Ипостась - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay-dreamer
    Ветеран

    • 21 September 2012
    • 6894

    #106
    Сообщение от Дмитрий брат
    Если просто, то так - Слово Божие вошло в утробу девы Марии и сформировало Себе Тело...
    Из чьей плоти Слово Божье сформировало Себе тело ?
    Мария вынашивало это Тело, а потом родила это Тело, одухотворенное Извечным Словом Божьим...
    Пресвятая Дева Богородица родила тело ипостасно соединенное с Богом Слово (см. Ин 1.14).
    Поясните как православие понимает воплощение Слова Божьего...
    Дух Святой нашел на Деву Марию и исправил Ее природу, поврежденную последствиями первородного греха.
    И затем, Дева Мария от Духа Святого зачала Личную (ипостасную) плоть Бога Слово, оживленную человеческой разумной душею.

    Комментарий

    • strannik-mf
      верящий

      • 07 May 2009
      • 1445

      #107
      Сообщение от gamer66
      Но, поскольку, оно-таки в библии есть, то есть и основание понять термин - ипостась.
      А значение слова это не есть ли понятие термина?

      Комментарий

      • Мак_
        Ветеран

        • 22 May 2010
        • 2286

        #108
        Сообщение от nikolay-dreamer
        Дух Святой нашел на Деву Марию и исправил Ее природу, поврежденную последствиями первородного греха.
        Хотите сказать, что когда сходит Дух Святой, то человек получает исправленную природу и становится безгрешным?
        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

        " Не отвергаю благодати Божией; а если
        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

        Комментарий

        • nikolay-dreamer
          Ветеран

          • 21 September 2012
          • 6894

          #109
          Сообщение от Мак_
          Хотите сказать, что когда сходит Дух Святой, то человек получает исправленную природу
          Насколько я знаю, исправленную природу получила только Дева Мария.
          А остальные получают только лишь исцеленную природу по вере их.
          и становится безгрешным?
          Если человек исповедал свои грехи священнику, то по слову, произносимому св.Апостолами в ответ на разрешительную молитву священника, грехи прощаются даром Духа Святого, от Бога Отца исходящего и ниспосылаемого Господом Иисусом Христом.

          Комментарий

          • Мак_
            Ветеран

            • 22 May 2010
            • 2286

            #110
            Сообщение от nikolay-dreamer
            Насколько я знаю, исправленную природу получила только Дева Мария. А остальные получают только лишь исцеленную природу по вере их.
            Где это видно и на каком основании вы это утверждаете?

            Сообщение от nikolay-dreamer
            Если человек исповедал свои грехи священнику, то по слову, произносимому св.Апостолами в ответ на разрешительную молитву священника, грехи прощаются даром Духа Святого, от Бога Отца исходящего и ниспосылаемого Господом Иисусом Христом.
            Значит для прощения грехов от Бога обязательно нужен посредник в рясе?
            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

            " Не отвергаю благодати Божией; а если
            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

            Комментарий

            • gamer66
              Ветеран

              • 22 September 2012
              • 3354

              #111
              Сообщение от strannik-mf
              А значение слова это не есть ли понятие термина?
              Значения одного и того же термина могут быть разными...или, если быть более точным, могут пониматься по разному.
              ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

              Комментарий

              • rewa
                Завсегдатай

                • 17 May 2012
                • 586

                #112
                Сообщение от Дмитрий брат
                Ну так а ....Душа-то разумная Христова была Личностью или безличностной природой?
                А если Личностью, то Какой: Человеческой или Божественной (Личностью Слова Божьего)?
                А если была Божественной Личностью, то почему ей надо было развиваться....укрепляться духом и исполняться премудрости (совершенствоваться)?

                Лука 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
                Евреям 5:9 и, усовершенствовавшись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,



                Конечно же - Слово стало плотию, ...но Слово было рождено НЕ Марией, а Отцом Безначальным.
                Мы же с Вами уже прояснили этот вопрос и Вы согласились, что Мария вынашивала только плод, а Личность Бога-Сына не рождала.... так? или не так?
                Уважаемый... Вы путаете понятие ДУША, которая является ЧАСТЬЮ человеческой ПРИРОДЫ и понятие ИПОСТАСИ, что есть частное ВЫРАЖЕНИЕ той или иной природы.

                Так можно указать отдельную ЛОШАДЬ, как ипостась лошадиной природы, НО отделить понятие ЛОШАДЬ по кличке Совраска от ее крови, как природной составляющей -- невозможно. Иначе мы будем говорить о каком-то конеподобном объекте неизвестной природы, но точно не о ЛОШАДИ.

                В разумной природе Ипостась = Личность. Душа же, повторюсь, ЛИШЬ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, но не есть ЛИЧНОСТЬЮ. С разрушением ТЕЛА человека под действием смерти, его Ипостась НЕ разрушается, но находится в некотором "урезанном" состоянии, вернее в состоянии урезанной природы, что и стало причиною Вашей путаницы понятий.

                Для возстановления целостности природы необходимо ВОСКРЕСЕНИЕ.

                Болезнь души, как то сумасшествие или крайняя развращенность, -- это пример противоположного состояния. Личность-Ипостась продолжает свое существование, НО лишь не действует ПОЛНОСТЬЮ в соответствии с природой.

                Это, так сказать, максимально доступное объяснение.

                Уникальность Христа и Его воплощения состоит в том, что в одной Ипостаси объединены ДВЕ полные и совершенные природы. Божеская и Человеческая.

                Человеческая природа Христа, как-то Тело Его и Его Святая Душа -- ВОЗРАСТАЛИ и СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ в соответствии с законами природы человеков. Он учился и ходить и говорить, Тот, Кто ходил по водам и повелевал стихиям, пользоваться человеческим умом, который и ДАЛ человекам, но при этом учил учителей Закона в десятилетнем возрасте.

                Коротко сказать, во всем, что Он совершал Он ВЕСЬ, участвовал не обоими Его ПРИРОДАМИ но Его Ипостасью, общей для каждой из природ в соответствии с законома и возможностями КАЖДОЙ природы.

                Человек алкал и жаждал, Бог насыщал тысячи. Но в обоих моментах ОН был ЕДИН а не разделялся.

                В Его смерти и страданиях Он ВЕСЬ страдал и умирал Своим ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. В Его Воскресении Он ВЕСЬ воскресал Своим Божеством.

                Иначе Его смерть была бы не более чем жертвоприношение Иеффая (Суд.11:30-40), то есть принесение в жертву Богу точно такой же человеческой единицы не более не менее.
                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                Комментарий

                • nikolay-dreamer
                  Ветеран

                  • 21 September 2012
                  • 6894

                  #113
                  Сообщение от Мак_
                  Где это видно и на каком основании вы это утверждаете?
                  Плоть Иисуса Христа рожденная от плоти Пресвятой Девы Богородицы не видела тления (см. Деян 2.31).

                  20. Итак по плодам их узнаете их. (Мф 7.20)

                  Значит для прощения грехов от Бога обязательно нужен посредник в рясе?
                  Такие полномочия Апостольской Церкви Христовой дал Сам Иисус.
                  18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф 18:18)

                  Комментарий

                  • Мак_
                    Ветеран

                    • 22 May 2010
                    • 2286

                    #114
                    Сообщение от nikolay-dreamer
                    Плоть Иисуса Христа рожденная от плоти Пресвятой Девы Богородицы не видела тления (см. Деян 2.31).

                    20. Итак по плодам их узнаете их. (Мф 7.20)
                    Мертвое тело Христа два дня было во гробе - вы не забыли сей факт


                    Сообщение от nikolay-dreamer
                    Такие полномочия Апостольской Церкви Христовой дал Сам Иисус.
                    18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф 18:18)
                    А вот и апостольская церковь
                    Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
                    (Матф.18:15-20)

                    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                    предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
                    (1Тим.2:5,6)
                    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                    " Не отвергаю благодати Божией; а если
                    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                    Комментарий

                    • strannik-mf
                      верящий

                      • 07 May 2009
                      • 1445

                      #115
                      Сообщение от gamer66
                      Значения одного и того же термина могут быть разными...или, если быть более точным, могут пониматься по разному.

                      Слово крайне редко встечающееся в библии ,всего 1 раз в Евр.1.3. Значение слова-1.сущность,естество; 2.реальность,действительность; 3.основание, фундамент; 4.уверенность ,твёрдость,отважность; 5.личность, ипостась.
                      Как вам угодно понять значение этого термина?

                      Комментарий

                      • rewa
                        Завсегдатай

                        • 17 May 2012
                        • 586

                        #116
                        Сообщение от nikolay-dreamer
                        Насколько я знаю, исправленную природу получила только Дева Мария.
                        А остальные получают только лишь исцеленную природу по вере их.

                        Это у католиков так.

                        «Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта сияющая и совершенно уникальная святость, которой Она одарена с первого мига Своего зачатия, целиком дана ей Христом: Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».


                        В православной мариологии Богородица имела максимально очищенную поколениями праведных родителей природу, но все же не свободную от последствий первородного греха.

                        «Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя»
                        свят. Иоан Максимович.
                        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                        Комментарий

                        • rewa
                          Завсегдатай

                          • 17 May 2012
                          • 586

                          #117
                          Сообщение от Мак_
                          А вот и апостольская церковь
                          Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
                          (Матф.18:15-20)
                          Все правильно, да только Вы как-то "упустили" слова


                          Истинно также говорю вам, что если двое из вас

                          Ничего... бывает...
                          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                          Комментарий

                          • Дмитрий брат
                            христианин

                            • 08 November 2011
                            • 13221

                            #118
                            Сообщение от Tvertsa
                            Вот-вот... Здесь и тупик.
                            Тогда зачем Слово Божие, чтобы "сформировать себе тело" вошло в утробу Девы Марии?
                            Тупик для кого? для православия?
                            Вы так и не пояснили как православие понимает воплощение Слова Божия, ...каков "механизм" этого воплощения?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Из чьей плоти Слово Божье сформировало Себе тело ?
                            Пресвятая Дева Богородица родила тело ипостасно соединенное с Богом Слово (см. Ин 1.14).
                            Дух Святой нашел на Деву Марию и исправил Ее природу, поврежденную последствиями первородного греха.
                            И затем, Дева Мария от Духа Святого зачала Личную (ипостасную) плоть Бога Слово, оживленную человеческой разумной душею.
                            Это ваша собственная догматика или это учение православной церкви? Кто из "отцов церкви" так учил и где?
                            Вот ваш собрат... учит иному.... что БОГ-Сын и другим путем мог обрести Тело (воплотиться)...
                            Сообщение от Tvertsa
                            А весь парадокс в том, что, если следовать по пути который предлагает Дмитрий Брат то получаем:
                            Слово (даже более того: Бог-Слово, и ещё более - Творец неба и земли, видимого всего и невидимого)
                            не могло иначе обрести тело, как только через рождение из утробы.
                            Кто из вас прав?
                            Каково истинное православное учение по вопросу воплощения Сына Божия?
                            Ваши личные предположения и домыслы мне неинтересны

                            Комментарий

                            • Дмитрий брат
                              христианин

                              • 08 November 2011
                              • 13221

                              #119
                              Сообщение от rewa
                              Уважаемый... Вы путаете понятие ДУША, которая является ЧАСТЬЮ человеческой ПРИРОДЫ и понятие ИПОСТАСИ, что есть частное ВЫРАЖЕНИЕ той или иной природы.
                              Вы видимо не православный... Православные исповедуют, что ДУША Сына Божия есть часть Божественной природы, а тело - человеческой... православные придерживаются Халкидонского символа веры, который гласит...
                              Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству....

                              Если Вы не православный - то лучше "не забивайте мне голову" своими мнениями... вас здесь много... и все говрят по-разному...
                              а я хотел бы знать учение православной Церкви по вопросу волощения Сына Божия... учение "отцов церкви".... а не ваши личные мнения.

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #120
                                Сообщение от nikolay-dreamer
                                Такие полномочия Апостольской Церкви Христовой дал Сам Иисус.
                                18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф 18:18)
                                это окатоличенное понимание исповеди.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...