И ещё раз, о почитании святых икон.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Раз уж вас так сильно заботит моя личность, отвечу. 04.04.2010 на Пасхальном богослужении. К престолу прикасаются люди, которые на нем совершают величайшее православное Таинство - Святую Евхаристию, т.е. священники и дьякона. Ни для чего другого престол не служит. Зачем вам его ощупывать?
Вы, случайно не священник, или диакон?Комментарий
-
----------------------
Вы, Павел, для начала сформулируйте, что такое идол,я в свою очередь сформулирую, что такое священное изображение, каковы его отличительные признаки и укажу где в Библии Бог эти изображения именует "святыней великой" и "все прикасающееся к ним освятится". Затем дам Вам ссылки, если вы "видя не видете и слыша не слышите", на те места Священного Писания, которые требуют особого благоговейного отношения к священным изображениям.Комментарий
-
Запрет существует только на касание самого престола, а не жертвенника. Поскольку именно на престоле хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Поэтому именно престол считается главной святыней православного храма.Комментарий
-
Статья не подписана, посему кто ее автор не знаю. Что такое он имел в виду под словом посвященные сказать не берусь. Мне этот термин неизвестен.Комментарий
-
И на каком градусе начинается ТАКОЕ "посвящение"?Комментарий
-
Это ж надо до такого додуматься... Без комментариев.
... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
Мне говорили в РПЦ, что и жервтенника касаться нельзя, и священных сосудов. Но почему именно престол главная святыня храма? Почему Святые Дары, где реально присутствует Христос, не являются святыней? И всё-таки почему именно касаться нельзя?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Идол
(от греч. éidolon, буквально образ, подобие), материальный предмет, являющийся объектом религиозного поклонения. Культ И. идолопоклонство возник в глубокой древности. По представлениям поклонявшихся И., он изображал (замещал) или вмещал божество либо сам являлся им. В современных религиях И. продолжают бытовать в форме икон, распятий и т. п. В переносном смысле И. предмет особенного, слепого, безрассудного поклонения.
Библейская энциклопедия.
Идол, Кумир (Исх. XX, 3, 4, Втор. IV, 16, Рим. II, 22, I Кор. VIII, 4, I Иоан. V, 21) есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Названия идолов в еврейском языке различны и наиболее употребительные суть следующие:
Елилам или суетность, ничтожество. Идолы назывались так, потому что истинные чтители Бога смотрели на них, как на вещь, не имеющую никакого значения. Елил (Исайи LVII, 5) ложные боги. Гиллулим (Лев. XXVI, 30 и др.) обрубки, истуканы, пни. Гевел или Авен (Втор. XXXII, 21 и др.) тщета, пустота. Хамманим (II Пар. XXXIV, 7) быть может изображение Ваал-Хамона, бога солнца. Мифлецеф (III Цар. XV, 13) предмет страха, ужаса, страшилище. Шиккутц (II Пар. XV, 7) мерзость языческая. Семел (II Пар. ХХХIII, 7, 15) образ, символ, подобие. Терафим (Зах. X, 11) изображения домашних богов, подобных пенатам у римлян. Их почитали виновниками домашнего счастья и вопрошали, как оракулов (Суд. XVII, 5, Иез. XXI, 21 и др.).
Кроме сих имеются еще и другие различные названия идолов на еврейском языке. Главнейшими идолами или лжебогами в древности, как то видно из Свящ. Писания, были следующие: Адрамелех и Анамелех боги сепарвимские (IV Цар. XVII, 31). Ашима божество емафян (IV Цар. XVII, 30). Астарта божество сидонское (Суд. II, 13, III Цар. XI, 33). Ваал (Суд. II, 11-13). Дагон бог филистимский (Суд. XVI, 23). Веельзевул (бог мух) божество аккаронское (IV Цар. 1, 2). Хамос бог моавитский (III Цар. XI, 33). Диана или Артемида, чтимая особенно в Эфесе (Деян. XIX, 24-27). Молох или Милхом, лжебог или мерзость божество аммонитское (Дев. XVIII, 21, III Цар. XI, 33). Юпитер и Меркурий, иначе Зевес и Ермий (Деян. XIV, 12). Нево (пал Ваал, низвергся Нево) (Ис. XLVI, 1). Богиня неба (Иер. ХLVI, 17, 25). Ремфан идол в виде звезды, как полагают, планеты Сатурна (Деян. VII, 43). Римон (IV Цар. V, 18). Фаммуз (Езек. VIII, 14) божество сиро-финикийское, и многие другие. Древние поклонялись обоготворенным людям, солнцу, луне и звездам, огню и воде, небу и земле, свету и тьме, животным и растениям. Плиний говорит, что в Египте боготворили даже лук и чеснок. Некоторым божествам поклонялись во многих местах и городах, тогда как другие были местными божествами. Формы идолов были весьма различны, одни из них были человеческого вида, как напр. Астарта, другие изображали собой четвероногих животных, птиц, пресмыкающихся и т. п. Колоссальные изображения идолов пользовались популярностью в Индии и Ассирии, как и доселе еще весьма популярны в Индии. Часто идол олицетворялся в виде бесформенного обрубка, пня или камня. На материале, из которого делались идолы, часто указывается в Библии. Золото, серебро, медь, дерево, камень, глина, все это употреблялось на выделку идолов. Вследствие распространения идолопоклонства, изделие идолов в некоторых странах считалось делом очень важным и прибыльным, хотя ничтожество и безумие оного прекрасно описывается во многих местах Свящ. Писания, как напр. Ис. ХL, 19, 20, ХLI, 6, 17, ХLIV, 9-20. Поклонение идолам было весьма распространенным делом в древнем мире. Свящ. Писание укоряет даже Фарру, отца Авраама и Нахора, в служении иным богам (Нав. XXIV, 2).
Из обстоятельств жизни Лавана и Рахили также видно, что идолопоклонство существовало некоторым образом также между родственниками Иакова (Быт. XXXI, 19, 30, 32-35). Значительное число образцов и изображений этих идолов сохранялось до наших времен. Некоторые из них можно видеть в Английском и других музеях, а другие начертаны на памятниках древних народов. Многие из первенствующих христиан полагали, что в идолы вселялись диаволы и злые духи, мнение, вероятно основанное на словах ап. Павла (I Кор. X, 20). Фактически известно, что поклонение злым духам в древности было довольно распространено, что конечно и доселе еще отчасти можно видеть в различных частях света.Комментарий
-
Комментарий
-
Жертвенника и сосудов касаться можно. Более того, получив причастие православный целует край Святой Чаши. Тело и Кровь Христа как раз и находятся на престоле, который именно в силу их присутствия на нем и является святыней. А на жертвеннике находятся хлеб и вино, которые затем переносятся на престол, где и происходит их освящение.Комментарий
-
Вы бы еше учебник по научному атеизму процитировали.
Библейская энциклопедия.
Идол, Кумир (Исх. XX, 3, 4, Втор. IV, 16, Рим. II, 22, I Кор. VIII, 4, I Иоан. V, 21) есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов.Комментарий
-
Меня начинает забавлять столь пристальный интерес к моей скромной персоне. Я nonconformist. Как можете судить из этого, официальные должности мне противопоказаны. Хотя имею множество знакомых среди православного духовенства.Комментарий
-
Алтарь - Православный храм - Храм, Обряды, Богослужения
Вот, кстати, еще одна ссылка, в последнем абзаце написано:
Действительно, святость этого места настолько велика, что в древности вход в алтарь был строго запрещен кому-либо из мирян, как женщинам, так и мужчинам. Исключение делалось иногда только для диаконис, а впоследствии для инокинь в женских монастырях, где они могли входить в алтарь для уборки и возжигания светильников. Впоследствии с особого архиерейского или иерейского благословения в алтарь было дозволено входить иподиаконам, чтецам, а также алтарникам из благоговейных мужей или инокинь, в обязанности которых входит уборка алтаря, возжигание светильников, приготовление кадила и т.п
Тоже не всякий православный мужского пола может войти.Комментарий
-
Вот именно это самое и есть:
Идол, Кумир (Исх. XX, 3, 4, Втор. IV, 16, Рим. II, 22, I Кор. VIII, 4, I Иоан. V, 21) есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат.
Улавливаете. Изображение твари, которой поклоняются вместо Бога. Поклоняются вместо Бога, а не смотрят на нее поклоняясь именно Богу.Комментарий
Комментарий