Ипостась - что это?
Свернуть
X
-
Вы видимо не православный... Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой... православные придерживаются Халкидонского символа веры, который гласит...
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....
Если Вы не православный - то лучше "не забивайте мне голову" своими мнениями... вас здесь много... и все говрят по-разному...
а я хотел бы знать учение православной Церкви по вопросу волощения Сына Божия... учение "отцов церкви".... а не ваши личные мнения.
ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы
Почему Вы решили, что тело не относится к Божеству? Ась?
Там же четко написанно:
Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ ОтцовСВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Комментарий
-
- когда земля разверзла уста свои и среди всего Израиля поглотила их и семейства их, и шатры их, и все имущество их, которое было у них (Втор 11:6)
- Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда" (Руфь 1:12)
- Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою (Пс 38:6).
- Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать (дословно "нет ипостаси", Пс 68:3).
В Новом Завете это слово встречается всего пять раз:
- чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю "вы", - похвалившись с такою уверенностью (2 Кор 9:4)
- Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу (2 Кор 11:17).
- (Христос) будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Евр 1:3)
- Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь (дословно "начало ипостаси") твердо сохраним до конца (Евр 3:14)
- Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1).
Подчеркнутые слова -переводы слова ипостась греческого текста.
Иными словами, в Библии это слово обозначает нечто твердое, реальное, существующее, но нигде оно не совпадает с богословским термином "ипостась". Даже цитата из Евр 1:3, сильно отличается от современного богословского языка.
По поводу:
сущность,естество
Сущность -усия. Естество -физис.Комментарий
-
Православие отвергает Халкидонский символ веры?
По какому праву?
Или просто в 5 веке православие еше не существовало?
Поясните.... желательно со ссылками на авторитетный православный источник...
А то такое ощущение, что в этой теме каждый "православный" дует в свою дуду...
Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)Комментарий
-
Интересно-интересно...
Православие отвергает Халкидонский символ веры?
По какому праву?
Или просто в 5 веке православие еше не существовало?
Поясните.... желательно со ссылками на авторитетный православный источник...
А то такое ощущение, что в этой теме каждый "православный" дует в свою дуду...
Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)Последний раз редактировалось Renev; 03 December 2012, 07:39 AM.Комментарий
-
Не правда, каждый православный исповедует единое учение. Бог воспринял природу человека, оставаясь при этом Богом, не смешивая и не разделяя природы.
Это обращение не только к Renevу а ко всем православным этой темы... Поясните вашу позицию по Халкидонскому символу веры (ссылаясь на авторитетный православный источник)
Так а я откуда цитировал?
повторю...
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....
А Вы почему-то отреклись от этого символа веры и назвали его нехристианским....
Почему?
Отвергаете Халкидонский символ веры?Комментарий
-
Халкидонский символ веры гласит:
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.
Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия
Согласно этому символу веры, КАЖДЫЙ истинно ПРАВОСЛАВНЫЙ должен исповедовать
Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа
Какого?
1. совершенного в Божестве и совершенного в человечестве,
2. истинно Бога и истинно человека,
3 из души разумной и тела,
4. единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству...
Всякий, кто исповедует иное о Сущности Сына Божия не есть православный, а еретик, искажающий истинное православное учение.
Комментарий
-
Так чуть выше шла цитата, как я понял из ороса вселенского собора, куда еще авторитетней.
Так а я откуда цитировал?
повторю...
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....
А Вы почему-то отреклись от этого символа веры и назвали его нехристианским....
Почему?
Отвергаете Халкидонский символ веры?
Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой...
Далее, как я понимаю, встал ключевой вопрос Евангелия Кто такой Иисус. Если Бог, то как Он мог страдать, умирать и воскресать, если Человек или Высшее Творение, то откуда у Него такая власть и сила. И вот результатом этих размышлений и явилось появления терминов усия (сущность, природа) и ипостась (лицо, личность). Опять, как я понял, понятие о личности, как о некой уникальной индивидуальности было ново для тогдашнего мира именно благодаря христианству и появляются та самая ценность личности, которую мы сейчас имеем. И таким образом отцы ответили, что Иисус это Бог, который пришел в этот мир не Своей природой, которая иноприродна этому миру, а Своей Личностью, воспринял или воипостозировав человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
- - - Добавлено - - -
Халкидонский символ веры гласит:
Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.
Ссылка: Халкидонский Символ веры Википедия
Согласно этому символу веры, КАЖДЫЙ истинно ПРАВОСЛАВНЫЙ должен исповедовать
Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа
Какого?
1. совершенного в Божестве и совершенного в человечестве,
2. истинно Бога и истинно человека,
3 из души разумной и тела,
4. единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству...
Всякий, кто исповедует иное о Сущности Сына Божия не есть православный, а еретик, искажающий истинное православное учение.
Комментарий
-
Не является ли это современным учением?
Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...Комментарий
-
Написано, что гниение тела начинается через три-четыре часа после смерти.
XuMuK.ru - § 17. РАЗЛОЖЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ. Токсикологическая химия. В.Ф. Крамаренко
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:15-20)
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
(1Тим.2:5,6)Комментарий
-
Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....
А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
Не является ли это современным учением?
Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности......И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Не является ли это современным учением?
Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...
Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа тело и душу, третью же часть, дух, заступал в нём божественный логос. Аполлинарий писал: «Если бы Господь принял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы; в человеческих же помыслах невозможно не быть греху».[2] Этим он посягнул на традиционное учение о богочеловечности Христа.Феодорит Киррский пишет о нём:Аполлинарий Лаодикийский явился главою еще новой секты. Прикрываясь сперва личиною благочестия и показывая вид, будто защищает апостольские догматы, он вскоре потом оказался явным врагом их, потому что о Божием естестве говорил нечисто, придумав какие-то степени достоинств, и дерзнул утверждать, что тайна домостроительства несовершенна, и что разумная душа, которой вверено управление тела, лишена бывшего спасения.[6]
С 362 года аполлинаризм был отвергнут на многих соборах, в том числе и на Втором Вселенском соборе (381 год).
Эдиктом императора Феодосия I в 383 году аполлинаристы были приравнены к евномианам и македонианам, им было запрещено иметь иерархию и церковные собрания.[3] В 388 и 397 годах указы византийских императоров ещё более стеснили богослужение аполлинаристов, которое, в общем, немногим отличалось от обыкновенного, а в 428 году оно было совершенно запрещено в городах, после чего аполлинаристы рассеялись отчасти между христианами, отчасти, позже, между монофизитами.
Комментарий
-
Это ясно и не вызывает сомнения... сомнения в другом....
А какие (конкретные) отцы (и где) утверждали что Сын Божий воспринял человеческую природу, вместе и с телом и с душой.
Не является ли это современным учением?
Ведь в Халкидонском символе веры ясно видно, что Душа Иисуса относится к Его Божественности, а Тело - к человечности...
Халкидонский Орос утверждает
Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов
Совершенное человечество без человеческой души быть не может. Это первое.
Что Вам там мерещется, это ВАШИ тараканы.
Вот Вам цитата из Точного Изложения:
Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т. е. душу разумную и тело, свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти *[Григорий Богослов. Слово 31. 21.]
СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
И в Православии, согласно с Житиями Святых, Богородица умерла по слову Господа, в третий день была воскрешена Господом Иисусом Христом и вознесена в теле на Небеса.
Жития святых (Димитрий Ростовский)/Август/15 Викитека
Таким образом, Ее плоть не видела тления, которое никак не может наследовать нетления (см. 1Кор 15.50).
В православной мариологии Богородица имела максимально очищенную поколениями праведных родителей природу, но все же не свободную от последствий первородного греха.Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 03 December 2012, 10:59 AM.Комментарий
Комментарий