога: Всевышний и моя воля которая свободна от Всевышенго.
" Все,что возникает из необходимости природы, а не из свободы, не есть начало. Если надо объяснить начало, оно должно осуществляться через свободу. Изначальной должна быть сущность, действующая по свободному произволению. Не удовлетворен был бы и запрос практического разума, ибо человеческие действия требуют первой причины, с тем чтобы люди могли мыслить определенное правило касательно их цели блаженства. Но они могут делать это не иначе, как мысля себе сущность,действующую сообразно целям и замыслам. Однако такая сущность должна обладать рассудком и свободной волей. Таким образом, первая причина есть некая свободная разумная интеллигенция. Это естественное следствие потребностей разума.Эта высшая причина мира, отличная от мира и обладающая рассудком и свободной волей, есть Бог."
(И.Кант,"Рациональная теология").
Я могу продолжить аналогию - у православных есть мощи, но пока лама Этигелов "делает" практически всех.
Здесь немного другая ситуация (я честно признаюсь, что для меня глоссолалия тоже весьма сомнительна - при том, что я не сомневаюсь ни в существовании явления, ни в его массовости в определенной среде): нельзя явление, существующее у язычников, понимать как однозначно отрицательное (и паче - небиблейское, и паче - невозможное к воспроизведению в современной ситуации). Но повторюсь, что если указать (а лучше доказать), что такое-то явление не имеет аналогов в язычестве (например, Троица), то тезис о его появлении в рамках "оязычивания" Церкви надо крепко перепроверять.
Я бы сказал так, нельзя на основании некоей аналогичности ( если это есть у них значит этого не должно быть у нас), делать однозначный вывод относительно явления.
Онтологически он дал нам значительно больше того, что мы делаем актуально. Наша несвобода в том, что мы не можем прыгнуть выше собственного потолка, а можем либо держаться на его уровне, либо падать ниже и ниже, либо стараться подняться, либо упасть ниже плинтуса и замереть на этом уровне. Другое дело, что наших потолков "не видел глаз и не слышало ухо". Снова отошлю к Ареопагиту:
Дионисий Ареопагит "О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ"
параграфы 17-35.
Простейший пример, как человек который хоть как то относящийся к проповеданию, не могу не согласиться с реформатским учением о двойном предопределении на основании Библии и своей практики: в Библии написано Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.(Евр.4:12)- отсюда без вариантов, не может человек слышащий Слово пройти равнодушным, но увы, проходят. И либо Павел очень сильно ошибался, либо Слово и живо и действенно но только в жизни верующего,избранного, спасенного.Ведь сколько не проповедуй- не заставишь человека поверить, а Бог либо дает веру слушающему либо не дает.Следовательно:11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
(Рим.9:11).Последний раз редактировалось Лаодикиец; 06 June 2013, 02:20 AM."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Как Бог мог это сделать ?
Тут только два способа.
1. Самому посылать бесов, искушения, сатану..... что бы извратить сии города.
2. Просто стоять в стороне, позволив людям выберать свою дорогу....... и люди выбрали зло.
Если вы утверждаете, что Бог Сам делает сосуды гнева - то вы за первый вариант. А он показывает, что не правда у Бога - Он хуже сатаны.....
Если вы за второй вариант, то вы за свободу выбора человека - что есть арминианство.....
Если у вас есть третий вариант, буду рад его услышать и разобрать.
Не хотите поучаствовать в теме - http://www.evangelie.ru/forum/t124674.html
- - - Добавлено - - -
Как забавно читать такие рассуждения, - Бог вмешивается и тогда когда человек творит правду, и вмешивается когда творит неправду, тоесть вмешивается и так и так, но самое забавное то, что ты этим ответил на приведенное место Писания и этим ответом своим назвал ересью 100% управление Господом шествием человека.
Бог не всегда вмешивается...... а только по особым случаям.
Вы же утверждаете, что вообще не человек шествует -а Бог за него...
- - - Добавлено - - -
Вы русский язык то знаете ???
Создал Сам......... и допустил создание - вообще имеют разный смысл.
Кальвинисты утверждают, что Бог Сам творит сосуды гнева ........
Арминиане утверждают, что сосуды гнева творит воля человека, а Бог по закону свободы, допускает это....Комментарий
-
Избран был также меньший Ефрем стать первенцем, чтобы получить отца благословения, но меньший не остался не спасенным хотя и не избран на служения Богу. Он также вошел и стал один из двенадцати колен Израиля, хотя и не был избран на первородство, родившись первым.
Избрание это избрание на служение определенное Богом, хотя и для не избранного тоже много работы в Боге.Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
Отменение одного - отменяет и другое.
Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.Комментарий
-
Чтобы стать семенем был избран меньший, как и Христос, меньший, был избран стать старше Адама и получить все от Отца.
Избран был также меньший Ефрем стать первенцем, чтобы получить отца благословения, но меньший не остался не спасенным хотя и не избран на служения Богу. Он также вошел и стал один из двенадцати колен Израиля, хотя и не был избран на первородство, родившись первым.
Избрание это избрание на служение определенное Богом, хотя и для не избранного тоже много работы в Боге.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:11-14)"Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:11-14)
(Ос.9:10)
потом Бог говорит, что Он возненавидел их!
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
(Ос.9:15)
Неужели избрание они потеряли, когда избрание Божье не преложно?
У Бога нет неправды, что народ заслужил то и получил.
Дорогой учись читать Писания, а не филосовско-человеческие предрассудки.
Иаков возревновал о прервородстве и был возлюблен Богом.
Исав продал свое первородство и был возненавиден Богом, то есть отстранен от своего первородства.
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(Евр.12:16)
Мы видим здесь Исава отказывающегося от своего первородства, как и Павел описал, так и понимал.
Нечестие Исава отвратило Исава от первородства, а не Бог.
Бог как может возлюбить, так и возненавидеть, но избрание не может отменить, оно непреложно.
Бог любит людей за их дела и поступки, а избрание это Его выбор на служение или как в случае с Иаковом, выбор через кого произвести Свой народ.Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
Отменение одного - отменяет и другое.
Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.Комментарий
-
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:11-14)
Ибо нельзя судить человека к погибели или жизни вечной - до его рождения.
Ибо суд происходит по делам.......
Вы же используете данное место, что бы доказывать предызбрание ко спасению.... - следовательно Бог неправеден, ибо осудил человека еще до его рождения. До дел человека.
Но Бог избирал Иакова и Исава не ко спасению и не к погибели........ а к тому - через чье семя должен появится Христос в мир.
Тут не правды у Бога нет............ ибо Бог Сам решает , через кого Ему появиться в мир....... какой народ сделать избранным для благовестия.......кому быть пророком, а кому быть апостолом....
Это можно решать еще до рождения человека...... а вот, кого избрать ко спасению, а кого к погибели - решать до дел нельзя........ можно только предвидеть.Комментарий
-
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
(Еф.1:4-14)Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
(Евр.13:9)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Во-первых, не я утвеждаю, а Библия. Я только процитировал текст. Если Вы не верите Б-гу Библии, а верите в деда Мороза, так и скажите. Во-вторых, насчет хуже сатаны - это Вы сказали, и это еще не первое б-гохульство, которое Вы изрекли в этой теме. За что и ответите, любезный друг Иова, защитник Б-га против Его воли.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий