В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • BSergiy
    ...от тьмы к свету

    • 12 August 2009
    • 1949

    #11461
    В православных традициях - выдумках ,Дух Святой- не прибывает . Какое может быть " стяжание " если православные Богу - не покорны .А Бог гордым противится .
    Цитата из Библии:
    Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
    Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.
    И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
    (3Цар 18:36-38)
    Обратите внимание , для того чтобы Бог услышал и явил Свою силу Святого Духа нужно исполнить условие - СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО СЛОВУ ЕГО - Бога . А православные что делают по слову Бога ??? Иисус никогда не учил о почитании Его " иконы " ни Его Матери , и так далее .Также этому не учили Апостолы .Когда Иисус вознесся Иисус никогда не давал повеления Апостолам чтобы начали почтиать Его " икону " икону Матери , святых , за службу людям деньги брали и так далее .О каком " стяжании " может идти речь если православные не хотят покорится Богу а занимаются- непотребством ???!!!
    ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
    ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
    ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

    Комментарий

    • Богочеловек
      С маленькой буквы...:)

      • 04 December 2010
      • 3509

      #11462
      Сообщение от Певчий
      Только из-за того, что кто-то сам себе придумал сделать из термина "религия" что-то антихристианское, сам термин таковым вовсе не стал.
      Даже эта фраза отчетливо показывает насколько ты "прельщен" православием к не способности слышать Господа и видеть Его в действительности Тела... Я не осуждаю и не возношусь... Может это твоя доля роста, которую дал тебе Господь... Таща за уши невозможно ускорить взросление в Христе... Если тебя удовлетворяет твое видение и жизнь продолжай.... Мое дело предложить, - твое - принять, либо отказаться... и то и то результат.... в вечности встретимся, обсудим....


      http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

      Комментарий

      • Богочеловек
        С маленькой буквы...:)

        • 04 December 2010
        • 3509

        #11463
        Сообщение от BSergiy
        О каком " стяжании " может идти речь если православные не хотят покорится Богу а занимаются- непотребством ???!!!
        В народе есть мудрая поговорка - "чем бы дитя не тешелось, лишь бы не плакало"...Лишь бы спасались верою в Христа, а не гибли в поклонении "святым" и "матери"... Бог не нуждается в нашем служении - Он сам способен свершить свой замысел с теми, кто СМОГ отвергнуть Вавилон и вернуться как остаток в "добрую землю"...
        Поэтому, Сергей, не осуждай.... Имеешь слово наставления - говори в смирении, а не обличении... еще лучше благовествуй у себя в городе, на работе, дома - раздавай Христа как жизнь, а Господь узнает своих... Вот наша доля и ответственность - пребывать в Христе и приводить в это наслаждение других, кормя их "ВКУСНЫМ" Богом!!!


        http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

        Комментарий

        • babay
          Слава Богу!!!

          • 13 February 2009
          • 11961

          #11464
          Сообщение от Богочеловек
          Бог не нуждается в нашем служении
          А как Вы думаете. С какой целью мы сотворены? Ну не садовниками же?
          Благословений.
          ...не было лести в устах Его.
          У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
          Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
          Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
          ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
          http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

          Комментарий

          • Богочеловек
            С маленькой буквы...:)

            • 04 December 2010
            • 3509

            #11465
            Сообщение от VladK
            Тоже забавно! Прямо "картина маслом". Сами придумали? Тело Христово состоит из городов и весей?
            Тело Христово состоит только из Христа, розданного в своих избранных и искупленных людей!!! И эти люди не имеют НИКАКОГО права разделяться, кроме как по естественным причинам - как собрания ВСЕХ христиан в границах той местности, в которой они проживают.
            И следовательно, название поместных церквей не могут быть иными, как "церковь в населенном пункте" в котором существует собрание хлебопреломления, которое должно свидетельствовать, что мы вкушая ОДИН хлеб являемся ОДНИМ вселенским Телом, выражающим Христа поместно - без каким-либо иных намеков на разделение!!!

            Об этом говорит книга Деяний и учение апостолов... Имеющий глаза должен это когда-нибудь увидеть...

            То, что мы наблюдаем сегодня - картина разделения и деградации семьи Божьей, нахватавших себе разных "имен" и "фамилий" (тем не менее причисляя себя к Невесте Христа), но утратившие истину в простоте общения....

            Это сложный вопрос, раскрываемый только в общении с Господом в сердце, свободном от старых мнений и представлений...
            Будьте благословлены "небесным виденьем"!!!!


            http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

            Комментарий

            • Богочеловек
              С маленькой буквы...:)

              • 04 December 2010
              • 3509

              #11466
              Сообщение от babay
              А как Вы думаете. С какой целью мы сотворены? Ну не садовниками же?
              Благословений.
              Сосуды.... просто сосуды со свободной волей, избирающей либо честь, либо бесчестие.... Остальное творит Он!!! Он - Творец... не мы... Слава Ему!!!


              http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

              Комментарий

              • BSergiy
                ...от тьмы к свету

                • 12 August 2009
                • 1949

                #11467
                Сообщение от Богочеловек
                не осуждай.... Имеешь слово наставления - говори в смирении, а не обличении...
                Вы считаете что обличать словом Божиим нельзя и оно не полезно ???..
                Цитата из Библии:
                .Все Писание Богодухновенно и полезно для ...обличения .(2-Тим.3.16 )
                ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #11468
                  Сообщение от VladK
                  Тоже забавно! Прямо "картина маслом". Сами придумали? Тело Христово состоит из городов и весей?
                  Нет, блин, из ваших "деноминаций".

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #11469
                    Сообщение от BSergiy
                    Вы считаете что обличать словом Божиим нельзя и оно не полезно ???..
                    Цитата из Библии:
                    .Все Писание Богодухновенно и полезно для ...обличения .(2-Тим.3.16 )
                    А что же вы тогда ссылки на ютуб даете? Надо же только из Писания.

                    Комментарий

                    • Алеx N
                      Ветеран

                      • 28 December 2009
                      • 4878

                      #11470
                      Сообщение от Олег2008
                      Какие дети?
                      2-х недельные младенцы? Сознательно веруют?
                      Ркаком РІРѕР·СасСРµ РєСесСРёСС Себенка? - РСЃРµ Р·РґРѕСРѕРІРѕ
                      "Собираемся крестить ребенка. Батюшка в православной церкви сказал, что приносят крестить деток с двухнедельного возраста, и он считает, что правильно, чем раньше, тем лучше. Я же решила немножко подождать, чтоб ребенок хоть несколько месяцев подрос. Родственники мужа (там все в основном католики) убеждают сейчас вообще не крестить, а подождать, пока ребенок вырастет и сам решит, какую веру ему выбрать - православную, католическую, а может захочет стать мусульманином или вообще буддистом."

                      До чего все-таки католики - здравомыслящие верующие.....
                      А вы внимательней читайте мои посты, а не вырывайте из диалога какую то фразу. Почитайте хотя бы этот пост



                      Насколько надо быть жестокосердным человеком чтобы отказывать ребенку воспользоваться даром Божим в крещении. Крещение это не акт насилия над ребенком, так же как и воспитание и научение основам веры. И ребенок вполне осознано и свободно верит и воспринимает преподаваемое вероучение.
                      Взять пример мучениц Веры Надежы и Любови. Ведь они были детьми. Но свою вполне осознанную веру, которую в них воспитала мать, они засвидетельствовали своими страданиями за Христа. Взрослые далеко не всегда имеют такую веру как эти дети. И взрослым с детей еще пример надо брать.
                      А взрослые что, крестятся сознательно, а потом сознательно продолжают распинать Христа своими грехами. Чем они лучше детей которые крестились младецами и которые не искушены пороками и грехом. Эти дети с радостью приходят в храм для молитвы, причастия и т.д. И я уверен, что молитва такого ребенка куда Богу приятрей, чем некоторых взрослых. Зачем же детям затворять Царствие Божие не давая им возможность покреститься.

                      Поэтому, отделять детей от взрослых, в корне не правильно. И это противоречит Писанию. И в этом отношении kirbill прав



                      Бог заботится равносильно как о детях так и взрослых. И подает благодать одинаково как тем так и другим. Или вы может неверите Богу, что Он из ребенка может воспитать достойного человека.???

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #11471
                        Сообщение от Клантао
                        Нет, блин, из ваших "деноминаций".
                        Остапа...эээ...Олега - понесло...

                        Лествичник. Взяла кусочек - поразглядывала - смотрим...-

                        СЛОВО 30.
                        О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви.
                        ....
                        2. По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость.
                        надежда - больше веры?
                        3. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением.
                        4. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.
                        5. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения.
                        6. Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.
                        но это не мешает ему говорить о ней...-
                        7. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения.
                        8. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо любы не мыслит зла (1 Кор. 13, 5).
                        9. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах.
                        феерический вывод...и сравнение - феерическое - может, кто-то уяснил - откуда такое?
                        10. По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою.
                        11. Нисколько не будет противно, как я думаю, заимствовать сравнения для вожделения, страха, тщательности, ревности, служения и любви к Богу от человеческих действий. Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии. Блажен, кто так усерден и прилежен в благочестии, как благоразумные рабы усердны в служении господину своему. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам.
                        Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. - несколько противоположные мотивы - не так ли? не говоря уже о последствиях...
                        Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю.- почему не как сыновья перед отцом?
                        12. Мать не так бывает привязана к младенцу, которого кормит грудью, как сын любви всегда прилепляется к Господу.
                        это скорее пожелание должно быть, а не утверждение - ведь только Бог видит сердце человека.
                        13. Истинно любящий всегда воображает лицо любимого, и с услаждением объемлет образ его в душе своей. Вожделение это не дает ему покоя даже и во сне, но и тогда сердце его беседует с возлюбленным. Так бывает обыкновенно в телесной любви, так и в духовной. Некто, уязвлен будучи такою любовию, сказал о самом себе то (чему я удивляюсь): аз сплю, по нужде естества, а сердце мое бдит (П. Песн. 5, 2) по великой любви моей.
                        14. Заметь, о премудрый брат, что когда олень душевный истребит ядовитых змей, тогда душа желает и скончавается (Пс. 83, 2) от любви ко Господу, будучи жегома огнем ее, как неким ядом.
                        закручено...
                        а сравнение жажды Бога - с ядом?? - интересно...протестанские писатели такое написали бы - немедленно анафему схлопотали бы...
                        15. Действие голода бывает как-то неопределенно и неясно, а действие жажды ясно и ощутительно; ее узнают по внутреннему жару. Посему любящий Бога и говорит: возжада душа моя к Богу крепкому, живому (Пс. 41, 3).
                        16. Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего.
                        это он правильно заметил,...а все святые на иконах такие "веселые" почему же такие иконы такие мрачные?
                        Но и внешние проявления видны при очень больших изменениях.
                        ...
                        20. Умножение страха Божия есть начало любви
                        ???
                        а совершенство чистоты есть начало Богословия.
                        ???
                        ...
                        28. Сила любви в надежде; ибо надеждою ожидаем воздаяния любви.
                        ???
                        29. Надежда есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища.
                        30. Надежда есть упокоение в трудах. Она - дверь любви; она убивает отчаяние, она - залог будущих благ.
                        31. Оскудение надежды есть истребление любви; с надеждою связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает.
                        32. Монах с благою надеждою закалает уныние, мечем первой умерщвляя второе.
                        надежда - или вера?
                        34. Надежду разрушает гневливость; ибо упование не посрамит, муж же ярый неблагообразен (Притч. 11, 25).
                        ???
                        Наверно, я слишком поверхностно прочла - но то, что прочла поставило слишком много вопросов.
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #11472
                          А от того, что вы читаете, кроме Лествицы, вопросов не возникает? Даже удивительно.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #11473
                            Сообщение от Ольга К.
                            надежда - больше веры?
                            Да. А больше всех любовь.

                            но это не мешает ему говорить о ней...
                            Апофатически. Не о любви, а о том, что не есть любовь.

                            может, кто-то уяснил - откуда такое?
                            Дык из Библии же

                            Цитата из Библии:
                            Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

                            А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, (Иоан.1:12)

                            Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:4-7)


                            Я же говорю - Писание надо читать хоть иногда.

                            несколько противоположные мотивы - не так ли? не говоря уже о последствиях...
                            Притчу о неверном управители (Лк. 16) вы тоже не читали, раз не поняли аллюзии.

                            Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю.- почему не как сыновья перед отцом?
                            Потому что одно другому не мешает.

                            Цитата из Библии:
                            И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. (Лк.12:36-37)


                            это скорее пожелание должно быть, а не утверждение - ведь только Бог видит сердце человека.
                            Ключевое слово - сын любви.

                            закручено...
                            Для тех, кому жажда Бога знакома - всё понятно.

                            а сравнение жажды Бога - с ядом?? - интересно...протестанские писатели такое написали бы - немедленно анафему схлопотали бы...
                            Православные христиане, в отличие от протестантских писателей, знают Евангелие. И смысл комментария к словам Господа "будьте мудры, как змеи" прекрасно понимают, как и сами слова.

                            это он правильно заметил,...а все святые на иконах такие "веселые" почему же такие иконы такие мрачные?
                            Где??? Никакие они не мрачные.



                            Гляньте, какая радость! какой порыв, Христа, освобождающего Адама из ада. Какой танец!

                            Просто старые изображения со временем темнеют, вот и создаётся превратное впечатление.

                            ...
                            ???
                            Цитата из Библии:
                            Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; (Прит.9:10)


                            ???
                            ...
                            Цитата из Библии:
                            Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тот познан Им. (1Кор.8:1-3)


                            Цитата из Библии:
                            ???
                            надежда - или вера?:rolleyes:

                            Именно надежда

                            Цитата из Библии:

                            А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду... Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. (Рим.15:4, 13)

                            Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, (1Фесс.5:8)

                            чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:7)

                            дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (Евр.3:6)

                            дабы твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (6:18-19)

                            будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший... Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. (10:23, 35)


                            Наверно, я слишком поверхностно прочла - но то, что прочла поставило слишком много вопросов.
                            Это нормального - для этого и пишется. Странно, что Библия перед Вами вопросов не ставит...

                            Комментарий

                            • Викторович
                              Завсегдатай

                              • 25 August 2010
                              • 893

                              #11474
                              [QUOTE=Богочеловек;2739777]
                              Сообщение от Викторович

                              Вот это ПЕРЛ!!! Срочно в канон православия!!! Как пример непросветного человеческого мЫшленья одаренных православных деятелей.... Впору писать Евангелие от Викторовича!!! Ух, как глубоко тайну-то Божью всковырнул!!! Наверное, даже Бог в течении "этих" 9 месяцев так не смог так высокопарно изьяснить зачатие простой еврейской девушки!!!
                              Я нисколько не сомневаюсь в Вашем рождении свыше, сам же ни что не претендую, и верующим человеком назвать себя не могу. Прошу лишь Господа, чтобы помог моему неверию.
                              Но, судя по тому, как Вы рассказывали о Славе Бога, пребывающей в ковчеге, и как привязывали веревкой священников, заходивших во Святая Святых, но не можете вместить Славы Той, Которая является Ковчегом Бога Всевышнего, вместившем не скрижали завета, а Самого Законодателя, то Ваше рождение свыше произошло где-то мимо христианства. То состояние зародыша, в котором Вы находитесь в Вашем рождении свыше, по отношению ко христианству можно назвать внематочной беременностью.
                              Местом особенного присутствия Божия в Ветхом Завете были сначала скиния Моисеева, потом храм Соломонов. Здесь Господь как бы вселялся между людьми, принимал молитвы Своего народа и давал откровения избранным мужам. Как только скиния Моисеева и храм Соломонов были освящены, слава Господня наполнила их. Пресвятая Дева, как одушевленный храм Божий, называется «местом освящения славы», «пространным селением Слова», «Бога невместимого вместилищем, селением преславным Сущего на серафимех».
                              Скиния и храм служили прообразами Девы Богородицы. «Исполнися вопиющего пророчество, глаголет бо: восставлю скинию падшую священного Давида, в Тебе, Чистая, преобразившуюся». «Храм Тя чист и пренепорочен, Приснодево Богородице, поет Св.Церковь, Вседетель обрате едину яв от века». «Иже от конец гор святых всех, храм Богу бывши, якоже прежде Пророк рече, Христу чист покажи мя храм, Владычице». Богородица поистине «Божественная сень Слова, чистотою Ангелы превосшедшая», в которую «единый херувимским существам неприступный и страшный ангельским чинам вселися и нас обнови». Когда храм Соломонов был разрушен и богатства его расхищены, то на месте его, по возвращении евреев из плена Вавилонского, был выстроен второй храм. Хотя этот храм во многом уступал первому, так что евреи не могли удержаться от слез при взгляде на него, но второй храм, на самом деле, сделался славнее Соломонова, потому что в нем явилось одушевленное селение Божией славы.
                              Как скиния и храм служили прообразами Божией Матери, так предъизображали Ее, по учению Св.Церкви и Св.Отцев, разные священные принадлежности ветхозаветного богослужения. «Великий преднаписа во пророцех Моисей Тя кивот и трапезу, и свещник, и стамну (золотой сосуд с манной), образне назнаменуя воплощение, еже из Тебе, Вышнего Мати Дево». «Преславно прообразоваше, Чистая, закон Тя скинию и божественную стамну, странен (чудный) кивот, и катапетасму (завесу), и жезл, храм неразрушимый, и дверь Божию». «Радуйся свещниче светлый, поет Св.Церковь Богородице, радуйся ручко (сосуд), в ней же манна; радуйся жезл Ааронове; радуйся Божественнае трапезо». «Во истину Тя, яко светел свещник невещественного Света, кадильницу златую Божественного угля, во Святая святых всели, ручку и жезл, скрижаль Богописанную, ковчег святый, трапезу Слова жизни, Дево, рождество Твое».
                              Рассмотрим частнее эти прообразы. Важнейшим местом скинии и храма было Святоя святых, где находился Ковчег Завета. Оно было доступно одному первосвященнику и только один раз в год, когда он в день очищения входил сюда для кропления жертвенной кровью. Святое святых служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие. Но сколько жертва, принесенная Богу Господом, была несравненно превосходнее ветхозаветных жертв и сколько Сам Господь выше первосвященников Израильских, столько и Пречистая Дева выше и превосходнее Святого святых. «Радуйся, Святая святых большая».
                              Во внутреннем отделении скинии и храма Святое святых, стоял Ковчег Завета ящик, покрытый золотом внутри и снаружи, вмещавший в себе самые священные предметы. Этот кивот уподобляется Божией Матери, вместившей не скрижали Закона, а Самого Законодателя. «Ковчег, Божественным Духом позлащенный, Пречистая показася; не скрижали носяще закона, но Христа Господа, Его же закон и пророцы древле предвозвестиша». Одушевленный ковчег Божий был «позлащен Духом», иначе сказать: Пресвятая Дева была украшена всеми духовными дарами. И как к древнему кивоту невозможно было касаться не освященною и дерзновенною рукою, так и новозаветный кивот Божий огражден силою Божией от всяких подобных попыток; «яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных». Во втором храме не было кивота Божия: вместо него в этом храме вскоре явилась Сама Пресвятая Дева.
                              Ковчег Завета сверху был накрыт «очистилищем» золотою крышкою, над которой распростирали свои крылья два херувима, изваянные также из золота. Это очистилище собственно и было в Ветхом Завете местом, где вездесущий Бог обнаруживал особенное Свое присутствие, открывал Свою волю и принимал молитвы Своего народа. Пресвятая Дева, по учению Св.Церкви, есть «теплое очистилище», «очистилище миру», «всего мира очищение». Чрез Нее пришел на землю Единородный Сын Божий для того, чтобы оправдать пред Богом всех верующих в Него, не иудеев только, но и язычников.
                              В Ковчеге Завета, по Божиему повелению, в память будущим родам, был положен чудесно прозябший и процветший жезл Ааронов. Этот жезл прообразовал Пресвятую Деву Богородицу. Она произошла от безплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл: «произрастение сухого жезла указало Израилю предъизбрание священника; и ныне преславное рождество Девы от безплодной чудно являет светлое достоинство родивших». «Из корене прозябшая Давидова и Иессеова, Анна ныне растити начинает Божественный жезл, прозябший Таинственный Цвет Христа, всех Зиждителя». Еще более чудно, чем прозябение Ааронова жезла, было рождение от Пресвятой Девы Господа: «прозябе жезл иногда Ааронов, прообразующий Чистое Божественное Рождество, яко безсеменно зачнеши и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися, Младенца питающи всех Бога». Приснодева, поистине есть «тайный жезл, цвет неувядаемый процветший» и по Своей чистоте и непорочности, Сама «цвет нетления», «неувядаемый», «отрасли неувядаемые розга (ветвь)».
                              Кроме Ааронова жезла в Ковчеге Завета стояла стамна золотой сосуд наполненный манною небесным хлебом, которым Господь питал Израильский народ в безплодной пустыне. Св.Церковь видит в этой стамне образ Божией Матери: «манноприемная ручка (сосуд) Тя, Богородице, иногда прообрази; Христа бо носила еси, манну разума одождившего всем чтущим Тя», «Радуйся, стамно, манну носящая, услаждающая всез благочестивых чувства», «златокованная стамно, из нее же истече миро животворное верным». В этом сосуде вмещалась «манна жизни» Христос сшедший с неба хлеб жизни и безсмертия, насыщающий и услаждающий души верных.
                              За второй завесой скинии, по свидетельству Апостола Павла (Евр.9:4), находилась золотая кадильница для воскурения фимиама пред Господом. Новый образ Пресвятой Девы! «Златая кадильнице была еси, огнь бо во утробе Твоей вселися, Слово от Духа Свята». «Радуйся, кадильница, золотой сосуд, говорит св.Иоанн Дамаскин, Ты носишь в Себе Божественный угль и из Тебя разлилось благоухание Духа, изгоняющее из мира зловонное тление». Божественный угль этой кадильницы есть Сам Господь, как поет Св.Церковь: «угль проявлейся Солнце из девственной утробы возсия во тьме заблудшим». Возношение кадильного фимиама, по мысли Св.Писания, означает возношение молитвы к престолу Божию. И в этом отношении Пресвятая Дева есть «кадило благовонное», «приятное молитвы кадило», потому что Она самая усердная и надежная наша Молитвенница и Заступница пред Богом.
                              В святилище скинии и храма стоял устроенный из золота светильник с семью лампадами, наполненными чистым елеем и постоянно горевшими. Пресвятая Богородица седмисвещный светильник, украшенный всеми дарами Духа Святого: «Светозарный Тя свещник предвообрази, приемшую несказанно Свет неприступный, разумом Свет озаряюще всякая», «Седмосветлый Тя свещник, огнь Богоразумия носяще, Отроковице, пророк издревле провиде, светяще во тме неведения бедствующим», «Закона свещник прообразоваше Тя рождшую Свет просветившего, Пречистая всяческа», «Светоприемную свещу сущим во тме явльшуюся зрим Святую Деву: невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся». «Радуйся, взывает Божией Матери св.Иоанн Дамаскин, радуйся, светильник золотой и твердый сосуд девства: светильнею этого светильника служит благодать Духа, а елеем святое тело, заимствованное из чистой плоти: отсюда происходит Невечерний Свет Христос, осиявший вечной жизнью сидящих во тьме и сени смертной».
                              В том же отделении скинии и храма находилась трапеза, сделанная из негниющего дерева и обложенная золотом, на которой полагаемы были в жертву Богу 12 хлебов. «Радуйся, Божественная трапеза! воспевает Пречистой Деве Св.Церковь, Яко трапеза хлеб вмещаеши тайный, от него же ядше нектому алчем, Всепетая». От Нее мы имеем Хлеб сшедший с Небес Христа, питающий нас для жизни вечной. Поэтому Она называется еще «одушевленной трапезой, хлеб животный вмещшею». Во дворе скинии, между жертвенным алтарем и самою скинией, находилась медная умывальница, в которой омывались жрецы пред началом своего служения. Пречистая Дева есть «баня, омывающая совесть».
                              В скинии и храме израильтяне приносили жертвы Богу, и между прочим, животных разного рода, но с непременным условием не имеющих какого-либо недостатка, непорочных и чистых. В частности, юница (телица) приносилась в жертву спасения и мира. «Радуйся, взывает Св.Церковь Пресвятой Деве, юница, Юнца рождшая непорочного; агнице, рождшая Божия Агнца, вземлющего мира всего прегрешения».
                              Ханаанская земля, обетованная израильскому народу еще в лице праведных патриархов его и занятая им после сорокалетнего странствования, была в древнее время чрезвычайно плодоносна: она, по живописному выражению Св.Писания, «кипела моеком и медом». Пресвятая Дева, произрастившая нам «хлеб животный» Христа, есть для нас истинная земля обетованная. «Радуйся, возглашает Ей Св.Церковь, земля обетования, из нее же течет мед и млеко».
                              Вступив в обетованную землю израильтяне разделили ее между двенадцатью коленами и из 48 городов, предоставленных колену Левиину, шесть назначили для убежища неумышленным убийцам: там эти несчастные, достойные более сожаления, чем наказания, были безопасны от всех поисков, и не прежде, как по смерти первосвященника, они могли возвратиться на первоначальное место своего жительства. Пресвятая Дева есть для верующих душ «спасения град», «пристанище», «хранилище, ограждение, утверждение и священное прибежище».
                              Гедеон, пятый судья израильского народа, выслушав от Ангела волю Божию идти и избавить отечество от власти мадиамлян, пожелал получить знамение в удостоверение того, что на это дело есть благословение Божие. Избранное им самим знамение было такое: на руно (шкура овцы), положенное им на гумне, ночью сошла обильная роса, тогда как вся земля вокруг была суха; в другую же ночь земля была омочена росою, а лежавшее на гумне руно осталось совершенно сухим. Все обстоятельства этого чудного события имеют отношение к лицу Пресвятой Богородицы: гумно, в таинственном смысле, знаменовало избранный народ Божий; руно Пречистая Дева, по толкованию Св.Церкви: «Радуйся, руно одушевленное, еже Гедеон предвиде». Руно было орошено росой и Пресвятая Дева была орошена небесным и божественным дождем, сошедшим на Нее. «Якоже на руно, дождь небесный, на Тя сшедший, подъяла еси, Всечистая». «Яко на руно во чрево Девы сшел еси дождь, Христе». Одушевленное руно Дева была орошена благодатью Божией, тогда как, в то же время, язычники и сами израильтяне были духовно сухими от зноя суеверия и неверия. Руно Гедеона было сухо, а земля омочена росой, так и Дева, по рождестве Господа не потерпела изменения, между тем как земля увлажнилась росой истинной веры. «Якоже на руно сниде без шума с небесе, Дево, дождь в ложесна Твоя Божественный, и спасе все иссохшее человеческое естество, Пречистая».
                              Премудрый царь Соломон, устроив в своем доме судную палату, поставил в ней великолепный престол, сделанный из слоновой кости и золота: такого не было, замечает св.писатель, еще нигде, ни в каком другом царстве. «Радуйся, яко еси царево седалище», говорит Св.Церковь Пречистой Деве. Вместив первообраз Соломона Господа Иисуса Христа, Она сделалась одушевленным престолом Царя Небесного. Седалище Соломона было возвышенно и седалище Господне Пресвятая Дева Мария превыше херувимов и серафимов, служащих престолом Царю славы. «Престол Тя Божиего Слова прославляем, Богородице, на немже яко человек Бог седе».
                              Три благочестивых отрока Анания, Азария и Мисаил были воспитанниками Даниила при дворе царя Вавилонского, а потом и соправителями его.
                              Однажды царь Навуходоносор воздвиг золотой истукан и повелел, чтобы все знатные люди царства его, по данному знаку, поклонились бездушному идолу. Три этих отрока не устрашились «зверской ярости», не поклонились твари вместо Творца и за такое преслушание были ввержены в раскаленную пещь (печь), но силою Божией сохранены невредимыми. Ангел великого совета Божиего Господь Иисус Христос, снисшедши в пещь, преложил пламень в росу и тем предъизобразил чудное рождение Свое от Пресвятой Девы Марии. «Благословите отроцы, Троицы равночисленнии, Содетеля Отца Бога, пойте снисшедшее Слово и огнь в росу претворшее», поет Св.Церковь. Неопалением отроков в Вавилонской пещи, прежде всего, предуказано неопаление Пресвятой Богородицы от огня Божества: «Росоносная пещь представила образ сверхъестественного чуда: ибо она не опаляет принятых юношей, как и огнь Божества утробы Девы». Потом невредимость юношей в огне, по понятию Св.Церкви, означает приснодевство Богоматери: «Чуда преестественного показа образ огнеросная пещь древле: огнь бо не опали юные дети, Христово являя безсеменно от Девы божественное рождество». «ветхозаветные юноши, объятые огнем неопально, прообразуют утробу Отроковицы сверхъестественно рождающую, запечатленную». Наконец, Вавилонская пещь послужила для трех отроков орудием не истребления, а жизни и обновления: так чрез пресвятую Деву мир достиг своего обновления.


                              ______________
                              (псалом 67,36)
                              ______________
                              "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                              Комментарий

                              • Викторович
                                Завсегдатай

                                • 25 August 2010
                                • 893

                                #11475
                                _____________________
                                Прообраз приснодевства Божией Матери Св.Церковь находит в невредимом сохранении пророка Ионы в утробе кита: «Иону, (как) младенца из чрева, морской зверь изрыгнул, каким принял; а Слово, вселившись в Деву и, принявши плоть, прошло, сохранив (Ее) нетленной».
                                Но все эти прообразования, предначертывавшие, по изволению Божиему, уму и чувству ветхозаветных чад будущее величие Приснодевы Богоматери, далеко уступают самому первообразу. «Закона и ковчега честнейшую Тя воспеваем, Богородице Марие!» «Паче скинии Моисеевы всю Тя Бог освяти, Богородице!»
                                Святой Иоанн Дамаскин так изъясняет отношение ветхозаветных предъизображений к лицу Пресвятой Девы: «там слово Божие на каменных досках начертало закон Духом, как бы перстом Своим; а здесь само Слово Божие воплотилось от Духа Святого и девственных кровей Там манна; здесь услаждающий манну Да поклонится великолепная скиния, построенная Моисеем в пустыне из драгоценного всякого рода вещества, и прежде нее бывшая скиния праотца Авраама, да поклонится одушевленной и умной Скинии Божией!
                                Эта соделалась не только местом особенного действия Божия, но существенным вместилищем ипостасного Сына и Бога. Да сознает свое ничтожество пред Нею позлащенный отовсюду кивот, и носящая манну златая стамна, и светильник, и трапеза, и все древнее!
                                Все это потому только важно было, что прообразовало Скинию духовную, так как тень истинного первообраза».

                                ______________
                                (псалом 67,36)
                                ______________
                                "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                                Комментарий

                                Обработка...