Молитва блаженной старице Матроне
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Более того, антропология чуждая современной науке о человеке...
Я говорю о материальности в том смысле, что она - творение... Все творения, даже невидимые и которые невозможно проанализировать неким физическим методом, - материальны. Ангелы, душа человека и т.п."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Что касается глагола "проповедовать", то по мысли, то ли Франса, то ли Десницкого, или кого-то другого, может употребляться и в нейтральном значении "возвещать", например, в Откр 5:2. Соответственно, при таком понимании Христос возвещает этим духам, заключенным под стражу, о Своей победе.Комментарий
-
Эллинская философия, антропология, вообще-то чуждые Библии...
Более того, антропология чуждая современной науке о человеке...
Я говорю о материальности в том смысле, что она - творение... Все творения, даже невидимые и которые невозможно проанализировать неким физическим методом, - материальны. Ангелы, душа человека и т.п.
Когда душа праведника-цадика поднимается вверх, ее сопровождают ангелы, души умерших родственников и друзей, а также души других праведников, которые приветствуют ее: «Он (цадик) отходит к миру, покоится на ложе своем, ходивший в справедливости своей» (Йешаягу 57:2). Они показывают ей место покоя и наслаждения и место наказания. Душа праведника сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Б-жественным Светом.
Загробная жизнь
И в главе Тфилат ашахар (Брахот 28б) мы учили, что в час смерти рабан Йоханан бен Закай заплакал и сказал своим ученикам: «И еще, есть передо мной два пути один в Ган Эден, а второй в Геином, и я не знаю, по какому из них поведут меня как мне не плакать?!», т.е. он боялся, что его поведут в Геином, и надеялся на Ган Эден.
Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене) — читать онлайн | Раби Моше бен Нахман РАМБАН | Иудаизм и евреи на Toldot.ruКомментарий
-
И?
Книга Бытие менее авторитетна для Вас, чем книга Левит?
Или книга Бытие - не слово Божие?
Или слово Божие противоречит само себе?Аха.
Вы просто гениальное открытие сделали: типо, "до Христа" душа была кровью животных, а "после Христа" превратилась в языческую греко-псюху, которая порхает по облачкам отдельно от трупа после труповой смертиКомментарий
-
Запрет есть кровь должен был привить уважительно отношение к жизни человека. Пока кровь циркулирует в теле, жизнь в нем ещё есть, душа при нем. Как только кровь прекратила свою циркуляцию по телу, жизнь оставляет такого.
Кровь имеет обычную вещественную природу, относящуюся у праху, почему наследовать Царства Небесного никак не может. И лучшее тому подтверждение - это воскресший Христос. Кто дерзнет сказать, что души в Нем не было при воскресении, ведь в том духовном теле крови не было?
Многие верующие (особенно СИ) буквально восприняли тексты из Писания и учат, что кровь то и есть душа. Это доходит до абсурдности, когда они осуждают даже людей за донорство. Ну и объяснить толком своего понимания у них не получается. Порезал человек палец, кровь полилась. Душа полилась на землю? В скольких литрах определяется душа? Можно задать десятки вопросов, на которые внятные ответы я ни разу не слышал. Есть слепая вера, на уровне забубонов и предрассудков. И все из-за буквального понимания текстов в Писании.
- - - Добавлено - - -
Мне все-таки думается, что нужен. Скажем так для ознакомления и проверки вашего понимания с реальностью. )))Комментарий
-
Яна, ну так иудеи тоже верят в бессмертную душу.
Когда душа праведника-цадика поднимается вверх, ее сопровождают ангелы, души умерших родственников и друзей, а также души других праведников, которые приветствуют ее: «Он (цадик) отходит к миру, покоится на ложе своем, ходивший в справедливости своей» (Йешаягу 57:2). Они показывают ей место покоя и наслаждения и место наказания. Душа праведника сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Б-жественным Светом.
Загробная жизнь
И в главе Тфилат ашахар (Брахот 28б) мы учили, что в час смерти рабан Йоханан бен Закай заплакал и сказал своим ученикам: «И еще, есть передо мной два пути один в Ган Эден, а второй в Геином, и я не знаю, по какому из них поведут меня как мне не плакать?!», т.е. он боялся, что его поведут в Геином, и надеялся на Ган Эден.
Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене) читать онлайн | Раби Моше бен Нахман РАМБАН | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
А о тех представлениях, которые подвигли неких епископов РПЦ наказать Сеченова за его работы о мозге, запретить его труды...
Вот о этих представлениях о душе, на которых строится православная антропология, которые не соответствуют реалиям...
- - - Добавлено - - -
Есть разный взгляд, есть такой что к мертвым сходил во ад, а есть такой взгляд, что Христос возвестил Свою победу духам - 1-e послание Петра 3:19: темница духов
Что касается глагола "проповедовать", то по мысли, то ли Франса, то ли Десницкого, или кого-то другого, может употребляться и в нейтральном значении "возвещать", например, в Откр 5:2. Соответственно, при таком понимании Христос возвещает этим духам, заключенным под стражу, о Своей победе.
И зачем это надо вообще, переселять души умерших в другое место...
Чем не угодило христианским богословам место упокоение праведников - Лоно Авраамово?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Комментарий
-
Есть два взгляда, первый вроде бы про умерших людей и там наверное речь не о праведниках, ведь упоминается: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега". Вторая точка зрения, что то были падшие ангелы (духи), которые научили магии и брали в жены дочерей человеческих, анализ такого понимания предлагается в двух ссылках, в последней ссылке дается разное толкование, в том числе и традиционное: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?
Что происходит, когда Христос умер и последовал в Могилу - Шеол- Ад?
А происходит следующее:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Евангелие от Матфея 27 гл.
Не попали в некий духовный Рай, будучи выведены Христом...
Тела многих праведников просто воскресли!
Не в новом теле, как Христос, в старом...
Пожили какое-то время, послужили Богу и Его Христу и опять умерли, подобно воскресшему Лазарю.
И обратно в Шеол на Лоно Авраамово.
Вот где свидетели пребывания в Аду, что там и как.
Ничего нового, кроме того что истинный Христос - это Иисус они не сообщили... Наверняка, присоединились к апостольской общине...
Если бы что-то особенное сказали, а наверняка рассказывали об Шеоле, ведь так интересно, что там за смертью, то в Деяниях это отобразили бы, потому что важно...
Аналогия Шеола эллинскому Аду, из которого душу можно и типа зачем-то Христу нужно было вывести - римская фантазия..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Есть еще вариант, очевидный из Евангелия.
Что происходит, когда Христос умер и последовал в Могилу - Шеол- Ад?
А происходит следующее:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Евангелие от Матфея 27 гл.Комментарий
-
как находились в Шеоле, там и находятся до дня Воскресения и Суда...
В Могиле уж точно быстро Богу поверишь и покоришься, дело за воздаянием....."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Здесь на форуме уже обсуждали - http://www.evangelie.ru/forum/t142494.html#post5472527Комментарий
-
Это может быть и о падших ангелах, которые брали себе в жены дочерей человеческих, учили магии. Яна, я предлагаю Вам прочитать анализ этого места Писания, что речь могла идти не о людях, там приводятся для сравнения два соборных послания, первое от Иуды Фаддея, а второе от Петра. Яна, прочтите именно две статьи, они короткие: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?
Здесь на форуме уже обсуждали - http://www.evangelie.ru/forum/t142494.html#post5472527
Я думаю, это про души умерших, людей, а не про отдельно взятых духов - ангелов.
Спасение ради людей. Проповедь - людям.
Человек Христос таким же людям проповедовал, а не падшим ангелам...
Проповедовать падшим по той или иной причине духам нет причины.
Более того, из древней иудейской мистики следует, что ангелы тоже обладают телом и душей, что вполне логично:
Рабби Ишмаэл сказал: Метатрон сказал мне: Подойди, и я покажу тебе души ангелов и духи служителей (389) , тела (390) которых горят в огне Вездесущего,
Комментарий (390) Т. е., судя по данному тексту, ангелы обладают и «духом и душой» (или «духом-душой»; руаос-нешама), а также «телом» (гуф).Ср. «Книгу небесных Дворцов», гл. 43 и сл. о людях.
так что возможна проповедь и душам людей и таковым ангелов...
- - - Добавлено - - -
Ну и сравненьеце у Десницкого..
Задумаемся и над тем, какой смысл более уместен в общем контексте послания: Христос возвещает и без того пленённым духам о Своей победе или же проповедует в аду умершим людям. Представим себе две аналогии: весной 1945 года советский офицер объявляет немецким военнопленным о капитуляции Германии и самоубийстве Гитлера (это важное событие ничего не меняет в их судьбе) или тот же самый офицер распахивает двери концлагеря и отпускает узников на свободу (это означает для них долгожданное спасение). Что было бы великолепнее и значительнее? Разумеется, второе."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий