" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #1321
    Сообщение от Певчий
    Так выходит, Вы из Иосифа лжесвидетеля и обманщика сейчас предпочли лучше сделать?

    Я представляю, чтобы было, если бы нечто подобное Вы прочитали о каком-нибудь православном батюшке. Тут бы сбежалась вся братия ваша, перемывать косточки.
    Иосиф сказал мелочь, по сравнению, с тем, что сделал Иаков. По Вашей логике выходит - Иаков лжец? Бог учил обманывать Моисея? Не наше дело - осуждать промысел Божий. Наши понятия о праведности далеки от понятия об этом Бога.

    Ин.7:24 "Не судите по наружности, но судите судом праведным".
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62517

      #1322
      Сообщение от lubow.fedorowa
      Иосиф сказал мелочь, по сравнению, с тем, что сделал Иаков.
      В вопросе совершенства во Христе то уже не "мелочи".

      Сообщение от lubow.fedorowa
      По Вашей логике выходит
      Нет, Ваше понимание моей логики оставляет желать лучшего.

      Сообщение от lubow.fedorowa
      - Иаков лжец?
      Был у него такой порок. И что, Вас смущает этот факт? Что, от знания правды, начинают трещать по швам какие-то ваши догмы? Тогда выкиньте те догмы как непригодные, если им неудобна правда.

      Сообщение от lubow.fedorowa
      Бог учил обманывать Моисея?
      А вот это и есть ваша головная боль - как правильно понимать такие тексты, где от имени Бога говорится, что Бог кого-то искушал злом, как искуситель. Но ваше богословие здесь впадает в кому. Видать ваши "старцы" что-то не продумали до конца, когда прививали вам эти предания...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #1323
        lubow.fedorowa
        Иосиф сказал мелочь, по сравнению, с тем, что сделал Иаков.
        Певчий
        В вопросе совершенства во Христе то уже не "мелочи".
        Опять осуждаете Божий промысел. Изложите ваш план, как бы Вы действовали на месте Иосифа. Вы бы прямо рубанули им обо всем?

        lubow.fedorowa
        Иосиф сказал мелочь, по сравнению, с тем, что сделал Иаков. По Вашей логике выходит - Иаков лжец?
        Певчий
        Был у него такой порок. И что, Вас смущает этот факт?
        Смешно, честное слово, как Вы судите Бога. Или это не Божий замысел, что несмотря, на то что Исав первенец, первородство достанется Иакову. Посмела бы Ревекка и Иаков такое сделать, если бы на это не было Божьей воли?
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62517

          #1324
          Сообщение от lubow.fedorowa
          Опять осуждаете Божий промысел.
          Вы хоть читали о чем речь шла у меня с Андреем? Причем здесь Божий Промысел, когда мы говорили о ветхозаветних праведниках и о том, что тот факт, что они были мужами веры, вовсе не означает, что они всегда мыслили правильно и поступали по Божьи?

          Кто Вас учит так слушать...

          Сообщение от lubow.fedorowa
          Изложите ваш план, как бы Вы действовали на месте Иосифа. Вы бы прямо рубанули им обо всем?
          Понятия не имею, как бы я поступил на месте Иосифа. Ведь мы с ним живем в разное историческое время и имеем разный информационный доступ. Ибо кому многое дано, с того многое и спросится, а верный Богу в малом над многим возвыситься.
          Вас не научили элементарным представлениям о праведности. Вы куда ходите?

          Сообщение от lubow.fedorowa
          Смешно, честное слово, как Вы судите Бога.
          Смешно выглядит человек, ввязывающийся в диспут, но понятия не имеющий о том, о чем идет разговор.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #1325
            Певчий
            Вы хоть читали о чем речь шла у меня с Андреем? Причем здесь Божий Промысел, когда мы говорили о ветхозаветних праведниках и о том, что тот факт, что они были мужами веры, вовсе не означает, что они всегда мыслили правильно и поступали по Божьи?
            Почему Вы отвечаете на вопросы, которые Вам нравятся? А если ответить нечего, стараетесь уязвить. Читала, конечно. Поэтому, и говорю - что все, что не делали мужи веры - делали по замыслу Божьему.

            Кто Вас учит так слушать...Вас не научили элементарным представлениям о праведности. Вы куда ходите?
            Хотите научить праведности?

            Понятия не имею, как бы я поступил на месте Иосифа. Ведь мы с ним живем в разное историческое время и имеем разный информационный доступ. Ибо кому многое дано, с того многое и спросится, а верный Богу в малом над многим возвыситься.
            Почему Вы утверждаете, что Иосиф гадал на чашке и Бог ему попускал? Отвечайте тоже за свои слова.

            Смешно выглядит человек, ввязывающийся в диспут, но понятия не имеющий о том, о чем идет разговор.
            Выставляете меня совсем глупой?
            Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 03 February 2012, 08:37 AM.
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #1326
              Сообщение от Певчий
              А это я привел для доказательства того, что ветхозаветние верующие оправдывались именно верою своею
              Согласен.

              Сообщение от Певчий
              что шли на зов свыше, когда Господь их звал.
              Естественно. На то они и верующие.

              Сообщение от Певчий
              При этом неверные мысли и представления, которые они переняли с материнским молоком, еще находили пристанище в их головах.
              Вот одним из таких пережитков прошлого, усвоенного ими по ложному преданию, вполне могли быть атеистические представления о душе, что после физической смерти они просто уйдут в небытие (или уснут вечным сном).
              Не могли они перенять "атеистических" (как Вы то пытаетесь представить) представлений, бо их тогда попросту не было - люди того времени были очень религиозны, поклоняясь чему угодно и обожествляя это что угодно, они фактически все верили в сознательное существование человека после его смерти. Если и перенимать, то только это. Ну, и плюс гадания и остальные суеверия.

              Кроме того, Вы с ног на голову всё ставите в угоду своему желанию и поперёк Писания: Быт. 2:7 - ключевой стих в антропологии, говорит о: тело + дух = душа.

              Христос также говорил о смерти, как о сне.

              Апостол Павел говорит о "мёртвых во Христе", которые находятся в бессознательном состоянии до дня Воскресения.

              Певчий, не выдавайте перенятое язычество за истину. Понимаю, что Вам хочется так верить, но "хочу" - ни принцип, ни аргумент.

              Лучше прислушайтесь к более обЪективным по отношению к этому вопросу православным братьям:

              Сообщение от tulack
              ... бессмертие души и сама душа это философские спекуляции заимствованые иудеями от персов и греков.
              Об этом же говорит в своих лекциях доктор исторических наук, православный Андрей Борисович Зубов.

              Об этом говорит и православный богослов Христос Яннарас:
              "Слово "душа" (psyche) - одно из самых сложных слов, существующих в языке Библии и христианской литературы. К этому добавляется путаница на семантическом уровне, так как древние греки употребляли это же слово в совершенно ином значении. Сегодня большинство людей понимают слово "душа" скорее в эллинском (прежде всего платоновском), нежели в библейском смысле. Им представляется, что наряду с кровью, лимфой, костным мозгом в человеке присутствует еще один элемент - нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа - нечто тонкое и неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее с последним вздохом "в мир иной". Но это не библейское понимание души." ("Вера Церкви")
              О чём ещё может идти речь?

              Сообщение от Певчий
              Э, нет, Андрей. Тут есть одно существенное "НО!" Согласие должно быть во Святом Духе, которого держится вся Церковь.
              Вы хотите сказать, что Моисей, Иов, Давид, Соломон, царь Езекия и Исайя не были Кахалом, Собранием Бога, Церковью?! Анафемствуете?..


              Напоследок:

              "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне" ©
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Павел Ермолаев
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 12593

                #1327
                Сообщение от o.wolodya
                Душа безсмертна , но тело грешно ! Спасение рода человеческого - это есть миссия Божего Сына , а когда Сын слушает прошения своей Матери - где мы и в чем именно видим плохое ? Высказывания чтото плохово о нашей матери у каждого вызовит большое огорчение , по этому оставте в покое тех кто полюбив Сыно - полюбил Его Матерь - Пресвятую Богородицу!
                Да кто же против ?! Главное - не употреблять имен из еретических учений людей , типа "богородицы" ! Это не есть учение Апостолов , а поздневековая ересь людей !
                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                (1Пет.2:9,10)
                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #1328
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Об этом говорит и православный богослов Христос Яннарас:
                  Об этом говорит и православный богослов Христос Яннарас:
                  "Слово "душа" (psyche) - одно из самых сложных слов, существующих в языке Библии и христианской литературы. К этому добавляется путаница на семантическом уровне, так как древние греки употребляли это же слово в совершенно ином значении. Сегодня большинство людей понимают слово "душа" скорее в эллинском (прежде всего платоновском), нежели в библейском смысле. Им представляется, что наряду с кровью, лимфой, костным мозгом в человеке присутствует еще один элемент - нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа - нечто тонкое и неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее с последним вздохом "в мир иной".
                  Но это не библейское понимание души
                  ." ("Вера Церкви")
                  Андрей - в конспективной форме на пальцах - что есть Библейское понимание?
                  Заранее благодарен.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62517

                    #1329
                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Почему Вы отвечаете на вопросы, которые Вам нравятся?
                    Я стараюсь отвечать на те вопросы, которые в русле дискуссии. Вы же действуете по принципу Портоса: "Я дерусь потому, что я дерусь!" Вы даже не вникаете в суть диспута, в который ввязались. Отсюда и Ваши вопросы, совершенно не по теме.

                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Хотите научить праведности?
                    Это не ко мне. Тут есть притязающие на учителей и без меня.

                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Почему Вы утверждаете, что Иосиф гадал на чашке и Бог ему попускал? Отвечайте тоже за свои слова.
                    Потому, что у меня нет оснований не верить словам самого Иосифа. Если бы он просто пил из нее, то так бы и сказал. Ибо обвинить в воровстве можно было и без упоминания о том, что из той чаши не только пил он, но гадал на ней. Если бы он считал, что гадание греховно, то вряд ли бы согласился так замараться. Но он, скорее всего, здесь мыслил по-язычески еще. И в этом нет ничего удивительного для того исторического времени. Не стоит ожидать от ветхозаветних праведников того, что стало доступно христианам. У них была одна мера света, а у нас другая. За верность в малом они прославляются Самим Богом. Это и есть путь веры.

                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Выставляете меня совсем глупой?
                    Ну, я всего лишь озвучил свою реплику, не переходя на личности, отреагировав на Ваши слова: "Смешно, честное слово, как Вы судите Бога."
                    Что называется, слово Ваше вернулось к Вам же по принципу бумеранга.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #1330
                      Выделил мысль: позиция Лютера всё-таки не была однозначной...
                      Лютера как раз была однозначной. Он поместил их в приложения и снабдил каждую предисловием, почему он считает их небогодухновенными. Про канон 66 не знаю. Не интересовался. Как узнаю напишу.
                      есть же Вестминстерское Исповедание Веры 1648 года, в котором чётко обозначено:
                      Вестминстерское исповедание это Англиканская церковь. А Кальвин это Швейцария. Кстати вот вам и ответ почему в Англиканской церкви 66 книг.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62517

                        #1331
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Певчий, не выдавайте перенятое язычество за истину.
                        Если бы Вы знали, что значит дух бодр, то не писали бы здесь того, что лишает духа бодрственного состояния во всякое время

                        Сообщение от Андрей Л.
                        Вы хотите сказать, что Моисей, Иов, Давид, Соломон, царь Езекия и Исайя не были Кахалом, Собранием Бога, Церковью?! Анафемствуете?..
                        И что Вы еще от моего имени озвучите, вложив мне в уста? - Это называется, без меня меня женили...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62517

                          #1332
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Лучше прислушайтесь к более обЪективным по отношению к этому вопросу православным братьям
                          Ну, давайте послушаем православных святых, если Вы так настаиваете.

                          "Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!". Иоанн Златоуст

                          После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

                          Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает, что падшие иноки, приносившие глубокое и постоянное покаяние, среди прочих, исполненных умиления и сопровождаемых стенаниями слов своих произносили следующее: Убо прейде ли душа наша воду воздушных духов непостоянную? (Пс. 123: 5). Так говорили они, еще не ощутили уверенности, но издали созерцали то, что совершается на воздушном истязании» (Слово 5. 22).

                          Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 1931)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их".

                          "Как два смысла имеет слово жизнь, так два же смысла имеет и слово смерть. Иное дело, когда мы живем в Боге, и иное дело, когда мы живем просто как сотворенные или рожденные на свет; т.е. иное дело жить блаженно, иное дело существовать, иметь бытие. Поэтому душа может быть названа смертною и бессмертною. Смертна душа, когда теряет блаженную жизнь; бессмертна, потому что никогда не перестает иметь бытие, не может потерять жизни, свойственной ее природе, и если притом не будет осуждена на вечную смерть. Подверженная осуждению, она теряет блаженную жизнь, но не лишается бытия. Отсюда следует, что она претерпевает смерть без смерти, лишение без лишения, конец без конца, дабы и смерть ее была бессмертна, и лишение неоскудевающее, и конец бесконечный." Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души

                          Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).

                          "Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать". Феофан Затворник

                          Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

                          Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы. Это учение находим в древнейшем церковном Предании и в церковных молитвословиях. Пресвятая Дева, Богоматерь, извещенная архангелом Гавриилом о приближающемся своем преставлении, принесла слезные молитвы Господу о избавлении Ее души от лукавых духов поднебесной. Когда настал самый час Ее честного успения, когда нисшел к ней Сам Сын и Бог Ее с тьмами ангелов и праведных духов, Она, прежде нежели предала пресвятую душу Свою во всесвятые руки Христовы, произнесла в молитве к Нему и следующие слова: Приими ныне в мире дух Мой и огради Меня от области темной, чтоб не встретило Меня какое-либо устремление сатаны» (Четьи-Минеи, 15 августа).

                          А вот еще мысли на эту тему, тоже православных:

                          "Итак, что же бывает с душою после разлуки ее с телом? Об этом мог бы сказать Лазарь, или сын вдовы Наинской, или дочь Иаира, воскрешенные Спасителем. Могли бы сказать и другие мертвецы, воззванные опять от смерти к жизни. Мог бы, например, сказать преподобный Афанасий Печерский, на третий день воставший из гроба; но из них никто, никто о том ничего не сказал. Сколько ни просили преподобного Афанасия открыть что-нибудь о жизни за гробом, он ничего не сказал, а заметил только: "Если я вам скажу, вы не поверите мне и не послушаете меня. Кайтесь каждый час, и молитесь... и больше не спрашивайте меня ни о чем... Простите меня", заметил он, и затворился в пещере, где провел еще двенадцать лет. Итак, нет нам вести оттуда: небо высоко, оттуда не слышно; могила и близка, да молчалива. А как бы нам хотелось узнать что-нибудь о состоянии усопших, и как, может быть, и некоторые из них желали бы нам поведать о своей участи за гробом! Но пусть и мы хотим, пусть и они желают, но ни они передать нам, ни мы принять от них всех подробностей той жизни никак не можем, потому что мы живем под такими условиями, которые для них не существуют, каковы, например, время и место; а они живут под своими условиями, которые для нас непостижимы. Как вы объясните младенцу, едва умеющему различать правую руку свою от левой, как объясните ему, что такое, например, земля, что такое воздух и т. д.? Сколько ни объясняйте ему, он ничего не поймет, потому что все это пока выше его понятий, и вы сами, как ни хорошо знали бы то, что хотели бы сообщить ему, не в состоянии были бы высказать ему что-нибудь по его силам, ясно и вразумительно. Мы объясняем большей частью посредством примеров, сравнений и т.п. Но с чем вещественным сравнить духовное, с какими годами сравнить вечность?... Вот почему, между прочим, усопшие ничего не могут сообщить нам о себе! Они не могут передать нам вразумительно для наших понятий, да и мы, если бы они стали передавать нам, не могли бы понять того, что бы они нам сообщали." Игумен Федор (Яблоков). Как живет душа после смерти.

                          "Но душа продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное...
                          Макарий Александрийский сказал: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношения в церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда. Ибо позволяется душе в первые два дня ходить по земле, где хочет, вместе с находящимися при ней Ангелами. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает всякой душе христианской вознестись на небо для поклонения Богу всяческих».(Христианское чтение, август 1831 год)." Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Краткое изложение православного учения о посмертной судьбе души.

                          "Что мы можем сделать для души ушедшего в другой мир?
                          Здесь, в реальной жизни мы можем дополнить его жизнь. Сделать что-то ради усопшего. И эта помощь отразится на другой его жизни. Если ради умершего здесь на земле творятся милостыня и милосердные дела, то считается, как будто он сам совершал их в этой жизни. Ему за это воздастся. Можно причаститься ради близкого ушедшего, изменить себя, прийти к Богу. Ведь души близких связаны с нашими душами.
                          Хочу проиллюстрировать эти слова примером из физики. Две мельчайшие частицы, находившиеся во взаимодействии, после разделения продолжают вести себя, как части единой реальности. Как бы далеко эти частицы ни находились друг от друга, они ведут себя одинаковым образом, одновременно изменяясь относительно друг друга, хотя между ними не происходит никакого обмена информацией." Игумен Владимир (Маслов).
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #1333
                            Сообщение от tulack
                            Про канон 66 не знаю. Не интересовался. Как узнаю напишу.
                            Благодарю! Мира Вам Божьего!
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #1334
                              Сообщение от Певчий
                              Ну, давайте послушаем православных святых
                              Благодарю за подборку. Обязательно перечитаю.

                              А приведите аналогичную по репрезентативности выборку святых и отцов Церкви 2-3 веков

                              Жду. Благодарю!
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #1335
                                Сообщение от Олег2008
                                Андрей - в конспективной форме на пальцах - что есть Библейское понимание?
                                Заранее благодарен.
                                Конспективно? Уже не раз писал: душа = тело + дух (Быт. 2:7)
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...