И ещё раз, о почитании святых икон.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Мне понятна была бы ваша позиция, если бы иконы являлись неотъемлемой частью храма. Как фрески, например. Не говорю, что принял бы, но понял бы, это точно. Тогда, освящая храм, освящались бы и стены. Но в Православии икона не является частью храма, не существующей без храма. "Священные изображения" скинии не существовали вне скинии. А иконы живут, так сказать своей жизнью.
Очень рад, что вы хотя еще и не приняли, но хотя бы поняли, что святые иконы являются неотъемлемой частью храма. У нас в Православии так и есть. Трудно найти храм без настенной росписи.
И действительно фрески отдельно не освящают, они освящаются тогда, когда освящается весь храм, так они являются частью стен, они - не выносные.
Но ведь Ковчег Завета не всегда стоял только в храме. Он был освящен, но его переносили с места на место, брали на поле битвы (без Скинии), он долгое время находился в Доме Аведара (без Скинии) и Бог блогословил ради ковчега дом Аведара. Святыня не перерестает быть святыней, если она покидает храм. Эти вещи, предметы и изображения на них - священны, посвящены Богу, и таковыми они остаются пока не прекратят своего существования. Вместе с тем, это - не идолы, но существуют в рамках религии и для религиозной жизни, также как в православии - иконы.Комментарий
-
Кстати, а где в протестантских молитвенных домах фрески? Настенные священные образы?
ВЗ Храм перестраивался трижды и всегда там были священные изображения, потому что он создавался по образу, показанному Богом Моисею и Иезекиилю, а новозаветный Храм что не должен иметь этих изображений? Почему? Кто отменил? Где в Библии об этом говорится?
Протестантский молитвенный дом - это не храм, это не ДОМ БОЖИЙ в своем истинном смысле. Он не сделан по образу, показанному Богом, а сделан по образу синагоги, которую, кстати, Бог не говорил создавать и не показывал ее образов.
Зайдите в молитвенный дом и синагогу, вы не увидите никакой разницы. Разница однако есть. Иудеи никогда не считали синагогу храмом, это - скорее училище.
А в Православии храм - это храм, а не синагога. Только в Храме может приносится жертва и вообще совершаться священнодействие. В синагогах жертвоприношений не было.
А какая жертва приносится в православных храмах - Бескровная Жертва - Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Если в протестантских молитвенных домах эта жертва приносится, то они должны быть по образу ветхозаветного храма. ВЗ жертвы - прообраз НЗ жертвы - Христа.Комментарий
-
[QUOTE=FriendX;2130302][QUOTE=аполинарий;2130245]
И что? Думаете Бог поспешит убить того человека за печатное издание? Или думаете за сосуды Валтасара наказали?
И почему никто не даёт ссылку на такое повеление как Моисею от Бога типа :сделайте икону
Бог поспешит не убить человека, а вразумить, его и окружающих. Когда муж «Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его... Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар. 6, 6-7).
Прямая сылка: «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх. 25, 18). Икона в переводе с греческого означает «образ».Комментарий
-
Павел 38
[QUOTE=Павел_38;2130184]Отдельно, не значит использовать отдельно. Говоря о ковчеге, как великой святыне, вы почему-то берете в расчет конкретный элемент оформления ковчега - изображения херувимов на крышке. А я говорю
вам, что у ковчег состоит из многих элементов, из которых вы выбрали тот, который в ваших глазах оправдывает поклонение изображениям в православии. При этом я не слышал о в православии о поклонении кольцам, шестам, крышкам, хотя это тоже элементы ковчега, и далее - светильникам, столам, умывальникам, щипцам и т.п.
---------------------------------------------------------
"Отдельно, не значит использовать отдельно". Я не об этом вообще говорю. Я просто проиллюстрировал, что эти изображения посвящены Богу, поэтому они священны, хоть вместе с этими предметами, хоть по-отдельности их рассматривай.
Вы только просто скажите изображения эти освящены? Они посвящены Богу?
Предмет освящен? - освящен, а изображение на нем нет, что ли? Поймите, что если предмет с изображениями мог быть посвящен Богу, то это значит что Бог - не иконоборец, он не только приемлет эти изображения, но и Сам повелевает их создать, а затем посвятить Себе. Они священны потому что 1. Бог повелел их создать. 2. Они освящены.
Впрочем мне достаточно и того, что вы согласились, что эти изображения - не идолы.Последний раз редактировалось Vladrad; 03 June 2010, 08:45 AM.Комментарий
-
Павел 38
Если вы оправдываете поклонение изображениям, почему вы не поклоняетесь умывальникам? Сказал "А", говори и "Б".
Если бы истинно ковчег и все его части были бы для вас святы, это было бы видно по вашим делам.
-------------------------------------------------------
Для нас все предметы храма святы. Если хотите увидеть это по нашим делам, пожалуйста.
- Похищение любого даже ненужного предмета, принадлежащего православному храму в Православии квалифицируется как святотатство.
- Все предметы, задействованные в православном богослужении (кадильницы, чаши, дискосы, рипиды, ножи и т.д., одежды подлежат обязательному освящению), их нельзя просто выкинуть. по окончании своей службы с ними поступают по строго определенным правилам.
- К уборке храма допускаются не все, только по благословению священника. Храм убирают определенным образом (например пыль из храма выносят в строго определенное непопираемое место.
- Многие предметы храма священнослужители храма целуют, выражая свое благоговение перед святыней, например: Святое Евангелие, Дискос, Потир, Престол, Крест.
Так что к священным предметам у нас священное отношение.
Теперь на счет поклонения. Вы все время пытаетесь обвинить нас в поклонениии иконам. Может быть вы не знали, но иконам мы не поклоняамся, а чтим, почитаем, выражая это поклоном, целованием, возжением светильников, каждением, а поклоняемся мы Богу. Вы вообще понимаете разницу между поклоном и поклонением?Комментарий
-
Павел 38
А выхватывая для оправдания своей "якобы правды" один элемент святыни, и пренебрегая остальными, вы ведете себя подобно сатане в пустыне, где он искушал Иисуса одним стихом из Писания, пренебрегая остальными.
Это показывает для меня, что вы не Богу стремитесь поклоняться по истине, а ищете оправдания в Писании своим "преданиям старцев".[/QUOTE]
------------------------------------------------------
Когда заканчиваются аргументы, то в ход идут оскорбления?Комментарий
-
В православии икона является и частью храма, если храм расписан или имеет настенные иконы, киоты, иконостасы и т.д., но может являться и частью "домашнего храма" (дом, квартира, святой угол), где молится "домашняя церковь" (Рим.16:4), то есть христианская семья.
Очень рад, что вы хотя еще и не приняли, но хотя бы поняли, что святые иконы являются неотъемлемой частью храма. У нас в Православии так и есть. Трудно найти храм без настенной росписи.
Во вторых, святость икон я неприемлю. Я писал о разнице "освященные" и "священные". Вы, наверное, это сообщение пропустили.Комментарий
-
[QUOTE=FriendX;2130302][QUOTE=аполинарий;2130245]
А как же Давид ел неположенный ему хлеб и похоже давал другим? Вы о чём? О фанатичном почитании Бога? А нужно это?
Не о фанатичном, а о благоговейном почитании Бога. Как сказано:"проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением" (Иер 48:10).А апостол пишет: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор. 11:27-30).Комментарий
-
Павел 38
[QUOTE=Павел_38;2129566]1. Эти изображения не были простым украшением.
Я считаю, что эти изображения были неким образом небесного, пока не открытым. При этом они были простым украшением.
-------------------------------
Ну обоснуйте это, приведите аргументы, цитаты. Эти изображения должны были удовлетворять эстетическим запросам избранной вз священной элиты? Интересно зачем Богу создавать украшения, которые никто не видит, кроме священников и левитов? Где же здесь здравый смысл?
".....неким образом небесного, пока не открытым" скажите прямо - не знаю зачем Бог повелел создать эти изображения, а потом спросите у православных.Комментарий
-
Два херувима можно, а больше нельзя??? А какое количество сейчас допускается Храмов? Повторите сообщение о разнице "освященные" и "священные". Буду благодарен.Комментарий
-
[QUOTE=Павел_38;2130488]А что это за домашний храм? Где его место в Писании?
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
(Иоан.4:20-21)
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)Комментарий
-
Кстати, а где в протестантских молитвенных домах фрески? Настенные священные образы?
ВЗ Храм перестраивался трижды и всегда там были священные изображения, потому что он создавался по образу, показанному Богом Моисею и Иезекиилю, а новозаветный Храм что не должен иметь этих изображений? Почему? Кто отменил? Где в Библии об этом говорится?
Протестантский молитвенный дом - это не храм, это не ДОМ БОЖИЙ в своем истинном смысле. Он не сделан по образу, показанному Богом, а сделан по образу синагоги, которую, кстати, Бог не говорил создавать и не показывал ее образов.
Зайдите в молитвенный дом и синагогу, вы не увидите никакой разницы. Разница однако есть. Иудеи никогда не считали синагогу храмом, это - скорее училище.
А в Православии храм - это храм, а не синагога. Только в Храме может приносится жертва и вообще совершаться священнодействие. В синагогах жертвоприношений не было.
А какая жертва приносится в православных храмах - Бескровная Жертва - Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Если в протестантских молитвенных домах эта жертва приносится, то они должны быть по образу ветхозаветного храма. ВЗ жертвы - прообраз НЗ жертвы - Христа.
Поэтому в протестантских (евангельских) церквях место проведения служений не играет никакого значения.
Православие, не понимая сути Нового Завета, копирует ветхозаветное служение Богу. Оно ничего не дало людям тогда, ничего не даст и сейчас.
Для меня ваши храмы - не храмы, а капища различных николаев, марий и проч. Дошло до того, что называют даже их именами людей, и людям же посвящают. Нет церкви без останков мертвого тела.
И у вас хватает наглости, смелости, чего там у вас хватает, называть это истинной верой?
В вере евангельской это неприемлемо.
Но написано, надлежить этому быть. Так что желаю вам возрастать в том, что вы считаете истиной, и ждать пришествия Господа.
П.С. Перестаньте перекручивать мои слова. Я не соглашался с тем, что эти изображения - не идолы. Это идолы в чистом виде.
Я написал, что "мне понятна была бы ваша мотивация, ваша точка зрения". Но для меня она остается НЕПРИЕМЛЕМОЙ.
Кратко о способах общения православных в теме. Вы ведете себя, как продажные адвокаты, которые за деньги оправдывать и отмазывать будут что угодно, и кого угодно. Писание для вас не святыня, вы готовы перекручивать его в угоду своим преданиям.
Дальнейший разговор считаю бессмысленным. Ни одного внятного ответа, половину времени трачу на то, чтобы объяснить свои слова людям, которые как бы их не поняли.
Сатана в словесной перепалке поражений не терпел никогда. Поэтому я заканчиваю этот бессмысленный диалог. Как вы это расцените, мне одинаково.Комментарий
-
Я считаю, что эти изображения были неким образом небесного, пока не открытым. При этом они были простым украшением.
«И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх. 25, 18). Причем об этих изображениях далее сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25, 22). Наверно Бог захотел являться посреди двух простых украшений!!!Комментарий
-
Вы путаете, или специально подменяете понятия "священные изображения", и "освященные изображения".
Помимо освященных изображений, храм был полон освященными предметами, но никто не говорил, и не говорит о священных умывальниках и прочем.
Более того, сейчас православная церковь освящает многое, вплоть до машин, квартир и прочего. Становятся ли квартиры после освящения "священными"? Не становятся.
Павел дайте определение терминов "священный" и "освященный", пожалуйста!Комментарий
Комментарий