Ад в православии
Свернуть
X
-
По большому счету ад начался в раю для Адама и Евы после их грехопадения, когда они пытались спрятаться от вездесущего Бога. Но интересно, если бы им не был перекрыт дотуп к дереву жизни и они не были бы изгнаны, сколько времени они бы продолжали пребывать в своем падшем состоянии?Комментарий
-
Мне интересно, свидетельств того, что люди видят зеленых чертиков гораздо больше чем видевших святую деву. Бывают даже коллективные видения.
Почему их не обожествляют?
Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.Комментарий
-
Читал, что доступ к дереву жизни был как раз и закрыт из-то что бы Адам не жив вечно.По большому счету ад начался в раю для Адама и Евы после их грехопадения, когда они пытались спрятаться от вездесущего Бога. Но интересно, если бы им не был перекрыт дотуп к дереву жизни и они не были бы изгнаны, сколько времени они бы продолжали пребывать в своем падшем состоянии?Комментарий
-
Комментарий
-
А с какой стати Вы задаете в такой формулировке эти вопросы ко мне? Вот тот, от кого Вы слышали о спасении нераскаявшихся грешников, и отвечает Вам на Ваши формулировки. А я Вам такого никогда не писал.
Сама встреча неочищенного сердца с Богом - это и есть мука. Ибо Дух Святой, освящая всякое заблуждение, словно попаляет огнем неочищенного. И Он сожжет все, что не Отец Небесный насадил в этом мире - заблуждения и грех. А то, что осквернено было грехом, освятится в том огне. Это есть крещение Духом и огнем для тех, кто при земной жизни не возжелал того огня, дабы очиститься еще здесь. Отцы указывают на саму встречу с Богом, что эта встреча будет болезненной (мучительной) для грешников. Так что не спешите приписывать Отцам того, чего они не озвучивали. Они просто чаще всего акцентировали внимание именно на этом моменте - начале той встречи, и лишь немногие озвучивали вслух о том, что будет после. Этому есть простое объяснение - паства в большинстве своем была во все времена плотской в Церкви. Потому их более страхом спасали, наводя фокус внимания лишь на начало встречи грешника с Богом, употребляя при этом всю ярость огня Его, дабы устрашить нерадивых. Но огонь тот именно очистительный. При раскаянии раскаявшийся несомненно будет помилован Господом.
Это по Вашему плотскому восприятию так выходит (уж извините за прямоту). Это состояние муки (без благодати Божией) действительно могло бы длиться бесконечно. Т.е., Христос здесь описывает само то состояние, что без Божьего милосердия из того состояния гипотетически выйти невозможно. Но в то-то и дело, что, дав должный урок нерадивым, Отец Небесный силен помиловать раскаявшихся в любое время.
- - - Добавлено - - -
Ну так время наступления пророчества о том, что Бог будет во всем, еще не настало. Всему свое время.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Приведу некоторые мысли вслух преподобного Симеона нового богослова
Гимн 17
«Бог есть Свет, мы же находимся во тьме, или вернее сказать, мы сами - тьма.
Не обольщайтесь, Бог нигде в другом месте не светит, кроме тех только душ, с которыми Он соединится прежде конца.
Для других же если и воссияет, как изрекли проповедники истины, то явится для них как огонь совершенно неприступный, который испытает дело каждого и снова удалится от них, как от недостойных.Они же примут достойное мучение.
При всем том здесь и там Свет для душ один и тот же, мы же, имея непросвещенные души, являемся тьмою.
Итак, если тот Свет, что для душ, соединится с моею душою, то он либо погаснет и сделается тьмою, либо душа моя, просветившись, будет как свет.
Ибо, когда свет возжигается, тьма исчезает.
"Но будет тогда другая жизнь, неизреченная, и другая смерть, тягчайшая и горчайшая теперешней, то есть вечное мучение. Ибо которые не соделаются здесь причастными Христу или обесчестят сие причастие Христу противною тому жизнию, то есть не поживут по Христу, все такие находятся в опасности подвергнуться там неотменимой уже каре тягчайшей смерти. В этом мире Бог (воплотившись) пришел уничтожить приговор смерти, которая была легчайшим наказанием; но там, в другой жизни, где не будет более настоящей смерти (которая бывает великим некиим утешением для тех, кои находятся под мучительным гнетом, потому что, умерши, они освобождаются от него), там какое другое может быть уврачевание (от смерти второй, которая будет смерть без прекращения жизни)? С другой стороны, в этом мире, от Адама до Христа Господа, не было ни одного человека, полно спасенного (а только в надежде), потому что все были причастны прародительскому греху (искупление от коего еще только ожидалось). А ныне, по совершении воплощенного домостроительства Господа нашего, многие бывают сообразными Христу (истинно спасенными). Потому тем, которые будут осуждены в другой жизни, не останется уже никакого утешения и никакой надежды спасения, потому что могли и они, подобно тем, быть сообразными Христу, и не восхотели. Так и для Ангелов, падших и сделавшихся демонами, нет милости, потому что, когда большая часть Ангелов, соблюдши волю Божию, пребыли в чине своем, могли и они соблюсти ее, но не восхотели."
«. В пришествие Его от лица Его исчезнут враги Его и все не исполнявшие заповедей Его, как от солнца, когда оно восходит, исчезает тьма нощная. Он вечно пребудет с праведными и праведные с Ним, сподобившись блаженства созерцать Его, по мере веры, какую возымели к Нему, а грешники во время света покроются тьмою, во время прославления посрамлены будут, во время обрадования поражены будут скорбию и преданы мукам в нещадном жжении огнем, соответственно видам страстей их и грехов, тогда как праведники украшены будут венцами соответственно разным добродетелям своим.»
Преподобный Ефрем Сирин пишет
«Знаете ли, что у людей бывают слезы трех различных родов? Бывают слезы о вещах
видимых, и они очень горьки и суетны. Бывают слезы покаяния, когда душа возжелает
вечных благ, и они весьма сладки и полезны. И бывают слезы раскаяния там, где плачь и
скрежет зубом (Мф.8:12), и эти слезы горьки и бесполезны, потому что вовсе
безуспешны, когда уже нет времени покаянию.»Комментарий
-
Ну, да, что бы не закостенел в таком состоянии.
- - - Добавлено - - -
Я христианин, у меня Бог един есть, так что мне не положено.Комментарий
-
-
Комментарий
-
Хорошо, "отбрасываем" нераскаявшихся грешников.
Тогда вопрос выглядит так: "ну, разве Бог может не простить диавола и демонов?" А о покаянии диавола и демонов, это как раз и есть гадания.
Так вот никакого раскаяния диавола и демонов и не будет.При раскаянии раскаявшийся несомненно будет помилован Господом.
А что такое раскаяние? - спросим мы в свою очередь, и ответим так.
По моему плотскому восприятию, Христос сказал правду и действительно, червь их не умирает и огонь их не угасает, как и сказал Христос.Это по Вашему плотскому восприятию так выходит (уж извините за прямоту). Это состояние муки (без благодати Божией) действительно могло бы длиться бесконечно. Т.е., Христос здесь описывает само то состояние, что без Божьего милосердия из того состояния гипотетически выйти невозможно. Но в то-то и дело, что, дав должный урок нерадивым, Отец Небесный силен помиловать раскаявшихся в любое время.
А по Вашему не плотскому восприятию, червь их умирает и огонь их угасает, т.е. Христа Вы выставили обманщиком.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Трудно сказать, но как видно у Адама не было ни капли желания покаяться. Не смотря на то что Бог употребил со своей стороны все усилия, чтобы он попросил прощение. И заметьте Адам пытается скрыться от лица Божия. Встреча с Богом доставляет Ему мучение.
Думается мне что где то так будут вести себя и грешники в день судный и будут пытаться "скрыться "от Бога, подобно Адаму. И это удаление будет сообразно их греховному состоянию.Комментарий
-
Так в том-то и дело, что мы вступаем в область догадок и предположений. Сказать точно, что и как там будет мы не можем, но думаю,что по любому будет лучше чем здесь.Трудно сказать, но как видно у Адама не было ни капли желания покаяться. Не смотря на то что Бог употребил со своей стороны все усилия, чтобы он попросил прощение. И заметьте Адам пытается скрыться от лица Божия. Встреча с Богом доставляет Ему мучение.
Думается мне что где то так будут вести себя и грешники в день судный и будут пытаться "скрыться "от Бога, подобно Адаму. И это удаление будет сообразно их греховному состоянию.
Но в целом, я с вашими выводами согласен.
Комментарий
-
Комментарий


Комментарий