Возможно ли спасение без молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #1396
    Сообщение от Сергий 69
    А Вы можете выделить самое весёлое из предложенных вариантов?
    Почему по Вашему Церковь должна обязательно желать зла тому, кто не согласен с её догматами и отошёл от Православия? Не иметь ничего общего- понятно. Не молиться за того кто порвал с ней всякую связь- тоже. Но вот призывать зло на голову этого человека? Такого я не знаю. Может у Вас есть примеры?
    Сергей, а сказать человеку, что мы не имеем с тобой ничего общего в преддверии прихода Христа, это добра ему желать? Я исхожу из слов "еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью" и назвать это добром никак не могу.

    Вы приводите мнение одного человека. Я Вам могу привести мнение другого.
    Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:1-2). Царем в то время был Нерон (37 68).
    Священник Афанасий Гумеров.

    Есть разномыслия, есть разный подход.
    Я нашел откуда вы это взяли, и не увидел ни в вопросе, ни в ответе священника идеи, что говорят о мертвых. А мы здесь говорим о мертвых инославных и пр., и Архиепископ Никон (Рождественский) тоже говорит о мертвых. Приводите, пожалуйста, соответствующие мнения.

    Чтобы справедливо рассуждать даже не надо вникать в подробности чьей -либо экклезиологии. Есть принцип справедливости. Нельзя свою разность во взглядах называть свободой, а чужое - отсутствием единого духа.
    Ну, если изначально одни заявляют о независимости (=свободе) поместной церкви в вопросах вероучения и жизни, а другие о единстве духа, то при последующем обнаружении разногласий, думаю, именно так эту разность во взглядах и надо назвать. Вы так не думаете?

    У нас в Церкви есть довольно простой подход, о котором Вы наверняка слышали- " В главном единство, во второстепенном многообразие, во всём же любовь."
    Если церковные каноны вы считаете чем-то второстепенным, то в принципе можно вас понять.

    Опять возвращаясь к тому о чём говорили. В нашей Церкви сложилась определённая практика молитв за усопших инославных.
    Я уже знаю об этой практике: всей церковью молиться за мертвых инославных не хотят, хотя в частном порядке священники предлагают своим пасомым это делать.

    Если этот вопрос будет действительно насущным, и будут поступать многочисленные просьбы от инославных и не крещёных о молитве за их усопших, то возможно Церковь и соберёт собор для решения этого вопроса.
    Соберутся, разберут собственные каноны, и ответят так же как протоиерей Константин Буфеев и Архиепископ Никон (Рождественский), поскольку такая молитва считается нормальной только в церковных низах.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • Алеx N
      Ветеран

      • 28 December 2009
      • 4878

      #1397
      Да Моисея оплакивали тридцать дней, и как видно наверно оттуда ведет своя поминальная традиция традиция у евреев тридцать дней(Шлошим). И хотя в Писании буквально и не сказано, что когда плакали то молились за Моисея, однако же это не означает, что не молились. На ряду с храмовым богослужением существовало и богослужение в синагогах. Если к примеру почитать Еврейские похороны и траур То очень легко заметить сходство с теми традициями которые описаны в Писании в Ветхом Завете. В синагогах как известно молятся за усопших Поминальная молитва , Христос посещал не однократно синагоги и где вы видели, чтобы Он осуждал то богослужение которое там проводилось??????

      P S не надо делать поспешных выводов, а то вон он как получается. Если конечно объективно рассматривать этот вопрос

      Комментарий

      • метатрон
        Ветеран

        • 13 November 2008
        • 5410

        #1398
        Сообщение от Алеx N
        И хотя в Писании буквально и не сказано, что когда плакали то молились за Моисея, однако же это не означает, что не молились.
        Отсебятина у РПЦ в почёте, это известный факт.
        На ней и построены все высосанные из пальца учения.
        Мой блог

        Комментарий

        • Павел_17
          христианин

          • 13 September 2002
          • 24020

          #1399
          Сообщение от Алеx N
          Прошу прощение, а куда ж оно девается?
          Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
          А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Алеx N
          Христос посещал не однократно синагоги и где вы видели, чтобы Он осуждал то богослужение которое там проводилось??????
          Ну прямо и конкретно в синагогах Он такого не говорил, но ИМХО Он свое мнение о длительных похоронах и поминках высказал:
          21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

          Комментарий

          • Алеx N
            Ветеран

            • 28 December 2009
            • 4878

            #1400
            Сообщение от метатрон
            Отсебятина у РПЦ в почёте, это известный факт.
            На ней и построены все высосанные из пальца учения.
            Простите это как вы говорите отсебятина строится на определенных фактах. А на чем строится ваша отсебятина? ясно что на домыслах.

            Комментарий

            • Алеx N
              Ветеран

              • 28 December 2009
              • 4878

              #1401
              Сообщение от Павел_17
              Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
              А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?
              Как можно духовно прекратить свое существование?

              Человек даже в аду вечных муках продолжает свое существование как личность вместе с душой и телом после воскресения из мертвых. Жизнь без Бога и есть смерть. Адам съел запретный плод и умер(духовно а потом и телом) и был изгнан из рая. Если до воскресения из мертвых человек мучается только душою, то после воскресения мертвых будет мучиться и душою и телом. Это и есть вторая смерть.

              А смерти две, первая временная(телесная), вторая вечная.

              Сообщение от Павел_17
              Ну прямо и конкретно в синагогах Он такого не говорил, но ИМХО Он свое мнение о длительных похоронах и поминках высказал:
              21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
              А где вы в словах Господа, увидели мысль о поминках? Я в этих словах лишь вижу то, что Господь мертвецами называет тех, кто не следует за Ним. То есть предпочитают остаться духовными мертвецами.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 63034

                #1402
                Сообщение от Павел_17
                И после второй смерти бытие продолжается?
                Продолжается. Просто для описания той духовной реалии, которую пытались донести при помощи грубых земных сравнений, не нашлось более подходящих терминов у святых. Буквально же та "вторая смерть" - это явление неочищенной душой пред лице Божье. При ярком свете вся тьма в неочищенном вспыхивает, что производит в грешнике неописуемую муку. Потому и Христос говорит, что там будет плач и скрежет зубов. Т.е., скрежет зубов тот указывает на бытийное восприятие грешниками того, что с ними происходит. Также тот скрежет указывает на сожаление и отчаянье, что отпущенную жизнь на земле человек растратил на суету и тление.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #1403
                  Сообщение от Павел_17
                  Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
                  А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?
                  Тут у вас проблема вырисовывается в таком суждении. Получается, что либо Бог сотворил смерть и смерть это хорошо, либо Бог не смог победить смерть Своим Воскресением. И то и это противоречит Писанию, человек бессмертен, как это было бы не печально.

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #1404
                    Сообщение от Viktor Patajew
                    нельзя же так рабски служить мертвой букве
                    Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #1405
                      Сообщение от Renev
                      ... человек бессмертен, как это было бы не печально.
                      Значит мы живём всегда и были всегда, и всегда будем? И всё дело за качеством бытия? Какой сам в себе, такое и царство в тебе? А хорошее или плохое, это смотря, как себя в своём царстве чувствуешь?

                      Комментарий

                      • Viktor 8
                        ушел с форума

                        • 03 June 2010
                        • 11745

                        #1406
                        Сообщение от palatinus
                        Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                        Считаю,что буквальное понимание без снятия покрывала Христом-это буква мертва,а ум ослеплен.

                        Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
                        (Второе послание к Коринфянам 3:6)

                        Комментарий

                        • Серг
                          Грешник, как не крути

                          • 24 September 2012
                          • 2756

                          #1407
                          Сообщение от Viktor Patajew
                          Считаю,что буквальное понимание без снятия покрывала Христом-это буква мертва,а ум ослеплен.

                          Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
                          (Второе послание к Коринфянам 3:6)
                          Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает, а не буква Писания. Вот вам и покрывало.
                          А Писание боговдохновенно. Помните, да? "Исследуйте Писания...".
                          Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                          Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                          Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                          (1 Иоан. 1:8-10)

                          Комментарий

                          • Viktor 8
                            ушел с форума

                            • 03 June 2010
                            • 11745

                            #1408
                            Сообщение от Серг
                            Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает. Вот вам и покрывало.
                            Так и я о том же, о буквализме протестантском ослепленном:http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3822718

                            Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                            (Второе послание к Коринфянам 3:14)

                            Комментарий

                            • Серг
                              Грешник, как не крути

                              • 24 September 2012
                              • 2756

                              #1409
                              Сообщение от Viktor Patajew
                              Так и я о том же, о буквализме протестантском ослепленном:http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3822718

                              Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                              (Второе послание к Коринфянам 3:14)
                              Изворачиваетесь?
                              Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                              Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                              Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                              (1 Иоан. 1:8-10)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 63034

                                #1410
                                Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                                Как я понял, то Виктор назвал "мертвой буквой" неодухотворенное Духом Святым слово, которое можно одухотворить как угодно.

                                - - - Добавлено - - -

                                Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает, а не буква Писания. Вот вам и покрывало.
                                А Писание боговдохновенно. Помните, да? "Исследуйте Писания...".
                                Любое слово, записанное на бумаге, можно одухотворить весьма разнообразно. Не стоит идеализировать несовершенную форму передачи духовных мыслей посредством земных терминов.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...