Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #181
    Несколько раз мы поднимали этот вопрос.
    В Писании сказано ясно: Христос- образ ипостаси Бога.
    Не прямо ипостась, а образ ипостаси.
    Слово ипостась означает сущность.
    Итак, Христос -образ сущности Бога.
    Если говорить еще проще: Через Христа видна сущность Бога.
    Здесь возникает вопрос славы. Писания и здесь ясно говорят: Христос- сияние славы Бога.
    Но, нам понятнее слава человеческая и обычно на настоящего Источника славы не смотрим. Поэтому возникают кумиры и подмена понятий. Христос становится, сначала ипостасью Бога, а потом Самим Богом, причем самим заметным из "троицы"...
    Мир!

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #182
      Сообщение от Дмитрий брат
      Вы процитировали Григория Богослова, но там НЕТ конкретных утверждений что Ипостась Сына восприняла Человеческую душу и тело... там идет непонятная полемика -... не понятно из-за чего и не понятно с кем... Посмотрите на ваши приведенные цитаты НЕПРЕДВЗЯТО и увидите.
      Ну, как же не понятно с кем. Полемика с Аполллинарием, который, подобно вам обрубал человека и утверждал, что Господь воспринял часть человеческой природы. Потому я привел этот отрывок. Это вы поклонник плоти, т.к.. оставляете у Христа только человеческое тело, физическую оболочку. И получается, что вы кланяетесь не Человеку Иисусу Христу, а только Его плоти. "Но если в Нем плоть без ума; то я обманут. Кожа моя; но чья же душа?" Так чья душа во Христе?
      Вы не ответили ничего конкретного на важный вопрос:
      Значит на небе НЕТ ни личности Аврааама, ни личности Моисея, ни личности Давида, ни личности Петра и Павла, ни личности девы Марии...
      ...есть одна безличностная исправленная природа.......
      я правильно понял учение православия?[
      Личность это не природа.

      Означает ли это что личность человека не ответственна за совершенный грех?
      И если личность все-таки ответственна, то как она будет спасена, если Сын Божий НЕ воспринял человеческую личность?
      Что говорит православие по этому вопросу?
      Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Полнота человека это дух, душа и тело, а не только тело, как вы утверждаете. И потому Христос и воспринял всего человека, как и Сам Он говорил, "Я всего человека исцелил".

      Комментарий

      • rewa
        Завсегдатай

        • 17 May 2012
        • 586

        #183
        Сообщение от Дмитрий брат
        Эта проблема озвучена отцами церкви - "не воспринятое Словом и не спасается."
        Если Сын Божий не воприняял человеческой личности, то НИКАКАЯ личность не может спастись.
        Дмитрий... Вы похожи на мальчишку, который влез во взрослый разговор, не понимая даже сути слов...

        Вы тут оперируете словом ЛИЧНОСТЬ. А что это слово для Вас значит?

        Из Ваших сообщений видно, что Вы считаете это НЕ ОТЪЕМЛЕМЫМ атрибутом любого человека. Без которого и человеком назвать невозможно. Правильно?

        Прекрасно!

        Тогда опишите мне личность ребенка за неделю до его рождения. Вы ведь не станете отрицать, что он ЧЕЛОВЕК?

        А конченного наркомана? Такого, что за дозу сделает все, что угодно. Он ведь все еще ЧЕЛОВЕК, хоть и полностью уподобился скоту?

        А вышедшего из комы после ДТП с полной амнезией, которого не то, что говорить... писать проситься учат. Или он не человек?

        А родившийся слепо-глухо-немым он человек?

        У всех этих людей есть и тело и душа и разум, но нет еще, или уже, а в последнем случае и не может быть личности. Но несмотря на это ОНИ -- ЛЮДИ.

        Значит личность это не часть человека, а ТО, как ОН проявляет себя в обществе по мере его ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Личность от слова ЛИЧИНА, маска.

        Ипостась же это то, что отличает того или иного человека от другого не ВНЕШНЕ а ВНУТРЕННЕ, в самом себе. Тут очень тонкая грань, но различать это необходимо, чтобы понимать о чем идет речь.

        ЛИЦО тождественно слову ипостась.

        Коротко сказать, описание ЛИЧНОСТИ Петра Петровича Петровых может занять несколько страниц текста, но описание ЕГО же ипостаси будет примерно таким:

        Человек Петр Петрович Петровых НЕ Иван Иванов и никто другой, кроме него самого.

        То есть (по учению православия) душа НЕ развивается, НЕ формируется и НЕ совершенствуется только личность?
        Я правильно понимаю православное учение по этому вопросу?
        Чем в себе самом Вы теперешний отличаетесь от себя же в Вашем детстве? Вы изменились или Ваши взгляды, уровень знаний, навыков и проч.?

        Безусловно Вы остались сами собою, таким образом Ваша душа НЕ изменилась, но обогатилась всем вышеизложенным.

        Внешне это конечно выглядит как изменение, возрастание. Точно так же, как нам кажется, что Солнце и Луна со звездами движутся по небу. Но хотя в Писании и написано:

        Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.(Еккл.1:5)

        Вы прекрасно понимаете суть этого движения.


        Ответьте на фундаменальные вопросы грехопадения:
        Кто согрешил: личность Адама или его природа?
        Кто принял решение ослушаться Бога: личность человека или его природа?
        Если сегодня человек принимает решение отречься от Христа, кто ответственен: личность человека или его природа?
        Чему учит православие по этому вопросу?
        Согрешил Адам(не его, личность а он сам). Его грех поразил его природу(он стал смертен, получил греховные наклонности), мы как его потомки усвоили пораженную грехом природу.

        Господь наш Иисус Христос приняв эту природу от Богородицы ее исправил, исцелил в Самом Себе и открыл нам возможность для соединения с Собою в Таинстве Тела и Крови, как и пишет ап. Павел:

        Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
        Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
        И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
        (1Кор.15:47-49)

        В Халкидонском символе веры так не написано там утверждается , что - Один и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе

        1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
        2. истинного Бога .............................и истинного человека,
        3. душу разумную ............................и тело,
        4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
        Это Вам так ХОЧЕТСЯ прочитать не более.

        это примерно если написать:

        военный водитель........... и грузовик,
        Профессионал ............. и машина,
        кузов .................... и подвеска
        в звании сержант ........... и КАМАЗ

        Прошу Вас прекратите прикидываться валенком.
        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #184
          Сообщение от Дмитрий брат
          Специфичные от того, что я смотрю на Халк. С.В. непредвзято (не зная соверменного учения православия) и вижу
          Чтобы было непредвзято и компетентно, почитайте богословскую полемику того времени по поводу спорных вопросов. Ладно, это долго и скучно, почитайте общий обзор этих споров у Карташева "Вселенские соборы". Там был все: и взаимное непонимание из-за путаницы в словах, и действительно разные взгляды на проблему. Но под природой человека понимали не тело, а все, что делает человека человеком: тело, душу, разум. Именно это смущало монофизитов. Им казалось, что разговоры о полноценной человеческой пророде в Иисусе Христе -арианство. Они считали, что не может быть сщность Бога при одновременно полноценной человеческой составляющей. По их мнению, это означало бы раздвоение личности у Иисуса: два самосознания, две памяти, два ума, две воли. Вот против этого монофизитство и выступило. А их противники создали учение о антиномичном, парадоксальном соединении Бога и человека в одной ипостаси, при котором человеческое остается неповрежденным, полноценным. Антиномично, потому что одновременно сущность Бога и сущность человека соединяются в одной ипостаси "неслитно и нераздельно". Это противоречит формальной логике, но иначе не выразишь то, что мы видим, читая Евангелие.

          Комментарий

          • vailender
            Участник

            • 23 October 2012
            • 146

            #185
            Сообщение от nikolay-dreamer
            Следовательно, это относится только к тем ученикам, которые стали св.Апостолами.
            Священник, читая разрешительную молитву, разрешает исповедующегося от земных греховных уз, а прощают исповеданные грехи - св.Апостолы в Небесном Иерусалиме.
            Поясните пожалуйста, может я чего то не понимаю, чётко указано что это относится к ученикам, если бы это касалось только св Апостолов то было бы написано чётко к 12 Избранным.
            В Писании где то указано что Апостолы прощают грехи а не Господь?
            Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #186
              Сообщение от nikolay-dreamer
              Личность человека - это образ Божий, который не согрешал. Ведь рожденный от Бога не грешит (см. 1Ин 5.18).
              Человек -это образ и подобие Бога. Человек согрешил. Человек не рожден от Бога, а сотворен Им.

              Согрешила природа, произведенная землей.
              Вам кажется, что это учение имеет отношение к православию???
              Последний раз редактировалось Valerius; 06 December 2012, 07:10 AM.

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #187
                Сообщение от ahmed ermonov
                Несколько раз мы поднимали этот вопрос.
                В Писании сказано ясно: Христос- образ ипостаси Бога.
                Не прямо ипостась, а образ ипостаси.
                Да! И это в христианстве принципиально. Не просто человек, говорящий о Боге, не только пророк, объясняющий волю Бога. а образ, открывающий Бога в себе. В этой же теме затрагивался вопрос о принципиальной непознаваемости Бога. Человек сотворенный, ограниченный и несовершенный не может вместить и познать Асолютного, Бесконечного, Совершенного. Мы себе даже бесконечность пространства представить не можем.
                Как Всевышний может ответить на богоискательство людей? Как открыть Себя? Чтобы общаться с муравьями, надо самому стать муравьем. Разумеется, это -умаление, кенозис. Разумеется Бог абсолютный и бесконечный никуда при этом не девается. Он открывается той гранью, той ипостасью, которую люди могут постигать. Ипостась, или образ ипостаси, -дело не в терминах, а в том, что апостол хотел выразить. Бог открывается ипостасью, Мессия становится Образом этой ипостаси.


                Слово ипостась означает сущность.
                Ипостась - гипо (понижение, уменьшение) -стазис (стояние, состояние). Можно понимать как подуровень, но может означать и основу, фундамент, то, на чем стоят. Сущность -это усия. Но, наверно и слово ипостась может подойти.


                Итак, Христос -образ сущности Бога.
                Если говорить еще проще: Через Христа видна сущность Бога.
                Да. Умалившегося до максимально доступной нам степени.

                Здесь возникает вопрос славы. Писания и здесь ясно говорят: Христос- сияние славы Бога.
                Да. "Свет тихий святой славы Бессмертного Небесного Отца", как говорится в одной молитве.

                Но, нам понятнее слава человеческая и обычно на настоящего Источника славы не смотрим. Поэтому возникают кумиры и подмена понятий. Христос становится, сначала ипостасью Бога, а потом Самим Богом, причем самим заметным из "троицы"...
                Мир!
                И Вам, Ахмед, мир и благословение Божье!
                Язык богословия, догматов скорей символический. Это изложение догматическими формулами понимания веры. Не всегда этот язык красив, понятен и очевиден...

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #188
                  Сообщение от Valerius
                  Да! И это в христианстве принципиально. Не просто человек, говорящий о Боге, не только пророк, объясняющий волю Бога. а образ, открывающий Бога в себе. В этой же теме затрагивался вопрос о принципиальной непознаваемости Бога. Человек сотворенный, ограниченный и несовершенный не может вместить и познать Асолютного, Бесконечного, Совершенного. Мы себе даже бесконечность пространства представить не можем.
                  Как Всевышний может ответить на богоискательство людей? Как открыть Себя? Чтобы общаться с муравьями, надо самому стать муравьем. Разумеется, это -умаление, кенозис. Разумеется Бог абсолютный и бесконечный никуда при этом не девается. Он открывается той гранью, той ипостасью, которую люди могут постигать. Ипостась, или образ ипостаси, -дело не в терминах, а в том, что апостол хотел выразить. Бог открывается ипостасью, Мессия становится Образом этой ипостаси.
                  Свт. Григорий Нисский:
                  ----
                  Посему, как же можно сказать, что говорят истину согласно с Павлом утверждающие, будто бы постижение Бога выше наших сил, и им не противоречит Господне слово, обещающее, что при чистоте сердца зрим будет Бог? Мне кажется, чтобы обозрение предложенного происходило у нас в порядке, хорошо будет сначала предложить о сем краткое рассуждение. Естество Божие, само в себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, как недоступное примышлениям гадательным и не сближаемое с ними; и в людях не открыто еще никакой силы к постижению непостижимого, и не придумано никакого средства уразуметь неизъяснимое. Посему великий Апостол пути Божии именует неисследованными (Римл. 11, 33.), означая сим словом, что на оный путь, который ведет к познанию Божией сущности, не могут и восходить человеческие помыслы, так что на нем почти никем из прешедших жизнь сию прежде нас не оставлено никакого следа постигающим примышлением, который бы означался ведением того, что выше ведения. Но таковым будучи по естеству Тот, Кто выше всякого естества, Сей невидимый и неописуемый, в другом отношении бывает видим и постигается. Способов же такого уразумения много. Ибо, и по видимой во вселенной премудрости можно гадательно видеть Сотворшего все в премудрости. Как и в человеческих произведениях некоторым образом усматривается разумением творец выставляемого творения в дело свое вложивший искусство, усматривается же не естество художника, а только художническое знание, какое художник вложил в произведете; так и мы, взирая на красоту в творении, напечатлеваем в себе понятие не сущности, но премудрости премудро все Сотворившего. Если рассуждаем о причине нашей жизни, именно же, что не по необходимости, но по благому произволению, приступил Бог к сотворению человека, опять говорим, что и сим способом, узрели мы Бога, постигнув благость, а не сущность. Так и все прочее, что приводит нас к понятию лучшего и более возвышенного, подобно сему называем уразумением Бога, потому что каждая возвышенная мысль зрению нашему представляет Бога. Ибо и могущество, и чистота, и неизменяемость, и несоединяемость с противоположным!", и все сему подобное напечатлевает в душах представление некоего божественного и возвышенного понятия. Итак из сказанного открывается, что Господь истинен в Своем обетовании. говоря, что имеющие чистое сердце узрят Бога; и не лжет Павел, собственными своими словами утверждая, что никто не видел, и не может видеть Бога; ибо Невидимый по естеству делается видимым в действиях, усматриваемый в чем либо из того, что окрест Его.
                  ----
                  Это свт. Василий Великий:
                  ---
                  А если что у богословов написано, по-видимому, о сущности Божией; то слова их, своими переносными значениями и иносказаниями, ведут к иным понятиям. И потому, кто без исследования упорно будет останавливаться на голой букве, держась первого, представляющегося ему смысла, тот, вдавшись в иудейские и бабьи басни, состареется в совершенной скудости достолепных понятий о Боге. Ибо, кроме того, что будет представлять себе какую-то вещественную сущность Божию, и в этом отношении войдет в согласие с эллинскими безбожниками, он предположит еще, что сущность эта разнообразна и сложна. Поскольку пророк описывает, что Бог от чресл его и выше - как бы сияние, а от чресл его и ниже - огонь (Иез. 8:2.); то не восходящий от буквы к высшиш понятиям, но останавливающийся на чувственных изображениях Писания, и наученный Иезекиилем, что такова сущность Божия, услышит еще у Моисея, что Бог есть огнь (Втор. 4:24.\ Премудрый Даниил приведет его к иным предположениям, и таким образом окажется, что он из Писания собирает представления не только ложные, но и одно другому противоречащие.

                  Поэтому, оставив пытливые исследования о сущности, как дело недоступное, надобно покориться простому увещанию Апостола, который говорит: без веры невозможно угодить: ибо приходящий к Богу должен уверовать, что Он есть и ищущим Его Он воздает (Евр. 11:6.). Ибо ко спасению нас приводит не исследование, что такое Бог, но исповедание, что Бог есть.

                  Итак, поскольку доказано, что сущность Божия для природы человеческой непостижима и совершенно неизреченна; то остается объяснить, что такое нерожденность Божия, и как рассматривается она в Боге всяческих.
                  ---
                  Димитрий, по поводу не познаваемости Божьей сущности есть еще недоумения?
                  Кстати, вынужден признать для меня не объяснимую вещь. Цитаты из святых отцов, кочующие из учебника в учебник я например не могу найти, или нахожу, но в другом варианте. Почему не пойму,...
                  Последний раз редактировалось Renev; 06 December 2012, 08:33 AM.

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #189
                    Сообщение от Renev
                    Кстати, вынужден признать для меня не объяснимую вещь. Цитаты из святых отцов, кочующие из учебника в учебник я например не могу найти, или нахожу, но в другом варианте. Почему не пойму,...
                    Может, разные переводы? В одном издании, например, переводили со старого ц-слав. перевода, в другом -с греческого, в третьем (в цитатах от Оливье Клемана, например) -с французского.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #190
                      Сообщение от Valerius
                      Может, разные переводы? В одном издании, например, переводили со старого ц-слав. перевода, в другом -с греческого, в третьем (в цитатах от Оливье Клемана, например) -с французского.
                      Может быть, но ссылок на произведения не дают. Не которые фразы так и не нашел Например: свт. Василий Великий "Мы утверждаем, что познаем Бога нашего по действиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности. Действия Его к нам нисходят, но сущность Его остается неприступною". Ссылки на произведение нет, вроде против Евномия, но так и не нашел.

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #191
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Несколько раз мы поднимали этот вопрос.
                        В Писании сказано ясно: Христос- образ ипостаси Бога.
                        Не прямо ипостась, а образ ипостаси.
                        Слово ипостась означает сущность.

                        Итак, Христос -образ сущности Бога.
                        Итак, Христос - Единосущный Образ Бога.

                        Согласно ясного Корана, Иисус Христос есть Слово Бога (см. 4.171).
                        Читайте про Речь Аллаха, необходимый и вечный атрибут Его совершенства.
                        Коран и Атрибут Аллаха - Речь | Даруль-Фикр.ру

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #192
                          Сообщение от rewa
                          .....................
                          Коротко сказать, описание ЛИЧНОСТИ Петра Петровича Петровых может занять несколько страниц текста, но описание ЕГО же ипостаси будет примерно таким:

                          Человек Петр Петрович Петровых НЕ Иван Иванов и никто другой, кроме него самого................

                          Наконец -то я понял.

                          .....Теперь я всем буду говорить , что знаю что такое ипостась.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • метатрон
                            Ветеран

                            • 13 November 2008
                            • 5410

                            #193
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Итак, Христос - Единосущный Образ Бога.

                            Согласно ясного Корана, Иисус Христос есть Слово Бога (см. 4.171).
                            Читайте про Речь Аллаха, необходимый и вечный атрибут Его совершенства.
                            Коран и Атрибут Аллаха - Речь | Даруль-Фикр.ру
                            А бхагават гиты читать будем ?
                            Мой блог

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #194
                              Сообщение от vailender
                              Поясните пожалуйста, может я чего то не понимаю, чётко указано что это относится к ученикам, если бы это касалось только св Апостолов то было бы написано чётко к 12 Избранным.
                              Первоначально Дух Святой сошел только на 12 св.Апостолов.
                              4. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня(Деян 1:4)
                              12. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
                              13. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. (Деян 1:12,13)
                              3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
                              4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян 2:3,4)
                              14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим (Деян 2:14)

                              Остальные верующие получили дар Духа Святого только крестившись во Христа.

                              В Писании где то указано что Апостолы прощают грехи а не Господь?
                              19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
                              20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
                              21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
                              22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

                              23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Ин 20:19-23)

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #195
                                Сообщение от Valerius
                                Человек -это образ и подобие Бога.
                                Написано, что человек, лишь создан по образу и подобию Бога (см. Быт 1.26), ведь Божеское естество, в отличие от естества человеческого, не имеет плоти и костей.
                                Человек согрешил.
                                Согрешила земная природа Адама (его плоть и кость), обманутая змеем искусителем. И она же (природа), продиктовала свою волю личности Адама, которая просто прилипла к своей земной природе.
                                23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
                                24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
                                (Бытие 2:23,24)
                                Человек не рожден от Бога, а сотворен Им.
                                8. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. (Иов 32:8)

                                И человек разумный, имеет в душе - начаток духа от имя-наречения.
                                2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5:2)
                                Вам кажется, что это учение имеет отношение к православию???
                                Чтобы понять это учение, надо родиться человеком разумным (см. Homo sapiens), а не животным, в которых Бог не вдувал от Духа Своего.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от метатрон
                                А бхагават гиты читать будем ?
                                Читайте, но только без нас.

                                Комментарий

                                Обработка...