Сергей, а сказать человеку, что мы не имеем с тобой ничего общего в преддверии прихода Христа, это добра ему желать? Я исхожу из слов "еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью" и назвать это добром никак не могу.
Я нашел откуда вы это взяли, и не увидел ни в вопросе, ни в ответе священника идеи, что говорят о мертвых. А мы здесь говорим о мертвых инославных и пр., и Архиепископ Никон (Рождественский) тоже говорит о мертвых. Приводите, пожалуйста, соответствующие мнения.
Ну, если изначально одни заявляют о независимости (=свободе) поместной церкви в вопросах вероучения и жизни, а другие о единстве духа, то при последующем обнаружении разногласий, думаю, именно так эту разность во взглядах и надо назвать. Вы так не думаете?
Если церковные каноны вы считаете чем-то второстепенным, то в принципе можно вас понять.
Я уже знаю об этой практике: всей церковью молиться за мертвых инославных не хотят, хотя в частном порядке священники предлагают своим пасомым это делать.
Соберутся, разберут собственные каноны, и ответят так же как протоиерей Константин Буфеев и Архиепископ Никон (Рождественский), поскольку такая молитва считается нормальной только в церковных низах.
Вы приводите мнение одного человека. Я Вам могу привести мнение другого.
Есть разномыслия, есть разный подход.
Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:1-2). Царем в то время был Нерон (37 68). Священник Афанасий Гумеров. |
Есть разномыслия, есть разный подход.
Чтобы справедливо рассуждать даже не надо вникать в подробности чьей -либо экклезиологии. Есть принцип справедливости. Нельзя свою разность во взглядах называть свободой, а чужое - отсутствием единого духа.
У нас в Церкви есть довольно простой подход, о котором Вы наверняка слышали- " В главном единство, во второстепенном многообразие, во всём же любовь."
Опять возвращаясь к тому о чём говорили. В нашей Церкви сложилась определённая практика молитв за усопших инославных.
Если этот вопрос будет действительно насущным, и будут поступать многочисленные просьбы от инославных и не крещёных о молитве за их усопших, то возможно Церковь и соберёт собор для решения этого вопроса.
Комментарий