Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #226
    Лично меня больше всего волнует состояние разума многих участников дискуссии. Не могу понять, как можно жить такими несуразными убеждениями, ведь стыдно должно быть за имя человек разумный.
    Или чем не понятнее, тем высшее откровения?
    Мир!

    Комментарий

    • Дмитрий брат
      христианин

      • 08 November 2011
      • 13221

      #227
      Сообщение от nikolay-dreamer
      Личность, неисповедующая грехов, лишена истины.
      8. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Ин 1:8)
      Воля трех ипостасей тождественна.
      Человеку не дано постигнуть Божественную Премудрость.
      Мы веруем в безстрастного Бога.

      Сущность ОДНА неделимая.
      Ипостась - это просто способ бытия Божественной сущности. В каждой точке времени-пространства и вне времени и вне пространства, присутствует вся полнота Божеского естества, а именно, Отец, Сын, Святой Дух.
      Божественная сущность имеет личное (ипостасное) бытие.
      Божественная личность направляет и контролирует нетварную энергию Божественной сущности.

      Просвещайтесь, однако:
      Конспект лекции "о филиокве"
      диакон Андрей Кураев

      -http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
      Я ознакомился с Вашим мнением, спасибо... в них снова нет конкретных ответов на поставленные вопросы...

      Подожду КОНКРЕТНЫЕ ответы от Valerius ... его способ общения мне более понятен...

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #228
        Сообщение от Дмитрий брат
        Если сказать кратко:
        личность человека - это истинное человеческое "Я" с его волей, разумом и эмоциями.
        Личность Бога - это истинное Божественное "Я" с Его волей, разумом и эмоциями.
        Воля точно относится не к личности, а к природе.


        Я думаю (для дальнейшей плодотворной дискусси с Вами) разумно поступить так:
        - Известно, что православие верует в Триединство... Скажите мне в единство Трех-чего оно верует?...
        ....в единство Трех усия (сущность)?
        ....в единство Трех ипостазис (ипостась)?
        ....в единство Трех просопон (лицо)?

        ... и тогда мы сможем продолжить с Вами разговор на одном языке....
        Единая Сущность в Трех ипостасях или лицах. Лицо и Ипостась взаимозаменяемы.

        Комментарий

        • nikolay-dreamer
          Ветеран

          • 21 September 2012
          • 6894

          #229
          Сообщение от ahmed ermonov
          Сообщение от nikolay-dreamer
          А Вы назовите Иисуса - Словом Божьим, согласно ясного Корана (см. 4.171).

          Там же он назван еще духом Бога...
          Да и Аминь. Ибо сказано:
          63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Ин 6:63)

          Это свидетельствует о Единосущии Живого Слова воплощенного.
          26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Ин 5:26)
          Здесь же еще образ ипостаси...
          Образ ипостаси Бога Отца, явленный Богочеловеком Христом Иисусом.
          Все это надо соединить воедино и чтобы никаких противоречий не было...
          Сущность ОДНА неделимая.
          чтобы мы поклонялись одному, истинному Богу, чисто, без идолопоклонения.
          Мир!
          И Правоверные Мусульмане поклоняются одному Творцу, единому со Словом и Духом.

          Рух Аллаха | Чистота Ислама: Имам Махди

          Читайте про Речь Аллаха, необходимый и вечный атрибут Его совершениства.
          Коран и Атрибут Аллаха - Речь | Даруль-Фикр.ру
          цит: Речь Аллаха - необходимый и вечный атрибут совершенства, который охватывает то, что охватывает Его знание...Не иметь атрибута для сообщения, повеления, обещания и угроз было бы несовершенством для Создателя. Вот почему мы не верим, что у этого атрибута есть начало (то есть что Аллах его не имел, а затем создал) или что это действие, подобно нашей речи, ведь это бы означало, что Всевышний нуждался бы в том, чтобы создать для Cебя речь, чтобы достичь совершенства.


          И поймите наконец, что все несозданное есть Бог, а все созданное, создано Им.

          Комментарий

          • gamer66
            Ветеран

            • 22 September 2012
            • 3354

            #230
            Сообщение от ahmed ermonov
            Лично меня больше всего волнует состояние разума многих участников дискуссии. Не могу понять, как можно жить такими несуразными убеждениями, ведь стыдно должно быть за имя человек разумный.
            Или чем не понятнее, тем высшее откровения?
            Мир!
            То же самое, только другими словами, сказали Римские мудрецы апостолу Павлу...но мы то помним, что - "мудрость человеческая - безумие для Бога" и на оборот...так что вы в точности подтвердили писание и я очень рад и спокоен...значит православные на правильном пути.
            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

            Комментарий

            • Дмитрий брат
              христианин

              • 08 November 2011
              • 13221

              #231
              Сообщение от Renev
              Воля точно относится не к личности, а к природе.
              Единая Сущность в Трех ипостасях или лицах. Лицо и Ипостась взаимозаменяемы.
              Пусть будет так. Поверю Вам на слово, что именно этому учит православие....

              Тогда следующий вопрос:
              что (какие качества, атрибуты) характеризуют Духа Святого (или Сына Божьего) как отдельную от Отца Личность?
              Почему Они не Одна Личность? что Их отличает как Личностей?

              Каково учение православия в этом вопросе?

              Комментарий

              • rewa
                Завсегдатай

                • 17 May 2012
                • 586

                #232
                [QUOTE=Renev;3934153]Воля точно относится не к личности, а к природе. [QUOTE]

                Дык и разум и эмоции.
                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #233
                  Сообщение от Дмитрий брат
                  Я не увидел в ваших ссылках ничего определенно-говорящего, что Ипостась Сына восприняла тело и душу... я увидел там утверждение о восприятии ТЕЛА (и только)
                  Возможно проглядел... не спорю....
                  Поэтому прошу - приведите еще раз... (конкретные слова, конкретного отца церкви) рассмотрим.
                  Григорий Богослов:
                  ----
                  Как сошлись воедино естества между собою далекия? Это тайна; но как представляется мне, малым умом измеряющему превысшее ума, очистительный Дух снисшел на Деву, а Слово Само Себе создало в ней человека, всецелый замен целаго умершаго человека. Поелику же Бог несоединим с плотию, а душа и ум суть нечто посредствующее, потому что сожительствуют плоти, и потому что образ Божий: то Божие естество, соединяясь с сродным Себе, чрез сие сродное вступило в общение и с дебелостию плоти. Таким образом и Обожившее и Обоженное единый Бог.
                  ---
                  Само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха.
                  ----
                  Христианская вера, всем народам по повелению Господа пропо*веданная учениками, «ни от человек есть, ни человеком, но» самим Господом нашим «Иисусом Христом» (Гал. 1,1), Который, будучи Словом и жизнью, и светом, и истиною, и Богом, и премудростью, и всем, что Он по естеству по сему самому наипаче в «подобии человечестем» был (Флп. 2, 7), и причас*тился естества нашего «по всяческим по подобию, разве греха» (Евр. 4, 15), по подобию же так как воспринял на Себя целого человека с душою и телом, почему тем и другим совершается наше спасение. Он «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), чтобы люди думали впредь о Сущем, не сво*ими водясь суждениями и по каким-либо догадкам составляющиеся у них понятия обращая в догмат, а напротив того, убедившись, что Бог истин*но явился во плоти уверовали мы в ту одну истинную тайну благочестия, которая предана нам Самим Богом Словом, глаголавшим Своими устами апостолам. Учение же о превысшем Естестве, почерпаемое из ветхозавет*ных писаний, из закона и пророчеств, также из приточных наставлений, каким-то «зерцалом в гадании» (1Кор. 13,12), да приемлем как свидетельство открытой нам истины, благочестно постигая смысл речений, как согласный с верою изложенною Владыкою всяческих, которую до буквы храним, как приняли, - чистою и неизменною, крайнею хулою и нечестием признавая даже малое извращение преданных речений. Посему веруем, как Господь изложил, веру ученикам, сказав: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19). Вот учение таинства, которым естество наше в рождении свыше преобразуется из тленного в нетленное, из ветхого человека обновляемое во образ Создавшего в начале боговидное подобие. Поелику сия вера предана апостолам от Бога, то не делаем в ней ни сокращения, ни изменения, ни прибавления, ясно зная, что осмеливающийся извращать божественное слово злонамеренными лжеумствованиями есть от отца своего диавола, который, оставив слова истины, стал отцом лжи и «от своих глаголет» (Ин. 8, 44). Ибо все, что гово*рится не по истине, без сомнения, есть ложь и неправда.
                  ----

                  Комментарий

                  • rewa
                    Завсегдатай

                    • 17 May 2012
                    • 586

                    #234
                    Сообщение от Дмитрий брат
                    Пусть будет так. Поверю Вам на слово, что именно этому учит православие....

                    Тогда следующий вопрос:
                    что (какие качества, атрибуты) характеризуют Духа Святого (или Сына Божьего) как отдельную от Отца Личность?
                    Почему Они не Одна Личность? что Их отличает как Личностей?

                    Каково учение православия в этом вопросе?
                    Иже хо́щетъ спасти́ся, пре́жде всѣ́хъ подоба́етъ ему́ держа́ти каѳоли́ческую вѣ́ру, ея́же а́ще кто́ цѣ́лы и непоро́чны не соблюда́етъ, кромѣ́ вся́каго недоумѣ́нія, во вѣ́ки поги́бнетъ.
                    Вѣ́ра же каѳоли́ческая сія́ е́сть: да еди́наго Бо́га въ Тро́ицѣ, и Тро́ицу во еди́ницѣ почита́емъ, ниже́ слива́юще ѵпоста́си, ниже́ существо́ раздѣля́юще. Ина бо е́сть ѵпоста́сь Отча, и́на Сыно́вня, и́на Свята́го Ду́ха. Но Отчее и Сыно́внее и Свята́го Ду́ха, еди́но е́сть Божество́, ра́вна сла́ва, соприсносу́щно вели́чество. Яко́въ Оте́цъ, тако́въ Сы́нъ, тако́въ и Святы́й Ду́хъ. Несозда́нъ Оте́цъ, несозда́нъ Сы́нъ, несозда́нъ и Святы́й Ду́хъ. Непостижи́мь Оте́цъ, непостижи́мь Сы́нъ, непостижи́мь и Ду́хъ Святы́й. Вѣ́ченъ Оте́цъ, вѣ́ченъ Сы́нъ, вѣ́ченъ и Святы́й Ду́хъ. Оба́че не три́ вѣ́чни, но еди́нъ вѣ́чный; я́коже ниже́ три́ не созда́нніи, ниже́ три́ непостижи́міи, но еди́нъ несозда́нный, и еди́нъ непостижи́мый. Подо́бнѣ: Вседержи́тель Оте́цъ, Вседержи́тель Сы́нъ, Вседержи́тель и Ду́хъ Святы́й; оба́че не три́ вседержи́тели, но еди́нъ Вседержи́тель. Та́ко: Бо́гъ Оте́цъ, Бо́гъ Сы́нъ, Бо́гъ и Ду́хъ Святы́й; оба́че не три́ Бо́зи, но еди́нъ Бо́гъ. Ра́внѣ: Госпо́дь Оте́цъ, Госпо́дь Сы́нъ, Госпо́дь и Ду́хъ Святы́й; оба́че не три́ Госпо́діе, но еди́нъ е́сть Госпо́дь. Зане́, я́коже осо́бно ку́юждо ѵпоста́сь, Бо́га и Го́спода исповѣ́дати, христіа́нскою и́стиною понужда́емся: та́ко три́ Бо́ги, или́ три́ Го́споды глаго́лати, каѳоли́ческимъ благоче́стіемъ возбраня́емся. Оте́цъ ни отъ кого́ е́сть сотворе́нъ, ни созда́нъ, ниже́ рожде́нъ. Сы́нъ отъ Отца́ Самаго́ е́сть, не сотворе́нъ, ни созда́нъ, но рожде́нъ. Ду́хъ Святы́й отъ Отца́ не сотворе́нъ, ни созда́нъ, ниже́ рожде́нъ, но исходя́щъ. Еди́нъ у́бо [е́сть] Оте́цъ, не три́ отцы́; еди́нъ Сы́нъ, не три́ сы́ны; еди́нъ Ду́хъ Святы́й, не три́ ду́си святіи. И въ се́й [Святѣ́й] Тро́ицѣ ничто́же пе́рвое или послѣ́днее, ничто́же бо́лѣе или́ мнѣ́е, но цѣ́лы три́ ѵпоста́си, соприсносу́щны су́ть себѣ́ и ра́вны; си́це я́ко да по всему́, я́коже предрече́ся, Тро́ица во Еди́ницѣ, и Еди́ница въ Тро́ицѣ почита́ется. Хотя́й у́бо спасти́ся, та́ко о Святѣ́й Тро́ицѣ да му́дрствуетъ.

                    О Христѣ́. Но ну́жно е́сть къ вѣ́чному спасе́нію, да и о воплоще́ніи Го́спода на́шего Іису́са Христа́ извѣ́стно вѣ́руетъ. Есть же права́я вѣ́ра, да вѣ́руемъ и исповѣ́дуемъ, я́ко Госпо́дь на́шъ Іису́съ Христо́съ, Сы́нъ Бо́жій, Бо́гъ и человѣ́къ е́сть. Бо́гъ отъ существа́ Отча пре́жде вѣ́къ рожде́нный, и человѣ́къ е́сть отъ существа́ ма́терня, во вре́мени рожде́нный. Соверше́нный Бо́гъ и соверше́нный человѣ́къ, отъ души́ слове́сныя и человѣ́ческія пло́ти состоя́й. Ра́венъ Отцу́ по Божеству́, мній Отца́ по человѣ́честву. Иже а́ще и Бо́гъ е́сть и человѣ́къ, оба́че не два́, но еди́нъ е́сть Христо́съ. Еди́нъ же не премѣне́ніемъ Божества́ въ пло́ть, но воспрія́тіемъ человѣ́чества въ Божество́. Еди́нъ вся́ко, не слія́ніемъ есте́ствъ, но еди́нствомъ ѵпоста́си. Якоже бо душа́ слове́сная и пло́ть еди́нъ е́сть человѣ́къ, та́ко Бо́гъ и человѣ́къ еди́нъ е́сть Христо́съ, пострада́вый спасе́нія на́шего ра́ди, и соше́дый во а́дъ, и въ тре́тій де́нь воскресы́й изъ ме́ртвыхъ, и возше́дый на небеса́, и сѣ́дый одесну́ю Бо́га и Отца́ Вседержи́теля; отону́дуже пріи́детъ суди́ти живы́мъ и ме́ртвымъ. Его́же прише́ствіемъ вси́ человѣ́цы воскре́снутъ съ тѣлесы́ свои́ми и воздаду́тъ о свои́хъ дѣ́лѣхъ Отвѣ́тъ: И у́бо блага́я содѣ́явшіи по́йдутъ въ жи́знь вѣ́чную, зла́я же во о́гонь вѣ́чный.
                    Сія́ е́сть каѳоли́ческая вѣ́ра. Ея́же а́ще кто́ вѣ́рно и извѣ́стно вѣ́рити не бу́детъ, спасти́ся не возмо́жетъ.
                    СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #235
                      Сообщение от Дмитрий брат
                      Пусть будет так. Поверю Вам на слово, что именно этому учит православие....

                      Тогда следующий вопрос:
                      что (какие качества, атрибуты) характеризуют Духа Святого (или Сына Божьего) как отдельную от Отца Личность?
                      Почему Они не Одна Личность? что Их отличает как Личностей?

                      Каково учение православия в этом вопросе?
                      Ипостасные свойства, Отец не рожден, Сын рождается, Дух исходит.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от rewa
                      Дык и разум и эмоции.
                      Я в воле был уверен на 100%. У Христа были две воли, у Троицы одна.

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #236
                        Сообщение от Дмитрий брат
                        Сообщение от nikolay-dreamer
                        Природа погубила личность Адама, поэтому и проклята земля, произведшая природу Адама (см. Быт 3.17).

                        Заметьте, что у любой личности есть личное имя. Но у жены Адама не было личного имени, до грехопадения.

                        Разве это учение православия? Это Ваше личное мнение.
                        ... хочу обратить Ваше внимание:
                        ... в этой теме мне очень важны конкретные лаконичные ответы по православному учению...а не личные мнения по таким важным вопросам.
                        Приводите пожалуйста ссылки не авторитетные православные источники.
                        Сам человек назвал женой свою собственную природу (плоть и кость).
                        23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт 2:23)

                        И Вы же должны наконец-то понять, что личность ОДНА неделимая. И человеческая личность неотделима от человеческой природы. Человек умер природой, отравленной ядом змея-искусителя, и поэтому ей же (природой) воскрес в Богочеловеке Христе Иисусе.

                        Причастие - радостная весть для плоти: http://www.pravmir.ru/prichastie-%E2...st-dlya-ploti/
                        Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 08 December 2012, 05:11 AM.

                        Комментарий

                        • gamer66
                          Ветеран

                          • 22 September 2012
                          • 3354

                          #237
                          [QUOTE=rewa;3934196][QUOTE=Renev;3934153]Воля точно относится не к личности, а к природе.

                          Дык и разум и эмоции.
                          Совершенно верно - это всё свойства души которая и есть часть природы.
                          ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #238
                            Вопрос на засыпку, может кто ответит.
                            Ипостась и личность я для себя определил как синонимы. Однако если это так, то получается, что у Христа должна быть развитая личность от момента зачатия. Т.е. Он должен был родится младенец телом, а личностью Бог. Типа, как в фильме Бенджамин Баттон, только тот родился старик телом, а Христос тогда получается родился старцем личность. Вот и задумался, может кто еще пояснит мое недоумение. Не дайте помереть дураком, вам зачтется, как милостыня.

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #239
                              Сообщение от Renev
                              Вопрос на засыпку, может кто ответит.
                              Ипостась и личность я для себя определил как синонимы. Однако если это так, то получается, что у Христа должна быть развитая личность от момента зачатия.
                              Конечно, весь Иисус Христос есть совершенный Бог Слово, одного существа со Отцем.
                              Т.е. Он должен был родится младенец телом, а личностью Бог.
                              Но у Богочеловека не простая, а сложная ипостась в двух совершенных, неповрежденных, неслитных, нераздельных естествах (природах).
                              Типа, как в фильме Бенджамин Баттон, только тот родился старик телом, а Христос тогда получается родился старцем личность.
                              58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Ин 8:58)
                              У Христа уникальная Богочеловеческая Личность. Бога не видел никто никогда и в Богочеловеке Иисусе Христе была видна лишь плоть, просиявшая славой Отца Небесного.
                              Вот и задумался, может кто еще пояснит мое недоумение. Не дайте помереть дураком, вам зачтется, как милостыня.
                              Просто Вы не учитываете, что в Слове ставшем плотью, заключена жизнь (см. Ин 1.4), поэтому Божеское естество неслиянно проникает все естество человеческое, сообщая ему Свое совершенство.

                              Комментарий

                              • Дмитрий брат
                                христианин

                                • 08 November 2011
                                • 13221

                                #240
                                Сообщение от Renev
                                Сообщение от Дмитрий брат
                                что (какие качества, атрибуты) характеризуют Духа Святого (или Сына Божьего) как отдельную от Отца Личность?
                                Почему Они не Одна Личность? что Их отличает как Личностей?

                                Каково учение православия в этом вопросе?
                                Ипостасные свойства, Отец не рожден, Сын рождается, Дух исходит.
                                Спасибо за конкретные ответы.
                                Теперь другой вопрос:

                                ...что отличает мою личность от Личности Отца?
                                Что говорит православие на этот счет...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Renev
                                Вопрос на засыпку, может кто ответит.
                                Ипостась и личность я для себя определил как синонимы. Однако если это так, то получается, что у Христа должна быть развитая личность от момента зачатия. Т.е. Он должен был родится младенец телом, а личностью Бог. Типа, как в фильме Бенджамин Баттон, только тот родился старик телом, а Христос тогда получается родился старцем личность. Вот и задумался, может кто еще пояснит мое недоумение. Не дайте помереть дураком, вам зачтется, как милостыня.
                                Вряд ли православное учение даст здравый, разумный и конкретный ответ на Ваш вопрос.
                                Скорее всего Вам ответят, что это глубокая непостижимая тайна...

                                А вопрос очень хороший, так как вскрывает ущербность православной Христологии...

                                Комментарий

                                Обработка...