" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • метатрон
    Ветеран

    • 13 November 2008
    • 5410

    #541
    Сообщение от Eugy
    Уважаемая, а вы не пробовали сначала задать этот вопрос своему пастырю - духовному наставнику и священнику своего прихода? Вы ведь православная, не так ли? И с любыми вопросами духовной жизни мы должны обращаться прежде всего к ним.

    Евр.13:17 Повинуйтесь
    наставникам вашим и будьте
    покорны, ибо они неусыпно
    пекутся о душах ваших, как
    обязанные дать отчет; чтобы они
    делали это с радостью, а не
    воздыхая, ибо это для вас
    неполезно.

    Именно так, а не устраивая из своего непонимания какого-то вопроса чуть ли не "пиар-акцию"...
    Как вы говорите: <мы мудры, и закон Господень у нас>?
    А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
    Мой блог

    Комментарий

    • Serjey
      Ветеран

      • 19 November 2009
      • 2250

      #542
      Сообщение от Алеx N
      А какая разница, пусть будет и так. Но в этом случае мы уже говорим о двух природах.Вот только вопрос. А у собаки вот только какая личность будет.
      А вы встречали собак с личностями?


      По свойствам природы души так и есть, все души одинаковые и штампуются по известному закону. Но.........См. ниже.
      По какому закону? У каждого человека душа индивидуальна, как и тело.



      Но отличаются друг от друга характеристиками присущими, конкретному индивидуму и состовляют его личность. Что делает эти личности уникальными и не повторимыми. И таким образом души различаются друг от друга.
      Души отличаются друг от друга, потому что они уникальны и индивидуальны для каждого человека.



      Женщина рождает личность, а природа принадлежит личности. Если говорят что женщина родила Васю Пупкина, то все под " Васю Пупкина " понимают конкретную личность. И думают о конкретной личности(индивидуме), а не о куске глины(природе). Хотя кусок глины, принадлежит этой личности.
      Возвращаясь к нашему вопросу, вы рождение Васи Пупкина приравняли к рождению Иисуса Христа. Считаете, что никакой разницы нет?



      Ну так тело Васи это кусок глины. А этот кусок глины принадлежит кому или чему? Ипостась Васи имеет к нему какое то отношение или нет.
      Ну если вы считаете тело Васи куском глины, то вы правы, что будете дотрагиваться до куска глины. Хотя ипостась Васи имеет отношение к этому "куску глины".


      Точно??? А кто говорил

      25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
      и не вложу перста моего в раны от гвоздей,и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

      И потом Спаситель прикоснуться к чему призывает Фому.
      27 Потом говорит Фоме:подай перст твой сюда и посмотри руки Мои;подай руку твою и вложи в ребра Мои;и не будь неверующим, но верующим.

      Может вы хотите сказать, что апостолы не осязали Христа ни до, ни после воскресения, но это бы выглядело бы смешно. Но мы с вами уже знаем 1 Ин 1,1. Так что апостолы все таки осязали. Да и важно то собственно как исповедывал Христа Фома, а исповедывал он Его Господом Богом. Фома видел перед собою человеческую природу, а исповедывал Божественную личность Бога Слова. И осязал он природу которая принадлежит божественной ипостаси Бога Слова. И потому и назвал Того Кто стоиял перед Ним Богом.
      Там не написано, что Фома прикасался к воскресшему Христу. Но это не столь важно.
      Апостолы осязали и видели человеческое тело Иисуса Христа. Видеть и осязать ипостась Бога Слова невозможно.

      Если я трогаю руку( природу) Васи Пупкина, то все понимают, что я прикоснулся Васе Пупкину(как личности), а не Дусе Кулаковой.

      И еще раз не смешивайте личность и природу. По своему смыслу это разные понятия.
      Я как раз их и не смешиваю. А вы смешиваете, говоря, что дотрагиваясь до руки Васи Пупкина, дотрагиваетесь до его личности. У вас получается, что рука(природа) это личность.
      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

      Комментарий

      • Дубровский
        Ветеран

        • 13 January 2011
        • 3268

        #543
        Сообщение от чирчик
        Да вы правы, только Бог спасает, так мы и веруем. Просто мы ещё и веруем, что он слушает свою маму. "Пресвятая Богородица, спаси нас."-этим мы просим её что б Она попросила о нас своего сына.
        У Бога есть мама? Иисус ведь говорил, что он от века сущий, т.е. существовал всегда.

        Интересно, почему дева Мария не любит женщин, Афон считается ее уделом, и там женщин не было 1500 лет, те кто пробирались погибали, там даже коз и овец не держат.

        Комментарий

        • Алеx N
          Ветеран

          • 28 December 2009
          • 4878

          #544
          Сообщение от Serjey
          А вы встречали собак с личностями?
          А с двумя природами?


          Сообщение от Serjey
          По какому закону?
          плодитесь и размножайтесь......

          Сообщение от Serjey
          У каждого человека душа индивидуальна, как и тело.
          Души отличаются друг от друга, потому что они уникальны и индивидуальны для каждого человека.
          И в чем заключается эта уникальность и индивидуальность души и тела каждого человека.



          Сообщение от Serjey
          Возвращаясь к нашему вопросу, вы рождение Васи Пупкина приравняли к рождению Иисуса Христа. Считаете, что никакой разницы нет? .
          По образу рождения разницы нет. Но разница в том кого родила Мария, Бога или человека. А Вася Пупкин человек, поэтому женщина которая его родила, родила как человека.


          Сообщение от Serjey
          Ну если вы считаете тело Васи куском глины, то вы правы, что будете дотрагиваться до куска глины. Хотя ипостась Васи имеет отношение к этому "куску глины". .
          Нет я не считаю тело Васи куском глины. Но когда я пожимаю руки Васи, чтобы поздороваться, то я не с рукой( телом, )здороваюсь, а с Васей.



          Сообщение от Serjey
          Там не написано, что Фома прикасался к воскресшему Христу. Но это не столь важно.
          Апостолы осязали и видели человеческое тело Иисуса Христа. Видеть и осязать ипостась Бога Слова невозможно.
          Вы ошибаетесь, тело Христа, относится к воипостасным свойствам, благодаря которым оно и отличается от других.


          Сообщение от Serjey
          Я как раз их и не смешиваю. А вы смешиваете, говоря, что дотрагиваясь до руки Васи Пупкина, дотрагиваетесь до его личности. У вас получается, что рука(природа) это личность.
          Я не смешеваю, если мы в общем говорим о человеке, то в общем подразумеваем общую для всех сущность(природу), а если говорим конкретно о ком то, то говорим о лице(личность,ипостаси).Поэтому рука Васи относится конкретно к его ипостаси. Именно своей ипостасью люди и отличаются друг от друга. Ипостась не касается одной души, но касается и тела. Ипостась характеризует конкретного индивидума в целом. Если рассматривать отдельно душу от тела человека, то можно лишь говорить о ипостасных свойствах души или тела индивидума(ипостаси). Именно поэтому на иконе изображена не природа Христа, а Его ипостась

          П С Для интереса, не задумывались чем ипостась Бога Отца отличается, от ипостаси Духа Святого.

          Комментарий

          • чирчик
            Завсегдатай

            • 02 May 2010
            • 542

            #545
            Сообщение от Дубровский
            У Бога есть мама? Иисус ведь говорил, что он от века сущий, т.е. существовал всегда. Интересно, почему дева Мария не любит женщин, Афон считается ее уделом, и там женщин не было 1500 лет, те кто пробирались погибали, там даже коз и овец не держат.
            Ветии суемудреннии недоумевают познати тайну Твоего воплощенния, Господи.... Сейчас можно сказать, что у Него есть мама. Это кажется обсурдом для нашего рационального мышления; как, находящий вне времени, вне пространства, не имеющий ни начало, ни конца имеет мать, из плоти и крови. такую же маму, как Ваша, моя и любого другого человека. А счего вы взяли, что не любит женьщин. Афон место для монахов и женьщинам там делать нечего. Как мужчинам в келиях женского монастыря.
            Христос Воскресе!​

            Комментарий

            • Vladec
              Участник

              • 17 January 2011
              • 203

              #546
              Сообщение от Renev
              Кстати задайте такой же вопрос ап. Павлу, почему это он считает, что кто-то еще может спасти кроме Бога, и порекомендуйте ему это исправить.
              Прочитал три страницы этой темы, и пришел к полному непониманию. На что опирается вера людей? В кого они вообще верят? Создалось впечатление, что Писание для них не авторитет. Да-а, действительно, лукавый владеет хитрым искуством обольщения.
              Дорогие, нужно верить написанному, а не превращать Писания!!!!!!!!

              "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:10-12)".

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #547
                Сообщение от Vladec
                Прочитал три страницы этой темы, и пришел к полному непониманию. На что опирается вера людей? В кого они вообще верят? Создалось впечатление, что Писание для них не авторитет. Да-а, действительно, лукавый владеет хитрым искуством обольщения.
                Дорогие, нужно верить написанному, а не превращать Писания!!!!!!!!

                "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:10-12)".
                Да-да, вот именно.

                Комментарий

                • Алеx N
                  Ветеран

                  • 28 December 2009
                  • 4878

                  #548
                  Сообщение от Renev
                  Да-да, вот именно.
                  Читал, не читал, а в трех соснах запутался

                  Комментарий

                  • Vladec
                    Участник

                    • 17 January 2011
                    • 203

                    #549
                    Сообщение от Алеx N
                    По образу рождения разницы нет. Но разница в том кого родила Мария, Бога или человека.
                    Уважаемый, Вы когда-нибудь пытались понять смысл этих слов; «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан.3:6)». А смысл этихслов: «Бог есть дух (Иоан.4:24)».
                    Когда Иисус ходил во плоти, Он часто называл себя «Сын человеческий», как бы обращая внимание людей на то, что от Марии Он родился как человек. Мария родила Сына человеческого, но могла ли она родить духа???
                    На чем основано присвоение святой Марии статуса «богородицы»???
                    Да, Иисус есть Бог, но как Бог Он рождён единажды, и только от Бога, без участия человека, потому то Он и называется «Единородный». И произошло это, когда Марии ещё вообще небыло!!!
                    «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15)».

                    Если православие утверждает, что Мария «богородица», то этим оно утверждает, что Бог родился вовторой раз. В таком случае Иисус как Бог, перестаёт быть Единородным, а это уже ересь.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #550
                      Сообщение от Vladec
                      Если православие утверждает, что Мария «богородица», то этим оно утверждает, что Бог родился вовторой раз. В таком случае Иисус как Бог, перестаёт быть Единородным, а это ужеересь.
                      Вы не совсем правы. Православная Церковь знает, что божественную природу родить человеку нельзя. Но эта природа соединилась в личности Христа с человеческой природой. Поэтому, называя Марию Богородицей, Церковь отстаивает божественность Христа и то, что эта божественность не сошла на Него в какой-то момент жизни, но с самого зачатия была со Христом. Чтобы понять правомочность термина Богородица, нужно знать, в противовес какому лжеучению его посчитали нужным ввести. В то же время, Церковь понимает всю условность термина Богородица.
                      Последний раз редактировалось adashev; 13 January 2012, 08:30 AM.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Дубровский
                        Ветеран

                        • 13 January 2011
                        • 3268

                        #551
                        Сообщение от чирчик
                        Афон место для монахов и женьщинам там делать нечего. Как мужчинам в келиях женского монастыря.
                        Так ведь женщинам не только в келии, но и по территории вокруг монастырей ходить нельзя.

                        Комментарий

                        • Vladec
                          Участник

                          • 17 January 2011
                          • 203

                          #552
                          Сообщение от adashev
                          называя Марию Богородицей, Церковь отстаивает божественность Христа и то, что эта божественность не сошла на Него в какой-то момент жизни, но с самого зачатия была со Христом.
                          Не понятно. Каким образом Мария может влиять на божественность Иисуса??? Она родила плоть Иисуса, всё остальное, совершил Бог.
                          Бог соединился с человеком, но не смешался с ним, и то что Иисус есть Бог, является вопросом веры, а не каких-то хитросплетённых басней.

                          Сообщение от adashev
                          . Чтобыпонять правомочность термина Богородица, нужно знать, в противовес какому лжеучениюего посчитали нужным ввести.
                          То есть они посчитали, что Писание не может быть поставлено в противовес лжеучению, и ввели новое лжеучение???

                          Комментарий

                          • Guran
                            Отключен

                            • 19 December 2006
                            • 2160

                            #553
                            Сообщение от Vladec
                            Не понятно. Каким образом Мария может влиять на божественность Иисуса???
                            Никаким.

                            Она родила плоть Иисуса, всё остальное, совершил Бог.
                            Как можно родить плоть? Всегда рождается "кто-то", а не "что-то".

                            Бог соединился с человеком, но не смешался с ним
                            В какой момент? Если вы считаетЕ, что после Рождества - то вы еретик, а если до - то должны признать, что Бог таки родился от Девы плотию.

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #554
                              Сообщение от Vladec
                              Не понятно. Каким образом Мария может влиять на божественность Иисуса??? Она родила плоть Иисуса, всё остальное, совершил Бог.
                              Бог соединился с человеком, но не смешался с ним, и то что Иисус есть Бог, является вопросом веры, а не каких-то хитросплетённых басней.
                              Никто и не утверждает, что Мария повлияла на божественность Христа. Да, она родила плоть, но чью. Понимаете. термин Богородица применим к вопросу, кого родила Мария, а не что. Да Бог не смешался с человеком во Христе, но и не разделился. Догмат IV Вселенского собора о соединении природ во Христе "неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно. Так верует Православная Церковь.

                              Сообщение от Vladec
                              То есть они посчитали, что Писание не может быть поставлено в противовес лжеучению, и ввели новое лжеучение???
                              Термин родился в полемике о личности Христа, а не Марии. Неслучайно в Символе веры Мария не названа Богородицей, потому что это не догмат. Богородицей Марию называют только потому, что Христос - истинный Бог, и Церковь противопоставила этот термин тем, кто считал, что Мария родила человека, который впоследствии принял божественную природу - несторианам.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Eugy
                                Участник

                                • 22 December 2011
                                • 30

                                #555
                                Сообщение от Vladec
                                Уважаемый, Вы когда-нибудь пытались понять смысл этих слов; «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан.3:6)». А смысл этихслов: «Бог есть дух (Иоан.4:24)».
                                Когда Иисус ходил во плоти, Он часто называл себя «Сын человеческий», как бы обращая внимание людей на то, что от Марии Он родился как человек. Мария родила Сына человеческого, но могла ли она родить духа???
                                На чем основано присвоение святой Марии статуса «богородицы»???
                                Да, Иисус есть Бог, но как Бог Он рождён единажды, и только от Бога, без участия человека, потому то Он и называется «Единородный». И произошло это, когда Марии ещё вообще небыло!!!
                                «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15)».

                                Если православие утверждает, что Мария «богородица», то этим оно утверждает, что Бог родился вовторой раз. В таком случае Иисус как Бог, перестаёт быть Единородным, а это уже ересь.
                                Имя "Богородица" подчеркивает, что Рожденный от Марии - не "простой человек", не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это - краеугольный камень христианской веры. Вспомним халкидонскую формулу: "Затем, следуя святым Отцам, мы исповедуем Одного и Того же Сына (ena kai ton auton). Господа нашего Иисуса Христа... прежде всех век рожденным от Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого (ton auton) нас ради и нашего спасения рожденного по человечеству от Марии Девы Богородицы". Итак, ударение ставится на полном тождестве личности: "Того же", "Его же Самого", "unus idemque" [Одного и Того же] у свт. Льва Великого. Здесь мы видим и двоякое происхождение Слова (но не двух сыновей: это - несторианское искажение). Сын только Один: Рожденный от Девы Марии есть в самом полном и точном смысле слова Сын Божий. По словам преп. Иоанна Дамаскина, Святая Дева носила "не простого человека, но Бога истинного", однако Бога "не обнаженного, но воплощенного" . Тот же. Кто рожден в вечности от Отца, "в последние дни сии" рождается "без изменения" от Девы (De fide orth. III, 12; PG 94, 1028). Но здесь мы не найдем смешения двух природ. "Второе рождение" и есть Воплощение. Не новая личность появилась на свет от Девы Марии, но Предвечный Сын Божий стал человеком. В этом и заключается тайна Богоматеринства Девы Марии. Материнство, несомненно, личное отношение, отношение между двумя личностями. А Сын Марии - воистину Божественная Личность. Имя Богородицы неизбежно следует из имени Богочеловека. Одно невозможно без другого.

                                Мария "обрела благодать у Бога" (Лк.1:30). Она была избрана послужить тайне Воплощения. Этим предвечным выбором и предназначением Она была в какой-то мере отделена от человечества, выделена из творения. Можно сказать, что Она поставлена превыше всей твари. Она является представительницей рода человеческого, но в то же время превосходит его. В этом Божественном избрании заключено противоречие. Мария выделена из человечества. Еще до Воплощения, как будущая Мать Воплотившегося Господа, Она находится в особых и неповторимых отношениях с Богом, со Святой Троицей, ибо то, что происходит с Ней - не просто историческое событие, но исполнение предвечного решения Божия. В Божественной икономии Спасения у Нее Свое особое место. Через Воплощение человек вновь обретает единство с Богом, разорванное и уничтоженное грехопадением. Освященное человечество Иисуса стало мостом через пучину греха. А человечество дала Ему Дева Мария. Само Воплощение открыло для человечества новый путь, дало начало новому человеку. В Воплощении рожден "Последний Адам" - Человек воистину, но больше, чем просто человек: "Второй человек - Господь с неба" (1Кор.15:47). И Мария, как Мать этого "Второго Человека", непосредственно участвует в таинстве искупительного ново-творения мира. Разумеется, Она входит в число искупленных. Она в первую очередь обретает Спасение. Ее Сын - Ее Искупитель и Спаситель, как и Искупитель всего мира. Однако лишь для Девы Марии Искупитель мира - Ее Сын, Ребенок, которого Она выносила и родила. Иисус рожден "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Ин.1:13 - этот стих относится и к Воплощению, и к перерождению человека в крещении) - и тем не менее Он в самом прямом смысле "плод чрева" Марии. Его сверхприродное рождение - образ и источник нового бытия, нового, духовного рождения всех верующих, которое есть не что иное, как усыновление Богу - причастие освященному человечеству, "Второму Человеку", "Последнему Адаму". Мать "Второго Человека", несомненно, входит в новую жизнь Своим, особым путем. И не будет слишком смелым сказать, что для Нее Искупление было некоторым образом предвосхищено в самом Воплощении. "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя" (Лк.1:35). Это истинное "богоявление" в полноте Духа и благодати. "Осенение" - теофаническое выражение и теофанический символ. И Мария поистине благодатна, исполнена благодати - gratia plena. Благовещение для Нее - предвосхищение Пятидесятницы. Непостижимая логика Божественного избрания подталкивает нас к этому смелому сопоставлению. Не можем же мы рассматривать Воплощение лишь как некий метафизический трюк, не оказавший никакого влияния на судьбу людей, так или иначе в нем участвовавших. Бог никогда не использует человека, как мастер свое орудие. Каждый человек - живая личность. Святая Дева не превратилась в "инструмент", когда была "осенена силой Всевышнего".




                                Из решений V Вселенского (II Константинопольского) Собора Церкви (553г.):

                                6. Если кто-либо говорит, что Святая, Прославленная и Приснодева Мария является Матерью Божией только в неистинном и неправильном смысле или что Она является таковой лишь по отношению, как если бы от Нее родился простой человек, а не Бог Слово, Который воплотился в Ней, так что согласно их мнению получается, что рождение этого человека следовало бы приписать Богу Слову как соединенному с человеком при рождении; и если он клевещет на Святой Халкидонский Собор, говоря, что тот назвал Деву "Богородицей" в нечестивом смысле, придуманном Феодором; или если кто-либо называет Ее матерью человека или матерью Христа, не исповедуя при этом, что Она есть Матерь Божия в подлинном и истинном смысле потому, что Бог Слово, рожденный Отцом прежде веков, воплотился в Ней в последние дни и что именно с этим чувством почтения Святой Халкидонский Собор исповедовал Ее Богородицей, да будет отлучен от сообщества верных.
                                7. Если кто-либо, говоря "в двух природах", не исповедует, что Единый наш Господь Иисус Христос признан в Божестве и в Человечестве, что означает различие двух природ, из которых произошло невыразимое соединение без смешения, так что ни Слово не видоизменилось в природу плоти, ни плоть не вошла в природу Слова - ибо каждое осталось тем, чем было по природе, даже после Ипостасного соединения, - но если он употребляет это выражение как означающее разделение на части в тайне Христа; или если, признавая множественность природ в Едином Господе нашем Иисусе Христе, Воплощенном Слове Божием, он не только в теории принимает разницу начал, которые Его составляют и которые не устранены соединением - ибо один есть из двух и два через одного, - но если он использует эту множественность с намерением представить каждую природу по отдельности, со своей ипостасью, да будет отлучен от сообщества верных.
                                8. Если кто-либо не воспринимает выражение "соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества" или "единая природа Воплощенного Слова Божия" в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой при-роды, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие о единой природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных.



                                Комментарий

                                Обработка...