ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Степняк
    Ветеран

    • 17 November 2009
    • 1826

    #10306
    Сообщение от Карлуша
    Прежде всего хочу отметить тот факт, что Православная Церковь никогда не спешит канонизировать, то есть официально прославлять в лике святых каких-то подвижников потому, что о жизни человека можно судить лишь по его смерти. Только проследив за его жизнью, за его подвигом до самой смерти и увидев, как он умирал, можно понять - действительно ли этот человек был праведником. А уже после смерти необходимо, чтобы святость этого подвижника была подтверждена Богом.Критерием святости праведника являются, во-первых, чудеса, исходящие от могилы или останков святого, во-вторых, как следствие этого, возникшее народное почитание. Ведь одного народного почитания мало. Нужно, чтобы целым рядом чудес был подтвержден факт -- святой рядом с Господом, он молится о нас!А церковная канонизация есть лишь подтверждение того, что давно свершилось на Небесах.С любовью о Господе.
    Где в библии конанезировали в сан святых?где библия этому учит?По вашим критериям Вангу тогда тоже можно конанезтровать.

    Комментарий

    • Michalik
      Православный христианин

      • 16 July 2006
      • 5431

      #10307
      Сообщение от nostaw
      Всем до свидания. Искренне был рад общению с людьми истинно верующими в Господа и исполняющими волю Его.
      Администратора форума прошу удалить мой профайл.
      Ловко. Ничего нне скажешь.
      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #10308
        Сообщение от Mariella
        А как узнать, ведом человек Духом или нет?
        По плодам Мариэлла.
        По плодам Духа Святаго.
        А плоды от исполнения заповедей, от чего и наполняемся Духом.
        Взаимопроникновение...

        Но чаще видим и другое, угашение...
        Иногда замечаем, что и благое исполняемое нами несёт в себе еле заметную червоточину...

        Кстати, некогда преподобного Серафима Саровского как-то мягко укорили, дескать ни в Иерусалиме не побывал, ни на Афоне, ни даже в Киеве...
        На это он ответил:
        исполняйте заповеди и будет вам тут(!) и Иерусалим и Афон и Киев...
        Вспомнил главного героя из фильма "Остров", когда под конец жизни он сказал, что в душе у него Ангелы запели...
        Дай Бог и нам услышать...
        Сообщение от Mariella
        А то большинство считают, что они ведомы Духом.
        Немало таких что Наполеонами да Цицеронами себя считают...
        Считать, не мешки таскать.
        Сообщение от Mariella
        Вот не слышала, чтоб кто (из верующих) прямо признался, что именно он Духом не ведом. Все как-то больше других считают не духовными, не возрожденными, но не себя-любимого.
        Вот когда перестанешь соотносить своё состояние с высоко мнящими о себе - фантазёрами и увидишь себя в истинном... свете пред Богом, лишь тогда и начнётся оздоровление, несущее в себе и огорчение по плоти и радость по духу своему.

        Не разменивайся на пустое...

        Христос воскресе!
        Последний раз редактировалось Georgy; 08 April 2010, 01:13 AM.

        Комментарий

        • Mariella
          Завсегдатай

          • 22 July 2009
          • 721

          #10309
          Сообщение от Georgy
          По плодам Мариэлла.
          По плодам Духа Святаго.
          А плоды от исполнения заповедей, от чего и наполняемся Духом.
          Взаимопроникновение...

          Но чаще видим и другое, угашение...
          Иногда замечаем, что и благое исполняемое нами несёт в себе еле заметную червоточину...

          Кстати, некогда преподобного Серафима Саровского как-то мягко укорили, дескать ни в Иерусалиме не побывал, ни на Афоне, ни даже в Киеве...
          На это он ответил:
          исполняйте заповеди и будет вам тут(!) и Иерусалим и Афон и Киев...Немало таких что Наполеонами да Цицеронами себя считают...
          Считать, не мешки таскать.
          Вот когда перестанешь соотносить своё состояние с высоко мнящими о себе - фантазёрами и увидишь себя в истинном... свете пред Богом, лишь тогда и начнётся оздоровление, несущее в себе и огорчение по плоти и радость по духу своему.

          Не разменивайся на пустое...

          Христос воскресе!
          Как же увидить себя в истинном свете перед Богом?
          И что такое "огорчение по плоти"?

          Воистину воскресе!

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #10310
            Сообщение от Степняк
            Где в библии конанезировали в сан святых?где библия этому учит?По вашим критериям Вангу тогда тоже можно конанезтровать.
            я повторю тебе еще раз так называемая Библия есть Слово Божие заключенное в Писание в последствии именуемое Священное Писание.

            Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.

            Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #10311
              Сообщение от tabo
              Святость дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. .
              Вы путаетесь в понятиях ДАР и СВЯТОСТЬ. Если ДАР, то его не нужно зарабатывать. Святость - это такое состояние, как результат принятия ДАРА. А приняли мы в ДАР обетованный Дух Святой, Который производит в нас угодное Богу. Если Духа Святого в вас нет, то и СВЯТОСТИ тоже нет.
              Свои для Бога - это те, кто получил этот ДАР( 13. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.) Но Дух Святой дается только тем, кто повинуется Ему.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Зикар
                Правь-Прославляющий

                • 02 April 2008
                • 4903

                #10312
                [quote=sergei130;2043837]
                закон данный через Моисея запрещал работать в субботу Христос и не работал, а то что фарисеи ненавидя Христа искали к чему бы придраться так это их проблемы
                Вот в этом и состоит глупость того,что протестанты в большинстве своём и не уразумели учения Того кого почитают. Разъясню как могу;Любое действие есть -работа! Почему через закон Моисея-суббота святой день?-От того что это седьмой день,ибо не важно как называется он ,важно то что Бог определил седьмой день,день почина и отдыха,от того ,что Богом предусмотрен день необходимости отдыха всего организма. И если б в еврейском исчисление дней недели суббота была бы первым днём, то естественно седьмым днём почина и отдыха была бы пятница.Объясняю популярно-ежели я начал свой рабочий день недели со вторника,то мой седьмой день почина и отдыха был бы -понедельник! Ибо человек не робот и ему нужна и просто необходима остановка ритма затрат энергии,дабы не исчерпать себя! В Православном да и Католическом мире данный день недели -воскресенье как день отдыха и почина. От туда и Иисус книжникам и фарисеям и заявил что-не человек для субботы,а суббота для человека,и естественно указал что и в субботу день почина и отдыха необходимые дела пусть мелкие но человек по природе своей -делает! От туда уважаемый именно по средством данной необходимости организма и практически в каждом развитом государстве принят и по сей день шестидневный рабочий цикл,о чём свидетельствуют и с медицинской точки зрения научные институты по изучению работоспособности человеческого организма.Ровно так же обстоят дела и с постом ибо по мимо разового дня отдыха за рабочую неделю,необходим и более длительный отдых от туда и -отпуск. Так что уважаемый бросте свои догматичные взгляды на вещи и попробуйте усвоить данное по мудрости Господней ,а не слепой человеческой наивностью.

                я вам уже привёл пример нелепости ваших верований, напомню ещё раз, как может сын общаться с отцом, который находиться с ним рядом, по средством картины или табуретки пусть даже последнии сделаны руками отца?
                поймите то что вы утверждаете просто нелепо.
                Вот именно вы сами то этого и не можете понять,вы сами обналичили сейчас то,что я вам толкую! А именно-почитающий Единого Отца видит,сознаёт и чувствует Его присутствие во всех вещах, и во всех образах!

                БОГ не мужчина и не женщина,
                Верно!Но не лукавьте от того я знаю в вашем сознании он мужчина.
                ЕГО нельзя мерить по человеческим меркам
                А вы чем Его пытаетесь соразмерять? Тем самым ограничивая по человеческим меркам Его достоинство как Сущего!
                ОН не человек и изобразить ЕГО нельзя
                Правильно ,от того Его и изображают в различных образах,ибо Он Есть Всё!
                так же как нельзя нарисовать совесть.
                С данным могу с вами поспорить ,что совесть можно изобразить,но опять же будут различные мнения ,одни будут утверждать ,что это не есть совесть,другие будут соглашаться что это всё же изображена совесть! Не верите -поинтересуйтесь у художников сюрреалистов авангардистов .И что бы вы не говорили Мир разнообразен как в образах,как в красках,так и в видении,ибо всему есть прорадитель всего явного Бог Род Единый и в тоже время множественный в своём разнообразии и Единстве ибо Он Сущий!
                Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                Комментарий

                • Зикар
                  Правь-Прославляющий

                  • 02 April 2008
                  • 4903

                  #10313
                  [quote=Степняк;2043935]
                  Где в библии конанезировали в сан святых?где библия этому учит?
                  Уважаемый ответьте Бог свят??? Если -Да,то человек и создан согласно библии по образу Его по образу Божию! А если -Нет,то ваши претензии объективны!
                  По вашим критериям Вангу тогда тоже можно конанезтровать.
                  А почему и нет? Или же Ванга не являлась человеком? И если данный человек (женщина)обладала благодатью Божией,и признанна многими ходатаями в лице людей(человеков)от чего вопросы задаёте? Или забыли наставление-если кто отречётся от Меня в одном -то это ничего ,а если двоих троих то и Я отрекусь,аналогично с точность да наоборот если признанна Ванга более чем одним следовательно,почему бы и не канонизировать тем самым засвидетельствовать об данном даре с нисходящем на человека в лице женщины Ванги?
                  Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                  Комментарий

                  • Степняк
                    Ветеран

                    • 17 November 2009
                    • 1826

                    #10314
                    Сообщение от tabo
                    я повторю тебе еще раз так называемая Библия есть Слово Божие заключенное в Писание в последствии именуемое Священное Писание.

                    Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.

                    Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.
                    Уважаемый я панемаю,что такое святось,сказоным вами согласен.Но когда сопречесляют к сану святых и молятся им вот с чем я несогласен,это такие же люди как ты и я,а молится надо только Богу.

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #10315
                      Сообщение от Зикар
                      Да кстати Вы всё более и более отрываетесь от своих конкурентов на должность моего редактора,так что не останавливайтесь на достигнутом.
                      По мере ваших ошибок можно судить о истинности ваших опусов про богорода. Всегда готов поправить.
                      Сообщение от Зикар
                      Да, как Вы думаете Библия писана по средством ангельского языка или человеческим?
                      Писалась на трех языках: Иврит язык Ветхого Завета. Во 2 Цар. 18:26-28 он называется языком Иуды". У Ис. 19:18 языком ханаанским". Арамейский язык был общепринятым наречием Ближнего Востока вплоть до времён Александра Македонского (6 4 в. до Р.Х.). Греческий язык язык Нового Завета был международным языком во времена Христа.
                      Сообщение от Зикар
                      Представите картину: в 1вом варианте.-В начале сотворил Бог небо и землю.а теперь во 2ом варианте рассмотрим тоже самое-Крабааааде -земито- бульгано -сито -ручи-барзадо. Беспорно мысль одна первый вариант человечьим языком второй ангельским смысл один!
                      Слово "бесспорно" пишется с двумя "с" Так что же вы всё таки называете ангельским языком?
                      Сообщение от Зикар
                      Так вот уважаемый ангельский язык -это язык людей наделённых от Господа говорить вещи в таком аспекте который бы был применителен и усвояемым ко всем слушающим,более того каждый в речи данного человека нашёл бы для себя именно то ,что ему необходимо как ответы так и наставление.
                      Очень красивое толкование, но как это соотнести со словами апостола:
                      Цитата из Библии:
                      2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
                      3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
                      4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
                      (1Кор.14:2-4)
                      И что же теперь вы скажите про ангельские языки?
                      Сообщение от Зикар
                      Надеюсь мой пока ,что несостоявшийся редактор я популярно и доходчиво объяснил,что Вы желали услышать в отношении понятия ангельских голосов?
                      Как видите не совпадает ваше толкование с Писанием.
                      Сообщение от Зикар
                      Мир вам дорогой занимайтесь далее глоссолалием может и откроете миру нечто новое своим лопотанием.
                      С чего вы взяли что я владею этим даром? Не так давно я выступал в роли вашего сторонника и некоторые меня помнят по здешним темам связанным с глоссолалией, а не "глоссолалием". Но вот какая для вас неприятность, я сегодня не в том лагере, где поклоняются богороду. Для меня пятидесятник брат во Христе. А вы язычник в богороде.
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Зикар
                        Правь-Прославляющий

                        • 02 April 2008
                        • 4903

                        #10316
                        [quote=BRAMMEN;2044160]
                        По мере ваших ошибок можно судить о истинности ваших опусов про богорода.
                        А вы не судите ,или по запамятовали,ибо -судимы будите!Что касается ошибок ,то открою вам ещё одну тайну ,я не очень то обращаю не них внимание,ибо смысл я думаю каждый поймет. А вот когда мне будет необходимо я к вам и обращусь..
                        Всегда готов поправить.
                        Рад за ваше усердие.
                        Писалась на трех языках: Иврит язык Ветхого Завета. Во 2 Цар. 18:26-28 он называется языком Иуды". У Ис. 19:18 языком ханаанским". Арамейский язык был общепринятым наречием Ближнего Востока вплоть до времён Александра Македонского (6 4 в. до Р.Х.). Греческий язык язык Нового Завета был международным языком во времена Христа.Слово "бесспорно" пишется с двумя "с"
                        Я не об этом на каких языках писалась ,умейте уразуметь контекст вопросов и их содержание ,а не только вглядываться в правописание.Так каким писалось человеческим или ангельским?
                        Так что же вы всё таки называете ангельским языком?
                        Я вам подробно как смог пытался объяснить но у вы ,вы данный язык не в состоянии понять.
                        Очень красивое толкование, но как это соотнести со словами апостола:
                        Цитата из Библии:
                        2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
                        3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
                        4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
                        (1Кор.14:2-4)
                        И что же теперь вы скажите про ангельские языки?
                        Вы меня умиляете,попробую ещё раз,данный язык является не знакомым не от того что его не знают ,а от того что не могут уразуметь,но Господь знает его содержимое!От того и сказано-тот говорит не людям,а Богу! Вот Иисус излагал,излагал а люди и не могут понять о чём он,от того и небылицы возникли -слепой догмат! От того и имеется в Евангелии-Тут некоторые ученики Его сказали один другому:что это Он говорит нам: В другом месте -какие странные слова!кто может слушать? Или вот -Кто имеет уши слышать,да слышит!Ученики же сказали Ему:от чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ:для того,что вам дано знать тайны Царствия Небесного ,а им не дано;Потому говорю им притчами,что они видя не видят,и слыша не слышат,и не уразумеют! Ваши же блаженны очи,что видят и уши ваши,что слышат. От того и разжёвывал ученикам своим то о чём они не понимали ибо их избрал из всего народа. Как вы думаете Иисус им говорил на незнакомом им языке -лапотания,(глоссолалием)?И ещё сказано -вам дано знать а им нет.
                        Как видите не совпадает ваше толкование с Писанием.
                        Теперь вы видите что вы заблуждаетесь?
                        С чего вы взяли что я владею этим даром?
                        Упаси вас Господь от данного!
                        Но вот какая для вас неприятность, я сегодня не в том лагере, где поклоняются богороду. Для меня пятидесятник брат во Христе. А вы язычник в богороде.
                        Да я есть тот кто почитает Единого Бога Рода! И я искренне рад за вас,так вот и вразумите своих братьев что -бредятиной занимаются,с Духом Святым нет ничего общего и пусть не порочат Его своим лапотанием!
                        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #10317
                          Уважаемый я панемаю,что такое святось,сказоным вами согласен.
                          ты опять врешь но тут уже сам себе: к примеру как Церковь определяет кто святой а кто нет =)))


                          Но когда сопречесляют к сану
                          назови хоть одного человека кто был причислен к лику святых не обоснованно?


                          святых и молятся им вот с чем я несогласен,это такие же люди как ты и я,а молится надо только Богу.
                          ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ
                          В вечной памяти Будет праведник (Пс.11,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7).
                          МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
                          ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
                          ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23).
                          К ним не грех обращаться. раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24).
                          ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
                          ПРИМЕРЫ ПОКЛОНЕНИЯ: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Ц.2,15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.42,6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.33,3). Перед Илией пал пятидесятник (4Ц.1,13). Женщины перед Елисеем (4Ц.4,37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2,6). Авдий - Илие (3Ц.18,7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн.16,29).

                          Так говорит Господь =)))

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #10318
                            Сообщение от нинапри
                            Вы путаетесь в понятиях ДАР и СВЯТОСТЬ. Если ДАР, то его не нужно зарабатывать. Святость - это такое состояние, как результат принятия ДАРА. А приняли мы в ДАР обетованный Дух Святой, Который производит в нас угодное Богу. Если Духа Святого в вас нет, то и СВЯТОСТИ тоже нет.
                            Свои для Бога - это те, кто получил этот ДАР( 13. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.) Но Дух Святой дается только тем, кто повинуется Ему.
                            Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. .

                            Эта практика очень известна можешь испытать на себе.

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #10319
                              Сообщение от Mariella
                              Как же увидить себя в истинном свете перед Богом?
                              И что такое "огорчение по плоти"?
                              Начну со второго вопроса.
                              Вот суть огорчений 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
                              (Рим.7:18)

                              Теперь по первому вопросу: Как же увидеть себя в истинном свете перед Богом?

                              Выйти к Свету Священного Писания, руководствуясь святоотеческим истолкованием.

                              О святоотеческих творениях и св. Писании

                              Свт. Игнатий Брянчанинов

                              Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов! не довольно ли будет руководствоваться одним священным Писанием, чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческаго?

                              Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святый Апостол Петр о священном Писании: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает (Русский перевод: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою). Не бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы (2 Петр, 1, 20-21). Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если ж вы ограничитесь чтением одного священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может уразумети, зане духовне востязуется (Русский перевод: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно). Божия никтоже весть, точию Дух Божий (Кор. 2; 14, 11).

                              Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священнаго Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на поместном Константинопольском соборе. Священное Писание, лукаво сказал он, следует больше уважать, нежели отцов, и сказал потому, что тогда Писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение Бога хульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранялось единение церковное, для котораго необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию излагались догмат или предание, разсмотрение которых составляло предмет совещаний собора. И опираясь на отеческих Писаниях, собор обличал ересь, произносил провославное учение и исповедание. Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священнаго Писания, когда уже достигли особеннаго духовнаго преуспеяния. Глубоко море Писания, сказал св. Иоанн Лествичник, и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться Богословия страстному (Сл. 27, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие, очевидно, заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.

                              Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию, коварно намекают, что православная Церковь мало его уважает, излишне уважая святых Отцов, которых они отвергают, которых они осыпают клеветами и ругательствами безстыдными и безсовестными. Уважение еретиков к священному Писанию ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно?
                              Святая Церковь, принимая благодатное толкование священнаго Писания святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение к Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно Слова Божия, удерживает их от гордостнаго своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет слова Божия, поражающий слепотою тех, которые осмеливаются воззреть на него без должнаго приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым.
                              Стоит только обратить внимание на Богослужение Восточной Церкви, чтоб убедиться в ея глубоком благоговении к Священному Писанию.
                              Евангелие всесвятая книга, заключающая в себе слова, произнесенныя к человекам Самим воплотившимся Богом всегда присутствует на святом престоле, живо изображая Самого Христа. К всенародному чтению его допускаются одни священныя лица; когда оно читается все внимают ему, как говорящему Христу: когда оно выносится из алтаря, предшествуют ему зажженныя свечи. Выносится оно и полагается на аналой среди храма: тогда все присутствующие православные христиане благоговейно преклоняют пред ним колена, как пред словом Божиим, со страхом и любовию лобызают его.

                              А в это время еретик, только что хвалившийся уважением своим к Священному Писанию, соблазняется на благоговение чад святой Церкви пред Евангелием, насмешливо называет их поклонение слову Божию идолопоклонством, поклонением бумаге, чернилам, переплету; несчастный слепец! он видит в этой книге только бумагу, чернила, переплет, не видит Евангелия Христова. Всенародное чтение апостольских посланий совершается диаконами и чтецами; чтение прочаго священнаго Писания совершается чтецами посреди храма. Церковныя же песнопения, сочиненныя святыми Отцами содержат в себе полный курс догматическаго и нравственнаго Богословия. Слава Богу, сохранившему Церковь Свою в чистоте и святыне! Слава святой Восточной Церкви, единой святой и истинной! Все предания, все обычаи ея святы, благоухают духовным помазанием! Да постыдятся все противомудрствующие ей, все отделяющиеся от единения с нею.

                              Имейте благоговение к Священному Писанию благоговение, должное для истиннаго сына истинной Церкви; имейте должную доверенность и благоговение к Писаниям отеческим. Тот же самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах, действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата святый апостол: Положи Бог, говорит он, в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей (1 Кор. 12, 28).
                              Сообразно словам апостола, словам священнаго Писаниния и указанию Церкви первое место в благочестивом чтении вашем должны занимать писания апостолов. Между писаниями апостолов первое место занимает Евангелие. Чтоб правильно понимать Новый Завет, читайте святых учителей Церковных, читайте и псалтырь и прочия книги Ветхаго Завета. Очищайте себя евангельскими заповедями и благочестивыми подвигами.

                              Сообразно чистоте души, является ей Бог, открывается ей Божие слово, для плотских очей прикрытое непроницаемою завесою слова человеческаго.

                              Комментарий

                              • Зикар
                                Правь-Прославляющий

                                • 02 April 2008
                                • 4903

                                #10320
                                Сообщение от Степняк
                                Уважаемый я панемаю,что такое святось,сказоным вами согласен.Но когда сопречесляют к сану святых и молятся им вот с чем я несогласен,это такие же люди как ты и я,а молится надо только Богу.
                                Понимаешь уважаемый,мне понятна ваша позиция протестанта. Более того ппротестанты имеют причастность выставлять фото в критику Православия. А именно: была выставлена фото когда бабулька кланялась в ниц процессии хода священнослужителей церкви. Так вот основной критерий и аргумент критики протестантов был таков- Ибо и апостол когда ему кланялись ,вознегодовал и сказал встаньте ибо я тоже человек! Далее пришлось выложить несколько фото протестантов: на одной крещение- где перед пастырем на коленях стоит с опущенными головами дюжина молодцов, вторая фото была в церкви -где люди молясь стояли на коленях а пастыри старейшины с довольными лицами стоя над ними простирают свои руки. Вопрос был следующий что они делают в смысле люди? Ответ был :-молятся! Это и ежу понятно что молятся,но перед кем на коленях в ниц встали ответа так со стороны протестантов и не последовало! Может вы соизволите ответить:- перед кем стоят на коленях и склоняют головы???
                                Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                                Комментарий

                                Обработка...