Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #121
    Сообщение от Дмитрий брат
    Вы видимо не православный... Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой... православные придерживаются Халкидонского символа веры, который гласит...
    Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....

    Если Вы не православный - то лучше "не забивайте мне голову" своими мнениями... вас здесь много... и все говрят по-разному...
    а я хотел бы знать учение православной Церкви по вопросу волощения Сына Божия... учение "отцов церкви".... а не ваши личные мнения.
    То что вы пишете это как раз не православное вероучение и думаю, что даже не христианское. .

    Комментарий

    • rewa
      Завсегдатай

      • 17 May 2012
      • 586

      #122
      Сообщение от Дмитрий брат
      Вы видимо не православный... Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой... православные придерживаются Халкидонского символа веры, который гласит...
      Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....

      Если Вы не православный - то лучше "не забивайте мне голову" своими мнениями... вас здесь много... и все говрят по-разному...
      а я хотел бы знать учение православной Церкви по вопросу волощения Сына Божия... учение "отцов церкви".... а не ваши личные мнения.
      Ну и из чего же Вы сделали вывод, что
      ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы
      ???

      Почему Вы решили, что тело не относится к Божеству? Ась?

      Там же четко написанно:

      Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов
      СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

      Комментарий

      • briar
        Йоросалим

        • 26 June 2010
        • 6547

        #123
        Сообщение от Дмитрий брат
        что БОГ-Сын и другим путем мог обрести Тело (воплотиться)...
        Не мог. Дитя безгрешно.
        Господь есть свет и нет в нем никакой тьмы.
        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #124
          Сообщение от strannik-mf
          Слово крайне редко встечающееся в библии ,всего 1 раз в Евр.1.3. Значение слова-1.сущность,естество; 2.реальность,действительность; 3.основание, фундамент; 4.уверенность ,твёрдость,отважность; 5.личность, ипостась.
          Как вам угодно понять значение этого термина?
          Слово "ипостась" (ипостасис). В греческом переводе Ветхого Завета оно встречается 23 раза, и нигде не имеет терминологического значения, вот, например:
          • когда земля разверзла уста свои и среди всего Израиля поглотила их и семейства их, и шатры их, и все имущество их, которое было у них (Втор 11:6)
          • Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда" (Руфь 1:12)
          • Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою (Пс 38:6).
          • Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать (дословно "нет ипостаси", Пс 68:3).

          В Новом Завете это слово встречается всего пять раз:
          • чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю "вы", - похвалившись с такою уверенностью (2 Кор 9:4)
          • Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу (2 Кор 11:17).
          • (Христос) будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Евр 1:3)
          • Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь (дословно "начало ипостаси") твердо сохраним до конца (Евр 3:14)
          • Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1).

          Подчеркнутые слова -переводы слова ипостась греческого текста.
          Иными словами, в Библии это слово обозначает нечто твердое, реальное, существующее, но нигде оно не совпадает с богословским термином "ипостась". Даже цитата из Евр 1:3, сильно отличается от современного богословского языка.
          По поводу:
          сущность,естество
          Сущность -усия. Естество -физис.

          Комментарий

          • Дмитрий брат
            христианин

            • 08 November 2011
            • 13221

            #125
            Сообщение от Renev
            То что вы пишете это как раз не православное вероучение и думаю, что даже не христианское. .
            Интересно-интересно...
            Православие отвергает Халкидонский символ веры?
            По какому праву?
            Или просто в 5 веке православие еше не существовало?
            Поясните.... желательно со ссылками на авторитетный православный источник...
            А то такое ощущение, что в этой теме каждый "православный" дует в свою дуду...

            Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #126
              Сообщение от Дмитрий брат
              Интересно-интересно...
              Православие отвергает Халкидонский символ веры?
              По какому праву?
              Или просто в 5 веке православие еше не существовало?
              Поясните.... желательно со ссылками на авторитетный православный источник...
              А то такое ощущение, что в этой теме каждый "православный" дует в свою дуду...
              Не правда, каждый православный исповедует единое учение. Бог воспринял природу человека, оставаясь при этом Богом, не смешивая и не разделяя природы.
              Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)
              Так чуть выше шла цитата, как я понял из ороса вселенского собора, куда еще авторитетней.
              Последний раз редактировалось Renev; 03 December 2012, 07:39 AM.

              Комментарий

              • Дмитрий брат
                христианин

                • 08 November 2011
                • 13221

                #127
                Сообщение от Renev
                Не правда, каждый православный исповедует единое учение. Бог воспринял природу человека, оставаясь при этом Богом, не смешивая и не разделяя природы.
                Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)
                Так чуть выше шла цитата, как я понял из ороса вселенского собора, куда еще авторитетней.[/QUOTE]
                Так а я откуда цитировал?
                повторю...
                Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....
                А Вы почему-то отреклись от этого символа веры и назвали его нехристианским....
                Почему?
                Отвергаете Халкидонский символ веры?

                Комментарий

                • Дмитрий брат
                  христианин

                  • 08 November 2011
                  • 13221

                  #128
                  Халкидонский символ веры гласит:
                  Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.
                  Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия

                  Согласно этому символу веры, КАЖДЫЙ истинно ПРАВОСЛАВНЫЙ должен исповедовать
                  Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа
                  Какого?
                  1. совершенного в Божестве и совершенного в человечестве,
                  2. истинно Бога и истинно человека,
                  3 из души разумной и тела,
                  4. единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству...

                  Всякий, кто исповедует иное о Сущности Сына Божия не есть православный, а еретик, искажающий истинное православное учение.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #129
                    Сообщение от Дмитрий брат
                    Так чуть выше шла цитата, как я понял из ороса вселенского собора, куда еще авторитетней.
                    Так а я откуда цитировал?
                    повторю...
                    Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....
                    А Вы почему-то отреклись от этого символа веры и назвали его нехристианским....
                    Почему?
                    Отвергаете Халкидонский символ веры?
                    Православное вероучение говорит о том, что сущность или природа Бога трансцендентны этому миру, ни каких кусочков природы Бога в этом мире быть не может. Мало того, сущность Бога, опять же по православному вероучению не постижима и отцами прямо запрещено ее исследовать, т.к. это невозможно. А посему ваша фраза:
                    Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой...
                    не имеет ни какого отношения к православию.
                    Далее, как я понимаю, встал ключевой вопрос Евангелия Кто такой Иисус. Если Бог, то как Он мог страдать, умирать и воскресать, если Человек или Высшее Творение, то откуда у Него такая власть и сила. И вот результатом этих размышлений и явилось появления терминов усия (сущность, природа) и ипостась (лицо, личность). Опять, как я понял, понятие о личности, как о некой уникальной индивидуальности было ново для тогдашнего мира именно благодаря христианству и появляются та самая ценность личности, которую мы сейчас имеем. И таким образом отцы ответили, что Иисус это Бог, который пришел в этот мир не Своей природой, которая иноприродна этому миру, а Своей Личностью, воспринял или воипостозировав человеческую природу, вместе и с телом и с душой.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Дмитрий брат
                    Халкидонский символ веры гласит:
                    Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.
                    Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия
                    Аминь.
                    Согласно этому символу веры, КАЖДЫЙ истинно ПРАВОСЛАВНЫЙ должен исповедовать
                    Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа
                    Какого?
                    1. совершенного в Божестве и совершенного в человечестве,
                    2. истинно Бога и истинно человека,
                    3 из души разумной и тела,
                    4. единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству...
                    Тут упор идет именно на ",...Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа" Упор на одну и туже Личность, сперва рожденную от Отца, а потом от Девы.
                    Всякий, кто исповедует иное о Сущности Сына Божия не есть православный, а еретик, искажающий истинное православное учение.
                    Вариант два, искажающий ваше восприятие данного догмата.

                    Комментарий

                    • Дмитрий брат
                      христианин

                      • 08 November 2011
                      • 13221

                      #130
                      Сообщение от Renev
                      Тут упор идет именно на ",...Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа" Упор на одну и туже Личность, сперва рожденную от Отца, а потом от Девы.
                      Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....
                      Сообщение от Renev
                      И таким образом отцы ответили, что Иисус это Бог, который пришел в этот мир не Своей природой, которая иноприродна этому миру, а Своей Личностью, воспринял или воипостозировав человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
                      А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.

                      Не является ли это современным учением?

                      Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #131
                        Сообщение от Мак_
                        Мертвое тело Христа два дня было во гробе - вы не забыли сей факт
                        Написано, что гниение тела начинается через три-четыре часа после смерти.
                        XuMuK.ru - § 17. РАЗЛОЖЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ. Токсикологическая химия. В.Ф. Крамаренко
                        Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
                        (Матф.18:15-20)
                        Это сказано не народу, а только ученикам (см. Мф 18.1) Иисуса, ставшим впоследствии св.Апостолами.
                        Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                        предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
                        (1Тим.2:5,6)
                        28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.(Мф 19:28)

                        Комментарий

                        • gamer66
                          Ветеран

                          • 22 September 2012
                          • 3354

                          #132
                          Сообщение от Дмитрий брат
                          Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....


                          А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.

                          Не является ли это современным учением?

                          Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...
                          Вот, пожалуйста, цитата из "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина - "Бог слово воплотился, приняв от Богородицы НАЧАТОК НАШЕГО ЕСТЕСТВА - плоть, оживлённую ДУШЕЮ мыслящей и разумной, так что ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти"
                          ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                          Комментарий

                          • nikolay-dreamer
                            Ветеран

                            • 21 September 2012
                            • 6894

                            #133
                            Сообщение от Дмитрий брат
                            А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
                            Св. прп. Иоанн Дамаскин.
                            Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
                            Не является ли это современным учением?
                            Не является.

                            Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...
                            Это ересь Аполлинария. Аполлинарий Лаодикийский Википедия
                            Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа тело и душу, третью же часть, дух, заступал в нём божественный логос. Аполлинарий писал: «Если бы Господь принял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы; в человеческих же помыслах невозможно не быть греху».[2] Этим он посягнул на традиционное учение о богочеловечности Христа.Феодорит Киррский пишет о нём:
                            Аполлинарий Лаодикийский явился главою еще новой секты. Прикрываясь сперва личиною благочестия и показывая вид, будто защищает апостольские догматы, он вскоре потом оказался явным врагом их, потому что о Божием естестве говорил нечисто, придумав какие-то степени достоинств, и дерзнул утверждать, что тайна домостроительства несовершенна, и что разумная душа, которой вверено управление тела, лишена бывшего спасения.[6]

                            С 362 года аполлинаризм был отвергнут на многих соборах, в том числе и на Втором Вселенском соборе (381 год).
                            Эдиктом императора Феодосия I в 383 году аполлинаристы были приравнены к евномианам и македонианам, им было запрещено иметь иерархию и церковные собрания.[3] В 388 и 397 годах указы византийских императоров ещё более стеснили богослужение аполлинаристов, которое, в общем, немногим отличалось от обыкновенного, а в 428 году оно было совершенно запрещено в городах, после чего аполлинаристы рассеялись отчасти между христианами, отчасти, позже, между монофизитами.

                            Комментарий

                            • rewa
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2012
                              • 586

                              #134
                              Сообщение от Дмитрий брат
                              Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....


                              А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.

                              Не является ли это современным учением?

                              Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...



                              Халкидонский Орос утверждает

                              Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов

                              Совершенное человечество без человеческой души быть не может. Это первое.

                              Что Вам там мерещется, это ВАШИ тараканы.

                              Вот Вам цитата из Точного Изложения:

                              Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т. е. душу разумную и тело, свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти *[Григорий Богослов. Слово 31. 21.]


                              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #135
                                Сообщение от rewa
                                Это у католиков так.
                                И в Православии, согласно с Житиями Святых, Богородица умерла по слову Господа, в третий день была воскрешена Господом Иисусом Христом и вознесена в теле на Небеса.
                                Жития святых (Димитрий Ростовский)/Август/15 Викитека
                                Таким образом, Ее плоть не видела тления, которое никак не может наследовать нетления (см. 1Кор 15.50).
                                В православной мариологии Богородица имела максимально очищенную поколениями праведных родителей природу, но все же не свободную от последствий первородного греха.
                                Я писал о том, что Дух Святой исправил природу Девы Марии непосредственно перед зачатием Богомладенца. И я не отрицал и не отрицаю, что для спасения, Деве Богородице пришлось пройти путь послушания.
                                Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 03 December 2012, 10:59 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...