Похождение в церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #511
    Сообщение от adashev
    Что по-вашему означает непорочное зачатие у католиков?

    В утробе? На каком месяце? И как он образуется, откуда?

    «...Грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество» (Игнатий Брянчанинов).
    И вообще, ознакомьтесь с православным учением о Богородице: БОГОРОДИЦА
    И это мне говорит кнд. Богословских наук?
    Мне стыдно вас учить.
    Ну подумайте что такое первородный грех, что такое порок?
    Порок -это не грех, это врожденная склонность личной выборной воли выбирать богопротивное.
    Когда душа насыщается страстями? Только при согласии гномической личной воли...
    В этом круговороте и образуется уже грех, грех невольный - страсти которые уже «владеют» душой.
    Творит ли Бог грех, когда образует души от двух родительских душ?
    Передается грех (первородный) по наследству? Нет. Господь творит безгрешные души.
    Передается по наследству порок который ведет к греху.
    Если бы Душа Богоматери была без порока, то Она была бы сверхтварью, сверхчеловеком, что неверно.
    Таким образом любой младенец (кроме Богомладенца) рождается уже страстным, грешным (с избытком страстей).
    С ув. Сергей.
    P.S. А у свт. Брянчанинова как раз все как бы «классически»: до Искупительной Жертвы не может быть победы над первородным грехом.
    Это распространенное мнение. Но это ПРИНИЖАЕТ достоинство Той, из плоти и крови Которой Бог сотворил Себе Пречистое Тело.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #512
      Сообщение от Alexinna
      1. Я не вижу никакого "соблазна",точно так же и простые прихожане храмов,смею вас уверить. А кто "видит"соблазн,те ушли в раскол.
      Простым прихожанам до лампочки патриарх, даже если бы он на голове ходил. А соблазнов предостаточно, и видят их всё лучше.

      Сообщение от Alexinna
      2. Догматы самое главное в вере,кто погрешает в догматах,тот еретик.
      Наш патриарх в догматах не погрешает.
      Это вы в Евангелии такое вычитали? Или у апостола Павла? Кстати, как видим, вполне себе погрешает.
      Православный христианин

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #513
        Сообщение от П Сергей
        ПРИНИЖАЕТ достоинство Той, из плоти и крови Которой Бог сотворил Себе Пречистое Тело.
        Что куда принижает? Смерть Ее была естественной, для рожденных, как пророк Давид (это я о 50 Пс.). А в службе Успения Ее смиренная молитва к Сыну Своему для нас экстраполирована
        Светилен
        АПОСТОЛИ ОТ КОНЕЦ СОВОКУПЛЬШЕСЯ ЗДЕ, В ГЕФСИМАНСТЕЙ ВЕСИ, ПОГРЕБИТЕ ТЕЛО МОЕ: И ТЫ СЫНЕ И БОЖЕ МОЙ, ПРИИМИ ДУХ МОЙ.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #514
          Сообщение от adashev
          Простым прихожанам до лампочки патриарх, даже если бы он на голове ходил. А соблазнов предостаточно, и видят их всё лучше.


          Это вы в Евангелии такое вычитали? Или у апостола Павла? Кстати, как видим, вполне себе погрешает.
          Догматы это основа веры. Кто погрешает в догматах тот еретик,кто нарушает каноны тот раскольник.Эта формула как дважды два,так определили св.Отцы. Вам нужны слова Отцов?

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #515
            Сообщение от П Сергей
            И это мне говорит кнд. Богословских наук?
            Мне стыдно вас учить.
            Ну подумайте что такое первородный грех, что такое порок?
            Порок -это не грех, это врожденная склонность личной выборной воли выбирать богопротивное.
            Когда душа насыщается страстями? Только при согласии гномической личной воли...
            В этом круговороте и образуется уже грех, грех невольный - страсти которые уже «владеют» душой.
            Творит ли Бог грех, когда образует души от двух родительских душ?
            Передается грех (первородный) по наследству? Нет.
            Передается по наследству порок который ведет к греху.
            Если бы Душа Богоматери была без порока, то Она была бы сверхтварью, сверхчеловеком, что неверно.
            Таким образом любой младенец (кроме Богомладенца) рождается уже страстным (с избытком страстей).
            С ув. Сергей.
            P.S. А у свт. Брянчанинова как раз все как бы «классически»: до Искупительной Жертвы не может быть победы над первородным грехом.
            Это распространенное мнение. Но это ПРИНИЖАЕТ достоинство Той, из плоти и крови Которой Бог сотворил Себе Пречистое Тело.
            Вы бы перестали употреблять термины, значение которых не понимаете. Это вынуждает вас изобретать смыслы, которых нет, и со стороны это выглядит достаточно убого.
            Давайте конкретно, соответствуют ли православному учению следующие тезисы:
            1. Еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились.
            2. Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Богородица не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха.
            Обоснуйте ответ.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Alexinna
            Догматы это основа веры. Кто погрешает в догматах тот еретик,кто нарушает каноны тот раскольник.Эта формула как дважды два,так определили св.Отцы. Вам нужны слова Отцов?
            Так патриарх еретик?
            Православный христианин

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #516
              Сообщение от Alexinna
              Ветхий закон упразднен пришествием Господа нашего Иисуса Христа.

              .
              Пришествием Господа нашего Иисуса Христа упразднен за ветхостью-ненужностью закон храмового служения, т.е. ветхозаветное священство, храм с завесами, семисвечниками, каждениями, кровавыми жертвоприношения. Причем, этот ветхий антураж позаимствован православием.
              Так что ветхий закон служения храмового, за исключением жертв животных, в ограде РПЦ живет и здравствует.

              Закон же, т.е. Заповеди - вечный.
              И эти Заповеди, по словам Христа, легко предаются ради предания старцев.
              Особенно легко людьми крепко замешанными на закваске фарисейской...
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • П Сергей
                Ветеран

                • 15 September 2016
                • 1195

                #517
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Что куда принижает? Смерть Ее была естественной, для рожденных, как пророк Давид (это я о 50 Пс.). А в службе Успения Ее смиренная молитва к Сыну Своему для нас экстраполирована
                Светилен
                АПОСТОЛИ ОТ КОНЕЦ СОВОКУПЛЬШЕСЯ ЗДЕ, В ГЕФСИМАНСТЕЙ ВЕСИ, ПОГРЕБИТЕ ТЕЛО МОЕ: И ТЫ СЫНЕ И БОЖЕ МОЙ, ПРИИМИ ДУХ МОЙ.
                Благословите, отче!
                Св. православная Церковь допускает, что Пресвятая Дева родилась по обыкновенному закону человеческаго рождения, но для тайны воплощения Бога-Слова была "предочищена Духом Святым": "и во утробу вселился девичу, предочищенную Духом" - воспевает она в праздник Благовещания. Св. Григорий Богослов говорит о Господе Иисусе Христе, что Он был - "чревоносим Девою, предочищенною Духом по душе и телу". В литературе нашей есть несколько обширных рассуждений против римскаго догмата; мы приведем здесь краткое мнение профессора Киевской Духовной Академии И.М. Скворцова о непорочном зачатии Пресв. Девы: "Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие того раждаемое от Нея свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она была от рождения свята, рожденное Ею свято, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа. Предание свидетельствует, что Богоматери нужно было приготовление во храме от 3-х летняго возраста. Первородный грех не мог в Ней развиться с силою. Воспитание храма очищало в Ней все силы Ея. Окончательное освещение было в день благовещения. Но как очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Это тайна благословеннаго Семени Жены, от века уготованнаго. Благодать Св. Духа могла поставить, в минуту зачатия Сына Божия, все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто поврежденное - человеческое". (Дневник прот. И.М. Скворцова, К. 1866 г., стр 73) Любознательным читателям указываем на мнение об этом догмате митрополита Московскаго Филарета, в его "Письмах к архим. Антонию", т.4 стр. 16.

                С ув. Сергей.

                Написанное отличается от отца нашего свт. Брянчанинова, который победу над первородным грехом связывал с Жертвой. И заметьте как-то мрачновато: «...Грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество» (Игнатий Брянчанинов).
                Вечная смерть выделить надо. Это над Той что родила Источник Жизни.

                СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
                с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея.
                На основании Священного Писания, свидетельств св. Отцов и церковного придания
                издание восьмое, исправленное и дополненное.
                Москва, Типо-Литография И. Ефремова. Большая Якиманка, собств. дом.
                1904 г.
                перепечатка с репринтного воспроизведения с сохранением орфографии оригинала

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #518
                  Согласен насчет того, что мрачновато: "Грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество", но упование спасения Ей, как и нам всем прилично, что и в песнопениях церковных звучит: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем...
                  По собственным силам, Ей, как и нам выйти из этого положения было невозможно. Только благодать Божия, спасительная всем человекам избавила Ее от греха и вечной смерти. Происхождение у нас одинаковое.
                  Достаточно для нас знания, что Она - не Богочеловек, чтобы понять, что, как любая созданная Богом личность, Она нуждается в Его благодати и помощи. Сравнивать Ее с Богочеловеком, зная эту разницу, неправильно. И католики неправы на эту тему.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #519
                    Сообщение от adashev
                    -


                    Так патриарх еретик?
                    Нет,не еретик.

                    Комментарий

                    • П Сергей
                      Ветеран

                      • 15 September 2016
                      • 1195

                      #520
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Согласен насчет того, что мрачновато: "Грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество", но упование спасения Ей, как и нам всем прилично, что и в песнопениях церковных звучит: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем...
                      По собственным силам, Ей, как и нам выйти из этого положения было невозможно. Только благодать Божия, спасительная всем человекам избавила Ее от греха и вечной смерти. Происхождение у нас одинаковое.
                      Достаточно для нас знания, что Она - не Богочеловек, чтобы понять, что, как любая созданная Богом личность, Она нуждается в Его благодати, и сравнивать Ее с Богочеловеком, зная эту разницу, неправильно. У католики неправы на эту тему.
                      Ум человеческий изобретателен, идут дальше: уже в «русскую традицию» вписываются уже и те, кто считает что Матерь Божию можно «упаковать» в ад как «обычную праведницу» умри Она раньше Христа...
                      Причем тут сравнение с Богочеловеком, если считать что на Благовещение было сказано о Спасении Богородицы от вечной смерти, а затем в будущем об избавлении и всех людей от вечной смерти...
                      С ув. Сергей.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #521
                        Сообщение от Яна 2013
                        Пришествием Господа нашего Иисуса Христа упразднен за ветхостью-ненужностью закон храмового служения, т.е. ветхозаветное священство, храм с завесами, семисвечниками, каждениями, кровавыми жертвоприношения. Причем, этот ветхий антураж позаимствован православием.
                        Так что ветхий закон служения храмового, за исключением жертв животных, в ограде РПЦ живет и здравствует.

                        Закон же, т.е. Заповеди - вечный.
                        И эти Заповеди, по словам Христа, легко предаются ради предания старцев.
                        Особенно легко людьми крепко замешанными на закваске фарисейской...
                        Упразднение не в этом состоит.

                        Ветхозаветные Заповеди Закона Моисея, согласно апостолу Павлу, имеют великое значение «до пришествия веры» в Спасителя Иисуса Христа. «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал 3,24-25). Всякий закон имеет принудительное действие. Моисеев Закон отражает волю Божию, которая тоже принудительно должна исполняться. Когда человек, заново рожденный в таинстве святого крещения и освященный Святым Духом, может вслед за апостолом Павлом сказать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2,20), то он исполняет волю Божию не принудительно, как раб или наемный работник, но как любящий сын. Иначе говоря, такой человек следует воле Божией не по долгу, а по любви. Писания Нового Завета обобщают волю Божию одной заповедью, заповедью любви. «Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (13,8-9).
                        Нет, заповеди Ветхого Завета не изменились и не отменились. Иисус Христос Сам говорит: «Не мните, яко приидох разорити Закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от Закона, дондеже вся будут» (Мф 5,17-18), то есть пока стоит эта земля, на ней будет действовать Закон, как и вообще всякие законы. А как иначе? Этот мир есть мир зла, и законы в нем необходимы. Но тому, кто уже здесь, за земле, в царстве зла, живет Иисусом Христом и Святым Духом, тот и пожинает «плод Духа». «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5,22-23). Вы уверены, что любовь безраздельно владеет вами? Вы постоянно чувствуете в себе радость и мир? Тогда вы святой человек, и никакого закона вам не надо. Если же вы в этом не уверены, то Закон вам все еще нужен. Конечно, не весь Закон со всеми его ритуальными установлениями. Но, как минимум, его этические предписания, выраженные 10-ю заповедями, нелишне помнить, следовать им и при этом устремляться к тому, чтобы превзойти их в исполнении заповеди любви.
                        архимандрит Ианнуарий Ивлиев.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #522
                          Сообщение от Alexinna
                          Нет,не еретик.
                          Но в его книге содержится явно еретическое учение. Как быть?
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #523
                            Сообщение от П Сергей
                            Ум человеческий изобретателен, идут дальше: уже в «русскую традицию» вписываются уже и те, кто считает что Матерь Божию можно «упаковать» в ад как «обычную праведницу» умри Она раньше Христа...
                            Но это совершенно справедливо.
                            Причем тут сравнение с Богочеловеком, если считать что на Благовещение было сказано о Спасении Богородицы от вечной смерти, а затем в будущем об избавлении и всех людей от вечной смерти...
                            С ув. Сергей.
                            Очищение, о котором вы привели цитаты богослужения, не говорят о избавлении от смерти. И Она умерла. Без Божией благодати, любая смерть будет вечной.
                            А все же я наблюдаю, что при зачатии Сына Божия, Ее человеческое естество пытаются уравнять с Его человеческим естеством. Чтобы вас опровергнуть, Господь Ей попустил смерть естественную, чтобы вы не уравнивали одно с другим.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Яна 2013
                              Ветеран

                              • 04 May 2016
                              • 6929

                              #524
                              Сообщение от Alexinna
                              Упразднение не в этом состоит.

                              Ветхозаветные Заповеди Закона Моисея, согласно апостолу Павлу, имеют великое значение «до пришествия веры» в Спасителя Иисуса Христа. «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал 3,24-25). Всякий закон имеет принудительное действие. Моисеев Закон отражает волю Божию, которая тоже принудительно должна исполняться. Когда человек, заново рожденный в таинстве святого крещения и освященный Святым Духом, может вслед за апостолом Павлом сказать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2,20), то он исполняет волю Божию не принудительно, как раб или наемный работник, но как любящий сын. Иначе говоря, такой человек следует воле Божией не по долгу, а по любви. Писания Нового Завета обобщают волю Божию одной заповедью, заповедью любви. «Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (13,8-9).
                              Нет, заповеди Ветхого Завета не изменились и не отменились. Иисус Христос Сам говорит: «Не мните, яко приидох разорити Закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от Закона, дондеже вся будут» (Мф 5,17-18), то есть пока стоит эта земля, на ней будет действовать Закон, как и вообще всякие законы. А как иначе? Этот мир есть мир зла, и законы в нем необходимы. Но тому, кто уже здесь, за земле, в царстве зла, живет Иисусом Христом и Святым Духом, тот и пожинает «плод Духа». «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5,22-23).
                              Вы уверены, что любовь безраздельно владеет вами? Вы постоянно чувствуете в себе радость и мир? Тогда вы святой человек, и никакого закона вам не надо. Если же вы в этом не уверены, то Закон вам все еще нужен. Конечно, не весь Закон со всеми его ритуальными установлениями. Но, как минимум, его этические предписания, выраженные 10-ю заповедями, нелишне помнить, следовать им и при этом устремляться к тому, чтобы превзойти их в исполнении заповеди любви.
                              архимандрит Ианнуарий Ивлиев.
                              Внимательней читайте, что цитируете.
                              Закон - Заповеди не изменились и не отменились.
                              Или они пишутся в сердце как Новая заповедь Любви, или они та же ограда от греха, что и прежде, ветхого человека, в коем не живет Христос.
                              Крещеные люди зачастую остаются такими же ветхими духом, как и в ту древнюю пору, когда Христос еще не пришел в мир... Они по-прежнему нуждаются в детоводителе, т.е. в следовании Заповедям.

                              Обветшали и отменены ритуальные установления. Заповеди Закона, касаемые священства, храмового служения и жертвоприношений.

                              15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
                              16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
                              17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
                              18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
                              19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
                              20 И как сие было не без клятвы,
                              21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,
                              22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
                              23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
                              24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
                              25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
                              26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
                              27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
                              28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.


                              Послание к Евреям 7 гл
                              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                              Комментарий

                              • П Сергей
                                Ветеран

                                • 15 September 2016
                                • 1195

                                #525
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Но это совершенно справедливо.
                                Очищение, о котором вы привели цитаты богослужения, не говорят о избавлении от смерти. И Она умерла. Без Божией благодати, любая смерть будет вечной.
                                А все же я наблюдаю, что при зачатии Сына Божия, Ее человеческое естество пытаются уравнять с Его человеческим естеством. Чтобы вас опровергнуть, Господь Ей попустил смерть естественную, чтобы вы не уравнивали одно с другим.
                                Вы несправедливы, отче. Никто естество не уравнивает, хотя заметьте что плоть и кровь от Богоматери и была произведена человеческая душа Спасителя от души Богородицы. А это немало. На Рождество Спасителя в мир явилась ДУША Христа. На это мало кто обращает внимание.
                                Можно задать вам вопрос, как апостолы пили Кровь Спасителя до Его страданий и смерти (на Тайной Вечери)?
                                Почему Вы не можете себе представить «Но как очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление?»1866г.
                                И еще если бы первородный грех не был очищен, то как могло родиться «чистое от нечистого»? Или Она родила «под виной»?
                                С другой стороны, если был все-таки очищен первородный грех, то получается что Матерь Божия попала бы в ад «по произволу».
                                Таким образом, Богородица после Благовещения ну никак в ад попасть НЕ МОГЛА.
                                С ув. Сергей.

                                Комментарий

                                Обработка...