Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
...простой русский человек, зажигая у образа Божия свечку на подсвечник, тем самым возжигает духовный свет и в головах своих пастырей - учителей, просветляя образ Божий в их душах, а через них и в своей собственной душе. Не видали ли вы, что в зажженной перед Богом свечке или лампаде часто заключается вся вера иного человека, вся молитва, вся тут и жертва его Богу? Вот человек не может ходить в храм Божий. Но настал праздник Господень, ударили в церковный колокол, человек становится перед образом Божиим, зажег свечку или лампадку, перекрестился, вздохнул - и в этом все для него празднование, весь смысл праздника, вся молитва, вся тут жертва праздничная. Или вот человек пришел в храм Божий, зажег свечку, поставил перед образом и стоит... Не знает он ни праздника, ни веры; не понимает, даже не слушает молитв; не вникает по привычке и в то, что перед его очами на престоле в алтаре приносится очистительная Жертва за него, как и за весь мир. Он сделал свое простое дело, поставил перед Богом свою жертву, свою свечку. Но эта самая свечка просветила смысл, просветила душу и так поставила у престола Божия священнодействующего пастыря. И в этом пастыре-священнике заключается и сознательная вера верующего простого человека; в священнике и разумная молитва его; через священника же приносится Богу и словесная, бескровная мироочистительная жертва, которая объединяет, очищает и венчает собою все прочие жертвоприношения Богу. И таким образом священник и мирянин, дополняя друг друга, составляют единое тело Церкви и единый дух, молящийся и жертвоприносящий Богу.
(Из поучения преосвященного Никанора, епископа Херсонского и Одесского)
Восковые свечи и их значение для православных христиан.Комментарий
-
Комментарий
-
В моём понимании и из моего опыта: таинство - это мистерия, тайное священное действие. Почему оно "тайное"? Потому что в нём, посредством видимых внешних объектов, передаётся человеку невидимое - "тайное" духовное наставление, откровение, благодать - в зависимости от назначения самого таинства. Участвуя в таинствах, человек приобретает внутренний духовный опыт, который невозможно приобрести иным путём, например, читая книги, слушая проповеди или исполняясь различными эмоциями.
И что, что сочинил? Кстати, Вы знаете, кто на самом деле положительный герой в этой комедии?
Комментарий
-
Считаю этот "дар" даром не от Бога, а от иной сущности. Считаю это "говорение" оккультной практикой, которую харизматы-протестанты ошибочно отождествляют с тем, о чем говорится в Свящ. Писании. Могу ли я говорить "на языках" как раньше - не знаю, не проверял. После возвращения в Православие, я сразу, без промедления, сознательно перестал "говорить".Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнагоКомментарий
-
Дело в том, что в моей харизмато-протестантской общине, как оказалось, и не было религиозной практики как таковой. Был установлен обыденный ход служений, что за чем следует.
Безусловно, знание Священного Писания я принес с собой в Православие. Но именно знание, а не понимание. Понимание и толкование ключевых моментов там (у харизматов) сильно искажено. Поэтому лучше бы я начинал "с нуля". Многие вещи пришлось заново переосмысливать. Это, что касается религиозного опыта.
Духовный же опыт напротив, действительно был. Считаю этот опыт глубоко отрицательным.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнагоКомментарий
-
Помогу. С какими именно свечками будем разбираться? Все свечки ставят. Все зависит куда.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Увидел ваше сообщение
И родился следующий вопрос.
1.Что произошло с вашим даром говорения на иных языках (насколько я пнимаю практически все харизматы имеют этот дар) и, 2.возможно, другими дарами при переходе в православие. 3.Был ли каким-то образом переоцен опыт, накопленный в стане харизматов? 4. Если был, так как вы сейчас смотрите на свою предыдущую религиозную практику?
1.Кажется, я писал в этой теме том, что вот совсем недавно "говорил на языках". Во сне. И не первый раз после "перехода" таким образом. Вообще интересно, "на закате" своего протестантского периода я почти перестал "говорить на языках". Не то, что б утратил способность, нет, перестал сознательно, молился почти исключительно на русском (как бы не идиотски выглядела эта фраза), то есть, с полным пониманием того, о чем говорю и молюсь. Причин тому было несколько, о некоторых упомяну. Дался мне этот "дар" легко, почему так говорю, - видел и слышал, с какими потугами пробовали "разговориться" многие из соодарённых единоверцев, так вот, проблем у меня в этом плане особых не возникло, и мой "язык" плавненько так развивался, со временем усложняясь и преобретая всё более витиеватое звучание. Одновременно не мог я не замечать, что "диалекты иного языка" у многих окружавших были до того просты, что сводились к двум-трём-четырём повторяющимся звукам и их комбинациям, невольно вспоминалась гражданка Эллочка, персонаж из небезызвестного произведения Ильфа и Петрова. Так вот, со временем мне стало казаться, что все мы играли в сказку про "новое платье короля", что та "высокодуховная" атмосфера, что достигалась многоминутными молитвами "на языках", была лишь достоянием тех, кто хотел её почувствовать и пережить, на уровне трезвого расссуждения со мной не происходило решительно ничего, более того, многие молитвенные собрания в нашей общине сводились к молитвам "на языках" + "на русском" в соотношении 90% + 10%, одними и теми же звуками и их немногочисленными комбинациями "промаливались" десятки самых различных по смысловой и эмоциональной нагрузке проблем и молитвенных нужд. В какой-то момент я сознательно стал отходить от этой практики, не ставя до поры под сомнение сам факт её обоснованности Писанием. Затем как-то попалась мне в руки книжечка некоего баптистского автора и его изложение и трактовка уже известных мест Писания "про языки" не оставила сомнений: практика, по меньшей мере спорна с точки зрения утверждённости на Библии, а по мере большей - почти никак не зафиксирована как общепринятая практика христиан первых нескольких столетий и даже почти двух тысячелетий, без какой-то сотни лет, более того, даже если допустить её обоснованность некоторыми местами из Писания, - тот вид, к которому она редуцировала в нашей конкретной общине, давал более, чем достаточно оснований усомниться в аутентичности толкования природы этого "дара" нашими непосредственными наставниками тому, как и что под "даром иных языков" понималось в историческом христианстве, оставив при этом письменный след в виде какого-либо документа. Я не говорю только о православии, а вообще о всех формах и конфессиях, в которых христианство переходило из века в век и дошло до наших дней без аналогичного харизматическо-пятидесятническому "дара языков". В общем, к моменту выхода из харизматической общины я и так почти не говорил языками, сейчас говорю только во снах. Итак, "дар", который я когда-то "принял", обрёл в моей жизни свою самую, что ни на есть, природную сущность, то есть, стал ещё более бессознательным. Но по-своему реальным.
2. Других "даров" за собой не замечал.
3.Ну, что-то совсем личное осталось конечно, многое же пришлось переоценить, всё-таки опыт православия и харизматов отличаеся вполне существенно. На уровне сухих доктрин общего действительно много, именно это и позволило начать понимать православие, а вот духовный опыт совсем иной.
4.Моя предыдущая религиозная практика является настоящей для многих и многих христиан, и для них теперь и для меня тогда всё было вполне естественно и искренне, от души и сердца. Желаю им познавать Бога больше и больше, всеми доступными средствами. И не обмануться.Последний раз редактировалось Римлянин; 08 December 2006, 04:32 AM.Комментарий
-
Приветствую всех!
Вопросы к перешедшим в православие:
1.По вашему мнению,где люди более похожи на христиан в большинстве своем в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?
2. Где вы имели более теплые отношения между людьми(братьями и сестрами) в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?Комментарий
-
Приветствую всех!
Вопросы к перешедшим в православие:
1.По вашему мнению,где люди более похожи на христиан в большинстве своем в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?
2. Где вы имели более теплые отношения между людьми(братьями и сестрами) в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?Комментарий
-
Ответ будет такой.
А какая разница. где люди больше похожи на христиан? Нахождение человека в той или иной конфессии чаще всего тождественно его пониманию и принятию конкретного типа благочестия, чей лучше - вопрос спорный и весьма второстепенный. Взаимоотношения же внутри конкретной общины - дело вообще личное и конкретное для разных общин разных конфессий. Больший или меньший круг доверия, общности интересов, дружбы и проч. не есть характерная черта только христианского общества, а человеческого общества вообще. По-крайней мере, общества земного.Комментарий
-
Приветствую всех!
Вопросы к перешедшим в православие:
1.По вашему мнению,где люди более похожи на христиан в большинстве своем в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?
2. Где вы имели более теплые отношения между людьми(братьями и сестрами) в той общине куда вы раньше ходили или куда ходите сейчас?
1. Более "похожи на христиан" в прежней общине.
2. Более теплые отношения там же.
Позвольте встречный вопрос: с каких пор похожестью человека на христианина и "теплыми отношениями" между членами определяется степень духовности общины?Разве похожими на христиан, а не уподобившимися Христу мы призваны быть и разве не Господь говорит "так как ты тепл, извергну тебя из уст Моих"?
Комментарий
Комментарий