Протестантам о православном предании.
Свернуть
X
-
-
Кирилл, и мы с ним, за себя ответим.Комментарий
-
А что вы понимаете под словом "гибрид"?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
а как же "честь воздаваемая образу...."
ведь именно сначала образу, а уж потом переходит к первообразу."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
Так понятнее?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Нет, слово "богочеловек" не следует понимать в таком смысле. Именуя Христа Богочеловеком, мы подразумеваем, что Христос есть Бог, изволивший воплотиться, т.е. родиться человеком от Девы. При воплощении природа человека была воипостазирована Богом Сыном - т.е. соединена с Ним в одной Личности. При этом природа Бога и природа человека не изменились, не слились воедино, образовав "гибрид".
Так понятнее?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
А молиться изображению нельзя, молиться можно только Богу. Можно молиться перед изображением - но это имеет библейское основание, т.к. иудеи молились перед ковчегом с изображением херувимов, и перед завесой с изображением, и в храме изображения также были."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Честь, а не молитвы. Изображению можно воздать равным образом честь и бесчестье, которые относятся в конечном итоге изображенному: например если кто-то пририсует вашей фотографии усы, это заденет вас и будет оскорблением вам; равным образом если кто-то бережно хранит вашу фотографию, он делает это из любви и уважения к вам.
А молиться изображению нельзя, молиться можно только Богу. Можно молиться перед изображением - но это имеет библейское основание, т.к. иудеи молились перед ковчегом с изображением херувимов, и перед завесой с изображением, и в храме изображения также были.
и растолкуйте как это православные молятся перед иконой и как они ей честь воздают,"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Смотря что вы подразумеваете под словом "человек".
Есть два ключевых понятия: естество и ипостась, иначе природа и лицо (личность).
Природа - это набор определенных признаков и характеристик, по которым мы отличаем один класс предметов от другого. Например если мы смотрим на стул, мы понимаем, что это стул - хотя стульев много и они все разные. Основными характеристиками человеческой природы являются телесность, наличие рук, ног, головы, души и т.д.
Ипостась - это образ бытия природы, ее проявление в конкретном человеке/предмете. Я и вы - люди, имеем человеческую природу; но мы разные личности, разные ипостаси этой природы.
У нас с вами природа одна, а у Христа их две - Он в равной степени и человек, и Бог. Но личность у Него одна - это личность предвечного Сына. Так вот, человеческая природа Христа - это не Божественная природа, не Божество. Но поскольку это одна Личность, мы можем назвать человека Христа Богом, а Бога Сына - человеком. Это называется "перехоресис" - перенос свойств одной природы на другую на основании единства Личности. Поэтому допустимо сказать, что Бог родился от Девы, что Бог страдал на Христе. И также допустимо сказать, что Младенец, лежащий в яслях, есть Творец мира."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Смотря что вы подразумеваете под словом "человек".
Есть два ключевых понятия: естество и ипостась, иначе природа и лицо (личность).
Природа - это набор определенных признаков и характеристик, по которым мы отличаем один класс предметов от другого. Например если мы смотрим на стул, мы понимаем, что это стул - хотя стульев много и они все разные. Основными характеристиками человеческой природы являются телесность, наличие рук, ног, головы, души и т.д.
Ипостась - это образ бытия природы, ее проявление в конкретном человеке/предмете. Я и вы - люди, имеем человеческую природу; но мы разные личности, разные ипостаси этой природы.
У нас с вами природа одна, а у Христа их две - Он в равной степени и человек, и Бог. Но личность у Него одна - это личность предвечного Сына. Так вот, человеческая природа Христа - это не Божественная природа, не Божество. Но поскольку это одна Личность, мы можем назвать человека Христа Богом, а Бога Сына - человеком. Это называется "перехоресис" - перенос свойств одной природы на другую на основании единства Личности. Поэтому допустимо сказать, что Бог родился от Девы, что Бог страдал на Христе. И также допустимо сказать, что Младенец, лежащий в яслях, есть Творец мира.
я говорю о человеке как о личности, с своим собственным самосознанием
и свободной волей
в этом смысле человек есть БОГ ?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Как же не видели? Завесу видели все, изображения на стенах видели все, перед ковчегом молился первосвященник.
Честь иконе воздается возжением свечей перед ней, почтительным лобзанием или совершением поклона."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Хотя вторая воля была, потому что воля связана с природой, а не с личностью.
Если бы во Христе была человеческая личность, Он бы не мог сказать, например, такого: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лук.10:18). Ведь бытие человеческой личности начинается с зачатия, а низвержение сатаны случилось задолго до зачатия Христа Иисуса от Духа Святого."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
Комментарий