ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Michalik
    Православный христианин

    • 16 July 2006
    • 5431

    #1456
    Сообщение от nurgast
    Вот это ты бы лучше сообщил своему священнику интересно что бы он тебе ответил.
    Грамотный священник ответил бы тоже самое, ибо истинный служитель Господа правды не боится. В этом нет ничего плохого. Потому как истинный православный христианин, в день своих именин не пьянку закатывает дома, а идёт на исповедь, в церковь, причащается. Или , как минимум, приглашеет своего священника домой для совместной молитвы, но это больше традиция благочестивая.
    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

    Комментарий

    • Michalik
      Православный христианин

      • 16 July 2006
      • 5431

      #1457
      Сообщение от nurgast
      Мы празднуем рождество но не потому что кто то поменял языческий праздник на христианский а потому что это день прихода в этот мир Спасителя и даже не суть важно когда именно его нужно отмечать.И этот приход/рождение /записано в Евангелии.
      Я скажу почему у вас празднуют Рожедство, потому как, в отрыве от исторической Матери - Церкви у протестантизма стёрлось из памяти знание о том, когда и зачем был установлен этот праздник. Вырезали благочестивый контекст из явления и давай его склонять по всем спряжениям. Это и есть, иваны - родства не помнящие.
      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

      Комментарий

      • Алеx N
        Ветеран

        • 28 December 2009
        • 4878

        #1458
        Сообщение от nostaw
        Не будете так любезны сослаться на место в Новом Завете, где Господь отменяет 10 заповедей.
        И еще где он дает полномочия человекам назначать святых?

        А разве я сказал, что 10 заповедей Господь отменил в Новом Завете?. Или 10 заповедей запрещают делать изображение Бога и покланяться ему? Поклонение иконе Бога есть то же что и поклонение ковчегу Завета. Если вы считаете,(Втор. 4,15-19) руководством к действию и связывете его с (Исх. 20,4-6) то делаете принципиальную ошибку. Т.к. (Втор. 4,15-19) касается исключительно Ветхого Завета. Тогда евреи действительно не видели Бога и не знали каков Он. Любое Его изображение тогда было бы прямым нарушением (Исх. 20,4-6). А в Новом Завете, что (Ин1,14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. могли не только видеть Бога, но Его можно было еще и пощупать, я уже не говорю о том что нарисовать. А об этом евреи себе могли только мечтать до Христа в Ветхом Завете.
        Мф 13,(16-17) Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.Сама по себе заповедь не делай себе кумира никак не запрещает делать изображение самого Бога. Изображение делать можно, только его не боготворить.
        Теперь вопрос И еще где он дает полномочия человекам назначать святых? Я скажу так я хочу быть последовательным. Давай разберемся с вопросом о изображении Бога на иконах, (затем уже раз в пятый этот вопрос задаю, но кроме ответа, что иконы это Библия в картинках для неграмотных ответа нет... а его не может быть в принципе, потому что человек, каким бы "святым" он ни был не в силах изобразить красками то, что в полной мере не может вместить даже его сознание... - именно по этой причине и существует запрет...
        Хорошо.. попрошу... приведите пример, когда мусульманин, буддист, язычник... увидев только икону - в тот же миг стал Православным Христианином...)
        . После этого можно поговорить и о святых.

        Комментарий

        • Нижегородов
          Ветеран

          • 20 July 2004
          • 2663

          #1459
          Сообщение от nostaw
          Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу.
          Общение со святыми является условием Богообщения: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Ин. 1:3); "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7). Подтверждение того, что уже у первых христиан существовали молитвы ко святым находится в Писании: "вы приступили ... к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12:22,23).
          Жаль что протестанты не верят в единство земной и небесной частей одной Церкви.


          Сообщение от BSergiy
          А как обстоит дело с умершими святыми .Они вездесущие ???
          Нет, но в них пребывает Вездесущий Бог.

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #1460
            Сообщение от nostaw
            Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Молитвы святым является проявлением языческого многобожия.
            Ув. nostaw, учитывая, что молитва и есть прошение то сей вопрос к Вам:
            Допустимо ли просить апостола Павла или скажем апостола Петра помолиться ко Господу о нас?

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #1461
              Сообщение от Georgy
              Ув. nostaw, учитывая, что молитва и есть прошение то сей вопрос к Вам:
              Допустимо ли просить апостола Павла или скажем апостола Петра помолиться ко Господу о нас?
              раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24).

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #1462
                Понятно желание ряда форумчан увести разговор от темы дискуссии, ибо ответов на поставленные вопросы нет и не может быть...
                Да, ответили Вам уже десятки раз на этот вопрос.
                Иисус цитировал 1-ю Заповедь Закона Божия: Матфея 4:10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».



                А мы и поклоняемся только Богу, и никому больше.

                Господь Иисус учил Своих учеников не принимать славы и поклонения от людей: Лука 17:10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».


                Речь шла о прижизненном поклонении. не та цитата.



                Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Молитвы святым является проявлением языческого многобожия.
                Лжёте любезный. Откр 8:3-4
                2 Петра 1:15.
                Откр 12
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • BRAMMEN
                  Модератор
                  Модератор Форума

                  • 17 August 2008
                  • 15349

                  #1463
                  Сообщение от Michalik
                  Лжёте любезный. Откр 8:3-4
                  2 Петра 1:15.Откр 12
                  Как просто сказать это слово, но вот доказать обвинение не так просто . И что эти цитаты Вам говорят? Что nostaw лжет?
                  Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                  Комментарий

                  • BRAMMEN
                    Модератор
                    Модератор Форума

                    • 17 August 2008
                    • 15349

                    #1464
                    Поклонение душам мертвых мучеников - обыкновенный культ. Имея Иисуса Христа нужны ли нам другие посредники, но мне кажется эта тема уже не о иконах...
                    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                    Комментарий

                    • nostaw
                      Ветеран

                      • 09 February 2009
                      • 8025

                      #1465
                      Сообщение от Алеx N
                      А разве я сказал, что 10 заповедей Господь отменил в Новом Завете?. Или 10 заповедей запрещают делать изображение Бога и покланяться ему? Поклонение иконе Бога есть то же что и поклонение ковчегу Завета. Если вы считаете,(Втор. 4,15-19) руководством к действию и связывете его с (Исх. 20,4-6) то делаете принципиальную ошибку. Т.к. (Втор. 4,15-19) касается исключительно Ветхого Завета. Тогда евреи действительно не видели Бога и не знали каков Он. Любое Его изображение тогда было бы прямым нарушением (Исх. 20,4-6). А в Новом Завете, что (Ин1,14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. могли не только видеть Бога, но Его можно было еще и пощупать, я уже не говорю о том что нарисовать. А об этом евреи себе могли только мечтать до Христа в Ветхом Завете.
                      Мф 13,(16-17) Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.Сама по себе заповедь не делай себе кумира никак не запрещает делать изображение самого Бога. Изображение делать можно, только его не боготворить.
                      Теперь вопрос И еще где он дает полномочия человекам назначать святых? Я скажу так я хочу быть последовательным. Давай разберемся с вопросом о изображении Бога на иконах, (затем уже раз в пятый этот вопрос задаю, но кроме ответа, что иконы это Библия в картинках для неграмотных ответа нет... а его не может быть в принципе, потому что человек, каким бы "святым" он ни был не в силах изобразить красками то, что в полной мере не может вместить даже его сознание... - именно по этой причине и существует запрет...
                      Хорошо.. попрошу... приведите пример, когда мусульманин, буддист, язычник... увидев только икону - в тот же миг стал Православным Христианином...)
                      . После этого можно поговорить и о святых.
                      Про Ковчег Завета страниц 5 или 6 назад я вам все рассказал.
                      Разбирайтесь... в предыдущем моем посте я привел цитаты не вырывая их из контекста Св. Писания.. Аргументируйте ваше непонимание...

                      Комментарий

                      • nostaw
                        Ветеран

                        • 09 February 2009
                        • 8025

                        #1466
                        Сообщение от Нижегородов
                        Общение со святыми является условием Богообщения: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Ин. 1:3); "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7). Подтверждение того, что уже у первых христиан существовали молитвы ко святым находится в Писании: "вы приступили ... к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12:22,23).
                        Нижегородов а теперь прочитайте свои цитаты в контексте Св. Писания...

                        Комментарий

                        • nostaw
                          Ветеран

                          • 09 February 2009
                          • 8025

                          #1467
                          Сообщение от Georgy
                          Ув. nostaw, учитывая, что молитва и есть прошение то сей вопрос к Вам:
                          Допустимо ли просить апостола Павла или скажем апостола Петра помолиться ко Господу о нас?
                          Ув. Georgy, не я, и не ко мне вопрос, а Св. Писание говорит - и я повторю цитирование...
                          Господь Иисус учил Своих учеников не принимать славы и поклонения от людей: Лука 17:10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
                          Апостол Иоанн
                          предупреждал: 1 Иоанна 5:21 «Дети! храните себя от идолов».
                          Ученики Христа
                          не принимали поклонения людей: Деяния 14:8-15. Это история о том, как Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, и люди хотели, было, принести им жертвы в знак поклонения. Вот что им ответили апостолы: Деяния 14:14-15 «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них». Деяния 10:25-26 «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек».Господь Иисус оставил учение о том, как и к кому обращать наши молитвы. Бог единственное лицо, к которому мы должны обращаться с молитвенными просьбами.
                          Матфея 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матфея 6:9 «Молитесь же так: Отче наш... » Матфея 7:11 «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
                          Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
                          И еще раз повторю свой вопрос - ответа на который не прозвучало:
                          Объясните, как образ(лик) помогает понять Бога? Покажите мне на иконе Нагорную проповедь, 10 заповедей, смысл жертвы Иисуса Христа?
                          При чем здесь изобразительное искусство? Лишь прошу дать ответ - могут ли иконы отобразить всю полноту Божьего Промысла, Божественную Сущность?
                          (Мф 6:5-13)
                          Где здесь говорится об изображении? молитве через икону?
                          Последний раз редактировалось nostaw; 03 August 2010, 03:04 AM. Причина: добавление

                          Комментарий

                          • VMN
                            Ветеран

                            • 09 June 2009
                            • 1709

                            #1468
                            всю полноту Божьего Промысла, Божественную Сущность даже Писание не может отображать.

                            И что из этого следует для nostaw?

                            Комментарий

                            • nostaw
                              Ветеран

                              • 09 February 2009
                              • 8025

                              #1469
                              Сообщение от VMN
                              всю полноту Божьего Промысла, Божественную Сущность даже Писание не может отображать.

                              И что из этого следует для nostaw?
                              Для nostaw следует, что не следует прибавлять и убавлять от сказанного в Св. Писании, ибо Бог достаточно передал для нашего с вами разумения...
                              Что касается вашей ремарки, естественно я задавал вопрос, предполагая рамки Св. Писания...

                              Безусловно и мысли людей и дела - не выходящие за эти пределы полезны для каждого... Но речь идет об иконах и обращениях через них...
                              Ответ-то будет?

                              Комментарий

                              • VMN
                                Ветеран

                                • 09 June 2009
                                • 1709

                                #1470
                                Сообщение от nostaw
                                Для nostaw следует, что не следует прибавлять и убавлять от сказанного в Св. Писании, ибо Бог достаточно передал для нашего с вами разумения...
                                Что касается вашей ремарки, естественно я задавал вопрос, предполагая рамки Св. Писания...
                                Ответ-то будет?
                                Туринская Плащаница по вашему разумению в каких рамках?

                                Комментарий

                                Обработка...