Не буду отрицать, что следствие и причина в данном случае не одно и то же. Надеюсь и вы не будете отрицать, что я вам уже привел пример, когда церковь желает зла и бед тем, кто с ней не согласен.
Вас интересует мое мнение, почему ваша церковь не сделала с Толстым того же, что со стригольниками и Тверитиновым, жидовствующими и раскольниками? Я думаю, по той же причине, по которой после 1917 года в неделю Торжества Православия перестали произносить публичные анафемы еретикам. Боялась ваша церковь.
Не поминания, а погребения, Сергей. Закопали и забыли.
При этом никто не мешает вам, с таким умонастроением, всей церковью молиться вместе с родственниками умерших неверующих и инославных. Однако этого нет.
Погребение оно и в Африке погребение, однако чин погребения православного и неправославного отличается.
А может это проявляться, например, в том, что пред этим предметом преклоняют колени и целуют его? Ну как делали с идолом Ваала: Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его (3Цар.19:18).
Анафема была и Л.Н. Толстому. И где все эти ужасы по отношению к нему, если всё это неизбежное прямое следствие?
Если в Церкви есть особый чин поминания инославных, то уже нельзя говорить о том, что Церковь никак не поддерживает родственников инославных.
Спасение же всех людей всецело зависит от Бога милующего, но не от молящегося.
Панихида она и в Африке панихида.
Это именно молитвы по усопшему.
Это именно молитвы по усопшему.
Начинают боготворить сам предмет, не отдавая отчёта, что всё свершается силой Божьей благодати. Как читал, что некоторые соскребали краску с икон и добавляли в Причастие. Если святых бы почитали за богов, то к Богу Единому и Истинному уже не обращались бы, за ненадобностью.



Комментарий