Протестантам о православном предании.
Свернуть
X
-
Ну, как же нет соавторства. Апостолы могли бы упереться и не пойти, как, например, уперся пророк Иона. Потом люди не просто сидели и ждали, а служили Господу, что бы это не было, но это было проявление именно доброй воли человека, мало того, они еще и постились. Т.е. люди уже были направленны к Богу, что удивительного в том, что Господь вышел им навстречу, а они (люди) Его послушались? Ап. Петр ко всему прочему еще и размышлял о видении. Ап. Филипп, аналогично, ну, сказал ему Дух пристань к колесницы, а дальше ни чего не сказал, ну, постоял бы апостол возле нее, послушал Исаю и пошел бы дальше. Дух привел на место, а дальше человек уж должен был догадаться сам что и как делать.уважаемый Сергей
по вопросу канона НОВОГО ЗАВЕТА
вы пишите о мнении церквей и принципе соборности, но у меня вопрос именно о том на основании чего сие мнение утверждалось
вот вы пишите " Думаю это больше вера, я верю, что при Его действие и участии люди смогли выбрать из
множества книг строго определенные. А так как Церковь напоена одним Духом то и выбор у разных общин был в принципе одинаков.
"
участие и действие ДУХА СВЯТОГО, давайте рассмотрим
написано
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека.
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
как видим СВЯТОЙ ДУХ не советуется с людьми, какое вам евангелие лучше по вкусу ? ОН говорит а роль человека исполнить и как можно точнее, Сергей я не вижу тут ни какого соавторства
Ну, вот и точки соприкосновения. А как же вы рассматриваете начало Евангелия от Луки? Ладно книги пророков, и сказал мне Господь и т.*д. А у ап. Луки черным по белому «то рассудилось и мне». Не повеления, ни о Духе, просто захотелось мне, я и написал. А завтра может мне самому или вам захочется написать свое Евангелие, что делать будем?я вполне готов вам поверить что ДУХ СВЯТОЙ говорил ко множеству церквей и на основании веления ДУХА был составлен канон, но где роль человека как соавтора, он что советовал ДУХУ или подсказывал ЕМУ?
Более яркий пример соавторства это апостольский собор «изволилось бо Духу Святом и нам» (на славянском, именно эту формулировку использовали все православные соборы в последствии). Или по русски угодно « Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деян.15:28) Апостолы сделали собственные выводы из предшествующих событий и рассуждений на соборе.
Они были бы нелепы, если бы мы говорили, что сделали это одни без Бога, но мы как раз и утверждаем, что сделали это с Богом. Все могу во укрепляющем меня Господе Иисусе Христе.Сергей, как ни крути а роли человека в составлении канона нет и быть не может, поэтому православные притязания на сие , просто нелепы.
Думаю в этом-то и проблема. Для вас либо деревяшка, либо Бог. Или Плоть, или Бог. Какую-то среднюю, пограничную зону вы не выделяете. Плоть Христа, как я понимаю была пронизана Божеством, но не являлась Богом.теперь что касается ПРИРОДЫ ИИСУСА ХРИСТА
СЫН БОЖИЙ
в писании СЫНОМ БОЖЬИМ названа как человеческая личность ИИСУСА так и обитавший в нем БОГ СЫН, ЛОГОС, СЫН ПРЕДВЕЧНЫЙ, если вы не видите разницы то путаница у вас неизбежна
так вот ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС ПОСРЕДНИК и СЫН БОГА ПРЕДВЕЧНЫЙ это две разные личности , поэтому веровать в ИИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖЬЕГО как раз и есть веровать в то что в СЕМ ИИСУСЕ ЯВИЛСЯ БОГ И ДЕЙСТВОВАЛ И ГОВОРИЛ И ВЗОШЁЛ НА КРЕСТ и ИМЕННО ТАК ЯВЛЯЛ СЕБЯ
именно это и было открыто Петру когда он исповедал то что ИИСУС ЕСТЬ ХРИСТОС СЫН БОГА ЖИВОГО, он понял что перед ним не только человек но кто в этом человеке ходит с ними учит народ и творит чудеса, вот во что Петр уверовал, а не в то что лицо ИИСУСА это так БОГ выглядит
а вера в то что сама плоть есть божество это язычество, и такая вера очевидно видна в сути евхаристии и православного учения о спасении.Комментарий
-
не вселился а как и написано
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
У полноценного человека Христа личность была более чем полноценная - Божественная. Так что во Христе одна Личность, но две природы - Божественная и человеческая.
Зачем вы повторяетесь? Вам уже было сказано: причащаются Плоти и Крови Христа."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Вот я об этом и говорю. Ибо весь разговор и идет о том,что значит Бог явился во плоти. Каков этот образ явления Бога во плоти. И каким образом божество соединено с человечеством во Христе.
.[/QUOTE]Комментарий
-
Они видимо думают, что это и есть те самые плоды о которых говорит Господь. Я имею ввиду огромную армию православных работников.И потом вы то как туда относитесь? Всё на преемственность давите? Преемственность выразилась бы в другом случае, если бы исполнили хотя-бы две первых заповеди.
ИЗУМИТЕЛЬНО


просто в точку, именно так и есть
а самый могучий аргумент у Анатолия это его бесчисленные списки епископов.Комментарий
-
Знаете, следуя здравому смыслу, всё ваше стремление к материализму,(мощи, иконы, амулеты) даёт основание полагать, что ваши ответы довольно далеки от понимания вообще.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
И что вы подразумеваете под устной традицией? Не проповедь ли 20 минутную на старославянском?А вы можете это отвергнуть Библией
Я это к чему?
Что бы вы понимали что метод протестанский Писание толкуется Писанием не работает.
Не всё можно объяснить так ,есть устная традиция она толкует
Я так же могу доказать вам что без устной традиции перевод с иврита Торя был бы не возможен .
Знаете почему?Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Меня удивляет такая манера "диалога"...
Человеку говорят, что такого нет. Но ему на то наплевать. Он стоит на своем, что есть... И никаких доказательств приводить даже не пытается...
И зачем приходить на форумы с таким духом?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий



Комментарий