Вот здесь есть ответ на данный пост: Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Смеем ли мы надеяться на спасение всех?
А здесь есть интересная полемика на данную тему: Апокатастасис
А здесь есть интересная полемика на данную тему: Апокатастасис
Ибо неверующим свойственно судить по внешнему видению. Что они видят? - Жил человек, а потом умер. И все, нет его. А потом звучит потрясающий вывод: "А вы говорите БОГ... Нет никакого БОГА! Видите, жил человек и нет его! Где та душа? Ее нет!"
А описание тех наказаний - это все область вершения судов Божьих, дабы потом, будучи подвержены суду по плоти, получив должное воздаяние за свое нечестие, раскаявшиеся грешники могли жить по Богу духом. Уничтожать же все, что Бог создал в Своем премудром совете - это фактически исповедать, что Творец чего-то не продумал, подобно грешному архитектору и инженеру. Но я имею иную веру, что ВСЕ В МИРЕ СПАСИТЕЛЬНО. И нет точки невозврта, которую могло бы переступить творение. Не наделил Бог такой властью Свое творение, чтобы оно могло само себя привести из состояния бытия в небытие. Если даже рассудительный человек никогда не оставит незрелого ребенка одного рядом с каким-то предметом, при помощи которого тот может причинить себе вред (спички, острые и колющие предметы, ядохимикаты и пр.), то неужели Вы думаете, что отправив нас, Свое творение, ограниченное в знании истины и постоянно подвергающееся воздействию тьмы, в этот мир, исполненый искушений и обольщений, Бог вверил нас друг другу, как бессмысленных младенцев отдав на попечение таким же бессмысленным собратьям? Я далек от такого представления об Отце Небесном. Его Промысел дивный и имеет попечение о всякой твари.

Комментарий