Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий брат
    христианин

    • 08 November 2011
    • 13221

    #256
    Сообщение от Valerius
    Вопросы догматики не только трудные. Они не имеют полного и окончательного решения. Поэтому и называется наше исповедание "Символ веры". Знак, символ: "Света от света, Бога Истинного от Бога Истинного". Образно поясняется, иносказательно. Или халкидонский догмат: "неслитно и нераздельно". Фактически поставлены пределы рассуждениям, возникающим на почве чтения Евангелий. Ведь не для того пришел Христос. Он не заявлял "Я Третье Лицо, Ипостась Святой Троицы". Он учил нас, как надо жить здесь на земле. "Я говорю о земном, а вы не верите. Как поверите, если начну говорить о небесном?" Иоанн 3.12
    И в свете такой принципиальной нерешаемости, ничего странного, что о Олег Давыденков -не самый большой авторитет. Он высказал свое понимание. У Отцов Церкви было очень и очень разное понимание этих вопросов. иногда взаимодиаметральное. Это не ущербнсть христологии, а плюрализм мнений.
    Вот это-то и очень странно. Святые отцы - каппадокийцы и др... почему-то блуждали в познании Личности Бога ....и иногода утверждали о Нем (как Вы выразились) взаимодиаметральное.....
    Как-то не согласуется это с бибилейским определением святых отцов, которые ПОЗНАЛИ Сущего от начала, Безначального...
    1Иоанн 2:12-14
    Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #257
      Даметральное - это слишком.
      А термины переосмысляли, это понятно.
      Но в целом все довольно совокупно представляли себе, что в Боге-Троице есть ИНОЙ, ИНОЙ и ИНОЙ, но не ИНОЕ И ИНОЕ.
      А в Богочеловеке наоборот: иное и иное, но не иной и иной.
      Григорий Богослов и Кирилл Александрийский уже говорили такие слова. А раньше кто, не знаю.
      Так что вера одинакова, но не проста, как жизнь.
      Поэтому богословские модели не совпадают
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #258
        gamer66 Всё-таки ипостась более сложное понятие чем личность...Ведь ипостась есть и у животных и у предметов, но, в данном случае, мы будем говорить о человеческой ипостаси...если более упрощённо, то ипостась то, что делает конкретного человека уникальным.
        Ипостась - это форма бытия единого существа Бога. Читайте энциклопедию и не кощунствуйте.

        Форма бытия единого существа Бога - это и есть Бог, единый с силой и премудрость Своей, состоящей уже из трёх триединых лиц Отца и Сына и святого Духа. Бог же превыше понятия личности, поскольку и создал все личности.

        При этом Отец - это и Сам Бог, поскольку Бог -Господин и Своей силы и премудрости. Потому и говорится о трёх, а не о четырёх ипостасях, и о трёх лицах.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Starec.792
          ветеран

          • 21 June 2012
          • 144

          #259
          Сообщение от habar

          При этом Отец - это и Сам Бог, поскольку Бог -Господин и Своей силы и премудрости. Потому и говорится о трёх, а не о четырёх ипостасях, и о трёх лицах.
          Кощунствуете Вы, господин хороший, когда утверждаете несуществующее: нигде не "говорится о трёх ипостасях и о трёх лицах" Божества Вечности.
          В главах 20 и 21 Откровения, которая (книга) описывает Вечность (Бога), говорится об одной Личности, Которая называется и Богом и Агнцем одновременно, телесной полнотой Которого является Церковь, как Его Тело духовное (Эф.1,22-23), и которая (Церковь) весьма личностно многочисленна.
          Бога вечности мы понимаем как ЕДИНУЮ ЛИЧНОСТЬ, состоящую тем не менее из множества спасённых личностей, объединённых едиными чувствами, разумом и волей, которые определяют ДУШУ Бога Вечности. Аминь.
          Праведный своею верою жив будет.

          Комментарий

          • nickoyan
            раб, ничего не стоящий

            • 06 April 2009
            • 4082

            #260
            Сообщение от Starec.792
            Кощунствуете Вы, господин хороший, когда утверждаете несуществующее:
            нигде не "говорится о трёх ипостасях и о трёх лицах" Божества Вечности....
            "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино".
            (1Иоанна 5:7).

            - - - Добавлено - - -

            Дорогие форумчане, часто складывается впечатление, что всевозможные дискуссии
            не приносят пользы в возрастании и познании Призвавшего нас, но производят
            ссоры и огорчения... Вероятно было бы больше пользы, если бы нам познать,
            например, что значит:

            "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом".
            (1Кор.6:17)...

            Ведь Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться
            лишь в духе и истине, ибо иного Он не приемлет...

            Да благословит нас Бог в этом!

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #261
              Уважаемые братья
              Стих 1 Ин. 5, 7 - не существует. Это глосса с полей, попавшая в основной текст.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • nickoyan
                раб, ничего не стоящий

                • 06 April 2009
                • 4082

                #262
                Сообщение от Тимофей-64
                Уважаемые братья
                Стих 1 Ин. 5, 7 - не существует. Это глосса с полей, попавшая в основной текст.
                Возможно кто-то также скажет, что не существует и следующего места Писания:

                "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа"
                (Мф.28:19)...

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #263
                  Сообщение от Дмитрий брат
                  Вот это-то и очень странно. Святые отцы - каппадокийцы и др... почему-то блуждали в познании Личности Бога ....и иногода утверждали о Нем (как Вы выразились) взаимодиаметральное.....
                  Как-то не согласуется это с бибилейским определением святых отцов, которые ПОЗНАЛИ Сущего от начала, Безначального...
                  1Иоанн 2:12-14
                  Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

                  Думаете, рассудочные рассуждения о Боге -это Богопознание? Познать Бога можно лишь чистым сердцем в любви. То богопознание, о котором писал Иоанн не нуждается в словах. Оно доступно и ученому богослову, и неграмотному пастуху.

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #264
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Уважаемые братья
                    Стих 1 Ин. 5, 7 - не существует. Это глосса с полей, попавшая в основной текст.
                    Так считал уважаемый Эразм Роттердамский в 16 веке. Потому что в большинстве рукописей греческих и латинских этой фразы нет. Потому что после победы арианской партии эту фразу объявили припиской и исключили из канона. Хотя она там была (сохранилась в древних библейских переводах и цитатах церковных писателей). Арианство преодолели, а книги так и продолжали переписывать из рукописи в рукопись без 7 стиха. Хотя фраза без него теряет осмысленность.
                    7 стих в древних рукописях был. Его цитировали Киприан Карфагенский в сер 3 в ("О единстве Церкви"), еще раньше -Тертуллиан (2 век). Этот стих был в Итале (переводе на латынь до Вульгаты), в армянском переводе Библии. На этот стих ссылались в спорах с арианами Афанасий Александрийский и Григорий Богослов.
                    См http://krotov.info/libr_min/13_m/mak/simov.htm

                    Комментарий

                    • Дмитрий брат
                      христианин

                      • 08 November 2011
                      • 13221

                      #265
                      Сообщение от Valerius
                      Думаете, рассудочные рассуждения о Боге -это Богопознание? Познать Бога можно лишь чистым сердцем в любви. То богопознание, о котором писал Иоанн не нуждается в словах. Оно доступно и ученому богослову, и неграмотному пастуху.
                      Хорошие слова. Правильные.
                      Но заметьте, если бы у Апостолов Иоанна и Павла не было глубокого личностного познания Бога, мир до сих пор бы не знал, что Христос есть Сущий над всем Бог - Слово Божие.

                      ....и что это за Богопознание такое, когда верующие не знают Сущности и Личности своего Отца Небесного?
                      ... путаются... заблуждаются... говорят противоположное... а потом делают грандиозный вывод - "это великая тайна!"

                      Каждый нормальный взрослый сын прекрасно знает своего отца земного...
                      ...путаются....заблуждаются... говорят противоположное о своем земном отце - только младенцы, сироты или брошенные дети...
                      ... для таких отец - тайна.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #266
                        Сообщение от Valerius
                        Так считал уважаемый Эразм Роттердамский в 16 веке. Потому что в большинстве рукописей греческих и латинских этой фразы нет. Потому что после победы арианской партии эту фразу объявили припиской и исключили из канона. Хотя она там была (сохранилась в древних библейских переводах и цитатах церковных писателей). Арианство преодолели, а книги так и продолжали переписывать из рукописи в рукопись без 7 стиха. Хотя фраза без него теряет осмысленность.
                        7 стих в древних рукописях был. Его цитировали Киприан Карфагенский в сер 3 в ("О единстве Церкви"), еще раньше -Тертуллиан (2 век). Этот стих был в Итале (переводе на латынь до Вульгаты), в армянском переводе Библии. На этот стих ссылались в спорах с арианами Афанасий Александрийский и Григорий Богослов.
                        См http://krotov.info/libr_min/13_m/mak/simov.htm
                        Друг, я прошел по этой ссылке, там в конце дана на статью Максимова краткая, но уничтожающая критика.
                        У меня мозги в раскоряку. Не знаю, как думать. Ю. Максимов - человек предвзятый, исламофоб один из первых, я как-то ему не спешу верить.
                        А Мецгер вроде корифей.
                        Прошу меня извинить, что сбиваю с темы. Больше не буду.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #267
                          Сообщение от Дмитрий брат
                          Хорошие слова. Правильные.
                          Но заметьте, если бы у Апостолов Иоанна и Павла не было глубокого личностного познания Бога, мир до сих пор бы не знал, что Христос есть Сущий над всем Бог - Слово Божие.

                          ....и что это за Богопознание такое, когда верующие не знают Сущности и Личности своего Отца Небесного?
                          ... путаются... заблуждаются... говорят противоположное... а потом делают грандиозный вывод - "это великая тайна!"

                          Каждый нормальный взрослый сын прекрасно знает своего отца земного...
                          ...путаются....заблуждаются... говорят противоположное о своем земном отце - только младенцы, сироты или брошенные дети...
                          ... для таких отец - тайна.
                          Это потому что сын и отец единосущны. А мы дети по благодати, а не по сущности. Вот единосущного моего отца, я вам могу описать, и вы поймете это описание. А вот Бог нам не единосущен и потому постепенно вырабатывается единый терминологический аппарат для ответа на вопрос Кто родился в Вифлееме.

                          Комментарий

                          • habar
                            Ветеран

                            • 20 September 2011
                            • 3954

                            #268
                            Starec.792 Кощунствуете Вы, господин хороший, когда утверждаете несуществующее: нигде не "говорится о трёх ипостасях и о трёх лицах" Божества Вечности.
                            Господин у верующих только один - это Бог.

                            И читайте сообщение, в котором было записано не отрицание трёх ипостасей, а

                            Потому и говорится о трёх, а не о четырёх ипостасях, и о трёх лицах.

                            В главах 20 и 21 Откровения, которая (книга) описывает Вечность (Бога), говорится об одной Личности, Которая называется и Богом и Агнцем одновременно,
                            А вот это искажение Откровения, которое так просто не пройдёт, о чём и стоит предупреждение в конце его.

                            Бога вечности мы понимаем как ЕДИНУЮ ЛИЧНОСТЬ, состоящую тем не менее из множества спасённых личностей, объединённых едиными чувствами, разумом и волей, которые определяют ДУШУ Бога Вечности. Аминь.
                            Понимайте, но не касайтесь вашими измышлениями святого Писания!
                            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                            Комментарий

                            Обработка...