Похождение в церковь
Свернуть
X
-
«Сошёл Дух Святой на чистую Деву и ещё Её очистил Чистая Дева сделалась Пречистою». (Точное изложение Православной веры», кн. III, гл. 2).Ну подумайте Дева Чистая - как чистый может «нуждаться» в очищении?
Нуждается грязный в очищении.
Пресвятая Богородица не нуждалась в очищении, но Господь ЕЕ еще очистил.
С ув. Сергей.
У Святителя Игнатия,как я и предполагал,ни слова:
Дева, о зачатии которой возвестил Ангел молящимся и оплакивающим свое неплодие родителям, которая соделалась плодом слезных молитв и постов, которая была дщерию пра-
ведников, которая ими посвящена от самого рождения Богу, и сама по настроению духа своего посвятила себя всецело на служение Богу,Дева была уже сана по себе сосудом весьма чистым. Чистота Девы тем была неприкосновеннее для ощущений чувственных, что ум Ея, постоянно направленный и прилепленный к Богу, даже не сходил к помышлениям о браке. Это засвидетельствовала она Архангелу, благовестившему ей зачатие и рождение Сына 1). Сосуд чистый, предуготовленный Богом при посредстве святых человеков и святых Ангелов, сосуд чистый, предуготовленный собственным настроением, еще был предочищен Святым Духом к приятию всесвятого, невещественного семени Слова. Когда Дева вопросила Архангела о образе зачатия и рождения для безмужной он объяснил Ей этот образ так: Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго, осенит тя 2). Силою названо Слово. Слово Божие есть вместе и Сила Божия и Премудрость Божия 3): вся Тем Словом и без Негоничтоже быть, еже бысть 3).Низошел Дух Святой на чистую Деву, и еще ее очистил. Чистая по собственному состоянию тела и духа, соделалась чистейшею от творческого всесильного действия, произведенного в ней животворящим, очищающим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды, Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждою всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистою, Духоносною, божественною Девою. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в себя Бога-Слово, низошло Слово-Бог, сделалось во утробе Девы и семенем и плодом, вочеловечилось
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Во второй раз нисшел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он нисшел на святых Апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо[1338]. Тогда Святой Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую степень христианского совершенства, соделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа. Господь, поправ смертию смерть и воскресив в Себе и с Собою род человеческий, во-первых, даровал воскресение душою[1339] Своей Пречистой Матери и Своим Апостолам в день Пятидесятницы. Это воскресение душою святой Иоанн Богослов называет воскресением первым (из первого умерщвления, из умерщвления грехом, над которым смерть вторая, то есть вечная погибель, уже не имеет власти [1340]). Может быть, некоторым покажется непонятным, почему при первом наитии Святого Духа на Деву не совершилось разрушение в Ней вечной смерти? Отвечаем: это разрушение вечной смерти было плодом искупления: прежде нежели совершилось искупление, оно не могло иметь места. Так и святые Апостолы, хотя получили прежде обновления своего различные благодатные дары, как-то: исцеления недугов, изгнания бесов и воскрешения мертвых, но разрушение вечной смерти, переход от ветхого человека к новому, от состояния душевного к духовному совершился для них в день Пятидесятницы, был последствием искупления[...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Про первородный грех,про смерть,Про очищение от смерти
У Святителя Игнатия,как я и предполагал,ни слова:
Дева, о зачатии которой возвестил Ангел молящимся и оплакивающим свое неплодие родителям, которая соделалась плодом слезных молитв и постов, которая была дщерию пра-
ведников, которая ими посвящена от самого рождения Богу, и сама по настроению духа своего посвятила себя всецело на служение Богу,Дева была уже сана по себе сосудом весьма чистым. Чистота Девы тем была неприкосновеннее для ощущений чувственных, что ум Ея, постоянно направленный и прилепленный к Богу, даже не сходил к помышлениям о браке. Это засвидетельствовала она Архангелу, благовестившему ей зачатие и рождение Сына 1). Сосуд чистый, предуготовленный Богом при посредстве святых человеков и святых Ангелов, сосуд чистый, предуготовленный собственным настроением, еще был предочищен Святым Духом к приятию всесвятого, невещественного семени Слова. Когда Дева вопросила Архангела о образе зачатия и рождения для безмужной он объяснил Ей этот образ так: Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго, осенит тя 2). Силою названо Слово. Слово Божие есть вместе и Сила Божия и Премудрость Божия 3): вся Тем Словом и без Негоничтоже быть, еже бысть 3).Низошел Дух Святой на чистую Деву, и еще ее очистил. Чистая по собственному состоянию тела и духа, соделалась чистейшею от творческого всесильного действия, произведенного в ней животворящим, очищающим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды, Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждою всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистою, Духоносною, божественною Девою. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в себя Бога-Слово, низошло Слово-Бог, сделалось во утробе Девы и семенем и плодом, вочеловечилось
Может так, а может и не так...
Рассуждения о зачатии Божией Матери писать нужно ли и полезно ли, сомневаюсь. Кажется, у нас довольно спокойно смотрят на вопрос о сем. Не возбудить бы распрей, которых разрешение трудно предвидеть. Положим, что иной, остерегаясь, чтобы не поколебать догмат искупления, представляет рождение Божией Матери чистым только от произвольного греха, а иной, благоговея к Божией Матери, почитает оное чистым и от первородного греха, не имея того в мыслях, какое отношение сего мнения к догмату искупления. Бог с ним с обоими. Если спросят нас, мы будем говорить словами стихиры на Благовещение: Сын Божий вселился в утробу Пресвятыя Девы Духом Святым предочищенную.
С ув.Сергей.
Патр. Кирилл считает что было еще предочищение (от первородного греха) в чреве Анны до Ея Рождения.
Бог с ним с обоими.
Последний раз редактировалось П Сергей; 12 May 2018, 03:35 PM.Комментарий
-
Виталич, зачем с умным видом писать всякие глупости? Термин непорочное зачатие не богословский и применяется как к зачатию Иисуса Христа, так и к зачатию Девы Марии, причем даже в наших богослужебных и святоотеческих текстах. Дело не в названии, а в сути. Во втором случае имеется ввиду, что Мария родилась у престарелых родителях, все страсти и похоти которых уже перегорели, и ребенок у которых появляется по обетованию Бога, а не плотскому хотению. Так что в некотором смысле - это не только вышеупомянутые случаи, но и рождение Исаака, например, Иоанна Крестителя, Самуила (между прочим по отношению ко Христу, его зачатие именуется "бессеменным", а это уже действительно уникальный случай). Также под этим названием всем известен католический догмат (кстати, этого словосочетания в определении догмата нет, и само догматическое определение носит другое название). А там уже совершенно другой смысл, а именно,что с момента зачатия Мария была изъята из под влияния первородного греха и дальнейшая спасительная миссия Христа на неё не распространяется. Это католическое учение, которое почти дословно воспроизводит патриарх в своей книге. По его суждению Мария еще в утробе матери было предочищена Духом и последствия первородного греха на неё не распространились. Соответственно, спасительная миссия Её Сына на неё не направлена. И это ересь с точки зрения православного святоотеческого учения, идентичная той, которой придерживается католическая церковь.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
А насчет первой Евхаристии сказано четко взял хлеб и вино и благословил а тело Его при нем и осталось так что жаль мне веры вашей всякую чушь несете и веруете чем сами из себя в каннибалов делаете.Комментарий
-
А кто такой этот Григорий Нисский, истина в последней и непререкаемой инстанции, Господь Бог, оракул? Апостолы Христовы не без греха в слове и деле благовестия Христова Евангелия, а Вы из Гришы Нисского кого лепите товарищ, Вы кто человекопоклонник?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Спаси Христос!
Опять всё верно и всё так.
От греха смерти Христос Её очистил.И это случилось позже.
После Креста,даже после Вознесения.
Соответственно Ей тоже была необходима Искупительная Жертва.
Как я понял католики утверждают ересь,что Она всегда была такой?
И Искупительная Жертва Ей была не нужна.
Прошу поправить меня,если я что понимаю криво-еретически...
Во второй раз нисшел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он нисшел на святых Апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо[1338]. Тогда Святой Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую степень христианского совершенства, соделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа. Господь, поправ смертию смерть и воскресив в Себе и с Собою род человеческий, во-первых, даровал воскресение душою[1339] Своей Пречистой Матери и Своим Апостолам в день Пятидесятницы. Это воскресение душою святой Иоанн Богослов называет воскресением первым (из первого умерщвления, из умерщвления грехом, над которым смерть вторая, то есть вечная погибель, уже не имеет власти [1340]). Может быть, некоторым покажется непонятным, почему при первом наитии Святого Духа на Деву не совершилось разрушение в Ней вечной смерти? Отвечаем: это разрушение вечной смерти было плодом искупления: прежде нежели совершилось искупление, оно не могло иметь места. Так и святые Апостолы, хотя получили прежде обновления своего различные благодатные дары, как-то: исцеления недугов, изгнания бесов и воскрешения мертвых, но разрушение вечной смерти, переход от ветхого человека к новому, от состояния душевного к духовному совершился для них в день Пятидесятницы, был последствием искупленияПоследний раз редактировалось Юханна; 12 May 2018, 09:54 PM.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Во второй раз нисшел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он нисшел на святых Апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо[1338]. Тогда Святой Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую степень христианского совершенства, соделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Святитель Игнатий связывает по слову свт. Филарета (Дроздова) жизнь Богородицы с Догматом Искупления (и в конце концов с Пятидесятницей)...
Может так, а может и не так...
Рассуждения о зачатии Божией Матери писать нужно ли и полезно ли, сомневаюсь. Кажется, у нас довольно спокойно смотрят на вопрос о сем. Не возбудить бы распрей, которых разрешение трудно предвидеть. Положим, что иной, остерегаясь, чтобы не поколебать догмат искупления, представляет рождение Божией Матери чистым только от произвольного греха, а иной, благоговея к Божией Матери, почитает оное чистым и от первородного греха, не имея того в мыслях, какое отношение сего мнения к догмату искупления. Бог с ним с обоими. Если спросят нас, мы будем говорить словами стихиры на Благовещение: Сын Божий вселился в утробу Пресвятыя Девы Духом Святым предочищенную.
С ув.Сергей.
Патр. Кирилл считает что было еще предочищение (от первородного греха) в чреве Анны до Ея Рождения.
Бог с ним с обоими.
У католиков понял,что по-другому.Изначально.Без греха смерти.
Святитель Игнатий утверждает,что Ей необходима была Искупительная Жертва,католики,-что нет.
Если я неправ,поправьте меня.
Прошу вас...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Ох,ну надо же...сильно сказано:-)
а вы- ангел с крылышками,бо не грешите после крещения?
уважаемый,святые люди до конца жизни плакали о своих грехах,считали себя наипаче всех грешнейший из людей
Сисой Великий,будучи при смерти просил Бога дать ему время на покаяние.Когда братия удивленно спросила:"ты ли ещё не покаялся?",то святой ответил,что он еще и не начинал каяться.
А касаемо меня,как я исповедуюсь знает только Бог,я и мой священник,вы-то этого знать не можете.
Удивляюсь сколько в людях самоуверенности!
- - - Добавлено - - -
Если человек не уверовал в Бога Творца и не рожден свыше поставив небесное выше земного то любое крещение у кого угодно ничего более чем омовение головы и тела и то что священники поколдуют ничего не изменится ибо крещение дает Бог а не люди кем бы они себя не называли и не считали их люди.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Вам было достаточно прочесть Евангелие и место где Иисус брал хлеб и вино и благословлял и раздавал ученикам и немного подумать пару часов что Иисус не был распят к тому времени и вам просто лгут лжесвятые учителя.Комментарий
-
Нешто Сысой, десятилетия монашествуя, и трёх дней не выделил для "начать каяться"?Комментарий
Комментарий