ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
своими земными очами люди видели СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, А СЫНА БОЖИЯ они могли "видеть" только духовно через слышание СЛОВА БОЖИЯ И ЯВЛЕНИЕ СИЛЫ.
а то что БОГ невидим так это ясно.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.Последний раз редактировалось sergei130; 09 April 2010, 06:48 AM."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
Начну со второго вопроса.
Вот суть огорчений 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
(Рим.7:18)
Теперь по первому вопросу: Как же увидеть себя в истинном свете перед Богом?
Выйти к Свету Священного Писания, руководствуясь святоотеческим истолкованием.
О святоотеческих творениях и св. Писании
Свт. Игнатий Брянчанинов
Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов! не довольно ли будет руководствоваться одним священным Писанием, чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческаго?
Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания, чтение святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святый Апостол Петр о священном Писании: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает (Русский перевод: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою). Не бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы (2 Петр, 1, 20-21). Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание священнаго Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если ж вы ограничитесь чтением одного священнаго Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может уразумети, зане духовне востязуется (Русский перевод: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно). Божия никтоже весть, точию Дух Божий (Кор. 2; 14, 11).
Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священнаго Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на поместном Константинопольском соборе. Священное Писание, лукаво сказал он, следует больше уважать, нежели отцов, и сказал потому, что тогда Писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великаго и недавно почившаго Кирилла ясно обличалось его заблуждение Бога хульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к Отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранялось единение церковное, для котораго необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностию излагались догмат или предание, разсмотрение которых составляло предмет совещаний собора. И опираясь на отеческих Писаниях, собор обличал ересь, произносил провославное учение и исповедание. Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священнаго Писания, когда уже достигли особеннаго духовнаго преуспеяния. Глубоко море Писания, сказал св. Иоанн Лествичник, и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться Богословия страстному (Сл. 27, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие, очевидно, заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.
Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию, коварно намекают, что православная Церковь мало его уважает, излишне уважая святых Отцов, которых они отвергают, которых они осыпают клеветами и ругательствами безстыдными и безсовестными. Уважение еретиков к священному Писанию ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно?
Святая Церковь, принимая благодатное толкование священнаго Писания святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение к Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно Слова Божия, удерживает их от гордостнаго своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет слова Божия, поражающий слепотою тех, которые осмеливаются воззреть на него без должнаго приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым.
Стоит только обратить внимание на Богослужение Восточной Церкви, чтоб убедиться в ея глубоком благоговении к Священному Писанию.
Евангелие всесвятая книга, заключающая в себе слова, произнесенныя к человекам Самим воплотившимся Богом всегда присутствует на святом престоле, живо изображая Самого Христа. К всенародному чтению его допускаются одни священныя лица; когда оно читается все внимают ему, как говорящему Христу: когда оно выносится из алтаря, предшествуют ему зажженныя свечи. Выносится оно и полагается на аналой среди храма: тогда все присутствующие православные христиане благоговейно преклоняют пред ним колена, как пред словом Божиим, со страхом и любовию лобызают его.
А в это время еретик, только что хвалившийся уважением своим к Священному Писанию, соблазняется на благоговение чад святой Церкви пред Евангелием, насмешливо называет их поклонение слову Божию идолопоклонством, поклонением бумаге, чернилам, переплету; несчастный слепец! он видит в этой книге только бумагу, чернила, переплет, не видит Евангелия Христова. Всенародное чтение апостольских посланий совершается диаконами и чтецами; чтение прочаго священнаго Писания совершается чтецами посреди храма. Церковныя же песнопения, сочиненныя святыми Отцами содержат в себе полный курс догматическаго и нравственнаго Богословия. Слава Богу, сохранившему Церковь Свою в чистоте и святыне! Слава святой Восточной Церкви, единой святой и истинной! Все предания, все обычаи ея святы, благоухают духовным помазанием! Да постыдятся все противомудрствующие ей, все отделяющиеся от единения с нею.
Имейте благоговение к Священному Писанию благоговение, должное для истиннаго сына истинной Церкви; имейте должную доверенность и благоговение к Писаниям отеческим. Тот же самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах, действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата святый апостол: Положи Бог, говорит он, в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей (1 Кор. 12, 28).
Сообразно словам апостола, словам священнаго Писаниния и указанию Церкви первое место в благочестивом чтении вашем должны занимать писания апостолов. Между писаниями апостолов первое место занимает Евангелие. Чтоб правильно понимать Новый Завет, читайте святых учителей Церковных, читайте и псалтырь и прочия книги Ветхаго Завета. Очищайте себя евангельскими заповедями и благочестивыми подвигами.
Сообразно чистоте души, является ей Бог, открывается ей Божие слово, для плотских очей прикрытое непроницаемою завесою слова человеческаго.
Но если читать толкования святых отцов, можно быть уверенным, что они это толковали правильно? Вдруг они были не святые, а обычные грешники, как можно быть в этом уверенным?Комментарий
-
Mariella
Но если читать толкования святых отцов, можно быть уверенным, что они это толковали правильно? Вдруг они были не святые, а обычные грешники, как можно быть в этом уверенным?
А самое интересное,что они то пишут тем кто душевен и как я понимаю на ВСЮ жизнь.Потому всю жизнь будут их слушать,даже если скажут под куклой какой пролезть-пролезут!
И такие люди(ползающие) "точно" понимают что те духовные правильно толкуют,что им именно Дух Божий открыл,им то душевным виднее.Вот только непонятно как и до них Дух Божий достигает если они душевные?
Ох словоблуды и слепцы,знали бы что говорят...пеплом головы сыпали бы.А некоторые и знать ничего не хотят,государство за них знает,это как с ком партией уже было. Да и последняя этот принцип сами догадайдесь где позаимствовала.Комментарий
-
Mariella
Но если читать толкования святых отцов, можно быть уверенным, что они это толковали правильно? Вдруг они были не святые, а обычные грешники, как можно быть в этом уверенным?
А самое интересное,что они то пишут тем кто душевен и как я понимаю на ВСЮ жизнь.Потому всю жизнь будут их слушать,даже если скажут под куклой какой пролезть-пролезут!
И такие люди(ползающие) "точно" понимают что те духовные правильно толкуют,что им именно Дух Божий открыл,им то душевным виднее.Вот только непонятно как и до них Дух Божий достигает если они душевные?
Ох словоблуды и слепцы,знали бы что говорят...пеплом головы сыпали бы.А некоторые и знать ничего не хотят,государство за них знает,это как с ком партией уже было. Да и последняя этот принцип сами догадайдесь где позаимствовала.Комментарий
-
Последний раз редактировалось sergei130; 09 April 2010, 07:02 AM."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
итак с начала СЛОВО БОЖИЕ (ПИСАНИЕ) потом от него вера потом верующии потом собрание верующих (ЦЕРКОВЬ) а потом уже труды Церкви (предания)
так что неувязочка у вас."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
(Откр.19:13-16)
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:14-17)Комментарий
-
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ни как не могло выйти из предания, так как написано:
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
итак с начала СЛОВО БОЖИЕ (ПИСАНИЕ) потом от него вера потом верующии потом собрание верующих (ЦЕРКОВЬ) а потом уже труды Церкви (предания)
так что неувязочка у вас.Комментарий
-
сережка , так он о том вам и пишет - сначала Слово Господне ( Христос, Истина) , потом Писание ( запись Истины под руководством Апостолов) , потом передача истины Апостолами ( Святое Предание - Слово Бога !) , потом толкование людей и передача ТОЛКОВАНИЯ человеческого ( предания человеческие) ! передача Слова Апостолам была от самого Слова - это не предание ! А передача Апостолам учения Церкви - Священное Предание , Слово Бога ! А толкование этих преданий и передача их - человеческие предания ( предания отцов) ! Вы об этом и привели цитату ! Апостолы свое предание записали !!! Все остальное - человеческое и должно проверяться по Апостольским преданиям ! Раб и друг Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий