Епископ монах? Так почему? ...
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот ещё один умник)))...Вы, натурально, не понимаете?...Если я покрещусь двумя перстами, то каким образом измениться моя вера во Христа?...Если я вместо "Верую во единого Бога Отца", скажу "Я верую во единого Бога Отца" как изменилась моя вера? если я скажу Исус вместо Иисус, то как изменилась моя вера?...ну, что, понятно?...Всё это и есть те отличия, из за которых фанатики пошли на раскол...А вот зачем всё это, обряды. литургия - надо же понимать, что человек двусоставен и как Душа Хвалит Бога, Так и тело ибо "от избытка сердца говорят уста"Комментарий
-
Если миф, то развейте его...покажите, прошу ещё раз, отличия В ВЕРЕ!!!!...Что вы приводите слова иерарха из старообрядцев в которых опять же нет ни слова о вероучении.Комментарий
-
По-моему, протестанты в пылу полемики с православными готовы стать самыми крайними обрядоверами. Во всех темах на каждой странице доказывают, что обрядовость - это зло, но по вопросу старообрядчества, в пику православным упорно втирают, что обряды - почти что сущность верыПравославный христианинКомментарий
-
Иначе заметили, что для меня важны не обряды , а свобода совести и отношение к государству.Судовой ЖурналКомментарий
-
Ах да, всё-таки одно отличие в вере я усмотрел - старообрядцы верят в СИЛУ ОБРЯДОВ.., А православные верят в то, что обряды никакой силы, сами по себе, не имеют.то есть, по сути, староверы верят в магию...Ну что же, господа харизматы, если они, старообрядцы, вам так нравятся, то вы с ними в одной лодке)))...Вот всё наружу и вылезло)))Комментарий
-
Уважаемые неоправославные, если конкретных, доказательных возражений по сути вопроса нет, то незачем отмечаться в теме пустыми злопыхательствами.Судовой ЖурналКомментарий
-
Вам привели доказательное возражение - отсутствие отличий в вероучении у старообрядцев и православных. Поэтому, ваше "нео" более чем неуместно, более того, показывает ваше полное незнакомство с вопросом по которому взялись писать.Комментарий
-
А вот конкретная цитата из интервью митрополита Корнилия:
" Владыка, сразу после избрания вас предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), вы заявили, что условием улучшения взаимоотношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) является "возвращение к каноническому дораскольному строю Церкви". Очевидно, что этого не произойдет в обозримом будущем. В нынешней ситуации, на сотрудничество в какой области Вы готовы пойти, и возможна ли ваша встреча с патриархом Алексием II?
Полагаю, что нам необходимо вести диалог с Московской патриархией, но не для того, чтобы достичь компромисса в вероучении, а чтобы начать поиск путей противления надвигающейся глобализации, для возрождения в России культурных и духовных традиций нашего народа, осмысления причин и отрицательных последствий раскола. Это весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, т.к. между нами различия по ряду серьезных духовных вопросов. Если же говорить о возможности встречи с патриархом Алексием II, то на различных государственных и общественных мероприятиях у меня происходят встречи и с патриархом и с другими иерархами РПЦ. Официальная же встреча с патриархом может иметь смысл только тогда, когда будет начат конструктивный диалог об исторической оценке раскола и конкретных шагах по возвращению к каноническому дораскольному строю Церкви."
Отсюда:
Обратите внимание на подчеркнутое место , прежде чем снова соберетесь убеждать всех нас , что между РПЦ и РСПЦ имеется "отсутствие отличий" в вероучении.Судовой ЖурналКомментарий
-
Просто надо пояснить, что вопросы веры это догматы, каноны это управление Церковью (если коротко), есть еще практическая сторона это духовная жизнь. Меня вот тоже заинтересовало в чем же отличия между нами и старообрядцами именно в вере, т.е. в догматах? Но видно не судьба узнать.Комментарий
-
Просто надо пояснить, что вопросы веры это догматы, каноны это управление Церковью (если коротко), есть еще практическая сторона это духовная жизнь. Меня вот тоже заинтересовало в чем же отличия между нами и старообрядцами именно в вере, т.е. в догматах? Но видно не судьба узнать.
Например сюда:ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
Или зайдите в ближайший староверческий храм.
Если конечно и вправду заинтересовало, а не просто дежурно отметились в теме.Судовой ЖурналКомментарий
-
А вы обратитесь к староверам, они вам (не сомневаюсь) все подробно и доходчиво объяснят.
Например сюда:ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
Или зайдите в ближайший староверческий храм.
Если конечно и вправду заинтересовало, а не просто дежурно отметились в теме.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Увы, непорядочность некоторых православных апологетов достигла уже предела.
Постараюсь поставить их на место. А где это место - им должно быть понятно.
Итак, Павел Рогозин.
Книга - "ОТКУДА ВСЁ ЭТО ПОЯВИЛОСЬ?"
Глава - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
Привожу ее слово в слово:
«Христос одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8,34).
Параллельно с культом поклонения мощам, совершенно естественно развился другой культ культ
поклонения душам умерших мучеников. Всех умерших за веру во Христа, как мы потом увидим,
причисляли к лику святых угодников Божиих. К этим угодникам рекомендовалось прибегать с
молитвой о помощи, особенно тогда, когда нужда, о которой просишь, была известна мученику
ещё задолго до его мученической кончины. Позже было принято считать святых мучеников,
угодников посредниками между людьми и Богом.
В седьмом веке папа Бонифаций VI получил разрешение императора Фокия превратить языческий
«Пантеон» в Риме, в христианский храм, посвятив его деве Марии и всем святым. Это событие
способствовало прочному установлению поклонения «Божьей Матери» и угодникам, сначала в самом
центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции.
Поклонение «Божьей Матери» являлось преобладающим. Память о ней, с первых же веков
христианства, высоко чтилась, хотя тогда никто не допускал ещё мысли о поклонении ей, как
«четвёртой ипостаси», и никто не обращался к ней с молитвами или ходатайствами.
Только в четвёртом веке, в некоторых христианских общинах, стали именовать деву Марию
Богоматерью, приписывая ей Божеские атрибуты и относясь к ней, как к «воссевшей» по левую
сторону Бога Отца. Всё это противоречит Духу Святому и Слову Божию.
Дева Мария была призвана Богом дать Его Единородному Сыну только плоть человеческую, так
как Христос, будучи Богом, был един с Отцом и Духом предвечно. «Иисус» - имя земное, в
переводе на русский язык означает «Спаситель», «Христос» - имя Божие, означающее
«Помазанник». Дева Мария была матерью Иисуса, матерью Его человеческого естества, а не
матерью Христа, Сына Божия. Поэтому, такие наименования, как «Богоматерь», «Матерь Божия»
или «Богородица» не соответствуют Священному Писанию.
Ещё в 428 году по Р.Х. Несторий, епископ Константинопольский, решительно восставал против
того, чтобы деву Марию называли матерью Божьей и тем вызвал сильнейшую вражду и распри в
разных кругах церкви. Споры по этому вопросу продолжались до созыва Ефесского собора (в 431
г.), который авторитетно одобрил именование Марии Матерью Божией. Вследствие этого,
узаконенное поклонение деве Марии, стало беспрепятственно распространяться по всем церквам
запада и востока. К деве Марии стали обращаться с молитвами, как к верной «посреднице»,
«ходатайнице и заступнице рода человеческого» пред Христом и пред Богом. И, как ни странно,
малейшее уклонение от подобного взгляда и в наше время считается «сектантским»,
«еретическим» и даже «кощунственным»...
Рассмотрим, так ли это? Что говорит нам по этому поводу Священное Писание?
Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными посредниками могли быть только живые, и отнюдь
не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники,
священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество,
пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, никто уже не думал обращаться к нему за
чем-либо.
Обращаться к служителям Ветхого Завета не только разрешалось, но даже предписывалось
законом (Иер.27,18). Посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и
Ходатая Нового Завета Иисуса Христа.
Со смертью и Воскресением Христа мы имеем только «Единого Посредника» и «ходатая Нового
Завета Иисуса». Ходатайство это Христос приобрёл дорогою ценою: Его крестными страданиями и
смертью. Итак, есть только «един Бог, и един Посредник между Богом и человеками, - Человек
Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (Евр.9,14-15; 1Тим.2,5-6).
Мы не имеем права избирать или поставлять других посредников, кроме Единого. Дева Мария,
угодники или угодницы не искупляли нас, грешников, своею смертью, и, следовательно, не могут
претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они сами лично спасались
искупительной кровью Христа и нуждались в посредничестве Христа.
Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознёсся, воссел одесную Бога
Отца, чтобы ходатайствовать за нас. Поэтому, всякий верующий имеет ныне возможность и право
обращаться ко Христу лично, всегда и на всяком месте. Господь дал ученикам такое обещание:
«се, Я с вами во все дни до скончания века». Ап. Иоанн говорит, что «мы имеем Ходатая пред
Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Иоан.2,1). Ап. Павел пишет: «Сей (Иисус Христос и никто
другой), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда
спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»
(Евр.7,24-25).
Обращение с молитвами к умершим святым лишено всякого разумного основания. Вездесущ - только
один Творец, всякое же творение, находящееся в пространстве, занимает определённое место и,
следовательно, не может слышать молитв, обращённых к нему одновременно из многих пунктов
земного шара. Если даже допустить, что Сам Бог, будучи Всеслышащим и Вездесущим, слышит наши
молитвы, обращённые к святым, и передаёт наши молитвы святым, после чего святые и начинают
ходатайствовать пред Ним, то и тогда разум требует, чтобы мы обращались непосредственно к
Богу, давшему нам это право молитвы.
Те же требования предъявляет нам и Священное Писание. Оно строго запрещает воздавание
Божеских почестей кому-либо, кроме Бога (4Цар.17,36; Матф.4,10; Римл.1,25; Откр.22,8-9;
Деян. 10,25-26; 14,11-15).
Писание говорит нам, что после смерти святые уже не принимают участия в земных делах
(Откр.14,13; Евр.4,10; Дан.12,13), и что их нельзя тревожить (1Цар.28,15).
НИ СЛОВА!!!Комментарий
-
Вот ещё один умник)))...Вы, натурально, не понимаете?...Если я покрещусь двумя перстами, то каким образом измениться моя вера во Христа?...Если я вместо "Верую во единого Бога Отца", скажу "Я верую во единого Бога Отца" как изменилась моя вера? если я скажу Исус вместо Иисус, то как изменилась моя вера?...ну, что, понятно?...Всё это и есть те отличия, из за которых фанатики пошли на раскол...А вот зачем всё это, обряды. литургия - надо же понимать, что человек двусоставен и как Душа Хвалит Бога, Так и тело ибо "от избытка сердца говорят уста"9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий