Да бросьте вы, Сергей, не было такой исторической эпохи, когда все было бы идеально. И не будет никогда до эсхатологических времен. Вы думаете, что у протестантов или католиков дела сильно лучше обстоят, особенно там, где основная масса населения формально себя ими считает7 Все тоже самое, ну с учетом конфессиональных особенностей естественно. Можно конечно замкнуться в себе, набрать человек 20-30 своих единомышленников и гордо поучать весь мир, что собственно и делают здесь самые рьяные "наши друзья". Но в исторической перспективе это несерьезно.
секта или нет вот вчём вопрос
Свернуть
X
-
-
Спаси Госоподь, за добрые слова.
Может я и думал когда-то так, но форум все такие мысли развеял как дым.Вы думаете, что у протестантов или католиков дела сильно лучше обстоят, особенно там, где основная масса населения формально себя ими считает7 Все тоже самое, ну с учетом конфессиональных особенностей естественно.
Это не путь православия.Можно конечно замкнуться в себе, набрать человек 20-30 своих единомышленников и гордо поучать весь мир, что собственно и делают здесь самые рьяные "наши друзья". Но в исторической перспективе это несерьезно.Комментарий
-
Не за что.
Ну и зря. Думаете, где-нибудь в протестантской Голландии к примеру, все их себя такие праведные и добродетельные и с утра до ночи о благе своей Церкви пекутся. Такой же секуляризм как и у нас. Это просто болезнь нашей эпохи. А каждая эпоха имеет свои болезни. Смотрите на вещи трезво и верьте словам Христа о дереве, под сенью которого будут укрываться многие. Христос не врал, значит так оно и будет. Что такое 2000 лет в рамках человеческой истории. Детский возраст. Ну пусть подростковый. И болезни тоже подростковые.Может я и думал когда-то так, но форум все такие мысли развеял как дым.
Естественно. Мы же не сектанты.Это не путь православия.Комментарий
-
Вы не поняли, тут была небольшая ирония. Если и были у меня мысли о том, что у протестантов, баптистов, католиков и т.д. лучше чем у православных, то их развеяло общение на данном форуме. Особо это касается внеконфессионалов. Но честно сказать таких иллюзий у меня не было, человеческое естество (греховное) везде одинаковое.Ну и зря. Думаете, где-нибудь в протестантской Голландии к примеру, все их себя такие праведные и добродетельные и с утра до ночи о благе своей Церкви пекутся. Такой же секуляризм как и у нас. Это просто болезнь нашей эпохи. А каждая эпоха имеет свои болезни. Смотрите на вещи трезво и верьте словам Христа о дереве, под сенью которого будут укрываться многие. Христос не врал, значит так оно и будет. Что такое 2000 лет в рамках человеческой истории. Детский возраст. Ну пусть подростковый. И болезни тоже подростковые.
А словам Христа я верю, поэтому и говорю, что Господь может возвигнуть детей Себе из камней. Что Он и делал на протяжении истории рухнул Констонтинополь, вроде бы все, а нет появилась Москва.
А насчет 2000 лет тоже думал, не маловато ли для христианства, может быть действительно все только начинается.Комментарий
-
Совершенно верно. Такое стремление - по сути показатель того, что люди просто не понимают того, что Церковь и не должна, и не может "всех исправить", и всех сделать хорошими...
Сам Господь предателя-Иуду не исправил... и он прямо из собрания апостольского пошел той дорогой, которую сам избрал.
Цель Церкви - сохранить верное свидетельство о Господе.
А мерять правильность Церкви обнаружением и разоблачением "плохих" в ней - это банальное недопонимание.
Ну, или хотя бы соглашались с тем, что "можно" иметь библейское соотношение "хороших" и "плохих", 11:1.
Но и этого нельзя... они хотят видеть нечто, что святее собрания апостольского у ног Господа.Комментарий
-
Я б еще к сказанному добавил, что если нормально читать Деяния и особенно послания Апостолов, то можно увидеть, что даже в ту эпоху, которую наши оппоненты рисуют в каком то восторженно розовом цвете в Церкви было немало грешников и порочных людей.Совершенно верно. Такое стремление - по сути показатель того, что люди просто не понимают того, что Церковь и не должна, и не может "всех исправить", и всех сделать хорошими...
Сам Господь предателя-Иуду не исправил... и он прямо из собрания апостольского пошел той дорогой, которую сам избрал.
Цель Церкви - сохранить верное свидетельство о Господе.
А мерять правильность Церкви обнаружением и разоблачением "плохих" в ней - это банальное недопонимание.
Ну, или хотя бы соглашались с тем, что "можно" иметь библейское соотношение "хороших" и "плохих", 11:1.
Но и этого нельзя... они хотят видеть нечто, что святее собрания апостольского у ног Господа.
Кстати недавно прочитал такую крайне интересную мысль Александра Меня:
То, что внешние вещи оказываются сильнее, лишнее доказательство незрелости мирового христианства. Подобно тому как, будучи насаждено некогда у варваров, оно невольно (и тактически оправданно) вступило в компромисс с их традициями, так и теперь Дух Божий продолжает «светить во тьме» секулярности. Закваска лишь начала свое действие. «Будьте совершенны, как Отец» призыв абсолютный, реализация его не имеет границ и превосходит все космические масштабы. Конечно, никакой прямой эволюции в истории Церкви нет, но есть История, есть борьба и становление. Во многих отношениях наш век имеет то, чего минувшие не имели. Если даже такие люди, как св. Бернард, могли говорить, будто мучения грешников должны усилить радость спасенных праведников (!), то что говорить о других. Град Божий не тождественен с Церковью, но Он в ней самой вычленяется и очищается от человеческого, темного, преходящего. В прошлом было много прекрасного, но если средневековый святой благословляет поход против неверных, то современный (вроде о. Кольбе) сам умирает за других. Это что-то* да значит.
Комментарий
-
Я Вас прекрасно понимаю теперь - Сергей. Правда поначалу я не "врубился"У меня достаточно грустные мысли о современном состоянии русского православия. Конечно я не могу грамотно (адекватно) его оценить, т.к. вижу вещи со своей колокольни, да и дело касается не просто человеческого общества, а собрания верующих у которого есть Глава, который ее пасет. Так что я признаю ограниченность своей оценки. Однако думаю, что Господь при любом раскладе событий восставит Себе детей, например из тех же китайцев.
А фраза не в сторону, вы попросили оценку, я дал как сам думаю, понимаю, что фраза немного не подходит, но именно она стоит у меня в голове при оценки современного состояния русской православной церкви.
Немного не согласен с временной категорией - современная церковь - ПЦ(РПЦ). Эти проблемы были и 1000 лет тому, и 500 лет тому, и сто лет тому - пример Григория Распутина - как церковь допустила до такого положения.....
Я понимаю, что церкви - любой - не всегда хорошо. Не всегда - замечательно. Были и гонения, и преследования, и конформизм, и предательства - обычный человеческий набор "удовольствий"
Сейчас же - новая эра - эра в значительной степени - свободы вероисповедания.
И что?
"С другой стороны полная свобода хуже всяких гонений. Почему церковь в Европе находится в духовной коме, нуждается в пробуждении? Материализм, благополучие умиротворяют человека, и он становится тепленьким."
Это везде, увы нам всем.........Комментарий
-
Лео Таксиль:Совершенно верно. Такое стремление - по сути показатель того, что люди просто не понимают того, что Церковь и не должна, и не может "всех исправить", и всех сделать хорошими...
Сам Господь предателя-Иуду не исправил... и он прямо из собрания апостольского пошел той дорогой, которую сам избрал.
"Когда, беседуя с ханжой, говоришь ему, что какой-нибудь представитель его касты - образцовый распутник, ханжа, осенив себя крестным знамением, обычно отвечает: - Увы! Но ведь и среди двенадцати апостолов нашелся один Иуда!
Очевидно, это означает:
- Я согласен, и среди нас попадаются подлецы, но, право же, редко, очень редко..."Комментарий
-
А что? В Средние века, скажем, когда не было этой свободы, было намного лучше, чем сейчас?Сейчас же - новая эра - эра в значительной степени - свободы вероисповедания.
И что?
"С другой стороны полная свобода хуже всяких гонений. Почему церковь в Европе находится в духовной коме, нуждается в пробуждении? Материализм, благополучие умиротворяют человека, и он становится тепленьким."
Это везде, увы нам всем.........Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
.как писал отец Александр Мень в одном из своих писем:
«Сегодня, по прошествии двух тысяч лет, история христианства только начинается».
Мы только начинаем по-настоящему осмысливать этот великий Божий дар.
Вы перекликаетесь с моим православным крестником - Александром Менем, невинноубиенном...
И что интересно - никогда В РПЦ его не канонизируют, как принявшего мученичество за Христа, однако.....Комментарий
-
Вот и хорошо, есть взаимопонимание.Я Вас прекрасно понимаю теперь - Сергей. Правда поначалу я не "врубился"
Немного не согласен с временной категорией - современная церковь - ПЦ(РПЦ). Эти проблемы были и 1000 лет тому, и 500 лет тому, и сто лет тому - пример Григория Распутина - как церковь допустила до такого положения.....
Я понимаю, что церкви - любой - не всегда хорошо. Не всегда - замечательно. Были и гонения, и преследования, и конформизм, и предательства - обычный человеческий набор "удовольствий"
Сейчас же - новая эра - эра в значительной степени - свободы вероисповедания.
И что?
"С другой стороны полная свобода хуже всяких гонений. Почему церковь в Европе находится в духовной коме, нуждается в пробуждении? Материализм, благополучие умиротворяют человека, и он становится тепленьким."
Это везде, увы нам всем.........
А когда кажется, что все я вспоминаю фильм "Два бойца".
Вы его должны помнить. Там сцена в конце, два друга в доте, один ранен, патронов нет, враги окружают и второй берет пулемет и кричит"Жабы, мы еще дадим рукопашную".
Комментарий
-
Не знаю как обстоят дела у католиков, но сравнивая церкви православные и баптистские считаю , что в последних больше искренности и живой веры, меньше формального обрядоверия и вспоминания о том , что ты христианин только на Пасху, особенно после того, как об этом сообщат по телевизору.Да бросьте вы, Сергей, не было такой исторической эпохи, когда все было бы идеально. И не будет никогда до эсхатологических времен. Вы думаете, что у протестантов или католиков дела сильно лучше обстоят, особенно там, где основная масса населения формально себя ими считает7.Судовой ЖурналКомментарий
-
А вы прочитайте внимательно о чем я писал. В России у вас естественно больше этой самой искренности, поскольку все формальные христиане находятся в православии. А возьмите протестантскую страну. Там все эти люди будут разжижать собою господствующую протестантскую конфессию, а небольшая группа православных будет говорить о себе ровно тоже самое, что вы только что сейчас сказали.Не знаю как обстоят дела у католиков, но сравнивая церкви православные и баптистские считаю , что в последних больше искренности и живой веры, меньше формального обрядоверия и вспоминания о том , что ты христианин только на Пасху, особенно после того, как об этом сообщат по телевизору.Комментарий
-
За границей я не бываю и какое там положение в церквях мне неизвестно. Но о чем я писал, мне известно по собственному опыту. Поскольку, в баптистскую церковь я пришел , оставив православие. И разницу о которой пишу, увидел сразу и по прошествии уже почти семи лет, мой взгляд не изменился.Возможно, из сооброжений политкорректности и талерантности , об этом можно было и не писать, но мне кажется , что люди думающие и искренные в православии , такие как А.Мень (книгу которого "Сын Человеческий" я недавно перечитал уже в который раз) могли бы с мной согласиться.А вы прочитайте внимательно о чем я писал. В России у вас естественно больше этой самой искренности, поскольку все формальные христиане находятся в православии. А возьмите протестантскую страну. Там все эти люди будут разжижать собою господствующую протестантскую конфессию, а небольшая группа православных будет говорить о себе ровно тоже самое, что вы только что сейчас сказали.Судовой ЖурналКомментарий
-
А я с вами по русскому баптизму и русскому православию и спорить не буду. Однозначно, среднестатистический русский баптист больше разбирается в вопросах своей веры чем среднестатистический русский православный. А попробуйте сравнить например английского православного с англиканином.За границей я не бываю и какое там положение в церквях мне неизвестно. Но о чем я писал, мне известно по собственному опыту. Поскольку, в баптистскую церковь я пришел , оставив православие. И разницу о которой пишу, увидел сразу и по прошествии уже почти семи лет, мой взгляд не изменился.Возможно, из сооброжений политкорректности и талерантности , об этом можно было и не писать, но мне кажется , что люди думающие и искренные в православии , такие как А.Мень (книгу которого "Сын Человеческий" я недавно перечитал уже в который раз) могли бы с мной согласиться.Комментарий

Комментарий