Епископ монах? Так почему? ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Guran
    Отключен

    • 19 December 2006
    • 2160

    #1111
    Сообщение от Индепендент
    Книги, обряды, крестное знамение - этого мало? Или это мелочи?
    Только за эти мелочи Аввакум, Морозова, Урусова и многие другие были брошены в тюрьмы и лишились жизни.
    Сообщение от Индепендент
    Если существуют староверы, следовательно есть и нововеры.
    И если есть древлеправославная церковь, значит имеется и неоправославная.
    Вот о последней то и пойдет рассказ.
    Появляется она во времена великого русского церковного раскола 17 века, благодаря стараниям патриарха Никона. Захотелось тогда Никону встать во главе вселенского православия. Благо денег у русского царя было довольно , греки под турками - мешать не будут и т.д. Да вот незадача: обряды русские и книги не сходятся с греческими. Никон, ничтоже сумяшеся, повелел все книги и все обряды реформировать. Уж очень нетерпелось ему стать православным папой. Старые книги и обряды предаются анафеме. Однако, значительно число русских верующих с ним не согласилось, заявив : и деды наши и прадеды и митрополиты Алексей и Петр и игумен Сергий так верили , а Никон вдруг поновому учить вздумал. Вообщем, мол а не пойти ли Никону со своими причудами и амбициями подальше?
    Короче говоря, у кого вера была покрепче , те ушли в раскол. А те у кого вера была как флюгер , те и стали той самой неоправославной церковью.
    Через 40 лет царь Петр скажет им: "Я - ваш патриарх". И неоправославные легко согласятся. Мол да не вопрос , надежа-царь, как скажешь так и будет. И превратиться церковь-флюгер на долгие 200 лет в нечто вроде министерства по духовным делам во главе с мирянином обер-прокурором. И во всем будет она слушаться своего хозяина царя. В глазах народа она станет одной из опор самодержавия, про которую он сложит немало веселых поговорок за жадность и лень ее служителей . И даже "солнце русской поэзии" напишет замечательную сказку о попе и работнике его Балде.
    В 1917 году к власти приходят большевики. Церковь флюгер не сразу поймет что к чему и патриарх Тихон сначала предаст большевиков анафеме, но новая власть ясно дает понять , что она пришла всерьез и надолго и уже митрополит Сергий восторженно пишет :"Ваши радости - наши радости". И больше проблем с неоправославной церковью у большевиков не будет. Только мир и согласие на 70 лет.
    В конце 20 века во-первых, неоправославные снимут анафему со старых обрядов, тем самым признав , свои постановления 300 летней давности ошибочными. А во-вторых , снова поменяется власть и на смену коммунистам придут демократы . Неоправославная церковь мгновенно переориентируется на нее . О коммунистах теперь говорят не иначе как о гонителях и богоотступниках , былые мир и согласие с ними забыты совершенно.
    Новая власть, не имея никакой собственной идеологии , будет использовать церковь как свой духовный институт , благо и само неоправославие только радо дружбе с властьпридержащими.
    Наступили новые времена, новые мир и согласие до следущей смены власти хозяина мира сего.
    Какая поразительная невежественность в вопросах истории Отечества.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62492

      #1112
      Сообщение от nicko
      Вот вам и учитель весь... Бедные студенты!
      И я почему-то сомневаюсь, что мы услышим извинение за ту клевету от него.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #1113
        Сообщение от lemnik
        Меня эта... безграмотность удивляет давно (ваша). Но апломба!...
        Так вы говорите, что православные обряды, литургия не вера? Так зачем они, если к Божьему не относятся?
        Вот ещё один умник)))...Вы, натурально, не понимаете?...Если я покрещусь двумя перстами, то каким образом измениться моя вера во Христа?...Если я вместо "Верую во единого Бога Отца", скажу "Я верую во единого Бога Отца" как изменилась моя вера? если я скажу Исус вместо Иисус, то как изменилась моя вера?...ну, что, понятно?...Всё это и есть те отличия, из за которых фанатики пошли на раскол...А вот зачем всё это, обряды. литургия - надо же понимать, что человек двусоставен и как Душа Хвалит Бога, Так и тело ибо "от избытка сердца говорят уста"

        Комментарий

        • irbe
          Отключен

          • 15 March 2007
          • 7656

          #1114
          Сообщение от Индепендент
          Уважаемые неоправославные, вы можете сколько угодно говорить , что РПЦ и РПСЦ имеют прекрасные отношения и не имеют никаких отличий.
          Но увы, все это миф.
          Главное , что вы и сами это отлично знаете , но намеренно лукавите.
          Кого вы здесь пытаетесь обмануть?!
          Если миф, то развейте его...покажите, прошу ещё раз, отличия В ВЕРЕ!!!!...Что вы приводите слова иерарха из старообрядцев в которых опять же нет ни слова о вероучении.

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #1115
            По-моему, протестанты в пылу полемики с православными готовы стать самыми крайними обрядоверами. Во всех темах на каждой странице доказывают, что обрядовость - это зло, но по вопросу старообрядчества, в пику православным упорно втирают, что обряды - почти что сущность веры
            Православный христианин

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #1116
              Сообщение от adashev
              По-моему, протестанты в пылу полемики с православными готовы стать самыми крайними обрядоверами. Во всех темах на каждой странице доказывают, что обрядовость - это зло, но по вопросу старообрядчества, в пику православным упорно втирают, что обряды - почти что сущность веры
              Вы в пылу защиты своих единоверцев забыли внимательно прочитать тему или хотя бы последние 2 страницы.
              Иначе заметили, что для меня важны не обряды , а свобода совести и отношение к государству.
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #1117
                Ах да, всё-таки одно отличие в вере я усмотрел - старообрядцы верят в СИЛУ ОБРЯДОВ.., А православные верят в то, что обряды никакой силы, сами по себе, не имеют.то есть, по сути, староверы верят в магию...Ну что же, господа харизматы, если они, старообрядцы, вам так нравятся, то вы с ними в одной лодке)))...Вот всё наружу и вылезло)))

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #1118
                  Уважаемые неоправославные, если конкретных, доказательных возражений по сути вопроса нет, то незачем отмечаться в теме пустыми злопыхательствами.
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #1119
                    Сообщение от Индепендент
                    Уважаемые неоправославные, если конкретных, доказательных возражений по сути вопроса нет, то, незачем отмечаться в теме пустыми злопыхательствами.
                    Вам привели доказательное возражение - отсутствие отличий в вероучении у старообрядцев и православных. Поэтому, ваше "нео" более чем неуместно, более того, показывает ваше полное незнакомство с вопросом по которому взялись писать.

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #1120
                      Сообщение от irbe
                      Вам привели доказательное возражение - отсутствие отличий в вероучении у старообрядцев и православных. Поэтому, ваше "нео" более чем неуместно, более того, показывает ваше полное незнакомство с вопросом по которому взялись писать.
                      Так хотят думать неоправославные.
                      А вот конкретная цитата из интервью митрополита Корнилия:

                      " Владыка, сразу после избрания вас предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), вы заявили, что условием улучшения взаимоотношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) является "возвращение к каноническому дораскольному строю Церкви". Очевидно, что этого не произойдет в обозримом будущем. В нынешней ситуации, на сотрудничество в какой области Вы готовы пойти, и возможна ли ваша встреча с патриархом Алексием II?

                      Полагаю, что нам необходимо вести диалог с Московской патриархией, но не для того, чтобы достичь компромисса в вероучении, а чтобы начать поиск путей противления надвигающейся глобализации, для возрождения в России культурных и духовных традиций нашего народа, осмысления причин и отрицательных последствий раскола. Это весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, т.к. между нами различия по ряду серьезных духовных вопросов. Если же говорить о возможности встречи с патриархом Алексием II, то на различных государственных и общественных мероприятиях у меня происходят встречи и с патриархом и с другими иерархами РПЦ. Официальная же встреча с патриархом может иметь смысл только тогда, когда будет начат конструктивный диалог об исторической оценке раскола и конкретных шагах по возвращению к каноническому дораскольному строю Церкви."
                      Отсюда:


                      Обратите внимание на подчеркнутое место , прежде чем снова соберетесь убеждать всех нас , что между РПЦ и РСПЦ имеется "отсутствие отличий" в вероучении.
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #1121
                        Сообщение от irbe
                        Если миф, то развейте его...покажите, прошу ещё раз, отличия В ВЕРЕ!!!!...Что вы приводите слова иерарха из старообрядцев в которых опять же нет ни слова о вероучении.
                        Просто надо пояснить, что вопросы веры это догматы, каноны это управление Церковью (если коротко), есть еще практическая сторона это духовная жизнь. Меня вот тоже заинтересовало в чем же отличия между нами и старообрядцами именно в вере, т.е. в догматах? Но видно не судьба узнать.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #1122
                          Сообщение от Renev
                          Просто надо пояснить, что вопросы веры это догматы, каноны это управление Церковью (если коротко), есть еще практическая сторона это духовная жизнь. Меня вот тоже заинтересовало в чем же отличия между нами и старообрядцами именно в вере, т.е. в догматах? Но видно не судьба узнать.
                          А вы обратитесь к староверам, они вам (не сомневаюсь) все подробно и доходчиво объяснят.
                          Например сюда:ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
                          Или зайдите в ближайший староверческий храм.
                          Если конечно и вправду заинтересовало, а не просто дежурно отметились в теме.
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #1123
                            Сообщение от Индепендент
                            А вы обратитесь к староверам, они вам (не сомневаюсь) все подробно и доходчиво объяснят.
                            Например сюда:ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
                            Или зайдите в ближайший староверческий храм.
                            Если конечно и вправду заинтересовало, а не просто дежурно отметились в теме.
                            То есть? Вам никто ничего не пояснял о своей вере(Вы зашли туда со своей подковыркой о различии в вере, а вас послали, и предполагаю далеко), сами Вы тоже различий в вероисповедании не нашли - но признаться в своем фиаско сил нет? Как же смешны тогда Ваши потуги в сеянии раздора!
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • Олег2008
                              Ветеран

                              • 11 January 2008
                              • 5491

                              #1124
                              Увы, непорядочность некоторых православных апологетов достигла уже предела.
                              Постараюсь поставить их на место. А где это место - им должно быть понятно.
                              Итак, Павел Рогозин.
                              Книга - "ОТКУДА ВСЁ ЭТО ПОЯВИЛОСЬ?"
                              Глава - МОЛИТВА СВЯТЫМ УГОДНИКАМ И ДЕВЕ МАРИИ
                              Привожу ее слово в слово:
                              «Христос одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8,34).
                              Параллельно с культом поклонения мощам, совершенно естественно развился другой культ культ
                              поклонения душам умерших мучеников. Всех умерших за веру во Христа, как мы потом увидим,
                              причисляли к лику святых угодников Божиих. К этим угодникам рекомендовалось прибегать с
                              молитвой о помощи, особенно тогда, когда нужда, о которой просишь, была известна мученику
                              ещё задолго до его мученической кончины. Позже было принято считать святых мучеников,
                              угодников посредниками между людьми и Богом.
                              В седьмом веке папа Бонифаций VI получил разрешение императора Фокия превратить языческий
                              «Пантеон» в Риме, в христианский храм, посвятив его деве Марии и всем святым. Это событие
                              способствовало прочному установлению поклонения «Божьей Матери» и угодникам, сначала в самом
                              центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции.
                              Поклонение «Божьей Матери» являлось преобладающим. Память о ней, с первых же веков
                              христианства, высоко чтилась, хотя тогда никто не допускал ещё мысли о поклонении ей, как
                              «четвёртой ипостаси», и никто не обращался к ней с молитвами или ходатайствами.

                              Только в четвёртом веке, в некоторых христианских общинах, стали именовать деву Марию
                              Богоматерью, приписывая ей Божеские атрибуты и относясь к ней, как к «воссевшей» по левую
                              сторону Бога Отца. Всё это противоречит Духу Святому и Слову Божию.
                              Дева Мария была призвана Богом дать Его Единородному Сыну только плоть человеческую, так
                              как Христос, будучи Богом, был един с Отцом и Духом предвечно. «Иисус» - имя земное, в
                              переводе на русский язык означает «Спаситель», «Христос» - имя Божие, означающее
                              «Помазанник». Дева Мария была матерью Иисуса, матерью Его человеческого естества, а не
                              матерью Христа, Сына Божия. Поэтому, такие наименования, как «Богоматерь», «Матерь Божия»
                              или «Богородица» не соответствуют Священному Писанию.
                              Ещё в 428 году по Р.Х. Несторий, епископ Константинопольский, решительно восставал против
                              того, чтобы деву Марию называли матерью Божьей и тем вызвал сильнейшую вражду и распри в
                              разных кругах церкви. Споры по этому вопросу продолжались до созыва Ефесского собора (в 431
                              г.), который авторитетно одобрил именование Марии Матерью Божией. Вследствие этого,
                              узаконенное поклонение деве Марии, стало беспрепятственно распространяться по всем церквам
                              запада и востока. К деве Марии стали обращаться с молитвами, как к верной «посреднице»,
                              «ходатайнице и заступнице рода человеческого» пред Христом и пред Богом. И, как ни странно,
                              малейшее уклонение от подобного взгляда и в наше время считается «сектантским»,
                              «еретическим» и даже «кощунственным»...
                              Рассмотрим, так ли это? Что говорит нам по этому поводу Священное Писание?
                              Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными посредниками могли быть только живые, и отнюдь
                              не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники,
                              священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество,
                              пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, никто уже не думал обращаться к нему за
                              чем-либо.
                              Обращаться к служителям Ветхого Завета не только разрешалось, но даже предписывалось
                              законом (Иер.27,18). Посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и
                              Ходатая Нового Завета Иисуса Христа.
                              Со смертью и Воскресением Христа мы имеем только «Единого Посредника» и «ходатая Нового
                              Завета Иисуса». Ходатайство это Христос приобрёл дорогою ценою: Его крестными страданиями и
                              смертью. Итак, есть только «един Бог, и един Посредник между Богом и человеками, - Человек
                              Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (Евр.9,14-15; 1Тим.2,5-6).
                              Мы не имеем права избирать или поставлять других посредников, кроме Единого. Дева Мария,
                              угодники или угодницы не искупляли нас, грешников, своею смертью, и, следовательно, не могут
                              претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они сами лично спасались
                              искупительной кровью Христа и нуждались в посредничестве Христа.
                              Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознёсся, воссел одесную Бога
                              Отца, чтобы ходатайствовать за нас. Поэтому, всякий верующий имеет ныне возможность и право
                              обращаться ко Христу лично, всегда и на всяком месте. Господь дал ученикам такое обещание:
                              «се, Я с вами во все дни до скончания века». Ап. Иоанн говорит, что «мы имеем Ходатая пред
                              Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Иоан.2,1). Ап. Павел пишет: «Сей (Иисус Христос и никто
                              другой), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда
                              спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»
                              (Евр.7,24-25).
                              Обращение с молитвами к умершим святым лишено всякого разумного основания. Вездесущ - только
                              один Творец, всякое же творение, находящееся в пространстве, занимает определённое место и,
                              следовательно, не может слышать молитв, обращённых к нему одновременно из многих пунктов
                              земного шара. Если даже допустить, что Сам Бог, будучи Всеслышащим и Вездесущим, слышит наши
                              молитвы, обращённые к святым, и передаёт наши молитвы святым, после чего святые и начинают
                              ходатайствовать пред Ним, то и тогда разум требует, чтобы мы обращались непосредственно к
                              Богу, давшему нам это право молитвы.
                              Те же требования предъявляет нам и Священное Писание. Оно строго запрещает воздавание
                              Божеских почестей кому-либо, кроме Бога (4Цар.17,36; Матф.4,10; Римл.1,25; Откр.22,8-9;
                              Деян. 10,25-26; 14,11-15).
                              Писание говорит нам, что после смерти святые уже не принимают участия в земных делах
                              (Откр.14,13; Евр.4,10; Дан.12,13), и что их нельзя тревожить (1Цар.28,15).
                              Итак, в этой главе нет ни слова - о современной православной церкви и ее учении о четвертой ипостаси.
                              НИ СЛОВА!!!

                              Комментарий

                              • Павел Ермолаев
                                Ветеран

                                • 03 October 2009
                                • 12593

                                #1125
                                Сообщение от irbe
                                Вот ещё один умник)))...Вы, натурально, не понимаете?...Если я покрещусь двумя перстами, то каким образом измениться моя вера во Христа?...Если я вместо "Верую во единого Бога Отца", скажу "Я верую во единого Бога Отца" как изменилась моя вера? если я скажу Исус вместо Иисус, то как изменилась моя вера?...ну, что, понятно?...Всё это и есть те отличия, из за которых фанатики пошли на раскол...А вот зачем всё это, обряды. литургия - надо же понимать, что человек двусоставен и как Душа Хвалит Бога, Так и тело ибо "от избытка сердца говорят уста"
                                А вы верите как ? Что крестится нуно 2 или 3 пальцами ? А старовер как ?
                                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                                (1Пет.2:9,10)
                                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                                Комментарий

                                Обработка...