И ещё раз, о почитании святых икон.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аполинарий
    Участник

    • 02 June 2010
    • 91

    #631
    Сообщение от Silurist
    Какая глубокая мысль!!!

    Только вот Августин, когда писал "Исповедь", имел в виду именно веру, а не РПЦ, которую Вы, с помощью приведенной Вами цитаты пытались защитить.
    Это ложь. Он имел в виду не веру, а именно Церковь:"Я был деpзким нечестивцем: я должен был спpашивать и yчиться, а я обвинял и yтвеpждал... Учит ли Цеpковь Твоя истине, я еще не знал, но yже видел, что она yчит не томy, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями".

    Комментарий

    • аполинарий
      Участник

      • 02 June 2010
      • 91

      #632
      [QUOTE=Silurist;2135498]Какая глубокая мысль!!!

      Все гениальное просто!

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #633
        Сообщение от Silurist
        Ну почему же не могу?
        Специально для Вас поясню еще раз.
        В латинском оригинале "Исповеди" Августина говорится о "кафолической вере". В русском же переводе "кафолическая вера" каким-то образом превратилась в Православную Церковь. Эту "подмену" я и имел в виду.
        "Это одно из названий Русской Православной Церкви, которое нередко встречается до 1917 года. В мае 1823 года святитель Филарет Московский напечатал катехизис, который имел такое название: «Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви».

        Кафолическая (от греч. καθ по и όλη целая означает Вселенская.

        Сложное слово Греко-Российская указывает на благодатную и каноническую преемственность Русской Церкви по отношению к Византийской."
        Последний раз редактировалось Georgy; 06 June 2010, 03:33 PM.

        Комментарий

        • Silurist
          Завсегдатай

          • 05 May 2010
          • 539

          #634
          Сообщение от аполинарий
          Это ложь. Он имел в виду не веру, а именно Церковь:"Я был деpзким нечестивцем: я должен был спpашивать и yчиться, а я обвинял и yтвеpждал... Учит ли Цеpковь Твоя истине, я еще не знал, но yже видел, что она yчит не томy, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями".
          Ну Вы свои обвинения во лжи лучше попридержите.
          Вот Вам ссылка на оригинальный латинский текст
          Можете сравнить, а потом заберете свои слова назад.
          Как говорится: "Учите матчасть".

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62484

            #635
            Сообщение от Silurist
            Только вот Августин, когда писал "Исповедь", имел в виду именно веру, а не РПЦ, которую Вы, с помощью приведенной Вами цитаты пытались защитить.
            Вы не совсем корректно использовали здесь сейчас наименование РПЦ. Ибо Русская Православная Церковь - это часть Вселенской Православной Церкви. Во времена Августина никакой РПЦ еще не было. А вот Вселенская Церковь (Вселенское Православие) была.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Asket
              Пилигрим

              • 27 July 2009
              • 1154

              #636
              Сообщение от nonconformist
              Вот то-то и оно. Вы даже свое понимание веры предложить не можете.
              А к чему Вам "моё понимание" веры? Я верую во Христа, и Христу. Прочтите на досуге Евангелия, там изложено моё понимание веры.

              Только долбите как попугай: ах это не по Библии, и вот это не по Библии.
              Я ж не виноват, что Библия является единственным и непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Для Вас, видимо, Библия не более чем бумажка с букаффками, которые читать "батюшка не велит".

              Недаром внеконфессионал, очевидно такого ни в одной конфессии и держать не стали.
              А у вас в православии "держат"? Хм... Не знал. Спасибо за новость. У протестантов всё проще - попросил общину отпустить "с миром", и шагай, куда Господь приведёт.

              Правильно Певчий посоветовал, сходите пообщайтесь с Свидетелями Иеговы. Они еще громче вашего кричат, что все кругом отступники, а они белые и пушистые.
              Я так понимаю, что Вы имеете богатый опыт общения с СИ? Ну раз так утверждаете, что Певчий советовал "правильно".




              Так флаг в руки, предлагайте веру живую, а мы тут все ее дружно проверим на соответствие Евангелию.
              Как Вы собираетесь проверять живую веру на соответствие тому, чего не знаете? Точнее - не понимаете.. Вы лучше проверьте православные догмы, на соответствие учению Христа, если удосужитесь прочесть оное.
              Хотите с вами в ту же игру поиграю, как с Ермолаевым? Он у меня и на один вопрос по Евангелию ответить не смог.
              Видимо Вы профЭссор теологии... Ну попробуйте задать свой вопрос.
              ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

              Комментарий

              • Silurist
                Завсегдатай

                • 05 May 2010
                • 539

                #637
                Сообщение от Певчий
                Вы не совсем корректно использовали здесь сейчас наименование РПЦ. Ибо Русская Православная Церковь - это часть Вселенской Православной Церкви. Во времена Августина никакой РПЦ еще не было. А вот Вселенская Церковь (Вселенское Православие) была.
                Да я знаю, что во времена Августина РПЦ не было (как и не было еще самого понятия "русский").
                Но, поскольку, весь сыр-бор начался из-за конкретной фразы:
                Сообщение от аполинарий
                Насчет роботов: Августин тоже так когда-то думал, а потом написал в "Исповеди": в тот момент, когда он понял, что его пpежние нападки на Православную Цеpковь безосновательны: "я покpаснел от стыда и обpадовался, что столько лет лаял не на Пpавославнyю Цеpковь, а на выдyмки плотского вообpажения.
                я и попытался уточнить, какая, все-таки, Церковь имелась в виду. В ходе разговора выяснилось, что под Православной Церковью собеседник подразумевает не Единую Вселенскую Церковь (включая Католическую), а только РПЦ:
                Сообщение от аполинарий
                Отделение Римско-Католической Церкви произошло в 1054 году.
                Поэтому я и использовал здесь наименование РПЦ, чтобы показать, что Августин подразумевал иное.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #638
                  Сообщение от Asket
                  Ну попробуйте задать свой вопрос.
                  Ладно, давайте поиграем. Вопрос № 1.

                  Не соизволите мне ответить однозначно: в каком же конкретно месте (в частном доме, в молитвенном доме, в храме, на открытом воздухе) предписано в Новом Завете собираться христианам для молитвы? Естественно с новозаветной ссылкой.

                  А потом дальше пойдем, пока однозначно во всех мыслимых подробностях не распишем единственно правильное для всех времен и народов новозаветное поклонение. И посмотрим, кто ему соответствует. Только это уже завтра. сегодня спать ложусь.

                  Комментарий

                  • Asket
                    Пилигрим

                    • 27 July 2009
                    • 1154

                    #639
                    Сообщение от nonconformist
                    Ладно, давайте поиграем. Вопрос № 1.

                    Не соизволите мне ответить однозначно: в каком же конкретно месте (в частном доме, в молитвенном доме, в храме, на открытом воздухе) предписано в Новом Завете собираться христианам для молитвы? Естественно с новозаветной ссылкой.

                    А потом дальше пойдем, пока однозначно во всех мыслимых подробностях не распишем единственно правильное для всех времен и народов новозаветное поклонение. И посмотрим, кто ему соответствует. Только это уже завтра. сегодня спать ложусь.

                    Однозначно - НИ В КАКОМ не "предписано"

                    Цитата из Библии:
                    ...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.


                    Цитата из Библии:
                    Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих
                    ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                    Комментарий

                    • аполинарий
                      Участник

                      • 02 June 2010
                      • 91

                      #640
                      Сообщение от Silurist
                      Да я знаю, что во времена Августина РПЦ не было (как и не было еще самого понятия "русский").
                      Но, поскольку, весь сыр-бор начался из-за конкретной фразы:

                      я и попытался уточнить, какая, все-таки, Церковь имелась в виду. В ходе разговора выяснилось, что под Православной Церковью собеседник подразумевает не Единую Вселенскую Церковь (включая Католическую), а только РПЦ:

                      Поэтому я и использовал здесь наименование РПЦ, чтобы показать, что Августин подразумевал иное.
                      Не лукавьте. Цитирую дословно: "Я подразумевал Единую, Святую, Апостольскую, Кафолическую Церковь, в каторую входить и РПЦ"

                      Комментарий

                      • Silurist
                        Завсегдатай

                        • 05 May 2010
                        • 539

                        #641
                        Сообщение от аполинарий
                        Не лукавьте. Цитирую дословно: "Я подразумевал Единую, Святую, Апостольскую, Кафолическую Церковь, в каторую входить и РПЦ"
                        Не лукавьте.
                        Цитирую дословно:
                        Сообщение от Silurist
                        Если Вы при этом подразумевали и Римско-Католическую Церковь - то я ничего не имею против.
                        ответ:
                        Сообщение от аполинарий
                        Отделение Римско-Католической Церкви произошло в 1054 году.
                        Научитесь отвечать за свои слова!
                        Тогда, может быть, и продолжим разговор.

                        Комментарий

                        • Vladrad
                          Участник

                          • 01 June 2010
                          • 104

                          #642
                          Что-то мы от главной темы опять уклонились, не пора ли все-таки перейти от словесной перепалки к спокойному обсуждению темы об иконопочитании.
                          Как-то прозвучали высказывания протестантов, что иконы идолы потому что им поклоняются. Если им не поклоняться, то они - не идолы. Я бы просил вас высказатьс более конкретно, что вы вкладываете в слово "поклоняться" - делать поклон или верить как в божество?

                          Комментарий

                          • аполинарий
                            Участник

                            • 02 June 2010
                            • 91

                            #643
                            [QUOTE=Silurist;2135603]Да я знаю, что во времена Августина РПЦ не было (как и не было еще самого понятия "русский").
                            Но, поскольку, весь сыр-бор начался из-за конкретной фразы:

                            я и попытался уточнить, какая, все-таки, Церковь имелась в виду. В ходе разговора выяснилось, что под Православной Церковью собеседник подразумевает не Единую Вселенскую Церковь (включая Католическую), а только РПЦ:



                            Не только РПЦ! Я подразумевал Единую, Святую, Апостольскую, Кафолическую Церковь, в каторую входит и РПЦ.

                            Комментарий

                            • Vladrad
                              Участник

                              • 01 June 2010
                              • 104

                              #644
                              Сообщение от Silurist
                              В херувимах дело или нет, но этот вопрос, тем не менее, стал, своего рода, камнем преткновения:

                              При этом данный участник язвительно указывает другим на их, якобы, плохое знание Библии, а сам умудряется выдавать за факты собственные домыслы.
                              Можно только строить предположения, что апостолы видели в храме, а что нет, молились ли они перед херувимами или нет.
                              ------------------------------------
                              Как вы все "перекручиваете". "Знаток Библии", которому я возражал, утверждал совершенно иное, что апостолы не ходили в Божий Храм, я указал, где это написано. Сказал так же и о том, что в этом Храме были священные изображения. Апостолы не гнушались ими, не показали, таким образом, что НЗ отверг священные изображения.
                              ВЗ жертвы действительно оказались не нужны, т. к. они были прообразом Жертвы Христовой, а вот на счет икон, священных изображений я что-то в НЗ запретов не встречал. Запрет на изготовление идолов и идолопоклонство есть в ВЗ, Христос 10 заповедей не отверг, но при чем тут священные изображения. Они были в ВЗ, они могут быть и сейчас.

                              Комментарий

                              • Vladrad
                                Участник

                                • 01 June 2010
                                • 104

                                #645
                                Сообщение от FriendX
                                test

                                простите - не понял.


                                А иконы и молитвы - нужны нам. По поводу икон,насчёт молитв не имею против.Кто сказал что они нам нужны?! Кому нам?
                                -----------------------------
                                Необходимость священных изображений Бог не только "сказал, но и показал" в ВЗ. Нам, это тому, кому легче сосредоточиться в молитве глядя не на паучка в углу, а на священное изображение "Бога, пришедшего во плоти" (1Тим.3,16).
                                *******************************
                                "Не приятно?". Откуда это Вы взяли? Если проводить аналогии, то:
                                1. Вам должно быть неприятно, когда сын, показывая на чужих людей (и на изображения чужих людей), будет называть их папой.
                                2. Вам должно быть неприятно, если Вас сын изобразит в виде коровы...

                                Неприятно в виде коровы? И что? Тут многие говорят что сходства со Христом икона не обязательно должна иметь,то зачем доводить людей до того чтобы тебя изображали коровой? Дал бы любое изображение человека[Рим.1:23] и назвал бы собой.А столько людей положить из за такой "мелочи"? И даже по собственной вине,сам же скрывал лицо!
                                Не узнаю я того Бога что в ВЗ и Христа в НЗ из ваших понятий!
                                ----------------------------
                                А вы Христа в ваших книжечках как изображаете, в виде коровы или человека, или копируете с православных икон? Я иногда, правда, я видел Его в ваших книжечках в виде героя комиксов. А зачем вы его вообще рисуете? Ответьте, пожалуйста. У нас в православии есть определенные правила, канон, как можно и как нельзя Христа изображать, а у вас - как хочу так и рисую. Так что ваш упрек не уместен. Наша культура религиозных изображений базируется на древнейшем Предании, которое идет от апостолов, они то ведь были "самовидцами Слова". А вы по какому праву изображаете его в виде бородатого мужика?
                                ------------------------------------
                                **************************
                                Но в данном-то случае, что может быть неприятного (когда сын, рассматривая Ваши фотографии, говорит, что любит Вас)?

                                В том что рассматривая мои фотографии он не хочет видеть меня.
                                Факты прямо тут,в обсуждениях.
                                ----------------------------
                                Кого мы не хотим видеть, того, кого увидеть в принципе не возможно?
                                *********************************

                                Georgy

                                А знаете ли Вы что у Бога без смысла нет ни одного элемента, как Вы говорите в оформлении Храма?
                                Как Вы думаете, что должно было приходить на ум молящемуся иудею или священнику при виде стилизованной пальмы, распускающихся цветов и херувимов?


                                Понимаю что хотите сказать. Но вот надо ли было разглядывать при молитве оформление? Не в музей же пришли.И где всё это в храме тела верующего?
                                -----------------------
                                Если бы было не надо, то в Храме были бы голые стены. Кстати в Храм священники просто так не входили, чтобы эстетическое удовольствие получить от созерцания "украшений Храма". Кому нужны такие украшения, если простые люди их не видят, а священникам их видеть некогда, ведь в молитве они смотрели......... куда (в пол наверное, чтобы изображений не видеть)?
                                ************************
                                Там только дух.Как раз то,что требуется,как Христос и говорил.Внешнее было важно до того как был заключён НЗ с людьми и Бог говорит:"вселюсь в них и..." но тогда было иначе,иначе зачем говорить вселюсь? В том то и новизна НЗ что прежнее близко к уничтожению,в принципе оставил Христос две заповеди на которых весь закон.Кто сказал что надо возрождать подобное прежнему,когда Бог был вне?
                                Не вижу в этом ничего разумного,кроме самопроизвола.
                                ----------------------------
                                Не вижу запрета на священные изображения. Вы для детей рисуете Христа в книжечках? А зачем? - Понимаеете, что младенцам нужно "словесное молоко", а совершенным - "твердая пища". Вы забываете, что и в НЗ есть младенцы в вере, которым надо не только слышать, но и видеть. И это можно, ведь Христос не запретил иметь священные изображения. А если запретил приведите цитатку.


                                Searhey

                                Храм нарекался в том числе и "домом молитвы". То есть там молились.


                                Надо же!? И сколько веков христиане обходились действительно домами молитвы?
                                А тут ещё и слово Храм пытаются в обязательство навязать. Как к вам относится ,православным?Чем вы заняты?
                                -----------------------------
                                Вы как-то не внимательно читаете Библию, я давно это заметил у протестантов. Замечаете то, что вам выгодно и не видите то, что не вписывается в ваши представления. О Храме сказано ведь не только, что он - дом молитвы, но и то, что он - "дом Мой" Храм - дом Божий и дом молитвы. Христиане никогда не считали место, где приносится великая бескровная Жертва - Тело и Кровь Христа только домом молитвы, но еще и домом Божиим. Ваши дома молитвы по внешнему облику - это синагоги. Хотелось бы цитатку, что синагогу Бог назвал своим Домом. А ВЗ храм Бог назвал Своим Домом, который при освящении наполнился "славой Божией". Дом Божий был отнят у евреев и передан Христианам, а не упразднен.

                                Так что факт того, что Иисус Христос и Апостолы посещали храм, свидетельствует о том, что наличие изображений молитве Богу не помеха.

                                А то что в НЗ нет заострения внимания на посещении Храма,то скорее всего потому что Христос знал что его не будет и не велел возрождать в других вариантах,храм перекочевал в сердца верующих. Когда же прозреете?
                                ----------------------------
                                В НЗ есть заострение внимания на посещении Храма, еще какое! В 40 день младенец Христос был принесен в Храм Божий. Христос в 12 летнем возрасте показал нам значение Храма, показав, что в Храме человек приобщается мудрости Божией, и назвав его Домом Отца Своего. Христос, как "исполнение Закона и Пророков" ежегодно посещал Храм, как это требовал Закон от истинного иудея. Христос во время Своего общественного служения трижды приходил в Храм и ни разу его не похулил и не сказал, что Храм не нужен. Более того мы видим как "ревность о доме Божием снедала Его", когда он из благоговения перед Храмом Божиим изгнал оттуда торговцев животными и меновщиков. Апостолы, посещая Божий Храм после дня рождения Церкви (Пятидесятница) показали, что Храм Божий - место святое и необходимое. Разрушение храма иерусалимского стало наказаением Божиим для иудеев за отвержение и распятие Христа, стало видимым выражением пророчества христова, что их дом "остается пуст", а вот дом христиан наполнится Божией благодатию. Нет в НЗ мест, указывающих на то, что у христиан не должно быть Домов Божиих, что храмы христиан должны быть похожи на безжизненные синагоги.

                                rolleyes:
                                Вас Христос освободил от административных зависимостей и оставил одну зависимость в любви,а вы всё по прежним временам жить желаете.Это не свобода.
                                ------------------------------
                                Как это, административных зависимостей?
                                Администрация

                                (лат. administratio управление, руководство) в науке государства и права:
                                1) в широком смысле вся деятельность государства по управлению. Общегосударственную А. составляют исполнительные и распорядительные органы государства;
                                2) в РФ наиболее распространенное официальное название органов исполнительной власти на уровне края, области, автономной области, автономного округа, района, города;
                                3) в США и некоторых других президентских республиках название кабинета при главе государства;
                                4) руководство предприятия, организации, аппарат управления; круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официально представлять организацию, учреждение. К А. предприятия, фирмы принято относить руководителя фирмы (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера, ведущих менеджеров.

                                Что вы имели в виду? Христос упразднил государство или иерархическое управление Церкви?




                                аполинарий


                                Вы не ответели уже чевертый раз - сделанные херувимы это идолы?


                                Это просто предметы,произведения искусства.Как и кто их использует своим сознанием это вопрос другой.Могут быть и идолами,а могут быть и оформлением Храма. Другого предназначения им ...мне неизвестно.
                                Обоснуйте с помощью Библии, что херувимы, медный змей - простые, нерилигиозные изображения. Опять нет ответа идолы или нет. Скажите: "Херувимы Храма - не идолы". Привидите цитаты, что Херувимы храма использовались как идолы.

                                Комментарий

                                Обработка...