Возможно ли спасение без молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #1396
    Сообщение от Сергий 69
    А Вы можете выделить самое весёлое из предложенных вариантов?
    Почему по Вашему Церковь должна обязательно желать зла тому, кто не согласен с её догматами и отошёл от Православия? Не иметь ничего общего- понятно. Не молиться за того кто порвал с ней всякую связь- тоже. Но вот призывать зло на голову этого человека? Такого я не знаю. Может у Вас есть примеры?
    Сергей, а сказать человеку, что мы не имеем с тобой ничего общего в преддверии прихода Христа, это добра ему желать? Я исхожу из слов "еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью" и назвать это добром никак не могу.

    Вы приводите мнение одного человека. Я Вам могу привести мнение другого.
    Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:1-2). Царем в то время был Нерон (37 68).
    Священник Афанасий Гумеров.

    Есть разномыслия, есть разный подход.
    Я нашел откуда вы это взяли, и не увидел ни в вопросе, ни в ответе священника идеи, что говорят о мертвых. А мы здесь говорим о мертвых инославных и пр., и Архиепископ Никон (Рождественский) тоже говорит о мертвых. Приводите, пожалуйста, соответствующие мнения.

    Чтобы справедливо рассуждать даже не надо вникать в подробности чьей -либо экклезиологии. Есть принцип справедливости. Нельзя свою разность во взглядах называть свободой, а чужое - отсутствием единого духа.
    Ну, если изначально одни заявляют о независимости (=свободе) поместной церкви в вопросах вероучения и жизни, а другие о единстве духа, то при последующем обнаружении разногласий, думаю, именно так эту разность во взглядах и надо назвать. Вы так не думаете?

    У нас в Церкви есть довольно простой подход, о котором Вы наверняка слышали- " В главном единство, во второстепенном многообразие, во всём же любовь."
    Если церковные каноны вы считаете чем-то второстепенным, то в принципе можно вас понять.

    Опять возвращаясь к тому о чём говорили. В нашей Церкви сложилась определённая практика молитв за усопших инославных.
    Я уже знаю об этой практике: всей церковью молиться за мертвых инославных не хотят, хотя в частном порядке священники предлагают своим пасомым это делать.

    Если этот вопрос будет действительно насущным, и будут поступать многочисленные просьбы от инославных и не крещёных о молитве за их усопших, то возможно Церковь и соберёт собор для решения этого вопроса.
    Соберутся, разберут собственные каноны, и ответят так же как протоиерей Константин Буфеев и Архиепископ Никон (Рождественский), поскольку такая молитва считается нормальной только в церковных низах.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • Алеx N
      Ветеран

      • 28 December 2009
      • 4878

      #1397
      Да Моисея оплакивали тридцать дней, и как видно наверно оттуда ведет своя поминальная традиция традиция у евреев тридцать дней(Шлошим). И хотя в Писании буквально и не сказано, что когда плакали то молились за Моисея, однако же это не означает, что не молились. На ряду с храмовым богослужением существовало и богослужение в синагогах. Если к примеру почитать Еврейские похороны и траур То очень легко заметить сходство с теми традициями которые описаны в Писании в Ветхом Завете. В синагогах как известно молятся за усопших Поминальная молитва , Христос посещал не однократно синагоги и где вы видели, чтобы Он осуждал то богослужение которое там проводилось??????

      P S не надо делать поспешных выводов, а то вон он как получается. Если конечно объективно рассматривать этот вопрос

      Комментарий

      • метатрон
        Ветеран

        • 13 November 2008
        • 5410

        #1398
        Сообщение от Алеx N
        И хотя в Писании буквально и не сказано, что когда плакали то молились за Моисея, однако же это не означает, что не молились.
        Отсебятина у РПЦ в почёте, это известный факт.
        На ней и построены все высосанные из пальца учения.
        Мой блог

        Комментарий

        • Павел_17
          христианин

          • 13 September 2002
          • 24020

          #1399
          Сообщение от Алеx N
          Прошу прощение, а куда ж оно девается?
          Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
          А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Алеx N
          Христос посещал не однократно синагоги и где вы видели, чтобы Он осуждал то богослужение которое там проводилось??????
          Ну прямо и конкретно в синагогах Он такого не говорил, но ИМХО Он свое мнение о длительных похоронах и поминках высказал:
          21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

          Комментарий

          • Алеx N
            Ветеран

            • 28 December 2009
            • 4878

            #1400
            Сообщение от метатрон
            Отсебятина у РПЦ в почёте, это известный факт.
            На ней и построены все высосанные из пальца учения.
            Простите это как вы говорите отсебятина строится на определенных фактах. А на чем строится ваша отсебятина? ясно что на домыслах.

            Комментарий

            • Алеx N
              Ветеран

              • 28 December 2009
              • 4878

              #1401
              Сообщение от Павел_17
              Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
              А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?
              Как можно духовно прекратить свое существование?

              Человек даже в аду вечных муках продолжает свое существование как личность вместе с душой и телом после воскресения из мертвых. Жизнь без Бога и есть смерть. Адам съел запретный плод и умер(духовно а потом и телом) и был изгнан из рая. Если до воскресения из мертвых человек мучается только душою, то после воскресения мертвых будет мучиться и душою и телом. Это и есть вторая смерть.

              А смерти две, первая временная(телесная), вторая вечная.

              Сообщение от Павел_17
              Ну прямо и конкретно в синагогах Он такого не говорил, но ИМХО Он свое мнение о длительных похоронах и поминках высказал:
              21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
              А где вы в словах Господа, увидели мысль о поминках? Я в этих словах лишь вижу то, что Господь мертвецами называет тех, кто не следует за Ним. То есть предпочитают остаться духовными мертвецами.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62372

                #1402
                Сообщение от Павел_17
                И после второй смерти бытие продолжается?
                Продолжается. Просто для описания той духовной реалии, которую пытались донести при помощи грубых земных сравнений, не нашлось более подходящих терминов у святых. Буквально же та "вторая смерть" - это явление неочищенной душой пред лице Божье. При ярком свете вся тьма в неочищенном вспыхивает, что производит в грешнике неописуемую муку. Потому и Христос говорит, что там будет плач и скрежет зубов. Т.е., скрежет зубов тот указывает на бытийное восприятие грешниками того, что с ними происходит. Также тот скрежет указывает на сожаление и отчаянье, что отпущенную жизнь на земле человек растратил на суету и тление.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #1403
                  Сообщение от Павел_17
                  Я думал, что смерть - это прекращение существования. Первая смерть - когда прекращается физическое существование, вторая смерть - когда прекращается духовное существование.
                  А если бытие (существование) остается, то какая это тогда смерть?
                  Тут у вас проблема вырисовывается в таком суждении. Получается, что либо Бог сотворил смерть и смерть это хорошо, либо Бог не смог победить смерть Своим Воскресением. И то и это противоречит Писанию, человек бессмертен, как это было бы не печально.

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #1404
                    Сообщение от Viktor Patajew
                    нельзя же так рабски служить мертвой букве
                    Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #1405
                      Сообщение от Renev
                      ... человек бессмертен, как это было бы не печально.
                      Значит мы живём всегда и были всегда, и всегда будем? И всё дело за качеством бытия? Какой сам в себе, такое и царство в тебе? А хорошее или плохое, это смотря, как себя в своём царстве чувствуешь?

                      Комментарий

                      • Viktor 8
                        ушел с форума

                        • 03 June 2010
                        • 11745

                        #1406
                        Сообщение от palatinus
                        Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                        Считаю,что буквальное понимание без снятия покрывала Христом-это буква мертва,а ум ослеплен.

                        Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
                        (Второе послание к Коринфянам 3:6)

                        Комментарий

                        • Серг
                          Грешник, как не крути

                          • 24 September 2012
                          • 2756

                          #1407
                          Сообщение от Viktor Patajew
                          Считаю,что буквальное понимание без снятия покрывала Христом-это буква мертва,а ум ослеплен.

                          Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
                          (Второе послание к Коринфянам 3:6)
                          Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает, а не буква Писания. Вот вам и покрывало.
                          А Писание боговдохновенно. Помните, да? "Исследуйте Писания...".
                          Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                          Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                          Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                          (1 Иоан. 1:8-10)

                          Комментарий

                          • Viktor 8
                            ушел с форума

                            • 03 June 2010
                            • 11745

                            #1408
                            Сообщение от Серг
                            Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает. Вот вам и покрывало.
                            Так и я о том же, о буквализме протестантском ослепленном:http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3822718

                            Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                            (Второе послание к Коринфянам 3:14)

                            Комментарий

                            • Серг
                              Грешник, как не крути

                              • 24 September 2012
                              • 2756

                              #1409
                              Сообщение от Viktor Patajew
                              Так и я о том же, о буквализме протестантском ослепленном:http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3822718

                              Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
                              (Второе послание к Коринфянам 3:14)
                              Изворачиваетесь?
                              Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                              Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                              Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                              (1 Иоан. 1:8-10)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62372

                                #1410
                                Пардон, это вы слово Божье называете мертвой буквой?
                                Как я понял, то Виктор назвал "мертвой буквой" неодухотворенное Духом Святым слово, которое можно одухотворить как угодно.

                                - - - Добавлено - - -

                                Здесь речь идет о законе Моисеевом. Т.е. буква закона убивает, а не буква Писания. Вот вам и покрывало.
                                А Писание боговдохновенно. Помните, да? "Исследуйте Писания...".
                                Любое слово, записанное на бумаге, можно одухотворить весьма разнообразно. Не стоит идеализировать несовершенную форму передачи духовных мыслей посредством земных терминов.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...