Как пользоваться иконами.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
То, что скиния и храм являлись наглядной иллюстрацией Торы, говорит сама Тора.
Точно так же храмы Нового Завета являются наглядной иллюстрацией Нового Завета.
Если кто-то этого не видит - то это или из-за того, что или не умеет "читать".
Или из-за того, что ему не с чем стравнивать... то есть он не понимает сути заветов, которые иллюстрируют храмы.Комментарий
-
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
Подумайте, не о Вас ли это...Комментарий
-
Да. И на следующий же день (а если считать дни по Торе - то в этот же день), как Он это сказал, это свершилось.
Но не все это поняли, и не все в это поверили...
Новый Завет наступит тогда, когда всё свершится изложенное в Торе (Законе), а именно: люди перестанут поклоняться иным богам, прекратятся войны и всё оружие переплавят на сельскохозяйственные инструменты и т.д это изложено в писании.
Вне Нового Завета это понимание не открывается.
Поэтому христиане знают, что все обетования Нового Завета, о которых (не сказано, кстати, а на которые только указано) в Торе, уже даны людям.
Но не все люди это видят, и даже не все в это верят.
Поэтому нехристиане их и не имеют.
И Вы сами о себе свидетельствуте, что Вы вне этих обетований.
Так к чему Вы нас пытаетесь призывать - к собственному неверию?
Как видите, это ещё не свершилось, ну разве что в ваших бурных фантазиях...
Но это не проблемы "незаключенного" Нового Завета.
А проблемы Вашего непонимания и нежелания понять.Комментарий
-
Незря динозавры вымерли,мозги их невмещали кроме буквы ничего,не Жизни ,ни Смысла ,ни Образа будущих благ...Пришел человек,который носит документ с со своей фотографией и символами жидовскими,носит одежду с знаками и печатями разных компаний и начинает утверждать,а может развлекается,чем бы дитя нетешилось,но разбользамируй и начни жить в Истине ,может начнется открыватся смысл где кумиир и идол,а где смысл Внутреннего Слова-ОБРАЗА,Церковь неосталась в прошлом ,а простиралась вперед Умудряясь и утверждаясь Отцами Своими,а для тех кто исполняет пророчество Исаи и востанет брат на брата,и сын на Отца,а говорится о народе Божьем,а вы как некрути многие раз Христа любите,значит заблудшие и совесть привлекает вас сюда к Истине и чистому смыслу...Мир всем братьям во Христе!!!Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.Комментарий
-
Считаешь что получил индульгенцию с греха любования кесаревыми дензнаками?
Ну так, будучи среди иных, и не поучай иных чего сам снести не в силах.
Тоже мне праведник нашелся.
По закону твоему ты сам призываешь осуждение на себя и свое лицемерие.Комментарий
-
Но шаббат в ветхозаветном смысле давался не для дополнительного беспокойства - а как свидетельство о грядущем подлинном покое.
Уже не искусственном, который нужно "соблюдать", создавая только его видимость собственными дополнительными усилиями и неудобствами.
Подлинный покой приходит только тогда, когда отсутсвует беспокойство.
А для этого нужно умереть.
И тогда исполняются обетования ветхого завета - человек входит в покой Нового Завета Воскресением Иисуса Христа.Комментарий
-
лучше всего от них освободиться. Я свои иконы все практически поуничтожал когда вышел из РПЦ МПКомментарий
-
Комментарий
-
Если коротко - очень уважительное отношение, или:Необходимость принадлежать к Церкви для спасения. Союз между Церковью земною и Церковью небесной. Почитание святых. Почитание святых икон. Догматическое богословие. О Боге в отношении Его к миру и человеку - Иерей Олег ДавыденковСвященные изображения в христианской Церкви имели место уже во времена апостольские.
Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста.
Правда, нельзя однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим изображениям. Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова "икона" ("eikon") и "идол" ("eidolon") это совершенно разные понятия.
Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).
Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма.
Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д.
Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея "Не сотвори себе кумира..." (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью "Наблюдай день субботний..." (Втор. 5, 12) и пятой "Почитай отца твоего и матерь твою..." (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.
Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. 5, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию.
В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу. О.Д.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство?
Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество.
Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25).
Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству.
Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца, почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге.
Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно
.Но иконопочитание это не только вопрос церковной практики.
Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров.
До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным.
Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.Основной вопрос иконоборческих споров это вопрос о возможности изображения Бога.
В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, "Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию.
Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: "Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества".
Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не природе, а "кому". Лицу.
Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу.
Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо.
Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона.
Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах. О.Д.) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь , воздаваемая образу, переходит к первообразному"
.К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явным образом через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святыхПоследний раз редактировалось Виталич; 17 March 2012, 05:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот я то и понимаю, в чём заключается эта иконная афёра.Противопоставьте моему мнению, своё дикое понимание.Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, черезтроекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатно Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) иделается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова.
Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф. 28, 19).
Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие", сказал Сам Господь (Иоан. 3, 5).
Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.
Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастет, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: "Иисус видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои" (Марк. 2, 5).
Основанием для крещения младенцев служит также и то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо "обрезанием нерукотворным" - (Колос. 2, 11-12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него.Сам Господь сказал: "пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Лук. 18, 16).
Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Ефес. 4, 4)...................По С.Слободскому"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Очень-очень-очень...но не поклонение...))
Все хорошо, пока человек не начинает показывать. И тогда это становится отклонением. Эксгибиоционизм я имею ввиду.Так и православные ищут оправдания для собственной немощи.
БОГА ДОСТАТОЧНО БЕЗ ИМИТАТОРОВ И СТИМУЛЯТОРОВ!
Благословений.Последний раз редактировалось ilya481; 17 March 2012, 09:48 AM....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Не нужно тут врать, здесь люди грамотные и твою биографию знают прекрасно.
Кстати, растолкуй-ка, зачем ты панагию на груди носишь, коли такой принципиальный?Комментарий
Комментарий