Не корректно, т.к. по вашему получается, что теперь вообще ни чего не надо обосновывать. Например, я говорю, Игорь вы не правы. А вы мне обоснуйте пожалуйста. Я же вам в ответ, А те который Христа распяли они тоже оьбосновано это сделали. Вот и выходит, по вашему, что можно молоть что хочешь, без обоснования. Но все гораздо проще, вам просто особо не чем крыть, кроме, как фраз, я так считаю, что это вот так правильно и все.
Православные! Прокомментируйте пож-та это.
Свернуть
X
-
Вобщем окончательное современное православное учение сформировалось позже. (Как я понимаю оно всё ещё не окончательное, а может развиваться, но на сегодняшний день оно окончательное и потому я называю его современное православие.) Соответственно группа людей, принявшая его, тоже появилась (или явно обозначилась) позже.
Именно это мешает инославным принять православие. Они считают, что истинное вероучение было сформулировано уже при апостолах, а позже появлялись лишь заблуждения, отступления от истинной веры. Это неверие в то, что Христос и Дух Святой руководили Церковью всё время.Комментарий
-
Такой неопределённый подход сродни баптистскому представлению о Церкви - все верные в разных конфессиях, но кто именно - нам неизвестно.
При этом как тогда объяснить баптистам, что они неправы? Если и у баптистов может быть Церковь, то зачем им становиться православными?Комментарий
-
Не корректно, т.к. по вашему получается, что теперь вообще ни чего не надо обосновывать. Например, я говорю, Игорь вы не правы. А вы мне обоснуйте пожалуйста. Я же вам в ответ, А те который Христа распяли они тоже оьбосновано это сделали. Вот и выходит, по вашему, что можно молоть что хочешь, без обоснования. Но все гораздо проще, вам просто особо не чем крыть, кроме, как фраз, я так считаю, что это вот так правильно и все.
Бывает и так:...Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев , ибо повеления Твои храню» ( Пс.118:99,100 ).
Речь идет не о том, что не нужно уважать старшее поколение. На оборот, слово Божье учит почитать старость :... Пред лицем седого вставай и почитай лице старца ( Лев.19:32).
Тем не менее, например, Авраам, Давид, Соломон, Петр являлись героями веры, но допускали очень серьезные ошибки."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Это абсолютный, неопровержимый исторический факт. Все ранние святые отцы, начиная с непосредственных учеников апостолов, писали о реальном присутствии Тела и Крови Спасителя в Евхаристической Чаше. Это один из тех вопросов, по которым у отцов не было никаких разномыслий и дискуссий, но, напротив, - абсолютное единство.Комментарий
-
Комментарий
-
Это абсолютный, неопровержимый исторический факт. Все ранние святые отцы, начиная с непосредственных учеников апостолов, писали о реальном присутствии Тела и Крови Спасителя в Евхаристической Чаше. Это один из тех вопросов, по которым у отцов не было никаких разномыслий и дискуссий, но, напротив, - абсолютное единство.. Нам уже двое людей говорят, что это ерунда, главное, что бы с их мыслями совпадало, а все остальное это не считается.
Комментарий
-
Дух Святой - это Дух Истины. По-вашему, Дух Истины может допустить ошибку в Церкви, в которой Он неотступно присутствует?! М-да... Что же я обрящу в ваших следующих постах?
Церкви не нужно "совершенствоваться". Она в каждый исторический момент есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15).
Церковь ошибок не допускает. Ошибки могут допускать отдельные члены Церкви по своей человеческой немощи. Но в Церкви присутствует Христос и Дух Святой. И именно это является гарантией того, что Церковь, во всей своей полноте, благодаря управляемому Духом Святым соборному разуму - безошибочна.
Церкви не нужно никакое развитие, никакая динамика. Она - Тело Христово, вам этого мало? Что может быть больше? О каком ещё большем совершенствовании может вообще идти речь? Сразу скажу, что тех мыслей, которые вы высказываете вы не найдёте ни у одного из древних святых отцов.
"Еще 15 мая 1824 г. неизменный энтузиаст библейского дела кн. А.Н. Голицын был вынужден оставить пост президента Библейского Общества. Место Голицына занял митр. Новгородский и Санкт-Петербургский Серафим. Все действия митрополита с этого времени были направлены на развал библейского движения и свертывание проекта русского перевода Библии". Куда смотрело руководство ПЦ? Как же так? Это не ошибка? Да, она была исправлена, что и требовалось доказать.
Вот вы тут рассуждали о литургиях. Зачем Иоанн Златоуст решил изменить литургию Иакова? А Василий Великий? Святые отцы усмотрели недостатки и исправили их. И так всё время. Церковь развивается, а вы говорите она совершенна. Совершен Глава Церкви, а сама Церковь совершенствуется под Его руководством.
Это не имеет значения. У мужей апостольских было абсолютно идентичное понимание сути Таинства Евхаристии, как и у каппадокийцев, да и всехдревних святых отцов.
Вы не можете признать правоту их всех?! То есть вы признаёте их абсолютное единство в данном вопросе (что, впрочем, и так очевидно), но тем не менее, не смотря на абсолютное согласие всех древних отцов Церкви в вопросе Причастия, вы ставите своё мнение выше их всех?!
Вот чем мне нравиться общение с вами, так это тем, что с вами не скучно! не обижайтесь, но вы не перестаёте меня удивлять своей самонадеянностью!
Вопрос по существу: Вы правда считаете, что вы правильнее понимаете суть Евхаристии, чем все святые отцы Православной Церкви?
С самого зарождения христианства Евхаристия воспринималась именно так как она воспринимается сегодня в Церкви. В 11-й главе 1 Кор. Павел пишет не о метафорических вещах, а о реальных собраниях христан для преломления евхаристического Хлеба и для разделения Чаши Господней. Хлеб и вино для Павла - это не аллегорические поэтические образы, но реальные Плоть и Кровь Спасителя Именно поэтому он не зря пишет о том, что многие из тех, кто недостойно причащаются Тела и Крови Господних - "немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:30). Павел считал именно так, поскольку по его словам "кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор. 11:27).
Мой опыт для меня (в отличие от вашего опыта для вас), к счастью, не является мерилом всех вещей... Вот двухтысячелетний опыт Церкви - эт другое дело!!! )))))))
Ну вот... А для Павла она была авторитетом, да ещё каким: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2), "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фесс. 2:15). Вопрочем, что вам Павел, правда? У вас ведь есть личный опыт...Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
Комментарий
-
Это абсолютный, неопровержимый исторический факт. Все ранние святые отцы, начиная с непосредственных учеников апостолов, писали о реальном присутствии Тела и Крови Спасителя в Евхаристической Чаше. Это один из тех вопросов, по которым у отцов не было никаких разномыслий и дискуссий, но, напротив, - абсолютное единство.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Святой Дух как тренер в спорте. Он не делает за спортсмена ничего, а только учит, подсказывает, направляет. При этом спортсмен не застрахован от ошибок, но ошибки - это не вина тренера (если это действительно профессионал в своём деле), а вина спортсмена, который где-то, как-то и когда-то был недостаточно послушен тренеру. Но если он желает стать чемпионом, то ошибки свои исправляет, в соответствии с тем, как учит тренер и вот так совершенствует своё мастерство.
Безусловно.
Так что слухи о незнании русскими людьми Слова Божьего сильно преувеличены...
Вы о т. н. "теории догматического развития" кардинала Ньюмана?Если нет, то ознакомьтесь - очень интересно, хотя в Православной Церкви иной взгляд на эти вещи. Полнота Откровения дарована во Христе, а в веках происходит его (Откровения) осмысление и выражение на том языке, который понятен в каждый конкретный исторический момент. Это если коротко...
Но здесь нужно провести некую демаркационную линию... Внешние формы богопочитания (богослужебные формы и обряды) могут меняться. И сегодня в разных Поместных Церквях внешняя сторона жизни Церкви может отличаться. Но вероучение (догматика) - неизменно, и является унифицированным и обязательным для всех Поместных Церквей без исключения. Грубо говоря, если человек не перекрестился и не поклонился за богослужением тогда, когда все вокруг это сделали - он не перестанет от этого быть членом Церкви. Но если он не верит в единосущие Сына или в реальное присутствие Христа в Евхаристии - он автоматически выпадает из орбиты Православия.
ОК. Но вы ведь тоже человек. Однако мысли о том, что ошибаться можете именно вы, вы вообще не допускаете!
То есть вы реально уверены в том, что вы верно понимаете суть Евхаристии и слова Христа на Тайной Вечере, а Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Иоанн Дамаскин и мн. др. понимали не правильно?!
Вы отдаёте себе отчёт, что ваше "понимание" текстов Писания совершенно оторвано от той традиции понимания, которая единодушно присутствовала во всех толкованиях Евангелия, которые написаны отцами Церкви?! Но не спешите писать о том, что традиция вам не важна... Традиция присутствует неизбежно. И у т. н. Евангельских церквей тоже есть своя традиция и своё предание... Только если Предание Православной Церкви восходит к древним святым отцам первых веков, то традиция любой неопротестантской церкви восходит (максимум!) к дедушке пастора... )))
Мы это уже выяснили. По поводу Евхаристии разномыслий не было.
P.S. На самом деле вам уже неоднократно доказали, что учение о Евхаристии одинаково понималось всеми: и Христом, и апостолами, и апостольскими отцами (Игнатий), и их преемниками и учениками (Иустин, Поликарп, Ириней), и затем их учениками (Златоуст, Василий, 2 Григория), и так же понимается сегодня в ПЦ.
Какова же была ваша реакция на эти свидетельства? Вы однозначно сказали, что все они ошибались, а вы - правы...
Я думаю на этой печальной ноте можно было бы прекратить наше общение на эту тему. Вы хотите продолжать верить в то, во что привыкли верить? Пожалуста, это ваше право, которое отнять у вас никто не в праве. Это вопрос честности перед собой, и перед Богом. Всего вам наилучшего.Комментарий
-
Реконструкция Вашей веры из Ваших утверждений - это не "обвинение".
26 Иисус говорит ей: это Я
Бессмыслица
Тех кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. А кого предузнал, тем Он даст возможность для слышания и видения и для обретения веры.
Это было последнее моё письмо, адресованное вам, ибо нет конструктивного диалога
Конструктивный диалог начнётся тогда. когда Вы признаете, что по неведению повторяли лживые голословные обвинения клеветников и исповедаете Богу этот грех.Комментарий
-
Приветствую православные братья и сёстры. Я призываю всех христиан к единомыслию в главном. Но в этом деле я натолкнулся на абсолютное непринятие этого лозунга православными. Если верующие России из различных протестантских церквей более или менее способны быть единым целым, неким духовным кулаком для мира сего, то ПЦ считает кулаком только себя. То есть только ПЦ - истинная Церковь Христова и все должны к ней присоединиться. Не слишком ли большое самомнение? И это при всех то её недостатках? Так что я имею желание понизить такую высокую самооценку. Прокомментируйте пожалуйста тексты по следующим ссылкам:
Г. Добровольский: бывший православный священник против православия
Архим. Спиридон (Кисляков): Исповедь священника перед Церковью
Прошу прощения, если эти тексты уже здесь обсуждались. В таком случае, прошу указать мне темы, где это было.
Даже нет смысла что то доказывать слепым вождям слепых, просто пустая трата времени. Мне искренне вас жаль , надеюсь Господь откроет вам очи . Аминь .
"Комментарий
-
Вы имеете в виду адвентистские евангелизационные кампании, где в огромных количестывах продаётся литература и всякие значки-наклейки?
но не домом молитвы как сказано
, освящение мерзкой свинины
и квасных пасох вместо опресноков
, идолопочитание
соблюдение воскресенья в место дня Божьего субботы
и.т.д........ вобщем изменение многих заповедей.Комментарий
Комментарий