" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Дева родила личность, а не природу. Когда вы протестуете против наименования Марии Богородицей, вы совершенно справедливо указываете на то, что Дева не может родить божественную сущность. С этим полностью согласна православная Церковь. Но термин Богородица появился в совершенно ином контексте и никак не связан с тем, что вы отвергаете. Чтобы закрепить в сознании Церкви изначальное (с момента зачатия) неразрывное единство божества и человечества в единой личности Христа, вводится термин Богородица. Если бы после этого, в какой-то исторический период Церковь уклонилась в противоположную ересь, стала считать Марию матерью божества во Христе, или собожественной Христу, ваши опасения были бы обоснованы. А так, церковь придерживается вполне библейского понимания этого вопроса.Православный христианинКомментарий
-
Дева родила личность, а не природу. Когда вы протестуете против наименования Марии Богородицей, вы совершенно справедливо указываете на то, что Дева не может родить божественную сущность. С этим полностью согласна православная Церковь. Но термин Богородица появился в совершенно ином контексте и никак не связан с тем, что вы отвергаете. Чтобы закрепить в сознании Церкви изначальное (с момента зачатия) неразрывное единство божества и человечества в единой личности Христа, вводится термин Богородица. Если бы после этого, в какой-то исторический период Церковь уклонилась в противоположную ересь, стала считать Марию матерью божества во Христе, или собожественной Христу, ваши опасения были бы обоснованы. А так, церковь придерживается вполне библейского понимания этого вопроса.
На все Ваши аргументы читайте мои ответы выше!Комментарий
-
Вы совсем не понимаете о чем вам говорят? Церковь, как и вы, не считает что Мария родила божественную природу Христа. Но вышедший из её лона есть истинный Бог. Термин Богородица условен, догматически верен только в определенном контексте, контексте тех споров, что сотрясали Церковь в начале V века. Возможно, если бы не было несториан, разделявших во времени два начала во Христе, не было бы необходимости и вводить данный термин. Постарайтесь вникнуть в логику спора.Православный христианинКомментарий
-
Вы совсем не понимаете о чем вам говорят? Церковь, как и вы, не считает что Мария родила божественную природу Христа. Но вышедший из её лона есть истинный Бог. Термин Богородица условен, догматически верен только в определенном контексте, контексте тех споров, что сотрясали Церковь в начале V века. Возможно, если бы не было несториан, разделявших во времени два начала во Христе, не было бы необходимости и вводить данный термин. Постарайтесь вникнуть в логику спора.
Это слово должно быть упразднено. Не так ли?Комментарий
-
Зачем? Мы не запутываемся. Это слово верно отражает определённую догматическую мысль, защищает верное понимание личности Христа, разделяемое, кстати, протестантами. А несторианские церкви продолжают существовать и сейчас.Православный христианинКомментарий
-
Помните, что было с теми, кто принёс "чуждый огонь"?Комментарий
-
К сожалению, это не так. Писание можно истолковать как угодно, чему свидетельство - множество протестантских деноминаций, противоречащих друг другу по многим вопросам (суббота, божественность Христа, бессмертие души, Дар языков). А думаете несториане не читали Библию. Термин Богородица отражает библейское учение о личности Христа, а противовес тем, кто его искажал, кстати, на основании Писания.Православный христианинКомментарий
-
К сожалению, это не так. Писание можно истолковать как угодно, чему свидетельство - множество протестантских деноминаций, противоречащих друг другу по многим вопросам (суббота, божественность Христа, бессмертие души, Дар языков). А думаете несториане не читали Библию. Термин Богородица отражает библейское учение о личности Христа, а противовес тем, кто его искажал, кстати, на основании Писания.Комментарий
-
Прошу прощения, покидаю форум, пора уходить.Православный христианинКомментарий
-
Сообщение от Vladec
Для тех, кто верно понимает истину о божественности Иисуса, достаточно Писания. А те, кто этого не разумеет, пусть не разумеет. И то, что вы назвали Марию богородицей, никак не влияет как на истинных христиан, так и на еретиков. Тогда в чём смысл?
Влияет. По крайней мере, в Церкви больше не было рецидивов несторианской ереси, она перестала угрожать Церкви. И в то же время Церковь не оступилась в другую крайность, считать Марию матерью божества во Христе. Впрочем, я это уже много раз говорил. Если хотите понять смысл, вдумчиво ознакомьтесь с догматическими спорами вокруг несторианства.
Прошу прощения, покидаю форум, пора уходить.Комментарий
-
Титулом решили меня задавить. Да, я разбираюсь лучше. Хотя профессор ничего и не сказал. То что ктото вам видео нарезал именно так, ничего не значит. А я знаю точно его стиль преподавания и знаю что это было сказано что бы шокировать семинаристов. Не верите, возмите его учебник, там вас на послове не обрежут.
Прямо как дети. Скажи, не скажу, ну тогда не знаешь... Я своих детей так заставляю кашу есть. Нельзя есть кашу, нельзя...
Невозможно, но о ней можно говорить. "Кого" тоже нельзя трогать. Только"что". Но на вопрос "кто это висит на стене, вы ответите "Это мой папа" а не "это человек".
Совершенно верно. Также как пришатая к Богу человеческая природа не сделала его человеком. Во Христе нет человеческой ипостаси, только природа. Только хвост.
Именно так. А говорите что непонимаете. Это и есть ортодоксальное понимание воплощения. Только не непоймичто, а Одна ипостась и две природы.
Тем не менее на вопрос "Кто на портрете?" вы ответите "Сергей" Вы не скажете что это бумага и краски.
Тем не менее мы употребляем это ежедневно. Мы не говорим. Материя родилась. Мы говорим Маша родилась, или Сережа, сходи за хлебом, а не Сережа, перемести свою материю в булочную. "Кто" это ипостась. Если Сережа печатает на форуме это как? Сережа это ипостась, согласно вашему заявлению ипостась печатать не может, ибо нематериальна.
Прямо как дежавю из церковной истории. Вам обязательно все ереси проходить заново? Вы щас предьявили основную позицию иконоборцев, на что уже было давно отвечено. 13 веков назад.
Личность не может быть "какова". Личность это "Сережа" и все. Вы путаетесь в терминах. Личность это не качества.
Как, например, тут вы можете сказать чьё это изображение?
Вы привносите свое понимание. Душа это природа. Она никак не обладает никакими индивидуальными особенностями. Говоря иудейским языком душа это дыхание. Возможность дышать. Все люди дышать одинаково. И по дыханию вы никак не определите что это Вася Пупкин. Есть ли у человека душа? Он дышит значит есть. Ничего индивидуального в душе нет. Это природа. Душа есть у всех. Даже у амебы. А вы ей какие то моральные качества приписываете. Душа это чистая физиология. Без ипостаси она просто робот, как вы и сказали. Вот тут ваша ошибка и кроется. Вы используете платоновское определение души. Для нас душа это физика.
Рождает. Но разве вопрос в том "что" она родила? Вопрос в том "кого".Я вижу что вы свое заблуждение поняли и теперь просто дурака валяете. Я просто уверен что никто так не говорит. Я дотронулся до тела Васи. Все говорят "я дал Васе подзатыльник.
P.S. Мне кажется что на все вопросы уже были даны ответы. Мы так же выяснили что причина непонимания в том что вы Сергей используете свои значения для общепринятых терминов.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Интересно... Если рассуждать по Вашей логике дальше, выходит, Дева родила простого человека. Но если Она родила изначально Богочеловека, то не логично ли по этому факту, что Она есть Богородица? А если так, то почему Вам так сложно это честно признать? Может, просто все дело в крайне негативных чувствах к этой личности?.. (Деве Марии)Комментарий
-
Комментарий
-
В Библии, где же еще. Есть так называемые теопасхитские выражения. Т.е. это выражения, когда происходит взаимное перемещение имен, Богу приписывается человеческое, а человеку Божье. Речь сейчас о Христе. Например, ап. Петр говорит, что распяли Господа Славы, а ап. Павел утверждает, что Бог явился во плоти. Однако ясно, что речь идет не о природе Бога, а о Личности Бога Слова.Комментарий
Комментарий