Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крапива
    Нашедший

    • 08 January 2007
    • 1919

    #136
    Сообщение от Певчий
    Извините, Евгений, но на данный момент я не располагаю конкретными ссылками по Вашему запросу. Просто я обычно делаю выписки со ссылками в тех случаях, когда нахожу для себя нечто интересное в тех текстах. А данная тема меня как-то не захватывала настолько, чтобы еще для себя и ссылки по ней составлять. Я просто помню, что читал где-то о снятии этих анафем на каком-то православной сайте. Ну а Вы, конечно же, вправе мне и не поверить, что такое событие имело место быть. Дело личное, как говорится.
    7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
    И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ

    Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса совершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь, папа Павел VI и патриарх Афинагор I, твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных любовью, которые могли бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между Римско-католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как молил о них Господь Иисус Своего Отца.

    2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимся в свою очередь подобному отлучению со стороны Коснстантинопольского патриарха и Синода.

    3. В тот беспокойный период истории события эти не могли быть иными. Но сегодня, когда возможно вынести о них более здравое и уравновешенное суждение, необходимо признать, что чрезмерное значение, которое они приобрели позднее, было чревато последствиями, которые, насколько мы можем судить далеко вышли за пределы намерений и предвидений зачинщиков, чьи запретные меры касались лишь определенных лиц, но не Церквей и не были направлены на прекращение церковного общения между кафедрами Римской и Константинопольской.

    4. Вот почему папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом, убежденные в том, что выражают общее стремление к правде и единодушное чувство любви своих верующих, напоминают завет Господень:
    «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про- тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-24) - и по обоюдному согласию заявляют:
    а/ что они сожалеют об оскорбительных словах, о необоснованных упреках и осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой стороны окрасили собою печальные события того времени или сопутствовали им;
    б/ что они равным образом сожалеют и желают изъять из памяти и среды церковной акты отлучения, которые затем последовали и воспоминание о которых до наших дней служит препятствием к сближению в духе любви, и предать их забвению;
    в/ что они скорбят о том, что дурные прецеденты и последующие события под влиянием различных факторов, прежде всего взаимного непонимания и недоверия, в конце концов привели к реальному разрыву церковного общения.

    5. Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, все еще остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной, и которые будут преодолены действием Духи Святого, благодаря очищению сердец наших, благодаря раскаянию в исторических ошибках и деятельной воле к достижению понимания и совместному выражению апостольской веры и ее требований.

    Совершая подобный жест они уповают на то, что он будет угоден Богу, готовому прощать нас, когда и мы прощаем друг друга, и оценен всем христианским миром и в особенности всей Римско-Католичсской Церковью и Православной Церковью, как выражение искренней взаимной воли к примирению, как побуждение к продолжению в духе взаимного уважения, доверия и любви, диалога, который к великой пользе для душ приведет с помощью Божией к обновлению жизни, наступлению Царства Божия в полном общении веры, в братском согласии и участию в таинствах, соединявших нас в течение первого тысячелетия жизни Церкви.

    Павел VI, папа
    Афинагор I, патриарх

    Источник http://krotov.info/acts/20/1960/19651207.html
    Последний раз редактировалось Крапива; 13 November 2010, 04:24 AM.
    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
    http://www.holytrinitychurch-ua.com/

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #137
      Однако снятие анафем 1965 году всего лишь пустой звук. Потому что:


      С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесенных "ex cathedra " (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера.

      А то есть они православные все равно остаются под Анафемой папы римского если не признают его как земного наставника всех христиан и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности.

      Кто что думает по этому поводу?
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #138
        Сообщение от Крапива
        Однако снятие анафем 1965 году всего лишь пустой звук. Потому что:


        С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесенных "ex cathedra " (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера.

        А то есть они православные все равно остаются под Анафемой папы римского если не признают его как земного наставника всех христиан и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности.

        Кто что думает по этому поводу?
        Это неправильно. Анафемой утверждается, что тот или иной человек отныне находится вне Церкви и не может говорить от ее имени. Анафема на членов других Церквей это пустой звук, поскольку они и так себя членами той Церкви, которая их анафематствует, не считают. Таким образом постановления 1-го Ватиканского Собора, касаются только тех, кто пребывал в тот момент в Католической Церкви.

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #139
          Сообщение от nonconformist
          Это неправильно. Анафемой утверждается, что тот или иной человек отныне находится вне Церкви и не может говорить от ее имени. Анафема на членов других Церквей это пустой звук, поскольку они и так себя членами той Церкви, которая их анафематствует, не считают. Таким образом постановления 1-го Ватиканского Собора, касаются только тех, кто пребывал в тот момент в Католической Церкви.
          Подождите милейший, это выходит путем логических рассуждений. Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы. Иначе никакого примирения на самом деле не произошло а все это только игра слов.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #140
            Сообщение от Крапива
            Подождите милейший, это выходит путем логических рассуждений. Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы. Иначе никакого примирения на самом деле не произошло а все это только игра слов.
            Посмотрите на даты. 1-й Ватиканский Собор состоялся в 19-м веке. Анафемы сняты в 20-м.
            К тому же формальное снятие анафем не означает автоматическое объединение Церквей. Это всего лишь устранение канонического препятствия на пути к объединению.

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #141
              Сообщение от nonconformist
              Посмотрите на даты. 1-й Ватиканский Собор состоялся в 19-м веке. Анафемы сняты в 20-м.
              К тому же формальное снятие анафем не означает автоматическое объединение Церквей. Это всего лишь устранение канонического препятствия на пути к объединению.
              Это понятно что в 19 веке. А почему же не означает? По идее должно означать, ведь Анафемы разорвали церкви. А так как сейчас их нет то по идее это должна быть опять единая Церковь.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #142
                Сообщение от Крапива
                Это понятно что в 19 веке. А почему же не означает? По идее должно означать, ведь Анафемы разорвали церкви. А так как сейчас их нет то по идее это должна быть опять единая Церковь.
                Анафема не разрывает Церковь, а только фиксирует уже состоявшийся факт разорванности. Теория примата Римского Папы не в 1054 году появилась на свет, а вызревала веками. А тогда просто появился формальный повод для разрыва.

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #143
                  Сообщение от nonconformist
                  Анафема не разрывает Церковь, а только фиксирует уже состоявшийся факт разорванности. Теория примата Римского Папы не в 1054 году появилась на свет, а вызревала веками. А тогда просто появился формальный повод для разрыва.
                  В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.

                  Да многие говорят что кардинал Гумберт погарячился в предании анафемы патриарха Михаила Кирулария и всех других. Хотя были споры по различным вопросам но разрыв произошел как раз после Анафем а не раньше. Потому как именно после этого считается раскол в Церкви.
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #144
                    Сообщение от Крапива
                    В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.

                    Да многие говорят что кардинал Гумберт погарячился в предании анафемы патриарха Михаила Кирулария и всех других. Хотя были споры по различным вопросам но разрыв произошел как раз после Анафем а не раньше. Потому как именно после этого считается раскол в Церкви.
                    Формальная причина для раскола, не более того. А сейчас этой формальной причины нет, но тоже не более того.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 63473

                      #145
                      Сообщение от Крапива
                      В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.
                      При всем том, что существуют некие догматические расхождения между православными и католиками, и внешние отношения еще по прежнему оставляют желать лучшего, лично я считаю, что раскола Церкви как не было и до анафем, так его нет и ныне. То "разделение" искусственно. Но на уровне онтологического единения со Христом эти две Церкви продолжают оставаться ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ. Да, одна из частей этого Организма допустила ряд заблуждений, которые привели к повреждению чистоты вероучения. Но из-за этих заблуждений своего сыновства перед Отцом Небесным искренне верующие не утратили.
                      Естественно, это я озвучил исключительно лишь свое разумение по данному вопросу. Вполне допускаю, что могу в чем-то заблуждаться. Но ныне говорю то, что вижу. И если вижу худо, то уповаю на милость Божью, что Он непременно Сам меня и поправит.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #146
                        Сообщение от Певчий
                        Но на уровне онтологического единения со Христом эти две Церкви продолжают оставаться ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ.
                        Безусловно. Это подтверждаетеся хотя бы взаимным признанием Таинств друг друга. Даже в отношении Евхаристии, православные могут в случае крайней нужды принимать католическое причастие, а у католиков с этим вопросом в отношении православного причастия по-моему еще свободней.

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #147
                          Скажем так римский легат Гумберт(посыльной от папы римского) отлучил Керуллария(патриарха константинопольского) и всех находящихся в его компетенции верующих которые поддерживают данное учение.
                          Ну это обычная практика, происходящяя практически ежегодно. Даже в наше время. Почему именно на этом моменте вы заострили свое внимание? Ведь дата то формальная.
                          Почему не известно полное определение того собора? Неужели есть, что скрывать?
                          Какие то у вас все заговоры вокруг. Просто лень переводить. Сядьте и переведите. Вы же не переводите не потому что вам есть что скрывать, а просто от лени.
                          Вопрос №1: откуда перечень? Из архива РКЦ? Оригинал сохранился?
                          Ну документ в ходу уже довольно долгое время.
                          Вопрос №2: в тексте мы видим термины "Константинопольская Церковь" и "Церковь Греции", и судя по смыслу, для авторов это было одно и то же. Это так?
                          Ну греческая церковь тут "говорящяя по гречески" в противовес Латинской церкви.
                          Что за случай? Как то вроде не шумели об этом.
                          Я же говорю обычная практика. Что об этом шуметь. По моему Эстонская церковь вышла из МП и Контсантинополь ее принял. Тогда Москва разорвала евхаристическое общение с Константинополем.
                          23 февраля 1996 года Священный Синод РПЦ постановил "приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом и Финляндской Автономной Архиепископией, а также приостановить поминовение Константинопольского Патриарха по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей".
                          Полный текст Анафемы на патриарха Константинопольского и остальных вместе с ним.
                          Ну текст не полный, вы привели только саму анафему, то есть заключение. Сам текст раз в пять поболее будет.
                          Москва лишь перестала упомянать Константинопольского патриарха в диптихах.
                          Ну выше привел текст... Перестать упоминать в диптихах это фактически отлучение от церкви. Также как перестали упоминать в диптихах римского предстоятеля. А прервать каноническое и евхаристическое общение это "это не преклоняйся под одно ярмо с неверным, и не давайте святыни псам".
                          Нет, конечно. Обменялись резкими заявлениями и все.
                          Прервать каноническое и евхаристическое общение это не считать церковью вовсе. Вот если УПЦКП покаятся, то выйдет указ востановить каноническое и евхаристическое общение. А сейчас этого нет. Так при примирении с РПЦЗ было востановлено каноническое и евхаристическое общение.
                          Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.

                          Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.
                          То есть вот эти акты.
                          возникшее в Сремских Карловцах Высшее Управление русскими заграничными православными епархиями и общинами объявлено упразднённым, а его действия и распоряжения не имеющими канонической силы и отменёнными. Архиереям и клирикам, подчиняющимся Управлению, предложено было (независимо от того, дадут ли они или не дадут известное обязательство в лояльности) сделать постановление о ликвидации Управления или же по крайней мере каждому в отдельности порвать с этим Управлением и со всей группой, возглавляемой им. Тех, кто откажется исполнить наше постановление (опять-таки независимо от того, дано или не дано вышеназванное обязательство), предложено предать соборному суду как ослушников законного священноначалия и учинителей раскола, с запрещением (смотря по вине и упорству) в священнослужении впредь до суда или до раскаяния.»

                          1. Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы как восставших на свое законное Священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе предать церковному суду по обвинению в нарушении правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых впредь до их раскаяния или до решения о них суда от церковных должностей (если таковые они занимают).
                          2. По указанным в предложении основаниям сверх того и на то же время запретить в священнослужении Преосвященных: бывшего Киевского митрополита Антония, бывшего Кишинёвского архиепископа Анастасия, бывшего Забайкальского архиепископа Мелетия, бывшего Финляндского архиепископа Серафима, бывшего Камчатского епископа Нестора, а также епископа Тихона (Лященко), епископа Тихона[19], возглавляющего карловчан в Америке, и епископа Виктора в Пекине.
                          3. Предупредить православных архипастырей, клир и мирян, что входящие в молитвенное общение с раскольниками, принимающие от запрещенных Таинства и благословение подлежат по церковным правилам одинаковому с ними наказанию
                          Прекращение канонического и евхаристического общения это не просто обмен репликами.
                          Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы.
                          Раскола уже не было намного раньше. В 1445 году. Патриарх Константинопольский подписал документ что все разногласия разрешены. Все восточные патриархи приняли и первенство Рима, и филиокве, и опресноки и прочее и предали анафеме всех кто с этим не согласен. Это после этого был еще один раскол. Так же как были расклы и до 1054 года. Например при Фотии.
                          Анафемы сняты в 20-м.
                          Анафемы сняты в 15 веке.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #148
                            Сообщение от tulack
                            Прервать каноническое и евхаристическое общение это не считать церковью вовсе. Вот если УПЦКП покаятся, то выйдет указ востановить каноническое и евхаристическое общение. А сейчас этого нет. Так при примирении с РПЦЗ было востановлено каноническое и евхаристическое общение.
                            Даже в вашем примере с РПЦЗ и РПЦ МП кто из них каялся и в чем?

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #149
                              Заключение Фераро Флорентийского собора. Присутствовали:Константинопольский Патриарх. Представители других патриархов. Всего восточных епископов в количестве 700 человек. Пришли к согласию по вопросам примата Папы, чистилища, исхождения Духа от Сына. Евхаристии.
                              "Да возрадуются небеса, ибо стены, так долго разделяющие Восточную и Западную церковь пали, рассеялись тучи горя и борьбы, мир востановлен. Отцы обоих церквей преодолели трудности и опасности всякого рода, в своем стремлении увековечит этот Всленский собор. После долгих дебатов наконец то установлено единство. Возблагодарим Бога за чудо, которое видем своими глазами, которое многие дерзали увидеть но не смогли. "

                              Комментарий

                              • Крапива
                                Нашедший

                                • 08 January 2007
                                • 1919

                                #150
                                Сообщение от tulack
                                Ну текст не полный, вы привели только саму анафему, то есть заключение. Сам текст раз в пять поболее будет.
                                А где можно ознакомиться с полным текстом?
                                Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                                http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                                Комментарий

                                Обработка...