И ещё раз, о почитании святых икон.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #331
    Сообщение от shepherd
    Это я в том смысле, что теперь он кафедру получил, ведь раньше он вроде на кафедральном соборе не стоял.
    С 1992 по 1996 год он был управляющим Новогрудской епархии в Гродненской области (Белоруссия). Так что формально кафедра у него была, хотя основные его обязанности были в качестве ректора Минской духовной семинарии.
    Личность конечно весьма одиозная. Во время его ректорства в Петербургской академии дело дошло до вопиющего случая. Им был рукоположен в священники инспектор семинарии, имевший крайне негативную репутации в среде студентов. Во время чина рукоположения на вопрос архиерей Достоин?, группа студентов отвечала Недостоин!, что формально делало рукоположение недействительным. Эти студенты были исключены из семинарии, дело приобрело широкую огласку. Так что удаление такого человека с поста ректора можно только приветствовать.

    Комментарий

    • shepherd
      Ветеран

      • 11 July 2007
      • 1843

      #332
      Сообщение от nonconformist
      Так что удаление такого человека с поста ректора можно только приветствовать.
      Да я так же про его одиозность наслышан.
      временно за православных.

      Комментарий

      • +Free_Follower+
        Участник

        • 04 February 2010
        • 3

        #333
        Сообщение от shepherd
        А попросить кого нибудь помолится за нас, можно?
        Если мы верим, что Бог о нас заботится, и всЁ, что с нами происходит - к лучшему, то смысл конечно теряется, так как очень похоже, что мы вроде и верим, но пытаемся перестраховаться...
        А вобще-то все относительно, нет четких границ, определенное действие может для одного человека служить добродетелью, а для другого является грехом. У Бога к каждому индивидуальный подход, и в то же время Он Видит все человечество, как Целое...
        Выбор и решение - всегда за вами!
        ;) Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
        Сами себя и всю жизнь нашу Христу Богу предадим! :yes:

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #334
          Сообщение от Vladrad
          ----------------------------------------------
          Ну, Павел, вы даете! Вы - протестант? Вы же постоянно обвиняете православных в том, что мы ""устранили слово Божие преданием вашим (своим)"(Мар.7:13) , мы следуем не Слову Божию, а учим "по преданию человеческому" (Кол.2:8). Галаха - это классический пример, "отеческих преданий" "предания старцев"(Гал.1:14). Де еще каких старцев - иудейских, тех которые распяли Христа. ...
          Понятия не имел, что это иудейские "предания старцев". Привел в пример только потому, что православные, оказывается, лучше иудеев знают, предназначались ли изображения в храме для поклонения им. Пример не засчитан. Буду искать другие.

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #335
            Сообщение от Vladrad
            На первый вопрос вы ответили, но не полно. Господь повелел создать литых херувимов на крышке Ковчега Завета, вышить херувимов на покрывалах скинии (и на завесе пред Святым Святых), были еще изображения "того, что на земле внизу" (яблоки, цветы, листья) на семисвечнике, на "медном море".
            Изображения в Храме Соломоновом вы почему-т не не перечислили, а их было много. Кроме того не указали медного змея. Но тем не менее ответ принимается. Вы признали, что Бог запретил делать идолов, но позволил иметь изображения, предназначенные для храмовой религиозной жизни.
            Теперь попробуйте ответить на второй вопрос: "Были ли эти изображения идолами и почему?"
            На остальные ваши замечания я отвечу позже.
            Абсолютная полнота ответа не требовалась. Если нужно, отвечу максимально полно.

            Действительно, Бог запретил делать идолов, но позволил иметь изображения, А ВОТ С ЭТОГО МЕСТА ПОДРОБНЕЕ - "предназначенные для храмовой религиозной жизни". Какой смысл вы вкладываете в это выражение? Очень широко написано. По сути, "для храмовой религиозной жизни" было предназначено ВСЕ, что находилось в скинии, в том числе: одеяние священников, шесты для ношения ковчега, чаши, кружки, щипцы для светильника, и т.д. и т.п.
            Давайте определимся, какой смысл вы (православие) вкладывает в это выражение.

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #336
              Сообщение от Vladrad
              И сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится (Исх.30:25-29).
              ...............
              Обратите ваше внимание, я ничего не толкую, не ссылаюсь пока ни на какие предания, а просто читаю Библию. Вы же протестанты так часто любите повторять «sola scriptura» - «только писание». «Миром священного помазания» помазывались: «скиния» (здесь нет исключения для изображений на стенах и завесах), то есть вся скиния со всеми своими составными частями и изображениями; «ковчег откровения» весь целиком (не говорится кроме херувимов), светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их. Все это освящалось, то есть становилось священным. Целиком или по частям? Библия не делает никаких исключений. На этом основании я и называю изображения, находившиеся в скинии, на ее стенах и ее покрывалах священными. .............................................

              А это по поводу их духовного значения и силы Божией, сообщавшейся этим предметам с их изображениями во время освящения: все, прикасающееся к ним, освятится (Исх.30:25-29).
              Возможно, вы меня не поняли. Я имел в виду вот что:

              Имели ли значение изображения ВНЕ того, на чем они были изображены?

              Правильно, при освящении скинии, ковчега, умывальника - ВЕСЬ предмет становился святыней. Но существовали ли изображения без того, на чем они были изображены? Херувимов, подобным тем, что были на крышке ковчега, чисто физически возможно было создать. Точно так же вышить на куске материи херувимов, подобных вышитым на завесе храма.
              Но обратите внимание, освящалась завеса, а не херувимы, вышитые на ней. И об освящении херувимов, вышитых на произвольном куске ткани, речи быть, я думаю, не могло. Точно также с изображениями на стенах скинии.
              Если при освящении какого-либо предмета скинии все его структурные элементы (как то шесты, кольца, крючки, столбы, подножия столбов, изображения) освящались, это не значило возможности освящения какого-либо из этих элементов ВНЕ принадлежности к скинии, или предметам в скинии.

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #337
                Georgy

                Неужели и вы отошли с хитромудрыми?

                Куда отошёл? От кого? Кто определил отошёл или нет? Кто имеет право?
                Вы что с хитромудрыми что появились позднее решили себе пъедьестал соорудить и оттуда посматривать свысока?
                Да как угодно,на меня мало действует(всё же действует),но не чтобы соглашаться с тем что напридумывали.

                60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

                Вот именно,они думали что Христос сказал БУКВАЛЬНО а не аллегорией,в противном случае поняли бы и остались.Видимо у них были другие планы и Господь зная их сердца не остановил их.
                А тут явно используют самообман,чтобы человек врал себе принимая буквально хлеб и вино,но думая что это ПРЕВРАТИЛОСЬ в плоть и кровь.
                Я притив такого обмана и против почитания прочих так называемых святынь,в которых Бога,т.е. Его пожелания в единстве того что Он заповедал а не кто то другой не учтены.
                Так что если я и борюсь,то с религиозной системой,а не с Богом или Его Церковью.Религиозность всегда была прикрытием лицемерия а черезмерная(понятия о причастии) тем более.

                Комментарий

                • аполинарий
                  Участник

                  • 02 June 2010
                  • 91

                  #338
                  Сообщение от Павел_38
                  Возможно, вы меня не поняли. Я имел в виду вот что:

                  Имели ли значение изображения ВНЕ того, на чем они были изображены?

                  Правильно, при освящении скинии, ковчега, умывальника - ВЕСЬ предмет становился святыней. Но существовали ли изображения без того, на чем они были изображены? Херувимов, подобным тем, что были на крышке ковчега, чисто физически возможно было создать. Точно так же вышить на куске материи херувимов, подобных вышитым на завесе храма.
                  Но обратите внимание, освящалась завеса, а не херувимы, вышитые на ней. И об освящении херувимов, вышитых на произвольном куске ткани, речи быть, я думаю, не могло. Точно также с изображениями на стенах скинии.
                  Если при освящении какого-либо предмета скинии все его структурные элементы (как то шесты, кольца, крючки, столбы, подножия столбов, изображения) освящались, это не значило возможности освящения какого-либо из этих элементов ВНЕ принадлежности к скинии, или предметам в скинии.
                  Спасибо огромное! Теперь я понял что и протестанты признают,что иконы не идолы, и что Господь повелел сделать изображение в Скинии,на улице мне доказывали совсем обратное понятно, что не Ему эти избражения были нужны. А на счет не понял не надо лукавить и врать на форуме. Раньше писал перевирая Слово Божие: "В ВЗ не было священных изображений, и никакое изображение не занимало значимого места в совершении ВЗ-богослужения". А теперь пишешь:"Правильно, при освящении скинии, ковчега, умывальника - ВЕСЬ предмет становился святыней". Опридились где Истина. Рачсчитываешь на духовных младенцев?
                  Последний раз редактировалось аполинарий; 02 June 2010, 12:41 PM.

                  Комментарий

                  • Vladrad
                    Участник

                    • 01 June 2010
                    • 104

                    #339
                    Сообщение от Павел_38
                    Абсолютная полнота ответа не требовалась. Если нужно, отвечу максимально полно.

                    Действительно, Бог запретил делать идолов, но позволил иметь изображения, А ВОТ С ЭТОГО МЕСТА ПОДРОБНЕЕ - "предназначенные для храмовой религиозной жизни". Какой смысл вы вкладываете в это выражение? Очень широко написано. По сути, "для храмовой религиозной жизни" было предназначено ВСЕ, что находилось в скинии, в том числе: одеяние священников, шесты для ношения ковчега, чаши, кружки, щипцы для светильника, и т.д. и т.п.
                    Давайте определимся, какой смысл вы (православие) вкладывает в это выражение.
                    Прекрасно, Павел, у нас наметился прогресс во взаимопонимании.

                    -------------------------

                    Комментарий

                    • Vladrad
                      Участник

                      • 01 June 2010
                      • 104

                      #340
                      [QUOTE=Павел_38;2128960]Абсолютная полнота ответа не требовалась. Если нужно, отвечу максимально полно.

                      Действительно, Бог запретил делать идолов, но позволил иметь изображения,

                      -----------------------
                      Павел, скажите, если эти изображения были неотъемлемой частью скинии, если все это было освящено, то были ли эти изображения освящены вместе со скинеией? Были ли они священны? Это - священные изображения или так себе, "с боку припеку"?

                      Комментарий

                      • Vladrad
                        Участник

                        • 01 June 2010
                        • 104

                        #341
                        [QUOTE=Павел_38;2128981]
                        Имели ли значение изображения ВНЕ того, на чем они были изображены?

                        ---------------------------
                        Вопрос не понят.

                        Комментарий

                        • Vladrad
                          Участник

                          • 01 June 2010
                          • 104

                          #342
                          Сообщение от Павел_38
                          Возможно, вы меня не поняли. Я имел в виду вот что:

                          Имели ли значение изображения ВНЕ того, на чем они были изображены?

                          Правильно, при освящении скинии, ковчега, умывальника - ВЕСЬ предмет становился святыней. Но существовали ли изображения без того, на чем они были изображены? Херувимов, подобным тем, что были на крышке ковчега, чисто физически возможно было создать. Точно так же вышить на куске материи херувимов, подобных вышитым на завесе храма.
                          Но обратите внимание, освящалась завеса, а не херувимы, вышитые на ней. И об освящении херувимов, вышитых на произвольном куске ткани, речи быть, я думаю, не могло. Точно также с изображениями на стенах скинии.
                          Если при освящении какого-либо предмета скинии все его структурные элементы (как то шесты, кольца, крючки, столбы, подножия столбов, изображения) освящались, это не значило возможности освящения какого-либо из этих элементов ВНЕ принадлежности к скинии, или предметам в скинии.
                          ----------------------------
                          Речь ведь не об элементах, а о том были ли именно эти изображения святыней или нет, они были посвящены Богу, священны или нет.

                          Комментарий

                          • Vladrad
                            Участник

                            • 01 June 2010
                            • 104

                            #343
                            Сообщение от shepherd
                            Да я так же про его одиозность наслышан.
                            если вы о владыке Константине,то для того чтобы сформировать мнение о человеке недостаточно "слышать звон,да не зная где он"в интернете.я знаю его лично.Это - истинный христианин,замечательный человек,добрый пастырь,грамотный богослов и прекрасный преподаватель.к тому же кандидат медицинских наук и кандидат богословия.при его ректорстве питерская семинария и академия из болота превратилась в действительно духовное учебное заведение. лучшй подход - евангельский - "не судите, да не судимы будете".

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #344
                              Сообщение от Georgy
                              И что Вас здесь смутило?
                              Эк я себя зарекомендовал. Да с чего вы взяли, что меня непременно что-то должно смущать. Напротив - очень близко моему мировосприятию. Всякий человек есть как бы бог после бога... замлю люби целовать и плача люби слезы свои и восторгами дорожи.. по моему ПРЕКРАСНО!
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • Vladrad
                                Участник

                                • 01 June 2010
                                • 104

                                #345
                                [QUOTE=Павел_38;2128960]

                                Действительно, Бог запретил делать идолов, но позволил иметь изображения, А ВОТ С ЭТОГО МЕСТА ПОДРОБНЕЕ - "предназначенные для храмовой религиозной жизни". Какой смысл вы вкладываете в это выражение?

                                ------------------------------
                                1. Эти изображения не были простым украшением.
                                2. Они имели самое прямое отношение к религии.
                                3. Они напоминали о Боге как о Творце видимого (земля, небо и все что в на них) и невидимого (ангелы) мира.
                                4. Они создавали молитвенный настрой для Моисея, Аарона, первосвященников и священников, совершавших Богослужения.
                                5. Они были освящены через помазание миром и кропление жертвенной кровью.
                                6. Они занимали важное место в богослужении: их кропили или мазали жертвенной кровью, их кадили.
                                7. К ним было особое уважительное отношение со стороны священства и простых верующих. К ним даже нельзя было прикасаться непосвященным, их скрывали от неблагоговейных взоров.
                                Все это укладывается в выражение "предназначенные для храмовой религиозной жизни" .
                                Теперь, Павел, вы можете согласиться, что это были священные изображения?

                                Комментарий

                                Обработка...