Так вот, может, с этого вопроса и стоило начать?
Сколько времени было потрачено на обсуждение вопроса "Признавать херувимов идолами или нет". Но если даже признать, что ветхозаветные херувимы не идолы, это не является отрицанием того, что современные верующие порой превращают иконы в идолы.
Ведь понятие "сотворить себе кумира" больше затрагивает духовный аспект чем материальный. Оно в большей мере относится к тому, что у человека на душе.
Кому-то икона просто помогает сосредоточиться на молитве. В таком случае, как я уже спрашивал выше, какая разница между иконой и картиной Крамского или фотографией актера, сыгравшего Христа? Никто ведь не кланяется и не целует картину или фотографию? А вот икона получает особый статус, т.к. сделана по особым церковным правилам и освящена посредством особого церковного ритуала. И учитывая, что среди христиан велик процент не столько верующих, сколько суеверных, именно они начинают наделять иконы особыми "магическими" свойствами, постепенно превращая их в идолы. Вот и едут люди за тысячи километров, чтобы поклониться чудотворной иконе, а не Богу (потому что Богу они могут поклониться и никуда не уезжая).
Я помню случай из собственной жизни, когда один человек (уже довольно пожилой) на мой вопрос об иконах с изображениями святых угодников ответил: "Ооо!! Это наши боги!" А ведь он пребывает в Церкви с самого рождения, но так и не научился различать что есть что. Тут Анатолий уже высказался по поводу того, что бабульки в церквях действуют похлеще протестантских проповедников. Но ведь у человека постороннего зачастую именно по поведению таких людей и по их отношению к иконам и складывается впечатление, что православные поклоняются иконам, а не Богу. Так не проще ли было бы здесь объяснить официальную позицию Православной Церкви и одновременно признать, что есть такие люди (как, впрочем, и в любой Церкви), которых "заставь Богу молиться, так они и лоб расшибают" и иконы превращают в идолы.
Сколько времени было потрачено на обсуждение вопроса "Признавать херувимов идолами или нет". Но если даже признать, что ветхозаветные херувимы не идолы, это не является отрицанием того, что современные верующие порой превращают иконы в идолы.
Ведь понятие "сотворить себе кумира" больше затрагивает духовный аспект чем материальный. Оно в большей мере относится к тому, что у человека на душе.
Кому-то икона просто помогает сосредоточиться на молитве. В таком случае, как я уже спрашивал выше, какая разница между иконой и картиной Крамского или фотографией актера, сыгравшего Христа? Никто ведь не кланяется и не целует картину или фотографию? А вот икона получает особый статус, т.к. сделана по особым церковным правилам и освящена посредством особого церковного ритуала. И учитывая, что среди христиан велик процент не столько верующих, сколько суеверных, именно они начинают наделять иконы особыми "магическими" свойствами, постепенно превращая их в идолы. Вот и едут люди за тысячи километров, чтобы поклониться чудотворной иконе, а не Богу (потому что Богу они могут поклониться и никуда не уезжая).
Я помню случай из собственной жизни, когда один человек (уже довольно пожилой) на мой вопрос об иконах с изображениями святых угодников ответил: "Ооо!! Это наши боги!" А ведь он пребывает в Церкви с самого рождения, но так и не научился различать что есть что. Тут Анатолий уже высказался по поводу того, что бабульки в церквях действуют похлеще протестантских проповедников. Но ведь у человека постороннего зачастую именно по поведению таких людей и по их отношению к иконам и складывается впечатление, что православные поклоняются иконам, а не Богу. Так не проще ли было бы здесь объяснить официальную позицию Православной Церкви и одновременно признать, что есть такие люди (как, впрочем, и в любой Церкви), которых "заставь Богу молиться, так они и лоб расшибают" и иконы превращают в идолы.
Комментарий