Молитва блаженной старице Матроне

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1126
    Сообщение от Яна 2013
    На мой взгляд, душа как живой посмертный наш слепок, всего чего мы приобрели (потеряли) за свою жизнь, всего того, что мы есть...
    Душа - материальна, просто форма этой материи нам неизвестна...
    Были христианские авторы, которые учили о материальности души, на память всплывают такие имена: Тертуллиан, Игнатий (Брянчанинов). У Григория Нисского в отношении души, говорится об эйдосе.

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #1127
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Были христианские авторы, которые учили о материальности души, на память всплывают такие имена: Тертуллиан, Игнатий (Брянчанинов). У Григория Нисского в отношении души, говорится об эйдосе.
      Эллинская философия, антропология, вообще-то чуждые Библии...
      Более того, антропология чуждая современной науке о человеке...

      Я говорю о материальности в том смысле, что она - творение... Все творения, даже невидимые и которые невозможно проанализировать неким физическим методом, - материальны. Ангелы, душа человека и т.п.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1128
        Сообщение от Яна 2013
        Сказано, что Иисус мервым проповедовал во Аде - Шеоле-Могиле. И не более того.
        Есть разный взгляд, есть такой что к мертвым сходил во ад, а есть такой взгляд, что Христос возвестил Свою победу духам - 1-e послание Петра 3:19: темница духов

        Что касается глагола "проповедовать", то по мысли, то ли Франса, то ли Десницкого, или кого-то другого, может употребляться и в нейтральном значении "возвещать", например, в Откр 5:2. Соответственно, при таком понимании Христос возвещает этим духам, заключенным под стражу, о Своей победе.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #1129
          Сообщение от Яна 2013
          Эллинская философия, антропология, вообще-то чуждые Библии...
          Более того, антропология чуждая современной науке о человеке...

          Я говорю о материальности в том смысле, что она - творение... Все творения, даже невидимые и которые невозможно проанализировать неким физическим методом, - материальны. Ангелы, душа человека и т.п.
          Яна, ну так иудеи тоже верят в бессмертную душу.

          Когда душа праведника-цадика поднимается вверх, ее сопровождают ангелы, души умерших родственников и друзей, а также души других праведников, которые приветствуют ее: «Он (цадик) отходит к миру, покоится на ложе своем, ходивший в справедливости своей» (Йешаягу 57:2). Они показывают ей место покоя и наслаждения и место наказания. Душа праведника сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Б-жественным Светом.

          Загробная жизнь

          И в главе Тфилат ашахар (Брахот 28б) мы учили, что в час смерти рабан Йоханан бен Закай заплакал и сказал своим ученикам: «И еще, есть передо мной два пути один в Ган Эден, а второй в Геином, и я не знаю, по какому из них поведут меня как мне не плакать?!», т.е. он боялся, что его поведут в Геином, и надеялся на Ган Эден.

          Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене) — читать онлайн | Раби Моше бен Нахман РАМБАН | Иудаизм и евреи на Toldot.ru

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #1130
            Сообщение от Йицхак
            И?
            Книга Бытие менее авторитетна для Вас, чем книга Левит?
            Или книга Бытие - не слово Божие?
            Или слово Божие противоречит само себе?Аха.
            Вы просто гениальное открытие сделали: типо, "до Христа" душа была кровью животных, а "после Христа" превратилась в языческую греко-псюху, которая порхает по облачкам отдельно от трупа после труповой смерти
            Вот вас кидает-то. Откройте перевод Селезнева и успокойтесь. Там все понятно, что это отражение древних представлений о том, что жизнь содержится в крови. Отсюда фраза пролить кровь=отнять жизнь. И психея появилась еще в переводе 72.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #1131
              Сообщение от Renev
              Вот вас кидает-то. Откройте перевод Селезнева и успокойтесь.
              Вас в детстве не роняли, Renev? Мне перевод иврита на какой предмет?

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #1132
                Сообщение от Певчий
                Запрет есть кровь должен был привить уважительно отношение к жизни человека. Пока кровь циркулирует в теле, жизнь в нем ещё есть, душа при нем. Как только кровь прекратила свою циркуляцию по телу, жизнь оставляет такого.
                Кровь имеет обычную вещественную природу, относящуюся у праху, почему наследовать Царства Небесного никак не может. И лучшее тому подтверждение - это воскресший Христос. Кто дерзнет сказать, что души в Нем не было при воскресении, ведь в том духовном теле крови не было?
                Многие верующие (особенно СИ) буквально восприняли тексты из Писания и учат, что кровь то и есть душа. Это доходит до абсурдности, когда они осуждают даже людей за донорство. Ну и объяснить толком своего понимания у них не получается. Порезал человек палец, кровь полилась. Душа полилась на землю? В скольких литрах определяется душа? Можно задать десятки вопросов, на которые внятные ответы я ни разу не слышал. Есть слепая вера, на уровне забубонов и предрассудков. И все из-за буквального понимания текстов в Писании.
                Да он сейчас начнет о духе человека рассказывать, попутно сокрушаясь, что тут такие бестолковки собрались, что даже таких элементарных вещей не знают, как разнице между духом и душою человека. "Это я так думаю"(с)

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Йицхак
                Вас в детстве не роняли, Renev? Мне перевод иврита на какой предмет?
                Мне все-таки думается, что нужен. Скажем так для ознакомления и проверки вашего понимания с реальностью. )))

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #1133
                  Сообщение от Renev
                  Мне все-таки думается, что нужен.
                  Вам - всё, что угодно.
                  А мне - без надобности.
                  Культ карго меня не интересует.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #1134
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Яна, ну так иудеи тоже верят в бессмертную душу.

                    Когда душа праведника-цадика поднимается вверх, ее сопровождают ангелы, души умерших родственников и друзей, а также души других праведников, которые приветствуют ее: «Он (цадик) отходит к миру, покоится на ложе своем, ходивший в справедливости своей» (Йешаягу 57:2). Они показывают ей место покоя и наслаждения и место наказания. Душа праведника сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Б-жественным Светом.

                    Загробная жизнь

                    И в главе Тфилат ашахар (Брахот 28б) мы учили, что в час смерти рабан Йоханан бен Закай заплакал и сказал своим ученикам: «И еще, есть передо мной два пути один в Ган Эден, а второй в Геином, и я не знаю, по какому из них поведут меня как мне не плакать?!», т.е. он боялся, что его поведут в Геином, и надеялся на Ган Эден.

                    Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене) читать онлайн | Раби Моше бен Нахман РАМБАН | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
                    Я не про душу в смысле, что она есть, по смерти выходит из тела и поднимается...

                    А о тех представлениях, которые подвигли неких епископов РПЦ наказать Сеченова за его работы о мозге, запретить его труды...
                    Вот о этих представлениях о душе, на которых строится православная антропология, которые не соответствуют реалиям...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Есть разный взгляд, есть такой что к мертвым сходил во ад, а есть такой взгляд, что Христос возвестил Свою победу духам - 1-e послание Петра 3:19: темница духов

                    Что касается глагола "проповедовать", то по мысли, то ли Франса, то ли Десницкого, или кого-то другого, может употребляться и в нейтральном значении "возвещать", например, в Откр 5:2. Соответственно, при таком понимании Христос возвещает этим духам, заключенным под стражу, о Своей победе.
                    Ну так, где типа души вывел из могилы?
                    И зачем это надо вообще, переселять души умерших в другое место...
                    Чем не угодило христианским богословам место упокоение праведников - Лоно Авраамово?
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #1135
                      Сообщение от Яна 2013

                      Ну так, где типа души вывел из могилы?
                      И зачем это надо вообще, переселять души умерших в другое место...
                      Чем не угодило христианским богословам место упокоение праведников - Лоно Авраамово?
                      Есть два взгляда, первый вроде бы про умерших людей и там наверное речь не о праведниках, ведь упоминается: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега". Вторая точка зрения, что то были падшие ангелы (духи), которые научили магии и брали в жены дочерей человеческих, анализ такого понимания предлагается в двух ссылках, в последней ссылке дается разное толкование, в том числе и традиционное: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #1136
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Есть два взгляда, первый вроде бы про умерших людей и там наверное речь не о праведниках, ведь упоминается: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега". Вторая точка зрения, что то были падшие ангелы (духи), которые научили магии и брали в жены дочерей человеческих, анализ такого понимания предлагается в двух ссылках, в последней ссылке дается разное толкование, в том числе и традиционное: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?
                        Есть еще вариант, очевидный из Евангелия.
                        Что происходит, когда Христос умер и последовал в Могилу - Шеол- Ад?
                        А происходит следующее:

                        51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
                        52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
                        53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.


                        Евангелие от Матфея 27 гл.

                        Не попали в некий духовный Рай, будучи выведены Христом...

                        Тела многих праведников просто воскресли!
                        Не в новом теле, как Христос, в старом...
                        Пожили какое-то время, послужили Богу и Его Христу и опять умерли, подобно воскресшему Лазарю.
                        И обратно в Шеол на Лоно Авраамово.

                        Вот где свидетели пребывания в Аду, что там и как.
                        Ничего нового, кроме того что истинный Христос - это Иисус они не сообщили... Наверняка, присоединились к апостольской общине...
                        Если бы что-то особенное сказали, а наверняка рассказывали об Шеоле, ведь так интересно, что там за смертью, то в Деяниях это отобразили бы, потому что важно...

                        Аналогия Шеола эллинскому Аду, из которого душу можно и типа зачем-то Христу нужно было вывести - римская фантазия...
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #1137
                          Сообщение от Яна 2013
                          Есть еще вариант, очевидный из Евангелия.
                          Что происходит, когда Христос умер и последовал в Могилу - Шеол- Ад?
                          А происходит следующее:

                          51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
                          52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
                          53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.


                          Евангелие от Матфея 27 гл.
                          А как такую точку зрения согласовать со словами: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега"? В этих словах, явно не о усопших святых идет речь, о которых упоминается у Матфея. Да и в послании Петра, говорится о темнице, заточении, а такие слова не относились бы к праведникам.

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #1138
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            ..."некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега"? В этих словах, явно не о усопших святых ....
                            Правильно, речь идет о людях, погибших при Потопе, взрослые граждане времени Ноя точно грешны...
                            как находились в Шеоле, там и находятся до дня Воскресения и Суда...
                            В Могиле уж точно быстро Богу поверишь и покоришься, дело за воздаянием.....
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #1139
                              Сообщение от Яна 2013
                              Правильно, речь идет о людях, погибших при Потопе, взрослые граждане времени Ноя точно грешны...
                              как находились в Шеоле, там и находятся до дня Воскресения и Суда...
                              В Могиле уж точно быстро Богу поверишь и покоришься, дело за воздаянием.....
                              Это может быть и о падших ангелах, которые брали себе в жены дочерей человеческих, учили магии. Яна, я предлагаю Вам прочитать анализ этого места Писания, что речь могла идти не о людях, там приводятся для сравнения два соборных послания, первое от Иуды Фаддея, а второе от Петра. Яна, прочтите именно две статьи, они короткие: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?

                              Здесь на форуме уже обсуждали - http://www.evangelie.ru/forum/t142494.html#post5472527

                              Комментарий

                              • Яна 2013
                                Ветеран

                                • 04 May 2016
                                • 6929

                                #1140
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Это может быть и о падших ангелах, которые брали себе в жены дочерей человеческих, учили магии. Яна, я предлагаю Вам прочитать анализ этого места Писания, что речь могла идти не о людях, там приводятся для сравнения два соборных послания, первое от Иуды Фаддея, а второе от Петра. Яна, прочтите именно две статьи, они короткие: 1) 1-e послание Петра 3:19: темница духов , 2) "АиО"А. ДЕСНИЦКИЙ. ЧТО И КОМУ ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЛ В ТЕМНИЦЕ?

                                Здесь на форуме уже обсуждали - http://www.evangelie.ru/forum/t142494.html#post5472527
                                Интересно дословное подтверждение, а не голословное утверждение.

                                Я думаю, это про души умерших, людей, а не про отдельно взятых духов - ангелов.
                                Спасение ради людей. Проповедь - людям.
                                Человек Христос таким же людям проповедовал, а не падшим ангелам...
                                Проповедовать падшим по той или иной причине духам нет причины.

                                Более того, из древней иудейской мистики следует, что ангелы тоже обладают телом и душей, что вполне логично:

                                Рабби Ишмаэл сказал: Метатрон сказал мне: Подойди, и я покажу тебе души ангелов и духи служителей (389) , тела (390) которых горят в огне Вездесущего,

                                Комментарий (390) Т. е., судя по данному тексту, ангелы обладают и «духом и душой» (или «духом-душой»; руаос-нешама), а также «телом» (гуф).Ср. «Книгу небесных Дворцов», гл. 43 и сл. о людях.

                                так что возможна проповедь и душам людей и таковым ангелов...
                                - - - Добавлено - - -

                                Ну и сравненьеце у Десницкого..

                                Задумаемся и над тем, какой смысл более уместен в общем контексте послания: Христос возвещает и без того пленённым духам о Своей победе или же проповедует в аду умершим людям. Представим себе две аналогии: весной 1945 года советский офицер объявляет немецким военнопленным о капитуляции Германии и самоубийстве Гитлера (это важное событие ничего не меняет в их судьбе) или тот же самый офицер распахивает двери концлагеря и отпускает узников на свободу (это означает для них долгожданное спасение). Что было бы великолепнее и значительнее? Разумеется, второе.
                                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                                Комментарий

                                Обработка...