Ипостась - что это?
Свернуть
X
-
-
Халкидонский Орос утверждает
Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов
Совершенное человечество без человеческой души быть не может. Это первое.
Читайте внимательно....
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, ..............
Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия
Согласно этому символу веры, Однин и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе
1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
2. истинного Бога .............................и истинного человека,
3. душу разумную ............................и тело,
4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
Параллели просто очевидны. Божественность - относится к душе Сына. Человечность - к телу Сына
Вот Вам цитата из Точного Изложения:
Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т. е. душу разумную и тело, свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти *[Григорий Богослов. Слово 31. 21.]
31 Слово Григория Богослова - о Духе Святом...
То что Вы процитировали, я там не нашел... может быть проглядел... процитируйте ВЕСЬ АБЗАЦ в контексте.
Кстати Григорий Богослов жил задолго до Халкидонского символа веры... вполне возможно, что Х.С.В. "подредактировал" его взгляды...
А из более поздних отцов - никто ничего не говорил что человеческая природа Сына Божия - это и тело и душа?Последний раз редактировалось Дмитрий брат; 03 December 2012, 11:21 AM.Комментарий
-
Вы ничего не перепутали?
31 Слово Григория Богослова - о Духе Святом...
То что Вы процитировали, я там не нашел... может быть проглядел... процитируйте ВЕСЬ АБЗАЦ в контексте.
Кстати Григорий Богослов жил задолго до Халкидонского символа веры... вполне возможно, что Х.С.В. "подредактировал" его взгляды...
А из более поздних отцов - никто ничего не говорил что человеческая природа Сына Божия - это и тело и душа?
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной верыКомментарий
-
Дамаскин ссылается на 31 Слово Григория Богослова....
Я просмотрел это 31 слово - ничего такого не нашел... может быть проглядел... процитируйте ВЕСЬ АБЗАЦ в контексте (из Слова 31 Григория Богослова) .Комментарий
-
Согласно этому символу веры, Однин и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе
1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
2. истинного Бога .............................и истинного человека,
3. душу разумную ............................и тело,
4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
Параллели просто очевидны. Божественность - относится к душе Сына. Человечность - к телу Сына.Комментарий
-
Да я это всё прекрасно понимаю. Но в Халкидонском символе веры делается явная паралель Душа Сына - Божественная природа; Тело - Человеческая
Читайте внимательно....
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, ..............
Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия
Согласно этому символу веры, Однин и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе
1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
2. истинного Бога .............................и истинного человека,
3. душу разумную ............................и тело,
4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
Параллели просто очевидны. Божественность - относится к душе Сына. Человечность - к телу Сына
Знаем, что высочайший Ум все человеческое естество сложил из трех составных частей: из души, ума и дебелаго тела.
...
По твоему мнению, я человекопоклонник, потому что чту всецелое, таинственное соединившееся со мною, Слово, единаго Богочеловека Спасителя. А ты (кстати обращу против тебя твое же острословие), ты поклонник плоти, потому что вводишь человека, не имеющаго ума. Или согласись в этом, любезный, или снизойди ко мне, если только желаешь быть справедливым судиею в слове!
Если худшее в человеке (потому что плоть гораздо хуже созданнаго по образу Божию) для тебя есть от Бога бог; то я признаю сим лучшее; потому что ум ближе к Богу. Сверх того, у тебя подвергается опасности одна половина человека; потому что не вопринятое Словом и не спасается. Что ты говоришь, премудрый защитник Слова, вооружающийся на разсекающих Божество? И ты сам не разсекаешь ли сложенное Богом? Одну из составных частей моих даешь Ему, а другую нет; сводишь в единение с Ним плоть, а отсекаешь ум, как будто боишься того, чтоб не составился целый человек. Разсуждаешь: как одному вместить в себе двух совершенных? Ужели же есть опасность, что проторгнется мех? Какое неразумие! Одна душа вмещает в себе и ум и слово.
Опять спрашиваешь: почему так необходим и важен для тебя ум там, где сам Бог? Но если в Нем плоть без ума; то я обманут. Кожа моя; но чья же душа? Что значит рождение Бога от Девы? Как сошлись воедино естества между собою далекия? Это тайна; но как представляется мне, малым умом измеряющему превысшее ума, очистительный Дух снисшел на Деву, а Слово Само Себе создало в ней человека, всецелый замен целаго умершаго человека. Поелику же Бог несоединим с плотию, а душа и ум суть нечто посредствующее, потому что сожительствуют плоти, и потому что образ Божий: то Божие естество, соединяясь с сродным Себе, чрез сие сродное вступило в общение и с дебелостию плоти. Таким образом и Обожившее и Обоженное единый Бог. Посему, что же претерпело то и другое? Как я разсуждаю, Одно вступило в общение с дебелым, а другое, как дебелое, приобщилось моих немощей, кроме немощи греха.
(Там же)
Халкидонский Орос не был неким новым аполинаризмом, это ВАМ померещилось.
Вы ничего не перепутали?
31 Слово Григория Богослова - о Духе Святом...
То что Вы процитировали, я там не нашел... может быть проглядел... процитируйте ВЕСЬ АБЗАЦ в контексте.
Кстати Григорий Богослов жил задолго до Халкидонского символа веры... вполне возможно, что Х.С.В. "подредактировал" его взгляды...
А из более поздних отцов - никто ничего не говорил что человеческая природа Сына Божия - это и тело и душа?
Нет. Я не путал. я скопировал обзац из Точного Изложения Дамаскина, а что комментатор абзаца поставил сноску, так это к нему вопрос.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
И в Православии, согласно с Житиями Святых, Богородица умерла по слову Господа, в третий день была воскрешена Господом Иисусом Христом и вознесена в теле на Небеса.
Жития святых (Димитрий Ростовский)/Август/15 Викитека
Таким образом, Ее плоть не видела тления, которое никак не может наследовать нетления (см. 1Кор 15.50).
Пункт второй. Для Православия нет нужды вводить новые мариальные "догматы". Поэтому мы НЕ имеем праздника вознесения Богородицы, как и вознесенияапостола Иоанна, тело которого ТАК ЖЕ не обретается на Земле.
Пункт третий. При всем уважении к святителю Димитрию, нельзя не указать на то, что он находился под сильным католическим влиянием. Это необходимо учитывать при ссылках на него. Но, даже если бы этого влияния не было бы, НИ ОДИН святой не обладает непогрешимостью и всегда следует предпочитать Церковную Веру.
В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, то, что все вообще объемлет.
св. Викентий Леринский
Я писал о том, что Дух Святой исправил природу Девы Марии непосредственно перед зачатием Богомладенца. И я не отрицал и не отрицаю, что для спасения, Деве Богородице пришлось пройти путь послушания.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
цит: Соответственно же второму значению слова тление, мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, что тело Господа нетленно, или неистленно.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Пункт второй. Для Православия нет нужды вводить новые мариальные "догматы". Поэтому мы НЕ имеем праздника вознесения Богородицы, как и вознесенияапостола Иоанна, тело которого ТАК ЖЕ не обретается на Земле.
Пункт третий. При всем уважении к святителю Димитрию, нельзя не указать на то, что он находился под сильным католическим влиянием. Это необходимо учитывать при ссылках на него.
Но, даже если бы этого влияния не было бы, НИ ОДИН святой не обладает непогрешимостью и всегда следует предпочитать Церковную Веру.
Если Ее природа была исправленна, то почему она умерла? Ведь смертность -- результат поврежденности природы.
Архангел Гавриил сказал, что так решили на Небесах.Комментарий
-
.
Так все умирают по Божьей воле. Если же этот чиновник от православия имел ввиду наличия бессмертия у Девы Марии до "слова Господа, то при глубоком уважении к этому господину замечу, что эта теза противоречит Писанию - "все согрешили и все подвержены смерти"
Очень интересно...И кто же этот счастливчик, которому архангел передал такое "решение сверху"?Комментарий
-
Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....
А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
Не является ли это современным учением?
Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...
-----
Бог «сделался человеком, чтобы человек в Нем стал Богом», говорит св. Афанасий, и вся его противоарианская полемика строится на этом принципиальном сотериологическом утверждении, которое утратило бы всякий смысл, если бы Слово было только тварью. Аналогично строится святоотеческая аргументация против аполлинарианства и евтихианства, которая в сжатом виде выражена в следующем высказывании св. Григория Богослова: «То, что не воспринято, не исцелено, а то что соединилось с Богом, спасено». Если бы Сын Божий не «воспринял» и не сделал Своей собственной истинную и полную человеческую природу, спасение осталось бы пустым звуком.
----
Далее я вам привел православное вероучение о сущности Бога. Все, это напрочь лишает вас базы, будто бы в халкидонском догмате, говориться, о том, что Бог вошел в этот мир своей природой. Или на это тоже нужны какие-то высказывания?Комментарий
-
византийская Церковь отмечала этот день (Вознесения), а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.
Я надеюсь Вас не затруднит разместить кондак и тропарь.
Но я не наделяю Деву Марию непогрешимостью и ни в коей мере не умаляю ее подвиг.
Cогласно Дмитрию Ростовскому, Она умерла по слову Господа.
Архангел Гавриил сказал, что так решили на Небесах.
Хотя добавлю. Святой Димитрий Ростовский был современником споров католиков о тленности-нетленности тела Пресвятой. Вот и "нанесло" оттуда...СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
-
Да я то знаю и утверждаю то, что утверждает слово Божие... челове = дух+душа+тело.
Это халкидонсеий собор похоже не знал.
Нет не я....я утверждаю то, что утверждает слово Божие... челове = дух+душа+тело.
Это участники Халкидонского собора что-то намудрили... может быть они и правда были (как Вы выражаетесь) полонниками плоти?
Нет. Я не путал. я скопировал обзац из Точного Изложения Дамаскина, а что комментатор абзаца поставил сноску, так это к нему вопрос.
Вас-то можно понять...
А вот кто издавал это все (с благословения Священного Синода) - понять трудно...
Это называется ПОДТАСОВКА фактов.Комментарий
-
Да я то знаю и утверждаю то, что утверждает слово Божие... челове = дух+душа+тело.
Это халкидонсеий собор похоже не знал.
Нет не я....я утверждаю то, что утверждает слово Божие... челове = дух+душа+тело.
Это участники Халкидонского собора что-то намудрили... может быть они и правда были (как Вы выражаетесь) полонниками плоти?
Я так и понял. Не проверили... поверили на слово комментатору...
Вас-то можно понять...
А вот кто издавал это все (с благословения Священного Синода) - понять трудно...
Это называется ПОДТАСОВКА фактов.
Вот вам цитата из Григория Богослова - "...Ведь Он только Бог, не облечённый в тело и всё, что относится к телу, хотя бы ныне, приятием плоти, обладающей ДУШЕЮ РАЗУМНОЙ, сделался тем, чем не был, Сложной ипостасью, оставшись тем, чем Он был- простым по природе, дабы спасти тебя, человека"...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
По-вашему учению получается, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имел в Себе Самом . Ипостась Бога + душу и тело человека.
А согласно Халкидонскому символу веры, Один и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе
1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
2. истинного Бога .............................и истинного человека,
3. душу разумную ............................и тело,
4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
Есть ли какие-либо КОНКРЕТНЫЕ ПРЯМЫЕ утверждения отцов церкви, что Христос соединил в Себе Самом Ипостась Бога + душу и тело человека.? Можете привести?
Примечание: на Иоанна Дамаскина не стоит ссылаться, так как ни католики, ни протестанты не признают его за отца церкви
- - - Добавлено - - -
Что-то я вас не пойму...вы просили ссылку на Св. Отцов, вам привели, и не раз, цитаты из Иоанна Дамаскина...Лично я процитировал отрывок из "Точное изложение православной веры" без каких либо ссылок на других отцов...Могу повторить - "Бог Слово воспринял от Богородицы НАЧАТОК нашего естества - плоть, оживлённую ДУШЕЮ мыслящей и разумной, так, что сама ипостась Слова соделалась Ипостасью для плоти"
Вот вам цитата из Григория Богослова - "...Ведь Он только Бог, не облечённый в тело и всё, что относится к телу, хотя бы ныне, приятием плоти, обладающей ДУШЕЮ РАЗУМНОЙ, сделался тем, чем не был, Сложной ипостасью, оставшись тем, чем Он был- простым по природе, дабы спасти тебя, человека"
...одну вашу цитату я уже пытался найти по ссылке - безрезультатно...
И еще: на Иоанна Дамаскина не стоит ссылаться, так как ни католики, ни протестанты не признают его за отца церквиКомментарий
Комментарий