евхаристия: истина или богохульство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #1486
    Как вы жалки в своей ненависти
    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #1487
      Сообщение от sergei130
      ну что же отсутствие ответа то же ответ, только не в вашу пользу.
      Мой ответ
      Нужно соединяться со Христом,что и делается в Литургическом богослужении
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Аллексей
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 1032

        #1488
        Бог увидит и осудит вашу низость. Выжил ли кто, кто шел против Церкви Божией? Туда и вы пойдете с великим позором. А православие и католицизм останутся. Так что думайте.
        Я - Православный!

        Комментарий

        • vladislav_kiev
          Завсегдатай

          • 09 May 2009
          • 897

          #1489
          Сообщение от Аллексей
          Бог увидит и осудит вашу низость. Выжил ли кто, кто шел против Церкви Божией? Туда и вы пойдете с великим позором. А православие и католицизм останутся. Так что думайте.
          А хто вас апостолом поставил?
          Будте благословенны!

          Комментарий

          • sergei130
            Христианин

            • 28 October 2009
            • 15746

            #1490
            Сообщение от анатолий17
            Мой ответ
            Нужно соединяться со Христом,что и делается в Литургическом богослужении
            Анатолий а что же вы со ХРИСТОМ не согласны?
            ОН пишет что бы не жаждать нужно ВЕРОВАТЬ, а вы совсем о другом.
            или конечно вам видней у вас же интернет есть а у ХРИСТА не было.
            что же у вас за православная евхаристия такая? где для того что бы она соответствовала СЛОВАМ ХРИСТА, эти слова надо сперва извратить.
            видно и правда она богохульство.
            Последний раз редактировалось sergei130; 10 December 2009, 12:14 AM.
            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #1491
              Сообщение от анатолий17
              Конечно нет
              Это - единственное, на что вы смогли ответить по моим аргументам?

              Слабенько... Впрочем, большего и не ждал...
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #1492
                Сообщение от sergei130
                да извольте!!!
                только у меня нет толкования!!!
                35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

                ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ЖАЖДЫ НЕОБХОДИМО ВЕРОВАТЬ В НЕГО ( ВО ХРИСТА)
                дальше следует ещё один вопрос а что это за жажда? жажда чего?

                Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

                очевидно что речь идёт о истинном питие(КРОВИ ХРИСТА) которая утоляет эту жажду и что бы утолить жажду необходимо веровать.
                здесь по тексту очевидная связь, истинное питиё утоляя жажду(ПУТЁМ ВЕРОВАНИЯ ВО ХРИСТА), даёт жизнь вечную. где тут хлебопреломление.?
                Сергей, правильно ли я понял Вас, что если человек уверовал во Христа, то духовную жажду и алчбу свою он верою удовлетворяет?

                Веруй и никаких хлебопреломлений...
                Так?

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #1493
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Скажите, Анатолий, у Христа были страсти?
                  Сообщение от анатолий17
                  Конечно нет
                  В таком случае, вы по отношению к человеческой природе Христа - католик.

                  Вы ж своего учения не знаете, а собрались поучать других...

                  И, что самое грустное, - насмехаться...

                  Прп. Максим Исповедник: "Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Ради нас Он стал по природе страстным человеком Во Христе склонность Его личного произволения ко благу лишила все естество человеческое общего позора тления, когда во время воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление Господь, взяв на Себя осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду взяв страстность, тленность и смертность человеческого естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившиясь в мое осуждение по природе, хотя Сам был неосужденным по произволению (Вопросоответы к Фалассию, 42)

                  "Господь негодовал и сражался против болезней более душевных чем телесных, и, при содействии Божества к его совершенству, охотнее побеждал страсти. Поэтому он и сам борется преимущественно с ними. Ибо ни пристрастием к богатству не быв обольщен, ни желанием славы не быв увлечен, он не придал телу никакого значения Восприяв и тело, и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось обитавшим в нем божеством, врачевавшим ту и другую сторону" (Деяния Вселенских Соборов, т. V, Казань, 1889, с. 43.)

                  Анатолий, если вы непредвзято и внимательно прочитали вышеприведённое мной, то вы ясно увидите, что и страсти, и похоти во Христе были, но, Он их побеждал. На корню.


                  Об этом я вам и писал: страсть или похоть сами по себе не являются грехом. Грехом они стают, когда "рождаются" в действии, когда имеют выражение.

                  (Об этом же, кстати говоря, говорил и апостол Иаков в приводимой вами цитате.)


                  В противном случае, Христос имел в себе грехи: страсть и похоть, что, естественно, - нонсенс!
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #1494
                    "Господь негодовал и сражался против болезней более душевных чем телесных, и, при содействии Божества к его совершенству, охотнее побеждал страсти. Поэтому он и сам борется преимущественно с ними. Ибо ни пристрастием к богатству не быв обольщен, ни желанием славы не быв увлечен, он не придал телу никакого значения Восприяв и тело, и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось обитавшим в нем божеством, врачевавшим ту и другую сторону" (Деяния Вселенских Соборов, т. V, Казань, 1889, с. 43.)
                    Ересь Феодора была решительно осуждена Православной Церковью на V-м Вселенском Соборе. В 12-ом анафематизме предается анафеме учение о том, что Христос «был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало помалу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен... и после Воскресения сделался неизменяемым в помышлениях и совершенно безгрешным» .
                    Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 10 December 2009, 03:56 AM.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #1495
                      5467 - Воплощение Бога Слова
                      . отцы единогласно и категорично отрицали порочность, т.е. испорченность естества во Христе. Прп. Иоанн Кассиан: «Господь наш Иисус Христос был искушаем во всем, подобно нам, кроме греха, т.е. без возбуждения страсти, именно Он вовсе не испытал жала плотской похоти, которым мы бессознательно и неизбежно уязвляемся; поелику у Него зачатие не подобно человеческому» . «В Нем хотя была плоть истинная , но греховной наклонности ея, которая произвела преступление, Он не имел» . Свт. Григорий Богослов: «Христос восприял на Себя мою душу и все мои члены, восприял того Адама, первоначально свободного ((т.е. воспринял природную, а не гномическую волю - П.В.)) , который не облекся еще грехом, пока не узнал змия ((т.е. не приобрел гномической воли - П.В.)), и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного» . Другими словами, во Христе было такое же «нетление произволения», целостность и непорочность естества, отсутствие гномической воли, как у Адама до грехопадения, с одной стороны, а с другой - смертность, страстность как подверженность страданиям и неукоризненным немощам, т.е. все то, чем стал обладать Адам после грехопадения - но кроме греха. Причем свойства первозданного Адама во Христе святые отцы связывали именно с бессемянным зачатием и особым, сверхъестественным способом рождения Христа. Поэтому отцы и говорят, что в утробе Девы Марии Бог «новотворит» человеческое естество. (Свт. Григорий Нисский. Ч. 1, с. 339: «Не брак соорудил Христу божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом ...»). О необходимости бессемянного зачатия прекрасно говорит свт. Григорий Палама: «Зачатие... произвела не воля плоти. Но наитие Святого Духа; благовещение Архангела и вера Пресвятой Девы явились причиной обитания Бога, а не согласие и опыт страстного вожделения(для того, чтобы Христос) - Победитель диавола - Человек, будучи Богочеловеком, приял только корень (т.е. самое лишь естество) человеческого рода, но не и грех, будучи единственным, Который не был зачат в беззакониях, и не во грехах чревоносим, то есть - в плотском услаждении страстию, и нечистых помыслах (человеческого) естества,- дабы быть в полном смысле слова совершенно чистым и непорочным» «Если бы Он происходил от семени, тогда бы Он не был Начальником и Вождем новой и отнюдь нестареющей жизни, и будучи старой чеканки, не было бы Ему возможным восприять в Себе полноту чистого Божества, и сделать (Свою) плоть неистощаемым источником освящения, так, чтобы преизбытком силы смыть прародительское осквернение, и стать довлеющим для освящения всех последующих» .
                      Человеческое естество Христа было непорочным, т.е. неиспорченным ничем, нескверным, полноценным не только в смысле полноты человеческой природы, но и в смысле неиспорченности. Куски разбитой вдребезги вазы нельзя назвать «совершенной вазой», даже если имеются кусочки вазы все до единого. Также и человечество Христа называется «совершенным» не только потому, что Он был полноценным человеком, без всякого недостатка (как учил Аполинарий, например), но и потому, что в Нем не было никакого внутреннего расщепления и никакой ущербности. Смертность же и другие проявления тленности Христос принимает добровольно, не по принудительному закону естества, как это происходит с каждым человеком, но вольно, ради домостроительства нашего спасения - поэтому то, что в обычном человеке служит причиной греха, во Христе становилось спасительным для человеческого рода - прежде всего Его страдания и смерть. «Таким образом и Обожившее и Обоженное - единый Бог. Посему, что же претерпело и то и другое? Как я рассуждаю, Одно вступило во общение с дебелым, а другое, как дебелое, приобщилось моих немощей, кроме немощи греха» - т.е. здесь свт. Григорий Богослов ясно указывает на два вида немощей (поврежденности) - немощи естества и немощи греха: первые Христос принимает, вторых - не имеет.
                      «Для сего берется овча по незлобию и как одеяние древней наготы; ибо такова Жертва, за нас принесенная, которая есть и именуется одеждою нетления. Совершенно, не только по Божеству, в сравнении с Которым ничего нет совершеннее, но и по воспринятому естеству, которое помазано Божеством, стало тем же с Помазавшим и, осмелюсь сказать, купно-Богом. Непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от недостатков и скверн, произведенных повреждением; ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понес болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания» .
                      В человеке сама непостоянность воли, ее колебания являются свидетельством греха, т.к. эта неустойчивость происходит вследствие неутвержденности в добре или (и) по причине неведения добра: человек может колебаться в решении не только потому что его воля не утверждена в добре, но и потому, что он не знает, что в данной ситуации есть добро, а что - зло и грех. Во Христе, естественно, не было никаких колебаний, так как, по свидетельству Исаии Пророка, «прежде, неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое» (Ис. 7,16). Если пользоваться терминологией прп. Максима, «во Христе по человечеству не было gnome, то есть самопроизвольной воли, склоняющейся к тому или иному решению после выбора различных мотивов, после колебания между добром и злом. Такой (гномической) воли и не могло быть во Христе, ибо иначе бы вместе с нею вводилось бы особое человеческое лицо, самолично решающееся на те или другие действия и вместе с тем постепенно развивающееся в определениях своей воли» .
                      Для того, чтобы лучше уяснить состояние человеческой природы Христа, необходимо остановиться на значении Его искушений.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #1496
                        ...............................
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #1497
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Ересь Феодора была решительно осуждена Православной Церковью на V-м Вселенском Соборе.
                          Максима Исповедника тоже анафемствовали?
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #1498
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Максима Исповедника тоже анафемствовали?
                            У Максима порочные (греховные) страсти и непорочные (немощи естества) разделяются. Первые отрицаются им во Христе, вторые признаются. Вам некачественный документ для изучения попал .
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • sergei130
                              Христианин

                              • 28 October 2009
                              • 15746

                              #1499
                              Сообщение от Georgy
                              Сергей, правильно ли я понял Вас, что если человек уверовал во Христа, то духовную жажду и алчбу свою он верою удовлетворяет?

                              Веруй и никаких хлебопреломлений...
                              Так?
                              меня понимать не надо.
                              откройте шестую главу евангелия от Иоанна и прочитайте, о чём речь.
                              там в частности говорится о истинном питие(КРОВИ ХРИСТА) употребление которой даёт жизнь вечную, а о том как ОНА употребляется или как утоляется жажда в истинном питие(КРОВИ ХРИСТА) говорит сам ГОСПОДЬ.
                              ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ НИКОГДА!!!
                              эта глава о хлебопреломлении вообще не говорит.
                              о ХРИСТЕ сказано:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                              итак ХРИСТОС один но знаменует собой три различных понятия и о ДУХЕ СВЯТОМ также сказано.
                              так что же здесь удивительного что питие КРОВИ ХРИСТА может иметь в ПИСАНИЕ различное применение и назначение.
                              "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                              Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #1500
                                Сообщение от Андрей Л.
                                В таком случае, вы по отношению к человеческой природе Христа - католик.

                                Вы ж своего учения не знаете, а собрались поучать других...

                                И, что самое грустное, - насмехаться...
                                Что бы знать и понимать православие нужно находиться внутри самого православия
                                Как протестанты пытаются учать православных по православной книге ,,Библия ,,так и вы пытаетесь меня православного учить что такой ,,страсть,,в православии.

                                И так что такое страсть в православии
                                --------------------------
                                Страсть в православии

                                В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные, противоестественные движения души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, прп Нил Сорский «Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми»[4]

                                Cтрасть рассматривается как ошибочное, искаженное грехом проявления качеств. Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).

                                Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).

                                Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).

                                Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.

                                В аскетике различают следующие ступени постепенного развития страсти.

                                1. Прилог, когда без намерения и против воли входят в душу греховные представления, или через внешние и внутренние чувства, или через воображение. Это безгрешно, и только есть повод и близость к греху.
                                2. Сочетание означает принятие прилога, добровольное размышление о нем, что не всегда безгрешно.
                                3. Сложение есть услаждение души пришедшим помыслом.
                                4. Пленение есть то состояние души, когда принужденно и невольно отводится ум на худые мысли, нарушающие мирное устроение души и душа с усилием, только при помощи Божией, возвращается в себя.
                                5. Страсть есть долговременное и обратившееся в привычку услаждение страстными помыслами, влагаемыми от врага, и утвердившееся от частого размышления, мечтания и собеседования с ними. Это уже есть рабство греху, и не покаявшийся, не извергший из себя страсть, подлежит вечным мукам, которые есть выражение "видения" Творца и невозможность "общения" с Ним, бесконечно угнетенное состояние в результате собственного падения "на фоне Божественной чистоты".

                                Основой борьбы со страстями является борьба с помыслами.

                                Борьба со страстями одна из главных задач христианина[5].

                                Наряду с греховными страстями различают так называемые неукоризненные страсти такие как голод, жажда, страх, усталость и т.п., являющиеся проявлениями первородного греха.
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...