Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Прочёл большую часть, из диалогов досточтимой публики (всё осилить нет возможности). Знаете, не примите мои слова как некое осуждение или наезд, но "святые иконы", скорее произведения искусства (с чем не спорю), чем действительно святость от Бога. Сами помыслите и рассудите, как созданное руками людскими, с относительным изображением того, кого в глаза не видели, а токмо воплощая собственное виденье этого образа, может стать святыней?
Святыней для кого? Богу это точно не надо, Он и так Свят и Благ. Если же имеете дерзновение говорить о некой "действенности иконо-терапии", то не напомнить ли мне вам, что исцеляет не икона, а та сила которой молятся и которая (собственно) и имеет власть и силу. Не тешите себя иллюзиями, икона нужна тому, кто не знает личности Бога, не имеет общения с Ним и водительства Духом Святым. Вера даёт право на ответ от Бога, если же для наглядности, кто то нуждается в осязаемом образе (будь то икона, плащаница или любой другой атрибут культа), то позвольте полюбопытствовать о "весе" вашей веры. Много ли икон имела первопрестольная церковь? А деяния и "чудеса", поражают воображение мирян и по ныне.
Не претендую я, на некую истину в последней инстанции, просто посчитал возможным высказать пусть и личное отношение к предмету, но основанное на практике собственной жизни и молитвенного опыта. Имеет ли кто Бога в душе и молится ли у иконы или не используя посредничество, а на прямую обращаясь к создателю - пусть поступает как ему удобно, но выдавать творения образов, за отображение истинного содержания и сему учить других - весьма скользкая тропинка.Комментарий
-
В игнор вовсе не за вопросы и вы можете задавать вопросы и отвечать, а за намеренное, специальное искажение слов собеседника.К примеру вам сказали: "Бога нет, сказал безумец в сердце своем", а вы только специально взяли слова "Бога нет" и построили целое обвинение на якобы атеизме собеседника.
Комментарий
-
Молитесь, и поклоняетесь! потому, что так установил ДОГМАТ
о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского
"Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие."
это заметьте, цитата- а не лично мое изложение...
так, что по факту- акт поклонения есть! и молитва есть, потому что молитва- ЭТО ОБРАЩЕНИЕ, а вы как раз обращаетесь к конкретному святому, перед конкретной иконой...
да... и скажите, кто и зачем тогда написал все эти молитвы к разным образам... к одной только Богородице, в разных ее проявлениях их сотни!...
и для каждой сложена легенда...
не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был.Комментарий
-
Иконоборцы были плохи для православия тем, что отрицали полноту воплощения Христа (которого-де, невозможно - а не "запрещено", как Вы по-дикарски толкуете - изобразить) и по-язычески постулировали сущностную связь образа с первообразом (почему для них живописное Его изображение не было Его истинным образом, а Евхаристия, которая не образ,а Он Сам, наоборот, была).Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
"В своих определениях Седьмой Вселенский Собор неоднократно указывает, каким должно быть почитание святых икон, каким образом икона может быть спасительна. Основной смысл почитания икон Собор полагает не в почитании и поклонении самой материи иконы, не в почитании самих досок и красок или мозаичных плиток, но в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа Невидимому Первообразу Богу. Такое исповедание почитания икон Седьмым Вселенским Собором ставит священное изображение как бы на грани видимого и осязаемого мира и мира духовного, божественного. Икона становится как бы видимым символом невидимого мира, его осязаемой печатью, и смысл ее - быть светлыми вратами неизреченных тайн, путем божественного восхождения."Отрывок из книги Г.И. Круга "Мысли об иконе"
так ни один идолопоклонник, никогда не поклонялся творению рук своих в буквальном смысле! но каждый олицетворял это творение с богом, для каждого идол и являлся именно СИМВОЛОМ! только у православных эти символы олицетворены с Христом, Богоматерью, и святыми....Комментарий
-
Православные апологеты утверждают также, что, мол, икона помогает человеку молиться, или лучше сосредоточиться для молитвы. Один из "Отцов" Церкви Василий Великий писал: "Честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз". Но, согласитесь, при таком понимании, не чересчур ли много доверия к художнику, этот образ нарисовавшему? Если реальный Христос выглядел совсем не так, как Его портрет на иконе, то честь, воздаваемая такому "образу", отнюдь не переходит на "первообраз".
И может ли на самом деле икона, изображение воображенного художником Бога помочь человеку молиться, может ли помочь молитве "достичь" Бога? Давайте подумаем. Молитва - это мысленно-словесное обращение к Богу. Бог - это Личность. Когда мы мысленно обращаемся к какому-нибудь человеку, - нам, что, обязательно надо представлять его лицо? Например, когда мы пишем письмо, нам, что, легче его писать, если мы обязательно будем представлять лицо адресата? Это же глупость.
Однако, совершенно ясно, что текст письма будет лучше написан и, соответственно, воспринят адресатом, если мы будем знать характер того, кому мы пишем или обращаемся, если мы будем знать его личностные характеристики, знать, что он любит, а что не любит, что желает и хочет от нас, а что нет, и т.д. и т.п. Но от изображения на иконе мы не получим этой информации о той Личности, к которой мы обращаемся. Мы можем получить такую информацию, только читая Библию!Комментарий
-
А на основании чего сделан вывод - что почитание образа переходит на Первообраз? На основании чего????Комментарий
-
Нет, Писание питает дух. Икона - сначала взор. А дойдет ли потом до духа - неизвестно. Как и неизвестно - что именно дойдет.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
P.S. Кстати, когда Вы называете икону Христа идолом (изображением лжебога) ваше отношение также переходит на Первообраз.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий