Благодатный огонь. Свидетельства первого тысячелетия от Р. Х.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
1. Вы сделали неправильные выводы. Во-первых, для меня Христос не разделился, чтобы я делал различия между церквями. И Вы забыли, что я говорил, ААЦ не запрещает своим чадам посещать, например, РПЦ, если него возникла необходимость.
2. Во-вторых, я могу уступить один из своих мотоциклов, но мы должны будем признать, что есть Истина.
3. В каком Богословском вопросе мы не согласились, в каком вопросе Вы хотите, чтобы я уступил?
2. Может КТО есть Истина?
3. Вы считаете, что вопрос соединения двух естеств в Лице Второй ипостаси у ориентальных не достаточно разработан? Примите ли Вы терминологию православных согласившись на свою недостаточность в этом вопросе?
- - - Добавлено - - -
Вы за себя скажите... А не спихивайте все на 15 церквей...Комментарий
-
Комментарий
-
Факт пребывания израильского полицейского в Кувуклии очень плохо влияет на карму благодатных огневеров, поскольку он не вписывается в мифологию о т.н. Благодатном огне, согласно которой в Кувуклию заходят только двое служителей от греков и армян.
Я уже представлял видео с церемонии 2008 года, где полицейский быстренько заныривает в Кувуклию прям перед греческим патриархом. Данное видео огневеров сильно расстраивает, но до конца не убеждает, ибо могло померещиться или еще чего-нибудь.
Holy Fire Ceremony 2008 - 4 - YouTube
Но вот в этом году удалось заснять полицейского уже в самой Кувуклии, как раз в момент, когда из Гроба выносится огонь. Съемка идет из южного, т.е. армянского проема в стене Кувуклии, через который армянский архимандрит и передает огонь скороходам. Собственно, представитель армянского патриархата, принимавший огонь, и снимал это видео, ожидая у проема.
Но обратите внимание на еще один момент! Покуда израильский полицейский стоит с той стороны за "камнем Ангела", греческий патриарх стоит спиной к выходу из Кувуклии и принимает горящие свечи от армянского архимандрита, который вышел и стоит у входа в пещеру Гроба. И уже после того, как греческий патриарх взял свечи, армянский архимандрит подошел от Гроба к армянскому проему и передал огонь скороходам.
А это небольшая мозговая клизма все тем же огнеуопрным мифоверам, которые уверены, что все наоборот, и это армянский архимандрит, которого они называют "армянским патриархом", должен стоять с другой стороны и ждать, пока греческий патриарх вынесет ему из Гроба огонь ))))Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Примите ли Вы терминологию православных согласившись на свою недостаточность в этом вопросе?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А вы не знали, что православные - это только махровое мракобесное ключарьё? ))))))))))))))Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Святоотеческое учение о догмате и ереси / Православие.RuКомментарий
-
Факт пребывания израильского полицейского в Кувуклии очень плохо влияет на карму благодатных огневеров, поскольку он не вписывается в мифологию о т.н. Благодатном огне, согласно которой в Кувуклию заходят только двое служителей от греков и армян.
Я уже представлял видео с церемонии 2008 года, где полицейский быстренько заныривает в Кувуклию прям перед греческим патриархом. Данное видео огневеров сильно расстраивает, но до конца не убеждает, ибо могло померещиться или еще чего-нибудь.
Holy Fire Ceremony 2008 - 4 - YouTube
Практически всех скептиков смущает чёткая определённость времени получения огня и возможность изменять это время по приказу местных властей.
Из-за постоянных распрей между христианскими конфессиями, в 1852 году, стараниями властей, появился документ, так называемый СТАТУС-КВО, где досконально записана последовательность действий всех обрядов для всех конфессий в городе. По минутам расписана и служба благодатного огня, в частности, для обретения огня, вошедшим внутрь Кувуклия священникам, отводится время с 12.55 до 13.10 (10). И вот уже 11 лет прямых трансляций это время безукоризненно соблюдается. Только в 2002 году, из-за драки патриарха и архимандрита внутри Кувуклия, огонь начали раздавать значительно позже определённого времени (11). Т.е. задержка была по вине священников, а не из-за отсутствия огня. Эта драка имела серьёзные последствия, уже несколько лет внутрь Кувуклия вместе с армянским архимандритом и греческим патриархом, первым, входит израильский полицейский, зорко следящий за тем, чтобы высокопоставленные духовные лица вновь не подрались в этом святом и почитаемом ими месте.Комментарий
-
Речь не идёт о недостаточности терминов, речь идёт разном толковании терминов.
Например, я - Вам говорю о единой природе, а Вы- мне на это отвечаете, что надо говорить - две природы.
Кто есть Истина мы знаем, а вот угодны ли Ему вот такие споры - думаю, что нет.
Представители духовенства, с которыми я не дерзну соревноваться в более полном изучении и понимании этих вопросов, и уполномоченные решить эти разногласие, высказали следующее:
" Обе семьи (Православных Церквей) согласны, что оба естества (природы) с их энергиями и волями объединены ипостасно и естественно (природно) неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно и что они различаются лишь в умозрении (еn theoria mone)."
" В свете нашего Согласованного Заявления по христологии, так же как и вышеприведенных общих положений, мы теперь ясно осознали, что обе семьи всегда сохраняли верно одну и ту же подлинную Православную христологическую веру и неразрушенную преемственность Апостольского Предания, хотя они и могли использовать по-разному христологические термины. Именно эта общая вера и преемственная верность Апостольскому Преданию должны стать основой нашего единства и общения."
Шамбезийское соглашение 1990 г.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Что "да неужели"? Присутствие иудейского полицейского там, куда не пустят даже на порог вашего "православного" Гундяева, вашу карму не портит? )))
Практически всех скептиков смущает чёткая определённость времени получения огня и возможность изменять это время по приказу местных властей.
Когда вы пытаетесь умничать, похоже на то, что вы бредите. Что за "скептики"? Кто это? Мне по барабану какие-то там у вас скептики. Нас, знающих, что и как там происходит, ничто смущать не может, ну разве что огнепоклончастые фрики, которые по своей тупости и себя подшмалить могут, и пожар в храме учинить. Благо, что иудейские полицейские там всюду и с огнетушителями, бегают фриков тушат )))
Что касается времени "получения огня", то только олигофрены до сих пор не знают, что это время, как время всех церемоний страстной недели, указывается в ежегодно публикуемом календаре.
Регламент проведения церемонии Святого Света
И это время стабильно, если вдруг эксцесса не выйдет, как тогда, с сумасшедшим Иринеем, о чем как раз и вы перепостили. Как буйнопомешанного Иринея заперли греки в железную клетку, с тех пор все более менее благочинно.
Из-за постоянных распрей между христианскими конфессиями, в 1852 году, стараниями властей, появился документ, так называемый СТАТУС-КВО, где досконально записана последовательность действий всех обрядов для всех конфессий в городе. По минутам расписана и служба благодатного огня, в частности, для обретения огня, вошедшим внутрь Кувуклия священникам, отводится время с 12.55 до 13.10 (10). И вот уже 11 лет прямых трансляций это время безукоризненно соблюдается. Только в 2002 году, из-за драки патриарха и архимандрита внутри Кувуклия, огонь начали раздавать значительно позже определённого времени (11). Т.е. задержка была по вине священников, а не из-за отсутствия огня. Эта драка имела серьёзные последствия, уже несколько лет внутрь Кувуклия вместе с армянским архимандритом и греческим патриархом, первым, входит израильский полицейский, зорко следящий за тем, чтобы высокопоставленные духовные лица вновь не подрались в этом святом и почитаемом ими месте.
- - - Добавлено - - -
Пшло в игнор, и впредь тупорылить будешь в дали от моего взора )))Последний раз редактировалось KristonyA; 08 June 2019, 10:12 AM.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Поскольку Алексинушка вспомнила про драку учиненную сумасшедшим бывшим греческим патриархом, то решил предложить ко вниманию всех фрагмент уже старого интервью с архимандритом Багратом Бурджекяном для газеты российской епархии ААЦ. Отец Баграт как раз рассказывает о том инциденте и его последствиях.
Интервью ценно и тем, что отец Баграт сам много лет подряд заходил в великую субботу на Гроб Господень с греческим патриархом и молился там вместе с ним у плиты Гроба и выносил оттуда Святой Свет.
Кому интересно интервью полностью, то сюда - ВСЕ О "БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ": ААЦ на Святой Земле и Благодатный огонь
Пасхальное паломничество в Иерусалим
Интервью с архимандритом Багратом Бурджекяном, членом духовного братства Святых Иаковов, Иерусалимского патриархата Армянской Апостольской Церкви.
- Аствац огнакан, святой отец! Позвольте поприветствовать Вас, отец Баграт, как представителя Армянской патриархии в Иерусалиме, от имени верующих армян России и, в частности, московского Союза молодежи при ААЦ «НУР». Уверен, что к нашим приветствиям присоединятся и миллионы русских православных верующих, которые уже знают Вас, как участника церемонии Святого Света, по телевизионным трансляциям пасхальных служб из Иерусалима, а многие видели Вас непосредственно в Храме Воскресения, когда были здесь паломниками. С каждым годом все больше армянских и российских верующих совершают паломничество на Святую Землю. ....
.... Важнейшие церемонии и богослужения, в дни Страстной Недели, в которых паломник должен участвовать, следующие: во Вторник и в Четверг Крестный ход паломников, в Четверг Литургия Покаяния, церемония омовения ног и Ночная «Хаварман» служба. В Пятницу службы Распятия и в конце погребения. В Субботу церемония Света. А в Воскресение, с полуночи до утра, Пасхальный Крестный ход и Крестный ход на бессмертной Литургии на Гробе Господнем.
Воистину, эти службы на Святых местах большая честь и отрада для всего армянства, ведь мы издревле имели эти права и продолжаем хранить их на Святой Земле.
- Несомненно, что для нас, армян, особым поводом для радости является тот факт, что именно наша Церковь вместе с Церковью греческой проводит совместную церемонию Света. Опишите Ваши личные чувства и ощущения в день Света, когда Вы вместе с греческим Патриархом входите в Гроб Господень и из него выносите Священный Свет. В России этот Священный Огонь почитают как Благодатный, а ведь вы с Патриархом первые из людей, что к нему прикасаются.
- Церемония Света, сама по себе, является службой наполняющей сердце всякого человека, и служителя, и паломника, радостью Таинства Воскресения Господа. Я, как представитель Армянского Патриарха, являюсь Лусааном (выносящим Свет), и не легко выразить мои чувства и ощущения в такой момент, когда духовенство и паломники сердцем и душою ожидают Света Воскресения, что должен быть вынесен из Святого Гроба и должно быть всему миру объявлено, что Иисус Христос истинно воскрес, свидетель чему пустой Гроб.
Каждый раз для меня, как для армянского Лусаана, происходит особое испытание, когда в день Света вместе с греческим Патриархом я вхожу в часовню Святого Гроба, для выноса оттуда Священного Света. Это особое состояние, учащаются такты сердца, даже испытываю страх и трепет, будто бы я в этот момент вышел из этого мира вон. В эти минуты, что мы пред Камнем Гроба Христова становимся на колени, для совершения наших сердечных молитв, тело и душа согреваются, наливаются особой радостью.
Воистину, великий дар быть в этот наисвященнейший момент в Гробе Господнем, как представитель целого народа. Предание говорит, что когда Отец нашей веры Григор Лусаворич в день Святого Воскресения вошел в Святой Гроб для выноса Священного Света, все лампады там чудесно зажглись. И после этого чуда, Святой Григор спел «Луйс Зварт». Памятуя об этом чуде, и я поклоняясь молюсь, повторяя «Луйс Зварт», чтобы Бог нашим всем грехам отпущение дал, миру мир даровал, исцелил болящих и немощных, и дал все то, что есть чаяние сердца, и моего лично, и всего моего народа.
- Скажите, а как Вы молитесь? Это специальная молитва по молитвеннику, или молитва импровизированная, та что исходит от души? Как молится греческий Патриарх?
- Да, читается молитва по молитвеннику. Но, помимо молитв из молитвенника, я возношу и свою сердечную молитву, При этом, мы имеем специальную молитву для этого дня, которую я произношу наизусть. Греческий патриарх читает свою молитву по книге, это так же специальная молитва для церемонии Света.
- Но как же вы читаете молитвы по молитвеннику если там темно?
- Да. Из-за мрака не легко читать.
- И еще один вопрос интересующий больше русских верующих правда ли, что в День Света на плите Гроба лежит вата?
- Нет. В день Света на плите Святого Гроба нет ваты. Там стоят лампады.
- К сожалению, многие русские верующие и даже армяне в России мало что знают о том, как происходит эта церемония, о правах армян. Согласно сведениям доходящим до русских православных верующих, только греческий Патриарх входит в часовню Гроба, а армянин ожидает в пределе, у камня Ангела. Действительно ли правильно это мнение?
- Статусом-кво 1852 года, указом Османского султана, закреплено то древнее положение, что армяне и греки в День Света вместе входят и вместе выносят Свет из Святого Гроба. В книге Статуса-кво четко расписаны пределы полномочий каждой общины, участвующей в церемонии Святого Света. Не написано, что армянин ожидает у камня Ангела. Написано, что армянин и грек вместе входят в Гроб Господень, чтобы вынести Священный Свет. Ожидание в пределе у камня Ангела это выдумка греков. Этим, вероятно, они хотят привлечь внимание своих верующих.
Греки вообще создают туман в этом деле. 20-го февраля 2003 года, на собрании комитета Святых мест, где присутствовали представители трех общин, представитель греческой Патриархии архиепископ Корнелиос (что в 2001 году был местоблюстителем Патриарха и вместо Патриарха служил на церемонии Света), свидетельствовал, что во время вхождения во Святой Гроб и выноса Света, армянский Лусаан входит в Святой Гроб, и молится, и также выносит Священный Свет. Однако, после такого свидетельства, архиепископа Корнелиоса, греческий Патриарх запретил делать такие заявления перед представителями властей.
Проблема наших взаимоотношений с греками лежит в богословской плоскости. Они, будучи халкидонитами, всегда пытались навязать нам свою веру, и даже ассимилировать в себе армян, но это им не удалось. Потому что мы всегда крепко держимся учения наших Святых Отцов, в согласии с которыми, не хотим ни разделять, ни разъединять природу нашего Господа Иисуса Христа. По этой причине, наша история, начиная с 451-го года, полна гонений со стороны Византийской империи. Но, мы сохранили доставшееся нам Предание. И уверены, что сохраненное есть Истина.
- Да, на слуху постоянные трения между армянами и греками. Расскажите, пожалуйста, и о проблеме 2002 года. Каково реальное положение дел сегодня?
- В 2002 году нашим Лусааном был отец Самвел Агоян. Когда он и греческий Патриарх, в день Субботы Света, вошли внутрь Гроба, коленопреклоненно совершили молитву и стали выходить из Святого Гроба, возникла проблема. Обычай был тот, что учитывая то, что армянин входит внутрь вторым, вслед греческому Патриарху, следовательно, он должен первым выйти, поскольку сразу двое не могут разминуться в узком проходе у плиты Святого Гроба. Но, греческий Патриарх поднял вопрос, говоря, что именно он должен выходить из часовни Гроба первый. Вот и возник конфликт у камня Ангела. Вмешательством полиции этот инцидент был разрешен, но сама проблема осталась до следующего года.
Перед Пасхой 2003-го года, греческий Патриарх стал распространять слух, что армянин не имеет права входить с ним внутрь Святого Гроба, но должен ждать у камня Ангела. Мы были в большом удивлении, ибо нет такого положения. Греческий Патриарх не имея доказательств своим утверждениям, в конце концов, не найдя ничего лучше, представил как «факт» подтверждающий его мнение, дневники неких монахов храма Воскресения.
Мы же в наших архивах собрали все документальные факты, предъявили и удостоверили, что заявление греческого Патриарха беспочвенно и ничего подобного, о чем он говорит, быть не может. В наших руках имеются официальные документы еще от османских султанов, где однозначно объявляется, что армянский и греческий Патриархи вместе входят во Святой Гроб в День Субботы Света и там, преклонив колени, молятся и выносят Священный Свет. Грек передает его народу с северного проема Гроба, а армянин южного проема, и потом вдвоем выходят из главного выхода Святого Гроба, держа в руках зажженными Священным Огнем свечи.
И тем не менее, вопрос не был решен, и каждый год проблемы связанные с предстоящей церемонией становились едва ли не кошмаром для Армянского патриархата Иерусалима. Когда приближался День Субботнего Света, снова и снова возникал спор между армянами и греками, связанный с церемонией Дня Света и ее упорядочивания со стороны Израильского государства.
Израильское же государство всегда сознательно решало проблемы в пользу Греческого патриархата, и под видом мира и заботы пыталось ущемлять армян. Армянский патриархат возвысил свой голос против такой несправедливости, и даже обратился в Верховный суд. Верховный суд объявил, что он не имеет полномочий заниматься вопросами Святых мест, и дело было передано премьер-министру государства, чтобы тот решил, на чьей стороне правда. Из кабинета премьер-министра нам было объявлено, что он не соизволил принять решение и распорядился двум сторонам совместно провести переговоры и прийти к взаимопониманию.
Между греческим и армянским Патриархами проходили переговоры но безрезультатно. Из-за наших богословских различий, греческий Патриарх доходил даже до того, что объявлял армян еретиками и утверждал, что нельзя ему с армянином находиться в Святом Гробе в такой святой момент. Так вопрос и оставался не решенным, из года в год возобновляя споры. И только в 2008-ом году, усилиями представителя начальника полиции государства Израиль был достигнут положительный для нас результат и греки согласились, что их Патриарх и армянский Лусаан, в момент церемонии Света, вместе находятся внутри Святого Гроба.
Однако и на сегодня, проблема не решена полностью. На данный момент положение то, что греческий Патриарх, первым зайдя в Гроб, становится на колени пред камнем Гроба так, что оставляет слишком мало места, чтобы и армянскому Лусаану было удобно коленнопреклоненно совершать свою молитву, почему приходится молиться в некотором стеснении. Надеемся, что и данная проблема скоро разрешится и этому вопросу будет положен конец, и мы полностью восстановим наши права.
- Скажите, святой отец, как получается, что еще до вашего с Патриархом выхода из Гроба, армянский Патриарх из Армянского предела уже благословляет верующих Священным Светом?
- Армянский Лусаан и греческий Патриарх когда выходят из часовни Гроба с зажженными свечами в руках, прежде всего передают - Священный Свет через два проема в пределе. Переданный из армянского проема Огонь юноша несет Патриарху, что в ложе Армянского предела ожидает Священный Свет. Как только армянский Патриарх получает Священный Свет, тут же им благословляет армянских паломников и вех верующих христиан.
Армянский Лусаан и греческий Патриарх после передачи Священного Огня из проемов, вдвоем выходят из главного выхода Святого Гроба и каждый идет в свое место. После этого, совершается армянский Крестный ход, три раза вокруг Святого Гроба, после чего торжественно, со Священным Светом в руках, братство и паломники следуют а храм Святых Иаковов для проведения Литургии.
- И позвольте последний вопрос интересующий наших верующих. Почему Армянский патриархат Иерусалима живет по старому Юлианскому календарю? Ведь везде и на Родине, и за границей, армянские верующие живут по новому Григорианскому календарю. Это потому что мы вместе с греками отмечаем Праздник Света или по иной причине?
- Иерусалимский Армянский Патриархат живет по Юлианскому календарю, потому что это вопрос порядка и времени всех богослужений на Святых местах. Не забудем, что все Святые места в собственности нескольких общин Армян, Греков и Латинян. Соответственно, в каждом Святом месте установлен порядок служб. Этот порядок официально установлен на основании Юлианского календаря в 1852-ом году, и изменить его, установив новый порядок, в одностороннем порядке нельзя.
- Спасибо, отец Баграт. Что бы Вы пожелали от лица Армянской Церкви в Иерусалиме армянским и русским православным верующим?
- Мое сердечное пожелание то, чтобы православные христиане, армяне и из других народов, все смогли посетить Святую Землю как паломники, особенно в период Пасхальной Страстной Недели. Чтобы посещали Святую Землю во исполнение обета, увидели места где жил Господь и стали здесь соучастниками Его страстей и Воскресения. Надеюсь, что армия армянских и русских паломников будет увеличиваться из года в год, и их число будет исчисляться тысячами, особенно в Пасхальные празднества. Паломничество в богословском смысле означает возвращение к Богу, и моя мечта, чтоб каждый верующий, став паломником во имя своей Церкви и народа, укрепил свою веру придя в Иерусалим, стал причастным Святыне.
Интервью провел Давид Бекназарян, руководитель Союза молодежи при ААЦ «НУР»
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Вопрос: Если всё так, действительно просто, свечи зажигаются от лампады, тогда к чему весь этот ажиотаж, которым сопровождается вынос представителем армянской церкви свечей с Благодатным Огнем? Дрались зачем с греками, ради чего?!Комментарий
Комментарий