Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay-dreamer
    Ветеран

    • 21 September 2012
    • 6894

    #211
    Сообщение от Дмитрий брат
    Значит на небе НЕТ ни личности Аврааама, ни личности Моисея, ни личности Давида, ни личности Петра и Павла, ни личности девы Марии...
    ...есть одна безличностная исправленная природа......
    Перечисленные Вами личности, являются праведниками. Им для полного счастья только исправленной природы нехватало.

    Господь Саваоф изгладил прежние личные грехи Израиля, согласно св.Писанию:
    8. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
    9. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом;

    на этом одном камне семь очей;
    вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф,

    и изглажу грех земли сей в один день. (Зах 3:8,9)
    Означает ли это что личность человека не ответственна за совершенный грех?
    Личность человека ответственна за его личный грех.
    И если личность все-таки ответственна, то как она будет спасена,
    Личность, не раскрывшая в себе образ Творца (не стяжавшая благодать Духа Святого) спасена не будет.


    Итак, у Агнца (cм. Откр 5.6) и Омера, 14 талантов на двоих (см. Мф 25:20-23), поэтому они получают восьмой талант, то есть Жизнь Вечную, Безконечность.
    Отсчет Омера: http://www.kabbalahis.us/%d0%be%d1%82%d1%8...b5%d1%80%d0%b0/

    А вот пять неразумных дев (см. Мф гл.25), хотя и удостоились свойства веры и светили светом ор Хасадим ,но не сумели раскрыть в себе образ Творца и поэтому не просветились светом ор Хохма .

    Свет Хохма основа жизни | КАББАЛА | ЛАЙТМАН МИХАЭЛЬ | Блог - Каб
    http://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/45803.html

    О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА
    цит: В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа божиего недоставало.
    http://www.evangelie.ru/forum/t114759.html
    цит:
    В сонме святых Русской Православной Церкви преподобный Серафим Саровский занимает особое место.
    Именно он напомнил своим современникам и напоминает сегодня нам об основной цели христианства, которая часто забывается за понятным человеческим стремлением найти поддержку своей духовной немощи в соблюдении установленных правил и предписаний.

    Цель жизни христианской, согласно преподобному Серафиму, - это стяжание Духа Святаго, то есть полное и совершенное раскрытие в человеке образа и подобия Божия, происходящее в общении человека с Богом. Всё же остальное, пусть даже такое важное и значительное, как молитва, пост или добрые дела, суть средства, которые без достижения этой главной цели не имеют пред Богом самостоятельной ценности.


    И если личности различных сектантов не умерят (не обрежут, см. Втор 10.16) свои непомерные личностные амбиции, то они не войдут в Царство Небесное.

    и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное
    (Мф 18:3)
    Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 07 December 2012, 11:27 AM.

    Комментарий

    • Дмитрий брат
      христианин

      • 08 November 2011
      • 13221

      #212
      Сообщение от Renev
      потому что вам уже давали исчерпывающие ответы. Кстати, а вот вы на вопросы не отвечаете. Жаль, а хотелось бы услышать вашу позицию.

      Valerius , выше ответил, не добавить не убавить.
      Разве это конкретные ответы? Вот смотрите я задаю вопрос:
      Значит на небе НЕТ ни личности Аврааама, ни личности Моисея, ни личности Давида, ни личности Петра и Павла, ни личности девы Марии...
      ...есть одна безличностная исправленная природа.......
      я правильно понял учение православия?
      И получаю "КОНКРЕТНЫЙ" ответ
      Сообщение от Valerius
      Если в грехопадении принципиальна личность, персональная индивидуальность, то не было бы всемирной катастрофы. Потомки Адама не получали бы по наследству, творение бы не стенало и не мучалось бы.
      А так в Адаме все согрешили. В общечеловеческой природе Адама.
      Где так учат отвечать на прямые вопросы?
      Разве в православии не учат говорить прямо и нелукаво?

      Комментарий

      • gamer66
        Ветеран

        • 22 September 2012
        • 3354

        #213
        Сообщение от Дмитрий брат
        Разве это конкретные ответы? Вот смотрите я задаю вопрос:

        И получаю "КОНКРЕТНЫЙ" ответ


        Где так учат отвечать на прямые вопросы?
        Разве в православии не учат говорить прямо и нелукаво?
        Все вами перечисленные души праведников именно с личностью пребывают у Бога и это видно из Писания - Умерший богач узнаёт лазаря и лазарь узнаёт богача, апостолы узнают Илию и Моисея, Саул узнаёт самуила, а без наличия ипостаси это было бы невозможно...помните, я писал, что именно испостась делает человека уникальным и неповтримым...душа имеет просто набор свойств, ипостась же управляет этими свойствами.
        ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #214
          Сообщение от Дмитрий брат
          Разве это конкретные ответы? Вот смотрите я задаю вопрос:
          Значит на небе НЕТ ни личности Аврааама, ни личности Моисея, ни личности Давида, ни личности Петра и Павла, ни личности девы Марии...
          ...есть одна безличностная исправленная природа.......
          я правильно понял учение православия?
          Так вам ответили конкретней не куда. Природа не существует без ипостаси, а личность, как я понимаю это и есть ипостась (у разумных существ конечно), равно, как и наоборот не бывает ипостаси без природы. Вот вам и говорят, что если бы повреждение коснулось бы личности, то проблем бы не было. Умер Адам и Ева, а их дети были бы в первоначальном ихнем состоянии. А так повреждение коснулось именно природы человека и именно ее и надо было исправлять. Личность к природе не относиться. Посему на небе находятся личности праведников с духовной составляющей человека - душой. Душа это природа, отвечает на вопрос что, а личность это не природа, у нее есть имя, которое обозначает чья это душа, ап. Павла, ваша или моя.
          Где так учат отвечать на прямые вопросы?
          Разве в православии не учат говорить прямо и нелукаво?
          А вы ответите на вопросы заданные вам?

          Комментарий

          • rewa
            Завсегдатай

            • 17 May 2012
            • 586

            #215
            Сообщение от Дмитрий брат
            Значит на небе НЕТ ни личности Аврааама, ни личности Моисея, ни личности Давида, ни личности Петра и Павла, ни личности девы Марии...
            ...есть одна безличностная исправленная природа.......
            я правильно понял учение православия?
            Личность -- это то, как человек себя преподносит вовне. Мы отличаем честного человека от лжеца и лицемера по тому соответствует ли его ЛИЧНОСТЬ его же СУЩНОСТИ, которую частично видно по делам этого человека, то есть его ипостаси. Но даже у самых праведных людей ЛИЧНОСТЬ несет нечто лицемерное. Мы все хотим, чтобы нас видели ЛУЧШЕ чем мы есть на самом деле. Как пример праведный пророк Давид, и его попытки скрыть его грех с Варсавией, св. апостол Петр, лицемерно иудействовавший.

            Да и каждый из нас должен хоть себе честно признаться в таком СВОЕМ лицемерии ЛИЧНОСТИ.
            Умирая, человек расстается со всякой возможностью актерства, поэтому говорить о личности ПО переходу из этой жизни просто безсмысленно. Мы говорим об человеческих ИПОСТАСЯХ, то есть людях, без МАСОК--"личности". Когда ТО, как человек будет выглядеть -- будет ТОЧНО соответствовать его СУЩНОСТИ.

            Святые, которых Вы упоминали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО находятся со Христом, почему мы и обращаемся к ним в молитвах, ибо много может молитва праведного(Иак. 5, 16). Несколько святых находятся со Христом в ПОЛНОЙ их ипостаси, то есть с телом, которые еще при этой жизни стали максимально соответствовать своей СУЩНОСТИ.

            Природа же без ипостаси не существует. Спсаитель именно поэтому принял ПОЛНУЮ человеческую природу в СВОЮ Ипостась для ПРЕОДОЛЕНИЯ греховной заразы первородного греха.
            Означает ли это что личность человека не ответственна за совершенный грех?
            И если личность все-таки ответственна, то как она будет спасена, если Сын Божий НЕ воспринял человеческую личность?
            Что говорит православие по этому вопросу?

            Это что? такие сложные вопросы для православия?
            Вы говорите о личной ответственности за грех. Никто и не спорит о том, что каждый ответственен за свой грех. Но откуда этот грех проистекает?

            Почему мы гордимся, превозносимся над ближним? Не потому ли, что природе нашей соеденились слова древнего искусителя "будете как боги"?

            Да и ЛЮБОЙ наш грех проистекает из ТОГО греха так или иначе(Рим. 7,24).

            Мы, каждый сам решаем слушать этот голос древнего греха или нет, но избавиться от него можно лишь искореняя ветхость нашей природы с помощью Таинств Церкви(Иоанн 6,53), в которых мы ПОЗНАЕМ Христа(Иоанн 15,4).

            Да, на нас лежит ответственность за наш выбор. Но перечтите 1-е Иоанна... нам следует все более СОЕДИНЯТЬСЯ со Христом.

            А как Вы без Таинств Его Церкви, которая есть Его тело сделаете? Как Вы исправите себя без Исповеди? Как будете есть Тела и пить Его Крови без Евхаристии в Церкви? Да и без остальных Таинств?

            Читая Писание? Не обманывайте себя... вернее не давайте голосу древнего змия продолжать Вас обманывать.
            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

            Комментарий

            • Дмитрий брат
              христианин

              • 08 November 2011
              • 13221

              #216
              Сообщение от Renev
              . Природа не существует без ипостаси, а личность, как я понимаю это и есть ипостась (у разумных существ конечно), равно, как и наоборот не бывает ипостаси без природы.
              Это именно Вы так понимаете или это учение православия?

              Сообщение от Renev
              Вот вам и говорят, что если бы повреждение коснулось бы личности, то проблем бы не было. Умер Адам и Ева, а их дети были бы в первоначальном ихнем состоянии. А так повреждение коснулось именно природы человека и именно ее и надо было исправлять. Личность к природе не относиться.
              Значит Вы утверждаете, что личность Адама не согрешила в Эдеме в Эдеме согрешила лишь безличностная природа, созданная Богом
              Это Вы так понимаете - или это учение православия?
              Можете указать авторитетный православный источник, утверждающий подобное?

              И еще важный вопрос (по личности):
              Если взрослый, разумный человек сознательно грешит то по-вашему получается, что грешит только его падшая безличностная природа, а сама его личность не имеет греха... я правильно понял?
              Этому учит православие?

              Сообщение от Renev
              А вы ответите на вопросы заданные вам?
              Да, конечно задавайте конкретные вопросы по теме



              И еще ... хочу обратить Ваше внимание:
              ... в этой теме мне очень важны конкретные лаконичные ответы по православному учению...а не личные мнения по таким важным вопросам.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #217
                Сообщение от Дмитрий брат
                И еще ... хочу обратить Ваше внимание:
                ... в этой теме мне очень важны конкретные лаконичные ответы по православному учению...а не личные мнения по таким важным вопросам.

                Нам бы тоже хотелось бы услышать подтверждение вашего толкования халкидонского догмата кем-нибудь из отцов Церкви.

                Комментарий

                • nikolay-dreamer
                  Ветеран

                  • 21 September 2012
                  • 6894

                  #218
                  Сообщение от Дмитрий брат
                  Значит Вы утверждаете, что личность Адама не согрешила в Эдеме в Эдеме согрешила лишь безличностная природа, созданная Богом
                  Это Вы так понимаете - или это учение православия?
                  Можете указать авторитетный православный источник, утверждающий подобное?
                  Согласно св.Писанию, Бог не создавал личность жены Адама, чья природа была обманута змеем-искусителем. И она же, земная природа (жена Адама) продиктовала свою волю личности Адама, которая просто прилипла к своей земной природе.
                  Природа погубила личность Адама, поэтому и проклята земля, произведшая природу Адама (см. Быт 3.17).

                  Заметьте, что у любой личности есть личное имя. Но у жены Адама не было личного имени, до грехопадения.

                  Комментарий

                  • Дмитрий брат
                    христианин

                    • 08 November 2011
                    • 13221

                    #219
                    Сообщение от Renev
                    Нам бы тоже хотелось бы услышать подтверждение вашего толкования халкидонского догмата кем-нибудь из отцов Церкви.
                    За меня это сделал Давыденков...
                    Я уже приводил Вам его ссылку на послания восточных патриархов...здесь...
                    Сообщение от Дмитрий брат
                    То что Вы привели - это современное православное учение...
                    Отцы этому не учили... они верили, что Ипостась Сына Божия была Его Душой, а воспринял на Себя Он плоть человеческую....
                    Это хорошо видно из цитаты (приведенного Вами учения)... здесь Олег Давыденков пишет:

                    Итогом деятельности православных богословов середины VI века, учение которых нашло свое выражение в решениях V Вселенского Собора 553 года, является безусловное признание во Христе двух совершенных и различных естеств, Божественного и человеческого. Наряду с этим исповедуется вера в единое Лицо Спасителя, поскольку два естества соединены в единую Ипостась Бога Слова.
                    В Послании Восточных Патриархов (гл. 7) говорится: "Веруем, что Сын Божий воспринял на Себя в собственной Ипостаси плоть человеческую, зачатую в утробе Девы Марии от Святого Духа, и вочеловечился".
                    Следовательно, Его человечество не имеет в Нем особой личности, не составляет особенной ипостаси, а воспринято Ипостасью Божественной, т. е. Иисус Христос есть единое Божеское Лицо, единолично сознающее Себя в двойстве Своих естеств, Божеского и человеческого.

                    Обратите внимание на выделенное КРАСНЫМ. Это авторитетное мнение восточных патриархов, полностью согласуемое с Халкидонским символом веры....
                    Во что же веровали патриархи? Читаем:
                    "Веруем, что Сын Божий воспринял на Себя в собственной Ипостаси плоть человеческую, зачатую в утробе Девы Марии от Святого Духа, и вочеловечился".
                    Прочли внимательно? ни а каком принятии Сыном Божиим души с плотию они не говорят ...патриархи ВЕРОВАЛИ, что Сын Божий воспринял на Себя плоть... то есть Душа Его была Божественной природы - а плоть была человеческой природы....
                    То же самое утверждается и в Халкидонском символе веры, - Один и Тот же Сын Божий, Господь наш Иисус Христос имеет в Самом Себе

                    1. совершенное Божество .................и совершенное человечество,
                    2. истинного Бога .............................и истинного человека,
                    3. душу разумную ............................и тело,
                    4. единосущность Отцу по Божеству ..и единосущность нам по человечеству...
                    Мне непонятна ваша позиция по вопросу личности:
                    - либо вы (все) не знаете православного учения о личности человека и Бога ( а потому излагаете свои предположения)
                    - либо православие до сих пор не определилось в вопросе личности человека и Личности Бога...
                    - третьего варианта похоже НЕТ.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от nikolay-dreamer
                    Согласно св.Писанию, Бог не создавал личность жены Адама, чья природа была обманута змеем-искусителем. И она же, земная природа (жена Адама) продиктовала свою волю личности Адама, которая просто прилипла к своей земной природе.
                    Природа погубила личность Адама, поэтому и проклята земля, произведшая природу Адама (см. Быт 3.17).

                    Заметьте, что у любой личности есть личное имя. Но у жены Адама не было личного имени, до грехопадения.
                    Разве это учение православия? Это Ваше личное мнение.
                    ... хочу обратить Ваше внимание:
                    ... в этой теме мне очень важны конкретные лаконичные ответы по православному учению...а не личные мнения по таким важным вопросам.
                    Приводите пожалуйста ссылки не авторитетные православные источники.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #220
                      Сообщение от Дмитрий брат
                      За меня это сделал Давыденков...
                      Я уже приводил Вам его ссылку на послания восточных патриархов...здесь...
                      Это не отцы, я прошу отцов. я вам приводил уже ссылки на конкретные труды с отличным от вашего мнением

                      Комментарий

                      • Дмитрий брат
                        христианин

                        • 08 November 2011
                        • 13221

                        #221
                        Сообщение от Renev
                        Это не отцы, я прошу отцов. я вам приводил уже ссылки на конкретные труды с отличным от вашего мнением
                        Я не увидел в ваших ссылках ничего определенно-говорящего, что Ипостась Сына восприняла тело и душу... я увидел там утверждение о восприятии ТЕЛА (и только)
                        Возможно проглядел... не спорю....
                        Поэтому прошу - приведите еще раз... (конкретные слова, конкретного отца церкви) рассмотрим.

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #222
                          Сообщение от Дмитрий брат

                          Мне непонятна ваша позиция по вопросу личности:
                          - либо вы (все) не знаете православного учения о личности человека и Бога ( а потому излагаете свои предположения)
                          - либо православие до сих пор не определилось в вопросе личности человека и Личности Бога...
                          - третьего варианта похоже НЕТ.
                          Не пользуется догматика словом "личность". Что такое личность, Дмитрий? Ответьте кратко, емко и непротиворечиво.
                          Есть в христологии другие слова: физис (натура, природа), психИ (душа), логикИ (мышление), нус (сознание, разум), гноми (познание), усия (сущность), ипостазис (ипостась), просопон (лицо)... Можно соотносить слово личность с какими-то из этих понятий.

                          Комментарий

                          • Valerius
                            нарниец

                            • 18 September 2010
                            • 3296

                            #223
                            Сообщение от Дмитрий брат
                            Я не увидел в ваших ссылках ничего определенно-говорящего, что Ипостась Сына восприняла тело и душу... я увидел там утверждение о восприятии ТЕЛА (и только)
                            Возможно проглядел... не спорю....
                            Поэтому прошу - приведите еще раз... (конкретные слова, конкретного отца церкви) рассмотрим.
                            Вот конкретно из решения Халкидонского собора, цитата еще раз:
                            Επόμενοι τοίνυν τοις άγίοις πατράσιν, Ενα και τον Αυτόν όμολογεΐν Υίόν τον Κόριον ημών Ι. Χριστόν συμφώνως άπαντες έδιδάσκομεν: τέλειον τον Αυτόν εν θεοτητι και τέλειον τον Αυτόν εν άνθρωποτητι. θεόν άληθώς και άνθρωπον αληθώς τον Αυτόν, εκ ψυχής λογικής και σώματος, όμοούσιον τω Πατρί κατά την Θεοτητα και όμοούσιον τον Αυτόν ήμΐν κατά την ανθρωπότητα. Κατά πάντα ομοιον ήμΐν χωρίς αμαρτίας. "Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха.
                            И еще раз: подлинно человека: из разумной души и тела. (άνθρωπον αληθώς εκ ψυχής λογικής και σώματος).
                            Или Вам показалось, что слова "эк психис логикис" (из разумной души) относятся к Богу?

                            Комментарий

                            • Дмитрий брат
                              христианин

                              • 08 November 2011
                              • 13221

                              #224
                              Сообщение от Valerius
                              Что такое личность, Дмитрий? Ответьте кратко, емко и непротиворечиво.
                              Если сказать кратко:
                              личность человека - это истинное человеческое "Я" с его волей, разумом и эмоциями.
                              Личность Бога - это истинное Божественное "Я" с Его волей, разумом и эмоциями.


                              Сообщение от Valerius
                              Не пользуется догматика словом "личность". .....
                              Есть в христологии другие слова: физис (натура, природа), психИ (душа), логикИ (мышление), нус (сознание, разум), гноми (познание), усия (сущность), ипостазис (ипостась), просопон (лицо)... Можно соотносить слово личность с какими-то из этих понятий.
                              Я думаю (для дальнейшей плодотворной дискусси с Вами) разумно поступить так:
                              - Известно, что православие верует в Триединство... Скажите мне в единство Трех-чего оно верует?...
                              ....в единство Трех усия (сущность)?
                              ....в единство Трех ипостазис (ипостась)?
                              ....в единство Трех просопон (лицо)?

                              ... и тогда мы сможем продолжить с Вами разговор на одном языке....

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #225
                                Сообщение от Дмитрий брат
                                личность человека - это истинное человеческое "Я" с его волей, разумом и эмоциями.
                                Личность, неисповедующая грехов, лишена истины.
                                8. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Ин 1:8)
                                Личность Бога - это истинное Божественное "Я" с Его волей,
                                Воля трех ипостасей тождественна.
                                разумом
                                Человеку не дано постигнуть Божественную Премудрость.
                                и эмоциями.
                                Мы веруем в безстрастного Бога.

                                Я думаю (для дальнейшей плодотворной дискусси с Вами) разумно поступить так:
                                - Известно, что православие верует в Триединство... Скажите мне в единство Трех-чего оно верует?...
                                ....в единство Трех усия (сущность)?
                                Сущность ОДНА неделимая.
                                ....в единство Трех ипостазис (ипостась)?
                                Ипостась - это просто способ бытия Божественной сущности. В каждой точке времени-пространства и вне времени и вне пространства, присутствует вся полнота Божеского естества, а именно, Отец, Сын, Святой Дух.
                                ....в единство Трех просопон (лицо)?
                                Божественная сущность имеет личное (ипостасное) бытие.
                                Божественная личность направляет и контролирует нетварную энергию Божественной сущности.

                                Просвещайтесь, однако:
                                Конспект лекции "о филиокве"
                                диакон Андрей Кураев

                                -http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

                                Комментарий

                                Обработка...