Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крапива
    Нашедший

    • 08 January 2007
    • 1919

    #136
    Сообщение от Певчий
    Извините, Евгений, но на данный момент я не располагаю конкретными ссылками по Вашему запросу. Просто я обычно делаю выписки со ссылками в тех случаях, когда нахожу для себя нечто интересное в тех текстах. А данная тема меня как-то не захватывала настолько, чтобы еще для себя и ссылки по ней составлять. Я просто помню, что читал где-то о снятии этих анафем на каком-то православной сайте. Ну а Вы, конечно же, вправе мне и не поверить, что такое событие имело место быть. Дело личное, как говорится.
    7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
    И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ

    Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса совершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь, папа Павел VI и патриарх Афинагор I, твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных любовью, которые могли бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между Римско-католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как молил о них Господь Иисус Своего Отца.

    2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимся в свою очередь подобному отлучению со стороны Коснстантинопольского патриарха и Синода.

    3. В тот беспокойный период истории события эти не могли быть иными. Но сегодня, когда возможно вынести о них более здравое и уравновешенное суждение, необходимо признать, что чрезмерное значение, которое они приобрели позднее, было чревато последствиями, которые, насколько мы можем судить далеко вышли за пределы намерений и предвидений зачинщиков, чьи запретные меры касались лишь определенных лиц, но не Церквей и не были направлены на прекращение церковного общения между кафедрами Римской и Константинопольской.

    4. Вот почему папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом, убежденные в том, что выражают общее стремление к правде и единодушное чувство любви своих верующих, напоминают завет Господень:
    «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про- тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-24) - и по обоюдному согласию заявляют:
    а/ что они сожалеют об оскорбительных словах, о необоснованных упреках и осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой стороны окрасили собою печальные события того времени или сопутствовали им;
    б/ что они равным образом сожалеют и желают изъять из памяти и среды церковной акты отлучения, которые затем последовали и воспоминание о которых до наших дней служит препятствием к сближению в духе любви, и предать их забвению;
    в/ что они скорбят о том, что дурные прецеденты и последующие события под влиянием различных факторов, прежде всего взаимного непонимания и недоверия, в конце концов привели к реальному разрыву церковного общения.

    5. Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, все еще остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной, и которые будут преодолены действием Духи Святого, благодаря очищению сердец наших, благодаря раскаянию в исторических ошибках и деятельной воле к достижению понимания и совместному выражению апостольской веры и ее требований.

    Совершая подобный жест они уповают на то, что он будет угоден Богу, готовому прощать нас, когда и мы прощаем друг друга, и оценен всем христианским миром и в особенности всей Римско-Католичсской Церковью и Православной Церковью, как выражение искренней взаимной воли к примирению, как побуждение к продолжению в духе взаимного уважения, доверия и любви, диалога, который к великой пользе для душ приведет с помощью Божией к обновлению жизни, наступлению Царства Божия в полном общении веры, в братском согласии и участию в таинствах, соединявших нас в течение первого тысячелетия жизни Церкви.

    Павел VI, папа
    Афинагор I, патриарх

    Источник http://krotov.info/acts/20/1960/19651207.html
    Последний раз редактировалось Крапива; 13 November 2010, 04:24 AM.
    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
    http://www.holytrinitychurch-ua.com/

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #137
      Однако снятие анафем 1965 году всего лишь пустой звук. Потому что:


      С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесенных "ex cathedra " (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера.

      А то есть они православные все равно остаются под Анафемой папы римского если не признают его как земного наставника всех христиан и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности.

      Кто что думает по этому поводу?
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #138
        Сообщение от Крапива
        Однако снятие анафем 1965 году всего лишь пустой звук. Потому что:


        С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности, произнесенных "ex cathedra " (то есть когда Папа выступает как земной глава и наставник всех христиан), а также ряд других постановлений догматического характера.

        А то есть они православные все равно остаются под Анафемой папы римского если не признают его как земного наставника всех христиан и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности.

        Кто что думает по этому поводу?
        Это неправильно. Анафемой утверждается, что тот или иной человек отныне находится вне Церкви и не может говорить от ее имени. Анафема на членов других Церквей это пустой звук, поскольку они и так себя членами той Церкви, которая их анафематствует, не считают. Таким образом постановления 1-го Ватиканского Собора, касаются только тех, кто пребывал в тот момент в Католической Церкви.

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #139
          Сообщение от nonconformist
          Это неправильно. Анафемой утверждается, что тот или иной человек отныне находится вне Церкви и не может говорить от ее имени. Анафема на членов других Церквей это пустой звук, поскольку они и так себя членами той Церкви, которая их анафематствует, не считают. Таким образом постановления 1-го Ватиканского Собора, касаются только тех, кто пребывал в тот момент в Католической Церкви.
          Подождите милейший, это выходит путем логических рассуждений. Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы. Иначе никакого примирения на самом деле не произошло а все это только игра слов.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #140
            Сообщение от Крапива
            Подождите милейший, это выходит путем логических рассуждений. Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы. Иначе никакого примирения на самом деле не произошло а все это только игра слов.
            Посмотрите на даты. 1-й Ватиканский Собор состоялся в 19-м веке. Анафемы сняты в 20-м.
            К тому же формальное снятие анафем не означает автоматическое объединение Церквей. Это всего лишь устранение канонического препятствия на пути к объединению.

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #141
              Сообщение от nonconformist
              Посмотрите на даты. 1-й Ватиканский Собор состоялся в 19-м веке. Анафемы сняты в 20-м.
              К тому же формальное снятие анафем не означает автоматическое объединение Церквей. Это всего лишь устранение канонического препятствия на пути к объединению.
              Это понятно что в 19 веке. А почему же не означает? По идее должно означать, ведь Анафемы разорвали церкви. А так как сейчас их нет то по идее это должна быть опять единая Церковь.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #142
                Сообщение от Крапива
                Это понятно что в 19 веке. А почему же не означает? По идее должно означать, ведь Анафемы разорвали церкви. А так как сейчас их нет то по идее это должна быть опять единая Церковь.
                Анафема не разрывает Церковь, а только фиксирует уже состоявшийся факт разорванности. Теория примата Римского Папы не в 1054 году появилась на свет, а вызревала веками. А тогда просто появился формальный повод для разрыва.

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #143
                  Сообщение от nonconformist
                  Анафема не разрывает Церковь, а только фиксирует уже состоявшийся факт разорванности. Теория примата Римского Папы не в 1054 году появилась на свет, а вызревала веками. А тогда просто появился формальный повод для разрыва.
                  В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.

                  Да многие говорят что кардинал Гумберт погарячился в предании анафемы патриарха Михаила Кирулария и всех других. Хотя были споры по различным вопросам но разрыв произошел как раз после Анафем а не раньше. Потому как именно после этого считается раскол в Церкви.
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #144
                    Сообщение от Крапива
                    В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.

                    Да многие говорят что кардинал Гумберт погарячился в предании анафемы патриарха Михаила Кирулария и всех других. Хотя были споры по различным вопросам но разрыв произошел как раз после Анафем а не раньше. Потому как именно после этого считается раскол в Церкви.
                    Формальная причина для раскола, не более того. А сейчас этой формальной причины нет, но тоже не более того.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62516

                      #145
                      Сообщение от Крапива
                      В том то и дело, что сейчас этого повода нет а значит она опять должна быть Единой. Ведь если б Анафем не было то и Церковь бы не разделилась.
                      При всем том, что существуют некие догматические расхождения между православными и католиками, и внешние отношения еще по прежнему оставляют желать лучшего, лично я считаю, что раскола Церкви как не было и до анафем, так его нет и ныне. То "разделение" искусственно. Но на уровне онтологического единения со Христом эти две Церкви продолжают оставаться ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ. Да, одна из частей этого Организма допустила ряд заблуждений, которые привели к повреждению чистоты вероучения. Но из-за этих заблуждений своего сыновства перед Отцом Небесным искренне верующие не утратили.
                      Естественно, это я озвучил исключительно лишь свое разумение по данному вопросу. Вполне допускаю, что могу в чем-то заблуждаться. Но ныне говорю то, что вижу. И если вижу худо, то уповаю на милость Божью, что Он непременно Сам меня и поправит.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #146
                        Сообщение от Певчий
                        Но на уровне онтологического единения со Христом эти две Церкви продолжают оставаться ЕДИНЫМ ОРГАНИЗМОМ.
                        Безусловно. Это подтверждаетеся хотя бы взаимным признанием Таинств друг друга. Даже в отношении Евхаристии, православные могут в случае крайней нужды принимать католическое причастие, а у католиков с этим вопросом в отношении православного причастия по-моему еще свободней.

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #147
                          Скажем так римский легат Гумберт(посыльной от папы римского) отлучил Керуллария(патриарха константинопольского) и всех находящихся в его компетенции верующих которые поддерживают данное учение.
                          Ну это обычная практика, происходящяя практически ежегодно. Даже в наше время. Почему именно на этом моменте вы заострили свое внимание? Ведь дата то формальная.
                          Почему не известно полное определение того собора? Неужели есть, что скрывать?
                          Какие то у вас все заговоры вокруг. Просто лень переводить. Сядьте и переведите. Вы же не переводите не потому что вам есть что скрывать, а просто от лени.
                          Вопрос №1: откуда перечень? Из архива РКЦ? Оригинал сохранился?
                          Ну документ в ходу уже довольно долгое время.
                          Вопрос №2: в тексте мы видим термины "Константинопольская Церковь" и "Церковь Греции", и судя по смыслу, для авторов это было одно и то же. Это так?
                          Ну греческая церковь тут "говорящяя по гречески" в противовес Латинской церкви.
                          Что за случай? Как то вроде не шумели об этом.
                          Я же говорю обычная практика. Что об этом шуметь. По моему Эстонская церковь вышла из МП и Контсантинополь ее принял. Тогда Москва разорвала евхаристическое общение с Константинополем.
                          23 февраля 1996 года Священный Синод РПЦ постановил "приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом и Финляндской Автономной Архиепископией, а также приостановить поминовение Константинопольского Патриарха по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей".
                          Полный текст Анафемы на патриарха Константинопольского и остальных вместе с ним.
                          Ну текст не полный, вы привели только саму анафему, то есть заключение. Сам текст раз в пять поболее будет.
                          Москва лишь перестала упомянать Константинопольского патриарха в диптихах.
                          Ну выше привел текст... Перестать упоминать в диптихах это фактически отлучение от церкви. Также как перестали упоминать в диптихах римского предстоятеля. А прервать каноническое и евхаристическое общение это "это не преклоняйся под одно ярмо с неверным, и не давайте святыни псам".
                          Нет, конечно. Обменялись резкими заявлениями и все.
                          Прервать каноническое и евхаристическое общение это не считать церковью вовсе. Вот если УПЦКП покаятся, то выйдет указ востановить каноническое и евхаристическое общение. А сейчас этого нет. Так при примирении с РПЦЗ было востановлено каноническое и евхаристическое общение.
                          Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.

                          Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.
                          То есть вот эти акты.
                          возникшее в Сремских Карловцах Высшее Управление русскими заграничными православными епархиями и общинами объявлено упразднённым, а его действия и распоряжения не имеющими канонической силы и отменёнными. Архиереям и клирикам, подчиняющимся Управлению, предложено было (независимо от того, дадут ли они или не дадут известное обязательство в лояльности) сделать постановление о ликвидации Управления или же по крайней мере каждому в отдельности порвать с этим Управлением и со всей группой, возглавляемой им. Тех, кто откажется исполнить наше постановление (опять-таки независимо от того, дано или не дано вышеназванное обязательство), предложено предать соборному суду как ослушников законного священноначалия и учинителей раскола, с запрещением (смотря по вине и упорству) в священнослужении впредь до суда или до раскаяния.»

                          1. Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы как восставших на свое законное Священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе предать церковному суду по обвинению в нарушении правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых впредь до их раскаяния или до решения о них суда от церковных должностей (если таковые они занимают).
                          2. По указанным в предложении основаниям сверх того и на то же время запретить в священнослужении Преосвященных: бывшего Киевского митрополита Антония, бывшего Кишинёвского архиепископа Анастасия, бывшего Забайкальского архиепископа Мелетия, бывшего Финляндского архиепископа Серафима, бывшего Камчатского епископа Нестора, а также епископа Тихона (Лященко), епископа Тихона[19], возглавляющего карловчан в Америке, и епископа Виктора в Пекине.
                          3. Предупредить православных архипастырей, клир и мирян, что входящие в молитвенное общение с раскольниками, принимающие от запрещенных Таинства и благословение подлежат по церковным правилам одинаковому с ними наказанию
                          Прекращение канонического и евхаристического общения это не просто обмен репликами.
                          Если анафемы сняты то тогда уже и раскола нет а значит это опять та Церковь до 1054 года, ведь то, что их разделило это были те же самые анафемы.
                          Раскола уже не было намного раньше. В 1445 году. Патриарх Константинопольский подписал документ что все разногласия разрешены. Все восточные патриархи приняли и первенство Рима, и филиокве, и опресноки и прочее и предали анафеме всех кто с этим не согласен. Это после этого был еще один раскол. Так же как были расклы и до 1054 года. Например при Фотии.
                          Анафемы сняты в 20-м.
                          Анафемы сняты в 15 веке.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #148
                            Сообщение от tulack
                            Прервать каноническое и евхаристическое общение это не считать церковью вовсе. Вот если УПЦКП покаятся, то выйдет указ востановить каноническое и евхаристическое общение. А сейчас этого нет. Так при примирении с РПЦЗ было востановлено каноническое и евхаристическое общение.
                            Даже в вашем примере с РПЦЗ и РПЦ МП кто из них каялся и в чем?

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #149
                              Заключение Фераро Флорентийского собора. Присутствовали:Константинопольский Патриарх. Представители других патриархов. Всего восточных епископов в количестве 700 человек. Пришли к согласию по вопросам примата Папы, чистилища, исхождения Духа от Сына. Евхаристии.
                              "Да возрадуются небеса, ибо стены, так долго разделяющие Восточную и Западную церковь пали, рассеялись тучи горя и борьбы, мир востановлен. Отцы обоих церквей преодолели трудности и опасности всякого рода, в своем стремлении увековечит этот Всленский собор. После долгих дебатов наконец то установлено единство. Возблагодарим Бога за чудо, которое видем своими глазами, которое многие дерзали увидеть но не смогли. "

                              Комментарий

                              • Крапива
                                Нашедший

                                • 08 January 2007
                                • 1919

                                #150
                                Сообщение от tulack
                                Ну текст не полный, вы привели только саму анафему, то есть заключение. Сам текст раз в пять поболее будет.
                                А где можно ознакомиться с полным текстом?
                                Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                                http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                                Комментарий

                                Обработка...