Одна только особенность Ваша - Вы в сатане видите Божье, а в ближнем сатанинское.
Ну, так озвучьте сами, для чего Христос приходил и страдал, для чего все эти соборы и борьба за чистоту веры, зачем отстаивание догматов, зачем все старания если всё равно все спасутся и убийца будет блаженствовать вместе с теми, кого жестоко убивал?
Конечно, не финал. После того разделения всё только начинается. И для каждого начинается то, что он выбрал.
Так где гарантия, что это не Вы искажаете. Из Ваших же слов вытекает, что Вы можете трактовать ложно.
Анафематствован был и сам Ориген, и его учение.
10) Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.
Тут совершенно четко видим осуждение идеи спасения врагов Божьих.
Вы пытаетесь увидеть то, чего там нет. Данные тексты совсем не отменяют и не смягчают и не изменяют жесткую позицию 9 анафематизма константинопольского собора. Где там об амнистии или духовно-нравственном состоянии? Это уже Ваши выводы подтасованные под Вашу точку зрения.
Это Вы диавола и демонов называете братьями? В том то и дело, если праведники получат полноту ведения (как Вы утверждаете), то как они могут блаженствовать, если знают, что кто-то мучается, пусть даже и временно.
Ответ прост - не знаю. И никто не знает, а только Бог. Я доверяю Богу, что Он сделает то, что обещал любящим Его.
- - - Добавлено - - -
Согласно со Св. Писанием Свв. Отцы и Учители Церкви исповедовали и проповедовали, что мучения адские будут вечны.
Святой Поликарп так рассуждает о вечности мук: Ты грозишь мне огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым 1.
Святитель Кирилл Иерусалимский: Если кто грешен, получит вечное тело, осужденное на мучение за грехи, чтобы вечно гореть в огне и не разрушаться 2.
Святитель Василий Великий так говорит о вечности мук: Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Мф.25:46), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его (Мф.25:41), а в другом месте называет геенну огненную, и присовокупляет: где червь их не умирает и огонь неугасает (Мк.9:44, 46, 48); и еще в древности о некоторых предрек через пророка Исайю, что червь их не умрет, и огонь их не угаснет (Ис.66:24); потому если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах Священного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, думают, что будет конец мучению, чтобы свободнее отважиться на грех-то сие, конечно, есть одна из козней дьявольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению? И мучению, и жизни равно придается одно слово: вечный» 3.
Святитель Иоанн Златоуст рассуждает об этом же предмете таким образом: «Пусть будет так, что ты проживешь и много лет и не испытаешь никакой перемены; что же это в сравнении с бесконечными веками и с тяжкими и несносными оными муками? Здесь и счастье и несчастье имеет конец, и притом самый скорый но там то и другое продолжается в бесконечные веки и своим качеством столько различно от здешних, что и сказать нельзя Если кто скажет: как же души может хватить на такое множество мук, когда при том она будет терпеть наказание бесконечные веки? Такой человек пусть подумает о том, что бывает здесь, как часто доставало многих на продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, то не потому, чтобы душа совершенно истощилась, но потому, что тело отказалось служить, так что если бы оно не уступило, то душа не перестала бы мучиться. Итак, когда душа получит нетленное тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению длиться бесконечно Посему не будем предполагать, что чрезмерность мучений может истощить нашу душу, ибо в то время и тело не испытает сего (истощения), но будет вместе с душой вечно мучиться, и другого конца не наступит» 4.
1 Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139.
2 Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305.
3 Святитель Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147.
4 Святитель Иоанн Златоуст. СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14.
Ой, лучше не пытайтесь озвучивать за меня, как я верю.
У Вас это отвратительно получается.

То разделение - это еще не финал пьесы.
Я отрицаю скорее современные трактовки тех постановлений. Ведь как Писания можно трактовать ложно, так и изречения святых люди часто искажают, в угоду собственным представлениям.
Вы отличаете осуждение учения от осуждения человека? А постановления Соборов я читал.
10) Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.
Нужно рассматривать суть 9-го анафематизма принятого Поместным Константинопольским Собором 543 года в контексте учения об апокатастасисе оригенистов.
Девятый анафематизм звучит так:
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема".
Девятый анафематизм звучит так:
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема".
Но о чём здесь идёт речь проливают свет анафематствования V Вселенского Собора 553 г:
"12. Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и злые духи даже соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества, когда та душа, которая (по мысли этих еретиков) существовала сначала в образе Божием и потом, воплотившись, сделалась Христом, сама как бы исчезнет в духовной плироме и тем естественно положит конец царству Христову, да будет анафема.
..........
15. Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, да будет анафема."
Итак, из этого контекста совершенно очевидно, что Церковь осудила не саму идею апокатастасиса - потенциальную возможность всеобщего спасения, а выше изложенные "языческие догматы", в частности, понимание всеобщего спасения, как неизбежной амнистии, вопреки духовно-нравственному состоянию живых существ.
"12. Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и злые духи даже соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества, когда та душа, которая (по мысли этих еретиков) существовала сначала в образе Божием и потом, воплотившись, сделалась Христом, сама как бы исчезнет в духовной плироме и тем естественно положит конец царству Христову, да будет анафема.
..........
15. Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, да будет анафема."
Итак, из этого контекста совершенно очевидно, что Церковь осудила не саму идею апокатастасиса - потенциальную возможность всеобщего спасения, а выше изложенные "языческие догматы", в частности, понимание всеобщего спасения, как неизбежной амнистии, вопреки духовно-нравственному состоянию живых существ.
Я отвечал уже ранее, что праведник получит полноту ведения, при которой ему Сам Господь откроет Промысел Свой о ВСЯКОЙ твари, так что и мука та пойдет на пользу нечестивым, когда они в вечности начнут испытывать ту очистительную муку. Естественно, фанатики желания мучиться братьям своим в аду бесконечно и безнадежно, будут посрамлены и пристыжены за свое жестокосердие.
Но Вы сбежали от прямого ответа. Я думаю, что Вам просто нечего возразить. А это позиция слабости с Вашей стороны.
- - - Добавлено - - -
Согласно со Св. Писанием Свв. Отцы и Учители Церкви исповедовали и проповедовали, что мучения адские будут вечны.
Святой Поликарп так рассуждает о вечности мук: Ты грозишь мне огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым 1.
Святитель Кирилл Иерусалимский: Если кто грешен, получит вечное тело, осужденное на мучение за грехи, чтобы вечно гореть в огне и не разрушаться 2.
Святитель Василий Великий так говорит о вечности мук: Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Мф.25:46), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его (Мф.25:41), а в другом месте называет геенну огненную, и присовокупляет: где червь их не умирает и огонь неугасает (Мк.9:44, 46, 48); и еще в древности о некоторых предрек через пророка Исайю, что червь их не умрет, и огонь их не угаснет (Ис.66:24); потому если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах Священного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, думают, что будет конец мучению, чтобы свободнее отважиться на грех-то сие, конечно, есть одна из козней дьявольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению? И мучению, и жизни равно придается одно слово: вечный» 3.
Святитель Иоанн Златоуст рассуждает об этом же предмете таким образом: «Пусть будет так, что ты проживешь и много лет и не испытаешь никакой перемены; что же это в сравнении с бесконечными веками и с тяжкими и несносными оными муками? Здесь и счастье и несчастье имеет конец, и притом самый скорый но там то и другое продолжается в бесконечные веки и своим качеством столько различно от здешних, что и сказать нельзя Если кто скажет: как же души может хватить на такое множество мук, когда при том она будет терпеть наказание бесконечные веки? Такой человек пусть подумает о том, что бывает здесь, как часто доставало многих на продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, то не потому, чтобы душа совершенно истощилась, но потому, что тело отказалось служить, так что если бы оно не уступило, то душа не перестала бы мучиться. Итак, когда душа получит нетленное тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению длиться бесконечно Посему не будем предполагать, что чрезмерность мучений может истощить нашу душу, ибо в то время и тело не испытает сего (истощения), но будет вместе с душой вечно мучиться, и другого конца не наступит» 4.
1 Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139.
2 Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305.
3 Святитель Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147.
4 Святитель Иоанн Златоуст. СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14.
Комментарий